Немножко фото (отсюда
БНКоми - История «ижемской тушки»
7 сентября 2010 года. После экстренной посадки Ту-154М Мирнинской авиакомпании АЛРОСА на неподготовленную полосу в Ижме прошло менее часа. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись в лесу. Фото Николая Рочева
Багаж выгрузили из самолета и отвезли в местный спорткомплекс, где находились пассажиры. Позже к месту посадки прибыли медики. Они провели медицинское освидетельствование пилотов. Экипаж был трезв.
Колеса шасси застряли в земле на 30 сантиметров. Позже это сыграло свою роль - во избежание ЧП при посадке лайнер покидал Ижму с выпущенными шасси.
17 сентября. Глава Коми Вячеслав Гайзер, побывав в Ижме с рабочей поездкой, воспользовался случаем и осмотрел борт. Он даже сделал пару кадров на свой iPhone.
Самолет вытаскивают из леса на взлетно-посадочную полосу. Предварительно из баков лайнера были слиты остатки топлива. Для транспортировки на "взлетку" соорудили специальные деревянные брусья, длина пути составляла более 100 метров. С первой попытки вытащить самолет на ВПП не получилось: порвался трос. Со второго раза бульдозер смог дотянуть "тушку" до бетона. Чуть позже борт оставили без носа. При посадке сильно повредилась носовая часть, которую сняли. Новый "нос" прибудет "тушке" только зимой. Фото Кирилла Затрутина
Российские блоггеры подарили снегоход начальнику вертолетной площадки "Ижма" Сергею Сотникову за то, что он многие годы поддерживал ВПП в рабочем состоянии, что повлияло на удачное приземление самолета. Сергей Сотников пообещал использовать подарок и по работе, и в быту. Фото Николая Рочева.
28 января 2011 года. Начались первые приготовления к взлету. Специалисты компании АЛРОСА прибыли в Ижму, чтобы провести диагностику оборудования самолета. По рассказам очевидцев, после пробного запуска двигателя снег на деревьях позади самолета растаял.
1 марта 2011 года. Начались активные приготовления к взлету самолета. Снег с ВПП убирали сразу несколько тракторов. В Ижму из Самары доставили и установили два новых двигателя. Монтаж произвели специалисты "Авиакора - самарского авиационного завода".
Сотрудники самарского завода готовятся почистить самолет. Поскольку в Ижме нет специального подъемника, на ВПП пригнали кран и с помощью альпинистской страховочной системы соорудили "люльку".
Самарского техника подняли на высоту около 10 метров, чтобы он почистил хвостовую часть самолета. Ижемцы прозвали специалиста Бабой-Ягой. Со своей работой он справился на "отлично".
24 марта 2011 года. Улетел. Самолет Ту-154М делает прощальный круг над взлетно-посадочной полосой Ижмы и берет курс на Ухту. Фото Николая Антоновского