SkyDron>> Затронута тема именно противопартизанских действий.SkyDron>> Какая нафик "противотанковая оборона НАТО" ? Aaz> Еще раз: нелепо сравнивать два саомлета, один из которых делается под конкретную задачу, а второй - под совершенно другую.
Майн готт...
1) Для начала покажи мне где это я "сравниваю" , какие самолеты и при выполнении каких таких задачь...
2) Когда озвучишь что же именно требуется сравнивать - сравним.
3) Еще раз : сравнивать можно что угодно с чем угодно. Хоть танк с мопедом. Главное делать это корректно и делать корректные же выводы.
Сравнивать же 2 или более технических/тактических решения призванных решить одну и ту же задачу (в нашем случае в противопартизанской войне) не только можно , но и НУЖНО.
Aaz>Причем речь идет об эффективности при выполнении именно первой задачи.
Да хоть четвертой. Речь о вполне конкретной сфере применения - в противопартизанской войне. Без "ПТО НАТО".
SkyDron>> Ну а ежели так тебе ПТО НАТО дорога , то сможешь обосновать почему тот же Су-25 типа расчитанный на "прогрызание ПТО НАТО" не может и талибов в зеленке шугануть?Aaz> Потому что за все надо платить.
Т.е. некая "плата" не давала возможность Су-25 щемить моджахедов в Афгане и Чечне ?
Aaz>И фонарь, способный держать то, что держит фонарь Су-25, по определению не даст того обзора, какой даст фонарь со стойкостью против 7,62 мм.
Это что ты в этом месте сказать то хотел ? Что у Су-25 фонарь (без лобового стекла) держит 7.62мм ?
Или то что из кабины су-25 не видно нихрена ?
"Су-25 все меньше и меньше похож на штурмовик"...(с)
Aaz> И делалсь эта машина, как я уже упомянул, чуть не полвека назад, а не нонеча - поэтому БРЭО там соответственное.
1) Ну и что дальше то ?
2) БРЭО Су-25СМ чем не угодило ?
3) А-10 делался еще раньше , и с БРЭО сейчас у него таки все в порядке - еще лучше чем у СМки.
Aaz> Список, как ты понимаешь, можно продолжить...
Сначала определись с тем что сказать то хочешь.
Aaz>> Программа А-Х началась с расчета стоимости поражения танка.SkyDron>> Она началась с того что по опыту вьетнамской войны был сделан вывод о необходимости иметь в ВВС специальный штурмовик.Aaz> А как насчет подучить матчасть?
Положительно.
Давай проверим как ТЫ матчасть знаешь.
Aaz> Что ты скажешь относительно участия в программе в качестве консультанта небезизвестного Руделя?
Чтение энтузиастами из GE последних глав "Пилота Штуки" - это не консультация.
Aaz>Не правда ли, крупный спец по войне в джунглях...
А джунгли тут нисколько непричем. Речь не о джунглях , а о переосмыслении роли НЕядерного оружия вообще и непосредственной авиаподдержки в реальной войне в частности.
Вьетнам же был именно "переосмыслением ценностей" и "возвратом в реальный мир".
После него специальные штурмовики начали ваять не только в США но и в СССР.
Без всяких руделей.
Вот МиГ-27 по-твоему тоже "вокруг пушки" строился ? Тоже танки резко стали "целью №1" ?
Тоже Рудель свою кровавую нацистскую лапу приложил ?
Aaz> Про переписывание ТТЗ на А-Х в 1970 году слышал?
Разумеется.
Aaz>Именно тогда акцент был сделан на борьбу с "советской бронированной угрозой"...
Не "акцент" , а именно "некоторый уклон". Ибо никто не снимал со штурмовиков (в т.ч. и А-10) круга задачь отличного от борьбы с бронетехникой.
И по ТЗ 70го года пересмотрели целый ряд характеристик - в т.ч. по скорости (что сразу выбило из конкурса турбовинтовые машины) , нагрузке и радиусу действия.
Aaz>бронетехника стала целью №1...
А до этого она под каким номером проходила ?
Aaz> и появились конкретные требования к 30-мм противотанкой пушке....
Требования сии были выдвинуты после анализа и обобщения опыта "Шестидневной войны" , по результатам которой выяснилось что 30мм пушки израильских самолетов оказались неожиданно эффективны против средних танков , став (в условиях слабости армейской ПВО арабских армий) ценным дополнением к фугаскам и напалму.
Рокаев и Мейвериков тогда еще у израильтян не было.
И Рудель их не консультировал. Шмаляли тем что было.
Только американцы неслишком доверяли заявлениям израильтян и решили проверить эффективность 30мм пушек (в ЮСАФ тогда не использовавшихся)сами.
Оказалось что Аден и Дефа не так уж и эффективны против М-48 и трофейных Т-55 /Т-62 и если уж расчитывать на противотанковые возможности пушки , то нужно делать гораздо более суровый девайс.
Aaz> которая и стала "основой" этой машины.
Да не "основой" , а вспомогательным оружием. В качестве основного же противотанкового оружия с самого начала подразумевались Мейверики и Рокаи.
При этом (еще раз!) никуда не девалось ни другое оружие ни другие цели.
Так что А-10 это именно штурмовик "с некоторым противотанковым уклоном" , а вовсе не специализированый панцерягдфлюгзойг как руделевский Ю-87Г.
SkyDron>> На полигоне без огневого противодейтсивя противника , да с дальности в 1,5-2 километра - конечно дешевле.SkyDron>> А вот в бою , да против советских танковых армад прикрытых современной армейской ПВО - как бы не дороже.Aaz> Извини, то ты постоянно мыслишь в категориях сегодняшнего дня.
Не извеняйся. Ибо я прекрасно представляю и что было тогда и что есть сейчас , и мыслю вполне правильными категориями.
Aaz>А дело было 40 лет назад, когда УР были далеко не столь совершенны, как сейчас, а войсковое ПВО СССР - не столь грозным.
Армейская ПВО СССР уже в начале 70х жестоко отбила бы охоту ходить с
вилами на медведя пушкой на прикрытые ПВО танки.
Собственно говоря израильтяне в этом убедились в 1973м году.
Привычка к относительной безнаказанности при поливании из пушек арабских танков в 67м году обернулась для них большими неприятностями.
После чего они настойчиво затребовали больше Рокаев + Мейвериков , а затем постепенно достаточно спокойно совсем отказались от 30мм пушек.
Aaz> Пушка же, как известно - она и в Африке пушка.
Вот именно. И даже GAU-8 способна эффективно поразить ОБТ только на дальности 1,5 или чуть больше километра , причем только БПС , да еще с урановым сердечником...
А ЗУР - она и в Африке ЗУР...
Самолеты же с менее мощными пушками собравшиеся поотстреливать танки - вообще мечта Шилок и прочих ПЗРК , не говоря уж про Осы...
Точно так же как Су-25 с КМГУ которые ты считаешь "основным противотанковым оружием" - это десерт для несчастных Вулканов , которые сразу же почувствуют себя кому то нужными...
Пролет "по нитке" на малой высоте над самой целью - мЯчта зентичика...
SkyDron>> А фраза "вокруг пушки" - это уже лирика пущенная в массы с подачи суховцев...Aaz> Фразу эту в массы, если ты не знаешь, пустили как раз американцы.
Ага , значит таки "anti-tank arround-canon builded aircraft" !
Цитату в студию !
SkyDron>> Еще раз : пушка не помешала наличию ни Мейвериков ни кучи чугуния.Aaz> Еще раз: а как насчет подучить матчасть? "Мейверик" появился в 1972 году, и в ТТЗ 1970 года попасть не мог.
Матчасть подучить действительно нужно , только тебе.
Ибо Мейверик в 1972м году уже стоял на вооружении и даже чуток повоевал , а GAU-8 в 1971м только начала разрабатыватся , в 1974м году выпустили предсерийную партию , а в мае 1975го завершили летные испытания на опытных А-10.
Первые Мейверики А-10А выпустил в августе 1974 года , а опытные GAU-8 на него поставили
только через пару месяцев этого же года.
До этого начиная с 1972 года А-10А летал с 20мм Вулканом и ... "телевизором" для применения Мейвериков.
Ну и кучей чугуния , в т.ч. и Рокаями.
Кстати А-10 стал
первым самолетом для которого применение Мейвериков
предусматривались изначально - к примеру всякие Скайхоки-Корсары-Фантомы получали необходимое оборудование в процессе модернизации , и получили его не все.
Собственно говоря и во всех последующих войнах с участием ЮСАФ именно А-10 были основными носителями Мейвериков.
Например в 91м году в Ираке/Кувейте на их долю пришлось ~90% всех выпущенных ракет этого типа.
Aaz> И каковы шансы на обнаружение ОЭЛС с полем зрения 8х8 град.
той самой группы из ишака и двух бородатых сопровождающих?
Aaz>Тебе не кажется, что это означает "сммотреть в белый свет, как в копеечку"?
Рекомендую хотя бы зайти на Ю-Туб и глянуть - что же видно в нормальную оптику/тепловизор...
И рассказать отстреливаемым моджахедам и пожженным иракским танкистам про "белый свет" и про "копеечки"...
SkyDron>> ...хош - интересующий участок местности в более высоком разрешении рассматриватьAaz> Угу, ключевое слово - "интересующий". А вот как его выделить среди всех других участков - х.е.з.
Ключевые слова тут - "в более высоком разрешении".
Ибо в низком разрешении (однако лучшем чем у человеческого глаза) мгновенный сектор обзора будет близким к тому что имеют невооруженные глазки.
Собственно никто не мешает обозревать окресности и собственно глазками - направляя в нужный сектор камеру и подстраивая увеличение/режим работы.
Собственно по МХ-15 см картинки и видео хотя бы тут :
http://www.l-3com.com/wescam/products/products_services_1g.aspSkyDron>> Так что возможности очень и очень приличные. Aaz> Болтологически - да, буков многа...
Ну что поделать... Букафф тебе много , матчасть изучать не хочешь... Верь дальше в тупых американцев и рулезность глазок...
Aaz> А вот конкретных цифр - ни фига. Ссылка, которую ты дал - типичная "мурзилка" без единой значимой характеристики. Даже высота, с которой сделаны картинки, и то не указана. И что там можно оценить?
Смотри видео , картинки , оценивай изображение , читай "букаффки" на экране...
Сие даст гораздо лучшее представление чем абстрактные "8 градусов".
Aaz> Ну, надо же, как тебе не нравится цитирование твоей собственной фразы...
Моя фраза была к месту. И не носила никакой высокомерной назидательности которая тебе с какого почудилась.
Твоя же - именно "заедание пластинки" , причем невтемное.
SkyDron>> Ибо рабочие высоты прописаны до 30тыс футовAaz> 25. The aircraft must be capable of employing a variety of air-to-ground weapons and munitions, up to an employment altitude of 10,000 feet
1)Прочти внимательно весь документ.
2)"up" таки не "down".
3) Ознакомся наконец с характеристиками самолетов-конкурсантов и перестань говорить чушь про "до 3тыс.м". Все пепелацы спокойно летают гораздо выше и спокойно могут применять с этих высот оружие , равно как и вести разведку.
SkyDron>> Не говоря уж про то что та самая продвинутая оптика (МХ-15 + Снайпер) реализует свои качества именно на средних высотах.Aaz> Так приведи же, наконец, хоть какие-то характеристики "самой продвинутой оптики"....
Таки в Гугдле тебя забанили ?
SkyDron>> Открываем мурзилочку с ТТХ АТ-802U и SF.260 Aaz> Открываем мурзилочку с описанием АТ-802 (без букв) и думаем: а на кой хрен понадобилось из одноместного 802А делать тандем, а не использовать уже имеющуюся двухместную конструкцию - только "бок-о-бок"?
Ну давай подумаем. Предлагай свою версию.
Ну и заодно фотографию 802го с "бок о бок" не приведешь ?
А про SF.260 таки прочитал ? Есть еще вопросы почему его злые американские замнаркомы "зарубили" ?
Aaz> А касательно первоисточника - так в задней кабине еще и инструктор должен сидеть при выполнении учебных задач.
"Первоисточников" вообщето гораздо больше одного. И занкомится нужно и с характеристика\описаниями самих самолетов и их БРЭО/вооружения и с реальным ходом работ.
Aaz>А там даже перископа нет, как на советских УБ.
Значит он не нужен. Тут как минимум нужно смотреть фото/видео с задней кабины.
К примеру вот на этом фото
http://802u.com/sites/default/.../imagecache/Photos-full/802U_002.jpg видно что врят ли из задней кабины открывается хороший обзор
вперед , разве что заднее сидение может приподниматся.
В лучшем случае он удовлетворителен.
Может конечно обзор при посадке из задней кабины обеспечивается выводом изображения от ОЭС на большой экран в центре задней кабины...
По типу зеркал-перископов на наших спарках , только получше.
Но возможен и другой вариант - на полноценную возможность управления из задней кабины просто забили.
Пересмотр требований ТЗ - обычное дело.
Что будет в итоге - посмотрим.
SkyDron>> Ну потешайся дальше над "тупостью" американцев "маниакально навязывающих" тандемы-двойные управления для самолетов у которых все это и так изначально есть... Aaz> Интересно, у кого он изначально есть - у одноместного 802А, который был прототипом?
У всех конкурсантов кроме Трактора. У прототипа АТ802U кабина одноместная.
И совершенно очевидно что добавление второй кабины для этой машины оптимально именно в тандем первой.
И конструктивно это проще , и кабины явно просторней будут , что важно с учетом установки дополнительного оборудования - броня , катапультируемые кресла , кислородное оборудование , кондиционер , экраны и прочее БРЭО...
Вот к примеру фото одновременно и передней и задней кабины :
http://defense-update.com/Images_new3/AT-802U-009.jpg
Вот фото кабины базовой машины :
http://802u.com/sites/default/files/.../Photos-full/802U_045_0.jpgAaz> Ты не интересовался, как разработчик называет AT-802U?
True Irregular Warfare Aircraft (с)
Aaz> Для справки - Gunship. Aircraft | Air TractorAaz> Я понимаю, что это лишь название - но согласись, что довольно красноречивое...
Ну и что же ты усмотрел в сием "красноречии" ?