- И так,держитесь за стулья, джентльмены.
Я опять напал на след наших аферистов.
Если вы помните,история вкратце такова.
В конце 1968г,когда в НАСА ломали голову,как устаканить массу корабля с адаптером с одной стороны и ПН Сатурна-5 с другой ,доведя их до значения в 46т,в корпорации Боинг родилась идея в дополнение к планируемой установке двигателей J-2S на 19 ракет, которые предстояло построить по программе ААР, заменить ими двигатели J-2 на Сатурнах, строящихся по программе Аполлон начиная ,ну скажем, с AS-508.
Это позволяло с одной стороны устроить испытания двигателей на год раньше и и очень кстати увеличивало ПН ракеты на 5-6%.
Однако в связи с тем,что на на повестке дня стояла высадка на Луну до конца 69го и подождать пару лет не было никакой возможности от них тогда просто отмахнулись,надеясь решить проблему ПН менее радикальными способами.
Но начавшийся 1969й не оправдал надежд,рост ПН Сатурна-5 на лунной траектории остановился на 45,5т.
Тогда как донесения разведки становились всё тревожнее и тревожнее.
В СССР после поражения в гонке за облёт Луны видимо решили форсировать события, отменив предварительные испытания "Лунного Союза" на околоземной орбите.
Поступали так же сведения,что следующий запуск Н1 к Луне будет пилотируемым и в полной комплектации.И чтобы избежать опасности для космонавтов при запуске на неиспытанной ракете видимо будет применена схема "подсадки",отработанная ещё в январе 69ого.Для этого готовится к запуску специальный Союз...
И вот в этот критический момент 28 мая 1969г в НАСА вновь поступает пакет документов с предложением заменить на 2й ступени двигателили J-2 на J-2S.
Замена двигателей предполагала так же внесения ряда изменения в конструкцию ракеты,среди которых меня заинтересовал один пункт...
Вспомним дальнейшие события.
После полёта А11 резко меняется график запусков Сатурна-5
Если до этого запуски ракет должны были проходить с частотой раз в два-три месяца,то теперь время между запусками возрастало до полугода,что кстати увеличивало стоимость программы за счет увеличения издержек на обслуживание инфраструктуры.
Это в конце концов привело к отмене части запланированных полётов.
Однако самое интересное обтоятельство произошло когда на стартовую площадку вывезли AS-510
На второй ступени ракеты вдруг исчезли двигатели осадки топлива.
И дело в том,что единственное документальное обоснование этой метаморфозы странным образом присутствует в вышеупомянутых документах.
- Но позвольте,сэр,возникает однако вопрос,если в самом деле,НАСА дала добро на замену движков,то зачем это надо было скрывать?
- Трудно сказать,ответ надо вероятно искать в завышенных характеристиках J-2,позволивших НАСА осуществить историческую высадку человека на Луну ...
Но к делу господа,я предлагаю вам принять участие и попытаться прояснить оставшиеся детали.
- Однако,сэр,если вдруг выяснится,что американцы действительно заменили двигатели на Сатурне 5,то тогда официальная версия...
- Вот именно,имеющиеся у нас документы...
Но черт,чья это девочка с винтовкой,ё.................