[image]

Канонерская лодка "Кореец" (I).

Канонерская лодка "Кореец" (I), чертежи, фото, описание.
 
1 2 3
+
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
Сделанные год назад винты к "Корейцу" вызывают во мне, скажем так, нехорошие чувства.

За это время появился токарник, хочу выточить.
Но какая форма лопастей и ступиц-обтекателей в реальности была на корабле?
   3.6.133.6.13

DD

опытный

Тёмный вопрос...Автор чертежей в МК -Юрий Георгиевич Белецкий ,мой хороший знакомый.Он говорит что винты пришлось рисовать по упомянутой музейной модели.У Катаева в книге есть фото ДОНЦА где видны винты...примерно такие и есть...шаровая ступица,вместо конуса большая гайка.Вполне возможно стояли винты Гриффитса...похожи.
Кстати всему судомодельному привет от автора!Удивился что еще кто-то делает КОРЕЙЦЕВ по его чертежам.Ничего другого по сути на эту тему пока не вышло(чертежи).
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Engineman

опытный

DD> Вполне возможно стояли винты Гриффитса...похожи.

Так это и есть винт Гриффита - с шаровой ступицей (и как правило - с поворотными лопастями). Только с появлением паровых турбин ушли от винтов Гриффита окончательно.
Скорее всего - на КОРЕЙЦЕ и его систер-шипах именно такие и стояли.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

DD

опытный

Ну вообще-то на рисунке в книге лопасти у винта Гриффитса не такие прямые.По форме скорее эллипс склоненный назад к напрвлению вращения.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Engineman

опытный

DD> Ну вообще-то на рисунке в книге лопасти у винта Гриффитса не такие прямые.По форме скорее эллипс склоненный назад к напрвлению вращения.

Форма лопасти у винта Гриффита, да, традиционно - практически правильный эллипс, ось пера лопасти - изначально перпендикулярна оси вращения.
Чтобы было понятнее, о чем я говорю - практически все броненосцы РИФ - имели винты Гриффита. На той же АВРОРЕ - тоже винты Гриффита.
   7.07.0

MikhAN

опытный
★☆
DD>...Автор чертежей в МК -Юрий Георгиевич Белецкий ...Удивился что еще кто-то делает КОРЕЙЦЕВ по его чертежам.Ничего другого по сути на эту тему пока не вышло(чертежи).
DD>> Вполне возможно стояли винты Гриффитса...похожи.

Уважаемый DD! Спасибо за информацию о винтах и передайте автору чертежей мою благодарность за них!
Кстати, на этих чертежах часть рисунков с чертежей автора? :eek:



Engineman> Чтобы было понятнее, о чем я говорю - практически все броненосцы РИФ - имели винты Гриффита. На той же АВРОРЕ - тоже винты Гриффита.
Спасибо, Роман - эта информация мне ещё очень пригодится.

Теперь буду изучать фото и рисунки с этими винтами.

Это правильно?
   3.6.133.6.13

DD

опытный

Ступица винта не цилиндрическая а сферическая...и срезан с двух сторон.Одним срезом примыкает к кронштейну винта а другой срез занят гайкой вместо обычного конуса.Лопасти -сильно вытянутые эллипсы...Гарантировать что это было именно так нельзя...как-бы "правдоподобная версия" :)
Те чертежи румыны с МК передрали.По словам автора имеются вопросы ,которые он так и не решил ,когда чертил...
Например по идее должны быть трапбалки...нет информации(осталось за кадром).И еще между орудиями ГК в носу есть светлый люк...над ним балка была.Видимо служила для подачи боеприпасов к орудиям.Ну еще ряд мелких элементов спорными остались...трактуют по разному.
А за катер надо ЭНДЖИНМЕНА спрашивать :D
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

villi

аксакал

винт
Прикреплённые файлы:
винт-011.jpg (скачать) [1214x1720, 258 кБ]
 
винт-012.jpg (скачать) [1169x681, 116 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13
+
+3
-
edit
 

villi

аксакал

2
Прикреплённые файлы:
винт-013.jpg (скачать) [1568x1210, 121 кБ]
 
винт-014.jpg (скачать) [1963x1482, 169 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Engineman

опытный

Вот это - тоже винт Гриффита (на самом деле - так правильней т.к. фамилия его создателя Griffith - Гриффит, а "с" появилась от английского написания Griffith's, т.е. ГриффитА):



Забавно упоминание в старом издании о винте Гирша, который якобы вытеснил винт Гриффита. В РИФ "карьера" винта Гирша раз и навсегда закончилась с попыткой установить гребные винты этого типа на ПЕТР ВЕЛИКИЙ...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2011 в 16:39
+
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
Engineman> Вот это - тоже винт Гриффита
Роман, villy, ещё раз спасибо!
Вот теперь буду знать, что в итоге должно получиться.
По результатам - доложу :)
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

villi

аксакал

Engineman> Вот это - тоже винт Гриффита

На фото все же скорее адмиралтейский винт.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

villi

аксакал

Engineman> Забавно упоминание в старом издании о винте Гирша, который якобы вытеснил винт Гриффита. В РИФ "карьера" винта Гирша раз и навсегда закончилась с попыткой установить гребные винты этого типа на ПЕТР ВЕЛИКИЙ...

Этот фрагмент из книги Орлова для механиков и машинистов торгового флота, вероятно у "шмоньки" был иной взгляд на винты Гриффита....
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Engineman>> Вот это - тоже винт Гриффита
villi> На фото все же скорее адмиралтейский винт.

Честно говоря, мне лень поднимать спецификацию, где я об этом написано - применительно к конкретному кораблю.
Тем не менее - хотелось бы узнать, что из себя представляет адмиралтейский винт, его конструктивные отличия от винта Гриффита и прочие особенности.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
MikhAN> По результатам - доложу :)
Вот первая пайка винта из латуни в жизни :D


Лопасти выпилены из латунной дверной петли, ступица из прутка.
Просто примерил на модель.

Возникла мысль всё-таки купить газовую горелку.
Тоже с ней ни разу не работал, может попробовать?

Каким образом обработать винт, чтобы хорошо выглядел?
   3.6.133.6.13

Igmar

новичок
MikhAN, горелкой работать достаточно сложно. Прежде всего нужно купить плиту огнеупорную, тигель для плавки припоя, ну и непосредственно горелку газовую.
Собственно паять латунь тугоплавким припоем, лучше если припой имеет цвет латуни. Есть один хороший состав, по порядку массовая доля компонента, %:
1) Ag (серебро)550
2) Cu (медь) 205
3) Zn (цинк) 225
4) Сd (кадмий) 50.
Все компоненты должны быть абсолютно чистыми. Сплавляем компоненты в порядке тугоплавкости, в начале самые "тугие" начинаем с меди, ну и дальше по списку. При плавке, компоненты желательно немного присыпать ..., блин - забыл (давно не сплавлял припои) кажется бурой или бороной кислотой, чёрт. В общем или то или другое предотвращает образование окалины и плавится/сплавляться компоненты будут быстрее. Флюс можно взять ПВ-209, очень хороший. Плюс ко всему, газ для горелки нужно покупать то-же чистый, иначе можно не получить нужной темп-ры.
И главное - очень осторожно с цинком и особенно с кадмием, первый при плавке может покрыться окалиной, а потом "взорваться" с этим нужно быть повнимательней, а второй вреден для здоровья при плавке, однако если всё сделать правильно, то получится очень хороший припой в цвет латуни.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
MikhAN> Каким образом обработать винт, чтобы хорошо выглядел?

1.Сточить лопасть от корня в конец до 0,2мм (примерно).
2.Зачистить пайку, оставить припой только в пазу.
3.Пройти кистью с "золотым" Хамбролом по припою, (только по припой!)
4.Покрыть металлизатором, лак от Хамброла.

Вот и всё. Желаю удачи! :)
   8.08.0

MikhAN

опытный
★☆
Igmar> MikhAN, горелкой работать достаточно сложно....
Спасибо, да, наверное, мне это ещё рано...
Temnikov> 1.Сточить лопасть от корня в конец до 0,2мм (примерно).
А латунь такой толщины не сломается? Подточу ещё но до скольки 0.х мм смогу?
То есть, мне не надо было с миллиметровой пластинкой латуни заморачиваться, а просто из более тонкого листика вырезать и согнуть?
Temnikov> 2.Зачистить пайку, оставить припой только в пазу.
Эх, я думал есть секреты для лентяя :D
Temnikov> 3.Пройти кистью с "золотым" Хамбролом по припою...
Я тут где-то вычитал, что в растворе медного купороса припой слегка пожелтеет.
Попробую, а если нет, буду искать рекомендуемые средства от Хамброл.
Спасибо, Владимир, для меня ваша модель - желанный ориентир.
   3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Temnikov>> 1.Сточить лопасть от корня в конец до 0,2мм (примерно).
MikhAN> А латунь такой толщины не сломается? Подточу ещё но до скольки 0.х мм смогу?
Да нет же...
Всё верно!
Просто к концу лопасть надо сточит! Клином. Основание не трогать.
Прикреплённые файлы:
_MG_1594.jpg (скачать) [1685x1022, 206 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

box261

втянувшийся

Temnikov> Просто к концу лопасть надо сточит! Клином. Основание не трогать.

Владимир это вы делали эти чудные винтики ?
Интересно как сделаны выборки на конусной части. Мне на ум приходит фреза и УДГ, или вообще CNC.
   
+
+1
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
box261> Владимир это вы делали эти чудные винтики ?
box261> Интересно как сделаны выборки на конусной части. Мне на ум приходит фреза и УДГ, или вообще CNC.

Да вот так....
Прикреплённые файлы:
IMG_1519.jpg (скачать) [1728x1152, 145 кБ]
 
IMG_1514.jpg (скачать) [1613x1077, 213 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2011 в 22:54
+
-
edit
 

box261

втянувшийся

Temnikov> Да вот так....

Ага, таки угадал насчет делительной головы :)
Да уж, вижу что вооружение у вас неслабое :)
Интересно, а что это у вас в патроне висит, на прямой гравер похожее или сами чего-то придумали.
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
box261> Интересно, а что это у вас в патроне висит, на прямой гравер похожее или сами чего-то придумали.
Головка, что на фото - Хавно!
Выброшенные деньги.

Вот правильный выбор:
Прикреплённые файлы:
IMG_0052.JPG (скачать) [1728x1152, 238 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2011 в 23:03
+
+1
-
edit
 

villi

аксакал

Igmar> . Есть один хороший состав, по порядку массовая доля компонента, %:
Igmar> 1) Ag (серебро)550
Igmar> 2) Cu (медь) 205...

Можно поступить проще - найти фирму где мужики чинят холодильники и кондеры , нужный припой (желтого цвета, серебра не менее 45%) у них есть постоянно в готовом виде. :)
   3.6.133.6.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

box261

втянувшийся

Temnikov> Вот правильный выбор:

Владимир а от какой фирмы такая чудненькая делилка, просветите.
И что-то с патроном я не понял до конца, а точнее с кулачками, они что прямые и обратные одновременно :eek:
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru