[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 86 87 88 89 90 389
RU SashaPro #30.12.2010 18:44  @Oxandrolone#30.12.2010 16:58
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> Все они могут. Насчет того что большие двигатели ненадежны - это миф.

А высокочастотная неустойчивость горения сама по себе появилась...

umbriel> Целевая функция оптимизируется, а не параметры. Оптимизируется цена за килограмм на орбите/в космосе/на высоте 5км. Какое нужно рабочее давление, какое топливо и тд.

Ты писал о времени работы двигателя, где оно тут среди твоих функций? Ты же для 100с специально сделал топливо со скоростью горения 0,8мм/с, и как я понял не собираешься ускорять его горение? 100с - это много, большинство сдешних двигателей не работают дольше 2с. Мне вот этот момент не понятен у тебя?
   8.08.0
RU umbriel #30.12.2010 19:39  @SashaMaks#30.12.2010 18:44
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Все они могут. Насчет того что большие двигатели ненадежны - это миф.
SashaPro> А высокочастотная неустойчивость горения сама по себе появилась...
Высокочастотная неустойчивость - самый необычный аргумент против надежности больших РДТТ :D

SashaPro> Ты писал о времени работы двигателя, где оно тут среди твоих функций?
Функция одна, параметров много :) В параметры оно (время работы) не входит, а является следствием давления, состава топлива и геометрии заряда.

SashaPro> Ты же для 100с специально сделал топливо со скоростью горения 0,8мм/с, и как я понял не собираешься ускорять его горение?
Не, не специально сделал, оно так само получилось. Потому что на НА. Ускорять, в принципе, не собираюсь.

SashaPro> 100с - это много, большинство сдешних двигателей не работают дольше 2с. Мне вот этот момент не понятен у тебя?
Какой какой момент? %)
   
UA pillot51 #30.12.2010 20:11  @Oxandrolone#30.12.2010 18:29
+
-
edit
 

pillot51

опытный

umbriel> Ты только что писал что реальный уи можно получить только стендом, а сам откуда-то знаешь что стеклотектолита хватит именно на столько, а не на 1-2 или 50-60сек. Я ведь тебе не сообщал ни давления в кс, ни температуры.


Разгар текстолита замерян штангелем после работы двигателя на дымном порохе,уже вылаживал этот график неоднократно,за 4,5 сек сопло разгорелось с 2,7мм ло 4мм с падением тяги с 700гр до 400
   3.6.133.6.13

umbriel

опытный

umbriel>> Ты только что писал что реальный уи можно получить только стендом, а сам откуда-то знаешь что стеклотектолита хватит именно на столько, а не на 1-2 или 50-60сек. Я ведь тебе не сообщал ни давления в кс, ни температуры.
pillot51> Разгар текстолита замерян штангелем после работы двигателя на дымном порохе,уже вылаживал этот график неоднократно,за 4,5 сек сопло разгорелось с 2,7мм ло 4мм с падением тяги с 700гр до 400

А у RLAN'а был разгар с 13 до 14.5мм за 8 сек с АНСИАЛом. Впрочем, не пойдет стеклотекстолит, пойдет что-нибудь другое.
   

RLAN

старожил

Не хочу говорить голословно, надо попытаться поднять данные по разным композициям с НА.
Например, состав работал НА 68, ПАП2 10 СКТН-А +катализатор 22, Fe2O3 2
200 получается без особых ухищрений - точно, при 40-50атм и Кн порядка 500.
Но то, что, проблем немало, тоже факт.
И гигроскопичность готовых изделий -самая маленькая проблема, решения простые.
Гигроскопичность исходных компонентов - сложнее.
Но главным фактором неопределенности считаю воздействие фазовых переходов.
Специально не исследовал, жду, что кто то понятное решение стабилизации НА найдет.
   
+
-
edit
 

RLAN

старожил

umbriel> А у RLAN'а был разгар с 13 до 14.5мм за 8 сек с АНСИАЛом. Впрочем, не пойдет стеклотекстолит, пойдет что-нибудь другое.
Не с Ансиалом, а составами на ПХА, на НА+ПХА - меньше, за 7 сек.
   

pillot51

опытный

RLAN> Например, состав работал НА 68, ПАП2 10 СКТН-А +катализатор 22, Fe2O3 2
RLAN> 200 получается без особых ухищрений - точно, при 40-50атм и Кн порядка 500.


Вы наверное уже не помните меня,но тогда на Каменке спрашивал о силиконе,помню что выпускает Запорожье, можно ссылку или координаты приобретения
   3.5.163.5.16

RLAN

старожил

RLAN>> Например, состав работал НА 68, ПАП2 10 СКТН-А +катализатор 22, Fe2O3 2
RLAN>> 200 получается без особых ухищрений - точно, при 40-50атм и Кн порядка 500.
pillot51> Вы наверное уже не помните меня,но тогда на Каменке спрашивал о силиконе,помню что выпускает Запорожье, можно ссылку или координаты приобретения

Всегда было на "ты".
Литр-два для экспериментов можно у меня, подарю с катализаторами.
А так "Кремнийполимер", но у них только кислотный катализатор.
А я от него отказался. Пенту 68 надо искать, я покупал в Харькове литр, координат уже нет.
   

MartKot

опытный

RLAN> Не найду информацию о составе топлива, которое 2,5 года назад делал...
Ты это имел ввиду:


RLAN #12.08.2007 20:45

Создание ракеты «Проект АРМ1»

  А в предыдущие разы такого не было? Что ещё наблюдается - разогрев, загустевание, более быстрое отверждение?  инфо  инструменты Предыдущий раз то же было, но я добавлял катализатор в уже смешанное топливо. А сейчас добавляю последовательно силикон - катализатор - НА - ПХА - Ал. После катализатора воняет, но похоже на обычный кислотный герметик. После Ал просто жуть. Больше ничего особенного. Но с рук состав через несколько минут смывается уже легко, не берясь на щетку. // Дальше — www.balancer.ru
 

По торцевой – время горения 10-12 сек.
Разгар сопла -0,5-1мм
Наибольшая глубина обугливания стеклотекстолита 4-5 слоев.
Во всех остальных тестах 2-3.
Разгар сопел почти одинаков, около 1мм.
Видео 1, топливо1: 20-силикон, 1,2-кислотный катализатор, 20-ПХА, 45-НА, 15-Ал.
Кн начальный 80, 90, 105.
Видео 2, топливо2: 20-силикон, 1,2-кислотный катализатор, 20-ПХА, 55-НА, 5-Ал.
Кн начальный 80,90,105, 140, 165, 280.


RLAN, 2007-10-28 17:06:02 #14
Создание ракеты "Проект АРМ1", том2 [RLAN#28.10.07 17:06]
Запрессовал 3,2кг топлива в трубу. Ждемс.
Особенности. НА сушил долго в духовке. Не молол. Только размял все комки. 55% (1760г)
ПХА молол хорошо весь. Но не сушил, я его никогда не сушу. 20% (640г).
Ал - 5%(160г). Силикон - 20% (640г), отвердитель кислотный - 16г, это 2,5% к силикону, раньше лил 3%. Не знаю за счет чего, но запах уксуса был только когда вливал отвердитель. Я уж и противогаз приготовил, всыпал компоненты - а запаха нет.


RLAN, 22.04.2008 18:03
Создание ракеты "Проект АРМ1", том2 [RLAN#22.04.08 18:03]
Готовлю двигатель к испытанию.
Масса топлива – 3200г.
НА- 2176
Ал ПАП2 – 384
Силикон СКТН-А – 576
Катализатор Пента68 – 64


RLAN, 06.02.2009 14:15
Создание ракеты "Проект АРМ1", том2 [RLAN#06.02.09 14:15]
Делаю вкладной двигатель на 1,1-1,2 кг топлива.
Критику не меняю с большим, она 14мм. То есть двикатель на Кн порядка 300.
Подобное топливо пытался получить смешивая НА с ПХА. Проводил серию испытаний когда то.
Хотел и сейчас провести, намотал трубу для бронировки. Но не могу снять.
Разозлился, решил делать двигатель без промежуточных тестах, основываясь на старых косвенных данных.
Там было 20-20-45-15 и 20-20-55-5 (силикон - ПХА-НА-Ал(ПАП2))
При этом первое работало с более менее нормальным давлением уже от КН 100, а второе при 280 давление не очень (это без реальных данных, манометр тогда обломался, только по видео)
буду делать или 20-20-50-10 или 20-15-55-10.
Кто на что ставит?
RLAN, 21.02.2009 18:11
Топливо ПХА НА Ал Силикон 20 50 10 20.
   

umbriel

опытный

RLAN> Но главным фактором неопределенности считаю воздействие фазовых переходов.

Почему?
   

RLAN

старожил

RLAN>> Не найду информацию о составе топлива, которое 2,5 года назад делал...
MartKot> Ты это имел ввиду:

Спасибо огромное !!!
И это тоже.
Но до поиска не дошел :) Данные разрознены, теряются.
На работе я себе такого не позволяю, а тут расслабился.
   
+
-
edit
 

RLAN

старожил

RLAN>> Но главным фактором неопределенности считаю воздействие фазовых переходов.
umbriel> Почему?

Не могу утверждать, но у меня сложилось мнение, что часть взрывов была вызвана ими.
Большая часть тестов и испытаний в холодное время ( менее 20С)удачные, более -нет.(исправлено)
Хоть и в эластичной связке, но возможно образуются микротрещины/микроотлипания, и при превышении некого порога давления фронт проникает в них.
Это моя теория, возможно ошибочная.
   
Это сообщение редактировалось 31.12.2010 в 14:14

pillot51

опытный

RLAN> Это моя теория, возможно ошибочная.

это факт который подтверждаю,жертвы два ракетоплана ,после обследования на моторчиках эксперементальной партии диаметром 10мм было обнаружено вздутие корпуса с 10,3мм до 10,6мм.НА добавлялся в ДП с целью увеличения продолжительности работы.Двигатели остыли до -8 потом при +15 градусах пытались запустить
   3.5.163.5.16

umbriel

опытный

pillot51> Двигатели остыли до -8 потом при +15 градусах пытались запустить

В этой области у НА нет фазовых переходов.
   
+
-
edit
 

ksm

опытный

umbriel> В этой области у НА нет фазовых переходов.

А в какой есть?
   8.08.0

umbriel

опытный

ksm> А в какой есть?

169.6 - 125.2 cubic
125.2 - 84.2 tetragonal
84.2 - 32.3 α-rhombic
32.3 - −16.8 β-rhombic
<−16.8 tetragonal
   
+
-
edit
 

ksm

опытный

umbriel> 169.6 - 125.2 cubic
umbriel> 125.2 - 84.2 tetragonal
umbriel> 84.2 - 32.3 α-rhombic
umbriel> 32.3 - −16.8 β-rhombic
umbriel> <−16.8 tetragonal

Это еще надо постараться, чтоб попасть в эти рамки, шансы на мой взгляд очень малы.
   8.08.0
RU RocKI #31.12.2010 22:22  @Oxandrolone#31.12.2010 16:57
+
-
edit
 

RocKI

опытный

umbriel> В этой области у НА нет фазовых переходов.

А чем чреваты эти переходы?
   3.6.133.6.13

RLAN

старожил

Как раз 32С и есть наш диапазон.
Даже если на улице 20-25 на солнце 40 (в солнечный день)
Фазовые переходы сопровождаются изменением объема и растрескиванием.
   

Xan

координатор

RLAN> Как раз 32С и есть наш диапазон.
RLAN> Даже если на улице 20-25 на солнце 40 (в солнечный день)
RLAN> Фазовые переходы сопровождаются изменением объема и растрескиванием.

Если упаковку с гранулированной аммиачкой оставить храниться на солнце, то через энное количество дней получится тонкий кристаллический порошок. Можно сразу применять! :)
   7.07.0

RocKI

опытный

RLAN> Фазовые переходы сопровождаются изменением объема и растрескиванием.

Это не зависит от связки?
   3.6.133.6.13

ksm

опытный

RLAN> Как раз 32С и есть наш диапазон.
RLAN> Даже если на улице 20-25 на солнце 40 (в солнечный день)
RLAN> Фазовые переходы сопровождаются изменением объема и растрескиванием.

зачем же долго держать двигатель под солнцем?топливо защищено от внешних факторов воздействия среды корпусом двигателя и ракеты,за время подготовки к старту 10-15 минут думаю ничего не произойдет.
   8.08.0

ksm

опытный

RLAN>> Как раз 32С и есть наш диапазон.

Хочю добавить то, что я пробовал помещать двигатель в духовку для быстрого затвердения заглушки и сопла, температура доходила до 50-60 градусов, и движки работали также,как и отверждаемые без принудиловки.Может это явление существенно только относительно больших двигателей?
   8.08.0

umbriel

опытный

ksm> Хочю добавить то, что я пробовал помещать двигатель в духовку для быстрого затвердения заглушки и сопла, температура доходила до 50-60 градусов, и движки работали также,как и отверждаемые без принудиловки.Может это явление существенно только относительно больших двигателей?

Я когда с сорбитом возился, тоже самое - не смотря на то, что НА проходит 3 фазовых перехода и сорбит хрупкий, в топливе никаких трещин/подозрительных неровностей, все гладко. НА квалификации Ч тогда использовал, т.е. без добавок.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Bernator #11.01.2011 20:26  @Oxandrolone#01.01.2011 12:52
+
-
edit
 

Bernator

новичок
Мужики, дайте список рецептов топлива (несколько) плизз) :(
   
1 86 87 88 89 90 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru