Реклама Google — средство выживания форумов :)
На самом деле своим чудесным спасением пассажиры Ту-154 обязаны не только экипажу, но и начальнику вертолетной площадки Сергею Сотникову. Именно он много лет следил за состоянием полосы. Многие заброшенные аэродромы превращаются со временем в склады и свалки.
Сергей Сотников много лет поддерживал в порядке заброшенную взлетную полосу.
- Я, как начальник вертолетной площадки, был обязан следить за порядком на взлетной полосе, - рассказал "Комсомолке" Сергей Сотников.
- Мы убирали бревна, мусор, арматуру с полосы. Рад, что она пригодилась в нужное время в нужном месте.
в Росавиации сообщили, что причиной поломки Ту-154 стал "тепловой разгон", который представляет собой перегрев аккумулятора, способный закоротить систему электропитания.
Что это означает, “МК” попросил объяснить авиационного эксперта, летчика-испытателя Александра Акименкова, который рассказал следующее:
.....
- Причина тут скорее всего в конструктивно-производственном дефекте агрегата, отвечающего за подзарядку...
13 июля 2006, самолет Ту-154М 85806, авиакомпания «ЮТэйр». Последующее донесение комиссии по расследованию. (см. оперативную информацию по БП за 1-15 июля 2006 г. № 07-1-2006).
Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту: Внуково – Ноябрьск. На борту ВС находилось 10 членов экипажа и 67 пассажиров.
Через 2 часа 10 мин. полета, находясь в зоне ответственности Югорского центра ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» экипаж доложил об отказе системы энергоснабжения ВС постоянным током и о принятии решения на посадку в аэропорту Ханты-Мансийск.
Снижение с эшелона 10600 м происходило в штатном режиме.
В заключительной стадии полета из-за полного разряда аккумуляторов перестала работать радиосвязь и все потребители электроэнергии постоянного тока.
Посадка в аэропорту Ханты-Мансийск была произведена благополучно. Выключение двигателей произведено механически (гидрокранами).
При расследовании события выяснилось, что в аккумуляторе № 2 начался «тепловой разгон», приведший к короткому замыканию в 3-й, 4-й и 5-й парах банок (считая от силовых клемм аккумулятора). Это привело к перегрузке работающего на правую сеть постоянного тока ВУ-6Б № 2 и выключению его защитой. ДМР ВУ № 2 дал команду на подключение на эту сеть ВУ резервного. Тот также оказался под перегрузкой, и автоматы защиты сети А33К-25 в РК генераторов сработали на отключение.
Комиссия по расследованию отмечает, что в РЛЭ ТУ-154М не оговорена ситуация отказа аккумуляторов по «тепловому разгону», рекомендации по действиям в раздел 8.6.16 отсутствуют.
Блоггеры уже купили снегоход для Сотникова
Правда, к Новому году подарок вряд ли дойдет до адресата
Как стало известно «Комсомолке», интернет-пользователи, решившие отблагодарить Сергея Сотникова за честную службу на своей вертолетной площадке, собрали 300 тысяч на презент-снегоход. Раз власти ордена-медали ижемцу не вручают – сделаем ему сами нужный презент, решил народ в сети – и дело сделал. Более того, технику, так нужную на севере, вроде бы уже приобрели. Да вот только пока решается вопрос с доставкой снегохода в Ижму, так что, считают организаторы этой акции, к Новому году подарок вряд ли дойдет до адресата.
Напомним, небывалая слава пришла к Сергею Михайловичу после посадки якутского Ту-154 на заброшенную взлетную полосу закрытого 12 лет назад аэродрома. Асы- пилоты посадили самолет на короткую для него полосу без жертв. И это при том, что все бортовое электрооборудование «вырубило» по неясной причине, а топлива в баках оставалось всего на полчаса...
Заслуга Сотникова здесь в том, что все 12 лет он добросовестно следил за взлетной полосой, чистил, подметал, не давал захламлять. И, как выразился сам герой, «она пригодилась в нужное время и в нужном месте».
// Блоггеры уже купили снегоход для Сотникова // KP.RU - Сыктывкар