Okab> А с микрофоном на земле сидел бывший мой командир звена Лобас Леонид Дмитриевич. Он мне сам рассказывал потом об этом столкновении.
Ещё одна испытательская катастрофа, гибель Станкявичуса при показе Су-27 в Италии. Кадры хоть и известные, но видели наверное не все.
http://www.buran.ru/video/avi/crash.avi
Он там вместо Лобаса полетел, который перед этим в аварию с итальянским лётчиком попал при осмотре района аэродрома.
Вот кстати одна из версий катастрофы:
"То, что Станкявичус был психологически неподготовлен к этому полету, черным по белому в книге Амирьянца написано устами Л.Д. Лобаса, который должен был выполнить этот полет и которого подменил Станкявичус. "Единственное, что можно утверждать уверенно, - говорит Лобас, - однако не поняв до конца причин - Римас с утра был необычайно скучен. Все почувствовали, что он был несколько не в себе, несколько заторможен и даже морально-психологически в какой-то степени подавлен". В этой единственной фразе, если прочитать внимательно, содержится ответ на поставленный мной вопрос об отношении к психологии в среде испытателей. Лобас прямо отмечает морально-психологическую подавленность Станкявичуса, которую заметили все, и тем не менее не считает, что она была причиной трагедии. Не знает он, и почему появилась эта подавленность, хотя описанные в книге обстоятельства, предшествующие трагическому полету, и были единственной причиной. Вот содержание этих обстоятельств.
Лобас, который должен был осуществлять показной полет, при облете площадки показа с местным летчиком чудом остался жив после того, как самолет зацепился за трубу и упал на землю, превратившись в груду металла, а местный летчик погиб. Кроме того, Лобас подробно объяснил Станкявичюсу, что площадка показа очень коварная. Ее и найти визуально сложно, и "вписаться" в нее трудно. А с самолетом, на котором должен был лететь Станкявичус, не все было в порядке. Отказы были и в Сиэтле, откуда он прибыл в Италию. В частности, ненадежно работала навигационная система, которая могла обеспечить выход на место показа."