Mic> Для начала замечу что сравнение c ПТС не корректно - ПТС не бронирован и штатного вооружения не имеет, БТР-60 же плавает из рук вон - по признанию самого Веремеева
Mic> Дальше Веремеев просто пишет неправду - и бтр М113 и М2 Бредли могут плавать
О да, Брэдли плавает... Лучше не спрашивать - как, как часто, и продолжает ли это делать до сих пор, но таки да, плавает.
Я бы сам ни за что не поверил, но как-то видел фотографию этого тихого ужаса...
Но здесь Веремее пишет не о бронетранспортерах вообще, а о саперной технике. Хотя да, LVTP с его преемником AAAV - не саперная техника, а бронетранспортеры морской пехоты. Оставляя в стороне маразматичность этих творений в качестве боевой машины, причислять их к саперным транспортерам, однако, тоже нельзя. Согласен.
Однако, предок-то у LVTP и ПТС общий.
Это американский LVT времен Второй Мировой:
Landing Vehicle Tracked
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
"Amtrac" redirects here. For the American train company, see Amtrak.
This article includes a list of references, related reading or external links, but its sources remain unclear because it lacks inline citations. Please improve this article by introducing more precise citations. (April 2009)
…
// Дальше — en.wikipedia.org
LVTP происходит от него по прямой линии, а ПТС - по, скажем так, побочной. В ВМВ у американцев имелась действительно выдающаяся амфибийная техника, по достоинству оцененная в СССР. Например, плавающий автомобиль БАВ - почти копия поставлявшегося по лэндлизу DUCW. Ну, а К-61, предок ПТС, - функциональное развитие LVT, хотя и появившееся несколько поздновато, может быть, через осознание недостатков колесных амфибий DUKW/БАВ.
Американская линия пошла по пути оптимизации боевых качеств, а советская - по пути оптимизации транспортных.
Армия США пока имеет плавающую технику, тоже скажем справедливости ради. Однако, со списанием М113 и после апгрейда брони Брэдли по последним стандартам - плавающей бронетехники там не будет вообще.