SkyDron>> Когда в 80е годы решили таки ваять штурмовик "с противотанковым уклоном" , решили что с мега-пушкой американцы погорячились (как и мы с МиГ-27) , а Мейверик - слишком дорог и в нем слишком много компромисов.Scar> Вот и зря решили, я считаю - у нас как всегда, попытались сэкономить на АСП, и в результате дело пахнет подставой для его носителя и пилота.
Однозначно сказать "зря/не зря" трудно. Я уже выше говорил о приимуществах концепции "сложный борт - дешевые ракеты".
К ним так же можно добавить то что автономная ГСН Мейверика способна захватить только вполне определенные классы целей и в случае если надежного захвата добится не удается , то цель поражить нельзя.
В случае с тем же Шквалом вполне возможна ручная коррекция точки попадания - независимо от контрастности цели.
При этом Шквал может обеспечивать применение и дургих видов оружия с ЛГСН - соответствующих версий Х-25 , Х-29 , С-25 , КАБ-500 + неуправляемого оружия....
А-10А не имел никакой прицельной оптики (Пейв-Пенни не берем) и даже лазерного дальномера - это явный минус.
На базовом Су-25 хоть ЛДЦ есть (+ ДИСС) , что благоприятно сказывается на точности применения оружия в горных/холмистых условиях - т.к. при расчете дальности до цели берется истинная наклонная дальность с дальномера а не геометрически расчитанная по положению самолета как на А-10А.
Вот А-10С со Снайпером и прочими вкусностями - тот лучше безоговорочно и намного.
Но "С" это 21й век.
Прогресс.(тм)
Scar> А затея с "побольше да подешевше" заманчивая была, да, только по-моему сугубому мнению - не бумаге лишь.
Но ты же не будешь отрицать что Вихрь/Шквал делались в 1ю очередь для камовских вертолетов и на них смотрелись очень прилично для того времени ?
На Ка-50 в том же DCS вполне можно оценить эффективность Вихря в условиях когда не требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО сближатся с целью.
Scar>Ну ок, я б еще согласился на тот же Вихрь, только с дальностью базового Гермеса - ну 20-30км хотя бы, хотя не уверен, что тогда просто были такие мощные средства для наведения.
Гермес - это хорошо. Во всяком случае на уровне концепции. Но 20-30 км по танкам в реальных условиях (с ЦУ от бортового ПрНК) - даст ист фантастиш.
Да и не нужно столько...
Scar> Ага, но вот теперь СМ метает дорогие КАБ-ТВ с захватом на подвеске - очнулись, так сказать.
Да и Су-25Т может метать КАБ-500Кр и Х-29Т...
И Су-17М4 и МиГ-27 даже в версиях без Кайры но с "телевизором" могли их метать...
Сейчас же (в век МФИ и стандартных интерфейсов) с этим вообще проблем нет.
Кстати , насчет КАБ-500Кр в DCS - это же сущее читерское уберваффэ...
Мейверик плачет от зависти...
Правда в игре имеется многолетний и признанный разрабами существенный косяк (о котором я Андрею Чижу многократно говорил ) - при прицеливании КАБ-500КР используется не ГСН , а Шквал ...
А теперь представь что вместо тяжеленной КАБ-500 на Су-25Т подвесить легкие УАБ с ТВГСН калибром 100 - 200 кг. и числом не в 2 штуки , а в 8...
И метать их с безопасной высоты по той же технике с Файр&Фогетом...
Вот и вундерваффэ.
А если еще дальность планирования им увеличить , ТПВ канал добавить , режим применения с лазерной подсветкой + всепогодную HKUCY миллиметрового диапазона , постэлсовее сделать , присобачить ИНС/ЖПС чтобы по координатам можно было кидать , да еще ГСН с возможность автономного распознавания/захвата поставить....
Что получится ? Да SDB-2 !
Вот и направление развития. Прогресс. (тм)
SkyDron>> Резон в этом был. Все же Шквал заведомо помощней чем ТВ ГСН Мейверика + он не улетает вместе с ракетой + обеспечивает применение не только Вихрей.Scar> ТВ, может, но не ТПВ - а вот с ТПВ у нас всегда известные проблемы были.
Именно так. С ТВ + лазерами все было не так уж плохо. Кайра (и ее наследник - Шквал) - вполне конкурентноспособный девайс , разве что громоздковат и в контейнер не влезаит нормально.
А вот с ИК-тепловизорами в СССР просто беда была...
Впрочем искали другие пути - типа Ориона на Су-24.
Scar> Мне бы хватило +10км для Вихря, и я даже не претендую на F&F - полагаю это бы несильно удорожало ракету, но избавило бы от стремных раскладов по динамике и рубежу атаки.
Эксплуатантам (даже игровым
) всегда хочется побольше и сразу...
А юзать приходится то что есть. 10+ км по танкам - это на самом деле много если нет внешнего ЦУ.
Тупо оптика на таких расстояниях с большим трудом работает.
Танки , да на сложной местности - это не ж.д. мосты...
Scar> А по моему, нет - вот тут то как раз даже на ТВ Маверике F&F и роляет, о ТПВ я конечно вовсе молчу - он вообще убер....
Ну убер , да. Только А-10 их всего 4 штуки тащщит...
Кстати интересно - почему ТВ Мейвериков он берет до 6 , а ТПВ только до 4х...
Внятного обьяснения я так и не нашел.
Scar> Во, я о том же. Так давайте скупим и наделаем контов, и хрен бы с ним, с теми же дешевыми Вихрями, только дальности, ну хоть пяток км добавить бы.
Ставить Домоклесы (ну или отечественные аналоги) и шмалять Гермесами.
Ну и прочим "прогрессивным" добром. А то так и будем свою отсталость "оправдывать" типа рулез-фарэвностью глазок-НАРов....
Scar> Если речь идет о колонне техники или любых других групповых целях - там вообще всё элементарно и быстро, цикл занимает 5сек.
Я и говорю : цели плотной группой - ежели без разбора стрелять по первым попавшимся , можно и 4 Мейверика за заход.
Но по плотным группам/колоннам веселее сыпануть Рокаями/РБКшками - с одного захода , с безопасной высоты...
На А-10 - вообще красота... А ТПВ Мейвериками целенаправленно "прорядить" Шилки и проч. мелкое ПВО.
Ну а для истинных джедаев - НАРы с запредельного расстояния без "лампочки-ПР".
SkyDron>> Нет , я согласен что по совокупности Мейверик лучше и его применение безопасней для носителя. Но не сказать чтобы прям уж настолько кардинально.Scar> А я бы, не сказал, что Вихрь был бы настолько хуже, если бы имел, ну ХОТЯ БЫ, >=15км дальности.
Дело в 1ю очередь в дальности Шквала а не Вихря.
Scar> Вот-вот, они видать в БК и уперлись, а постулат о том, что каждый лишний заход на современном поле боя сильно прибавляет шансов на гибель - видимо забыли.
Да. Я уже выразил мнение насчет боекомплекта в 16 Вихрей - он почти всегда избыточен.
Был бы файр & фогет - другое дело , а с учетом растянутого цикла стрельбы и необходимости построения большого количества заходов - нахрен их столько... Только веса/сопротивления добавляют.
Scar>По моему они просто как всегда к прошедшей войне готовились....
А это интернациональная особенность... Тот же А-10А - такой же продукт "подготовки к прошедшей войне".
Одно навязчивое желание впихнуть "мортиру" чего стоит...
SkyDron>> По мне так наивкуснейшая фича А-10 как штурмовика даже не Мейверики и не "мортира" (хороша , спору нет , но только по сравнению с другими пушками), а ... ИНС позволяющая "запоминать" положение цели по маркеру на ИЛС.Scar> Даже у А версии - фишек "для белых людей", завались просто.
Не спорю - фишек немало. Но если подойти к ним с точки зрения оценки практической необходимости , то число рельно полезных фичь резко сокращается.
Даже тот же ИЛС ... Вроде бы круто и гламурно , а реально вполне нормально привыкаешь работать без него.
И реальные летчики с Су-25 попробовавшие летать с ИЛСом точно так же говорят - "неплохо , но необязательно".
Меня так "стекляшка" АСП-17 на Су-25 вполне устраивает - можно с ней жить.
Вот Пейв-Пенни - весчь. Автоматический расчет/контроль подлетного времени к ППМ - тоже гут для взаимодействия/планирования ударов , запоминание/вывод координат помеченной цели/точки - зашибись.
Ну и т.д.
Scar>С версия - вообще космолёт, нам только мечтать о подобном.
Не спорю - А-10С есть полный рулез и образец того чем должен быть современный штурмовик.
Но кто мешает нам не "мечтать" , а сварганить на базе Су-25СМ борт с теми же (хотя бы и не всеми) фичами ?
Нехудо было б...
Scar>Удивительная система, даже не самолет, именно система - и удивительно продуманная.
Ага. Прогресс мать его.
Как альтернатива молитвам на НАР-Глазки...
SkyDron>> Да окно встрела - это мелочь на самом деле. Никаких особых сложностей с этим нет.Scar> ак раз не мелочи....
Да мелочи , мелочи. Встреливание то только при пуске требуется...
Его быстро приучаешься делать инстинктивно - не напрягает.
Ракета сошла - относительная свобода маневра (в зоне прокачки Шквала) тут же появляется...
Scar> Вот в том то и дело, что если судить по Локону/ДЦС - когда внизу туева хуча ПЗРК/малых ЗРК, на А-10 с Мавериком куда как безопасней получается действовать....
А уж КАБ-500КР на Су-25Т - ваще сказочное уберваффэ.
Было бы их еще не 2 а 8 и не 500кг , а 200...
Scar> Могу и с ТВ - не знаю как в жизни, а в симуляции я владею "особой уличной магией", как "засрать" параметр Тора настолько, чтоб можно было хоть 2 Тора выносить - даже ТВ-Мавериком.
Ну дык... Виртуальный пилот всегда "круче" реального...
"Налет" несопоставим и число "смертей" не ограничено.
Когда жопа в мягком кресле находится - можно и на Су-25 с парой Б-8 на С-300 ходить - нивапрос.