tramp_>> какая прелесть, шведские катера на службе российских спецслужб.
J.F.> Это не российские спецслужбы, это аппарат президента, это государство в государстве, типа опричнины или варяжской дружины, как угодно. И, кстати судя по всему именно из "Кремля" и пошла эта иностранная зараза, вылившаяся в "Мистраль". Пограничники в этом вопросе занимают почти противоположную точку зрения и кроме комплектующих за границей пока особо ничего не заказывают. Тако по крайней мере со стороны кажется.
Ну это мне напоминает патриотические призывы последних нескольких украинских президентов "Купуйте українське" (покупайте украинское), мол, поддержите отечественного производителя. При этом на плакате главный дядька в стране в костюме одного из ведущих европейских модельных домов, ездит он в обыденной жизни почему-то не на "Ланосе" VIP-класса, а последний умудрился приехать на "стрелку" за бугор в туфлях известного иностранного брэнда из крокодиловой кожи стоимостью в несколько десятков тысяч баксов.
В российском случае, всё маскируется тем, что, мол, пускай знают отечественные производители, что свет клином лишь на них не сошёлся, делая их таким образом сговорчивее. Однако, тут есть подводный камень: практически весь российский сегмент катерного судостроения зациклен на внутренний рынок. Внешние рынки давно забиты конкурентами, и кроме нескольких стран, которые являются исторически сложившимися покупателями больше никаких масштабных перспектив сбыта не светит. Поэтому, любой закупленный на стороне катер, это удар под дых потенциальным отечественным строителям, у которых, чем меньше прибыли, тем меньше шансов модернизации производства и соответственно - повышения уровня качества и культуры исполнения дальнейших заказов. Вот такая вот "медвежья" услуга