AndreyG> Хотелось бы знать кто так безграмотно спроектировал и построил несчастный танкер "Курдистан" и когда это было? В качестве примера привожу фрагменты чертежа скуловых килей буксира 04983 - 70-80 годы прошлого века.
Курдистан огреб 15 апреля 1979 года.
А насчет правил. Сам дивлюсь, когда слышу с каким скрипов вносятся отдельные правила, которые даже непрофессионалу сразу понятны.
Казалось бы, после Титаника каждому стало ясно, что водонепроницаемые переборки нужно вести до высоты Freeboаrd, но этому сопротивлялись, пока аналогичным образом не потонуло другое судно. Подписали конвенцию, кажется только между мировыми войнами.
Андреа Дориа была толчком для внедрения рассчетов Damage stability и появления IMO, Британская Колумбия (все по памяти) привела к SOLAS 90, Эстония к SOLAS 2000, свои причины были у SOLAS 2009 и актуального 2010, по какой-то причине были внедрены двухкорпусные танкеры, стокгольмские договоры и т.д. За все плачено жизнями моряков и просто людей.
Вот и сидишь потом с раскрытым ртом на лекции и не веришь своим ушам, когда слышишь про истоки Deterministic и Probabilistic damage stability calculation и про политику за ними.
П.С. Германский ЛЛойд - это не тот, который в 70-х до нефтяного кризиса до конца ломался с внедрением новых рассчетов для супертанкеров, пока они не начали ломаться на спокойной воде прямо в портах и у достроечных стенок? Так появился Finite Elements Method, к внедрению которого, очень серьёзно приложил руку профессор Леманн (и сейчас на пенсии в возрасте за 70 он все еще читает нам лекции)
Eike Lehmann
aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie
Wechseln zu: Navigation,
Suche
Eike Lehmann (* 19. Mai 1940 in Breslau) ist ein deutscher Schiffbauingenieur und Hochschullehrer. Er war von Januar 2004 bis Mai 2007 Präsident des Vereins Deutscher Ingenieure (VDI). Sein selbsterklärtes Ziel als VDI-Präsident galt der Verbesserung der Zusammenarbeit mit unseren osteuropäischen Nachbarländern.[1] Er lehrte und forschte seit 1979 an der Universität Hannover und seit 1983 an der Technischen Universität Hamburg-Harburg im Bereich „Schiffstechnische Konstruktionen und Berechnungen“.
// Дальше — de.wikipedia.org