yacc> Правило, что A-X был построен "от пушки" я полностью подтвердил.yacc>Более того - эта пушка не предназначалась для других самолетов, кроме А-X.
Чертовски тонкое замечание...
А МиГ-27 тоже был "построен вокруг пушки для других самолетов не предназначенной" ?
SkyDron>> Глупости. Мейверики с рождения были и по сей день остаются "главным противотанковым калибром" А-10.yacc> Мейверик, Мейвериком, а ТТЗ на А-Х требовал обязательной установки в нем 30мм пушки.
О майн готт... Да кто ж спорит то что 30мм обязательно требовали ?
Зачем очевидности по 10 раз озвучивать ?
SkyDron>> Пушка естественно занимала в проекте А-Х одно из ключевых мест.yacc> Не одно - а первое.
А что занимало второе ? Третье ? Огласите весь список пожалуйста.(с)
Какие критерии ты использовал для "распределения мест" ?
yacc>Даже остальным оборудованием пожертвовали ради дешевизны самолета с пушкой.
Да дело в том что для действий у земли в условиях визуальной видимости при НАП и борьбе с танками никакого подходящего "оборудования" в 70е годы тупо не было.
Глазки рулили по полной.
И для таких действий А-10А имел все необходимое. Разве что ЛДЦ не было , что несомненный минус.
Так что ничем таким на А-10 особо не жертвовали. Те же Фантомы набитые "оборудованием" при НАП точно так же полагались только на глазки , возя все дорогостоящее барахло мертвым грузом.
yacc>Что потом позже пилотам приходилось этот Мейверик использовать в качестве FLIR
Пытались на А-10 Лантирн ставить - так он не ужился с "мортирой" (+ повлияло что навигационный контейнер не мог обеспечить автоматическое следование рельефу самолетов не имевших ЭДСУ) , попытка создания 2х местного всепогодного А-10В тоже не увенчалась успехом.
Вот и изь...ворачивались с эрзац-FLIR в виде ГСН мейверика.
Но в целом гоняние А-10 на ночные задачи с эрзац-FLIRами было в 1ю очередь вызвано нехваткой/недоведенностью в то время носителей Лантирна и загрузкой таких "всепогодных флагманов" как А-6 и Ф-111 работой по важным стационарным целям в глубине территории противника.
yacc>( что не мешало им удачно находить цели ).
Не только не мешало - помогало. Хреново правда , но веть другого то не было ничего...
Только по сравнению с нормальными ИКСПО ГСН Мейверика - гуано.
SkyDron>> Однако :SkyDron>> - В реальных условиях атаковать бронетехнику прикрытую средствами армейской ПВО уровня середины 70х годов прошлого века - крайне опасно. yacc> Тебе слово SEAD что-нибудь говорит?
Как же как же... премного наслышан. Вот только те средства ПВО которые херят попытки безнаказанно попилить танки из авиапушек SEADятся очень уж хреново...
Чем ты там собрался ПЗРК и прочиие Стрелы-10 SEADить ?
yacc> А loiter time?
И чем же тебе loiter time поможет в отстреле из авиапушки танков прикрытых ПВО ?
SkyDron>> Наличие же даже 20-23мм ЗСУ и ПЗРК резко обесценивает пушки как противотанковое средство. yacc> Читай выше. Там был перевод относительно ЗСУ..
Это что там было то ? Сказки про типанеуязвимость для 23мм снарядов летящих прямо в морду ?
Так эти скзки зело всполошили в свое время СССР... И хорошо что всполошили - прогресс попер.
yacc> Читай внимательнее предоставленные мною документы - ВВС не хотели специализированный НАП-самолет ни под каким соусом - их вполне устраивали многофункциональные скоростные И-Б.
Конечно "не хотели"... Тото они во Вьетнаме с флотских Скайрейдеров нафталин счищали , мутили всякие эрзацы противопартизанские , экстренно закупали палубные А-7 и обьявляли пресловутый конкурс А-Х...
Наверное от большого "нехотения" штурмовика и "хотения" новых Фантомов...
yacc>Штурмовик хотели Сухопутные Войска....
У Сухопутных войск своя авиация ограничивается вертолетами и легкомоторными самолетами для разведки и вспомогательных задачь.
Даже таких самолетов как А-37 или OV-10 Армия(= СВ ВС США) не имела.
Это ВВС уже после принятия А-10 на вооружение неоднократно инициировали "травлю" А-10 с попыткой сплавить их то союзникам , то Национальной Гвардии , то Армии , то переводу в разряд разведчиков-корректировщиков на замену О-1,-2 , OV-10.
Приходили к руководству ВВС одни люди ("истребительная мафия") - тут же начинались "гонения" на А-10 , приходили другие - решали что самолет таки нужен в своем изначальном качестве.
yacc>( поскольку у Моской Пехоты были свои задачи и была возможность самим выбирать самолет ).
А у ВВС нет "своих задачь и возможности выбирать самолет" ?
Это как раз Морская Пехота более ограничена в выборе - у нее обязательное требование ко всем боевым самолетам - возможность работы с палубы => унификация с машинами Флота.
Чуть ли не единственное послевоенное исключение - Бронко который с палубы испытывался , но в реальности не эксплуатировался.
А ВВС как раз таки наиболее свободны и в выборе типов самолетов и финансовых средствах.
Неслучайно ВВС массово принимали на вооружение удачне машины Флота - вспоминаем Ф-4 , А-7 и не парились.
yacc>И им очень не нравился loiter time у этих скоростных птиц.
Особенно до Вьетнама. А уже в самый разгар Вьетнамской войны мнение о "скоростных птицах" изрядно пересмотрели.
yacc>Более того Сухопутные Войска хотели даже купить себе Фиат G91...
Да рассматривался не только G91 , но и ряд других легких ударных машин.
yacc>кою попытку ВВС сразу же прибила.
Ага , прибила... Обьявив конкурс А-Х.
Вот уж точно "гимн скоростным птицам"...
yacc>И очень им нравился AH-56.
АН-56 как раз таки хотела и заказывала Армия. И нравился он как концепция и прочился на замену Кобре.
Вот только реализация концепции подвела и замены Кобре пришлось ждать еще долго.
И ни ВВС ни А-Х вообще ни А-10 в частности тут непричем.
Получился бы Шайен - пошел бы на вооружение.
yacc> Поэтому А-10 стал компромиссом, чтобы не финансировать программу AH-56...
АН-56 зарубили как невыполнивший требований ТТЗ и очень дорогой.
yacc>и задумывался очень урезанным....
Да не "урезанный" он был. Нормальный штурмовик расчитанный на работу в условиях визуальной видимости на малых высотах - в то время это фактически был единственный эффективный метод НАП.
Все оборудование которое реально нужно такому самолету (кроме разве что ЛДЦ) и бывшее доступным на тот момент на А-10 было.
yacc>...дешевым но эффективным.
Собственно критерий стоимость/эффективность к тому времени уже был обязательным при рассмотрении всех проектов.
Независимо от их "вокругпушечносделанности".
yacc>Отсюда и пушка.
Еще раз : пушка - в 1ю очередь из опыта израильтян по борьбе с танками в 1967м году.
А , ну да , еще консультации Руделя.
До 67го года идеи о применении пушек поротив танков в ВВС США не продвигали.
В Корее основным противотанковым оружием авиации был напалм , во Вьетнаме с танками практически не боролись , первая же массовая война с применением танков и авиации - "Шестидневная" на Ближнем Востоке.
Ее и рассматривали как менее масштабный прообраз столкновения НАТО с советскими танковыми армадами.
Именно под влиянием этого опыта было решено пересмотреть А-Х на предмет применения "мортиры".
А уже 1973й год резко поколебал позиции сторонников "мортиры".
Но механизм был уже запущен , самолет почти готов , контракты подписаны...
Программа А-10 и вся сутьба этого самолета безоблачной вовсе не была.
Критиков у него в ВВС США было не меньше чем на нашем форуме.
yacc> Еще раз - для ВВС А-10 всегда был ретроградом и бельмом в глазу.
1) Не всегда. Переодически (как после Бури в Пустыне) наступало всеобщее умиление и критики на некоторое время умолкали.
2) Я об этом и говорю вообще то.