MPK> Ну так расскажите нам всю правду :
История эта грустна и поучительна.
Она балансирует где то на грани трагедии и тупости человеческой.
Для начала, нужно учесть, что оригинальный фрегат Штандарт дальше финского залива не ходил. В исторических доках, были упоминания о его недостаточной остойчивости в следствии чего брамселя почти ни когда не ставились. Однако документально это ни где не отабражено.
Итак стороительство... Было много положительного. Прежде всего, это люди, которые работали над постройкой. Со многими из них я общаюсь по сей день и счастлив этому знакомству.
Что было отрицательного, так это некая звездная болезнь В. Мартуся. Который ну ни в какую не хотел звать представителей регистра в процессе постройки. Мотивируя это примерно так: - "Вот когда мы его спустим, они сами к нам прибегут и возьмут под регистр". Но... Не тут то было, и то, что в остальном мире считается нормальной практикой было в одночасье похерено. Регистр затаил злобу, но это уже всплыло потом.
Строили кораблик по самопальным чертежам, но ни какими ГОСТами там и не пахло. Правильно кто то заметил, что наставления по строительству деревянных судов были выпущены в 1944 году и ни каких обновлений потом не было. Запасы по прочности и живучести ни кто толком не считал. Все системы подгонялись под то, что уже было построено. В итоге, многое потом переделывали. Строили как могли... Единственный документ который был перед спуском, так это левый паспорт корпуса, купленный где то в петрозаводске.
Дальше больше.
Лодку спустили и стали грузить в нее танки, дизеля, всякую всячину...
О том как грузили танки - отдельная история. Мастера тетриса тихо должны плакать за углом. Потом дизеля. Классные дизеля - VOLVO Penta по 550 кобыл каждый. Только была с ними проблемами, высокооборотистые они были и тяжелые. Ладно, умел Мартусь спонсоров искать, этого у него не отнять. Нашли понижающие редукторы, но пароход получил такой диферент на корму, что мама моя дорогая. И стали мы грузить балласт в нос. Много много чушек... Их где то по случаю в большом количестве нашли. В итоге, просел кораблик... Потом ставили рангоут, затаскивали мачты, потом...
Торопили Мартуся инвесторы, он пообщеал им пригнать Штандарт в Заандам к условленному сроку. И он торопил нас, и мы торопились.
Ни каких ходовых испытаний толком и не было. Так, запустили движки, походили взад вперед и стали готовиться к плаванию. К плаванию под мотором! О постановках парусов на тот момент речи вообще не было. Это было потом, с координальной заменой проводки бегучего такелажа. Ибо по историчесим рисункам оно не работало.
Выход в море был полутайным. Тихо так ушли, по воровски. Домоклов мечь был уже занесен.
Стоит сказать, что из 36 человек, которые пошли в первое плавание морская практика была у 5 - 6 человек. И только у 2 был опыт подготовки к БЖ на УТС - Тоха штурман и я. За подготовку штурмана врать не буду, а у меня она была полноценная, с заделкой пробоин по горло в воде и т.д. Мичмана на УТСе нас не жаловали. Спасибо ВМФ!
Итак мы вышли в море. И на второй день у нас упал за борт и утонул человек. Эх Санечка... Хороший парень был, тихий, рукастый. Роковая ошибка - работа за бортом без жилета + перестегивал карабин. Ну и... Не успели мы его вытащить. Утонул на глазах у всего экипажа. Постояли... Бабы поплакали и погнали дальше, нас ждали в Заандаме. Первый заход по пути - город Висбю. Выяснилось, что мы не готовы к приемке топлива. Коннекторов нету... Заправлялись с криками банзай. Потом Киль канал и здравствуй северное море. В заандам мы успели... Там нам подарили риб с мотором и пару парусов. Было много народа, все радовались, Мартусь ходил гоголем, а у нас в душе творилось черти что. От эйфории до чуства вины за Сашку.
А потом мы понеслись в Брест, там был крупнейший фестиваль парусных судов, мы должны были там засветиться и мы опять опаздывали. Выскочили в северное море, а там нас поджидал писец. 6 баллов по волне и до 25 м по ветру. Но надо было идти, мы опаздывали... И мы пошли. Не буду в красках описывать, все это действо. Но внутри было по колено воды и крен в динамике доходил до 45 - 50 градусов. Ни одна помпа не работала, сказалась спешка при проектировании. Как выжили, не знаю. Но у многих было предистеричное состояние. Спрятались в Дюнкерке. Зализали раны и рванули дальше... В Брест мы тоже успели, а потом в Лондон, а потом в Амстердам...
А по осени мы возвращались... Нас ждали, и не только родные. Нас ждал регистр с кучей вопросов и правоохранительные органы... У них тоже были вопросы...
Конец первой части.
Вопрос лишь в том, а стоит ли продолжать?