[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 94 95 96 97 98 456
UA pillot51 #19.05.2011 17:46  @Homeship#19.05.2011 17:24
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Homeship> Про крафт-бумагу наслышан, но пока в доступе нет. Это где (в каких магазинах) искать-покупать стоит?

На стройке из под цемента мешки .только не мятые,это и есть крафт или где фасуют цемент,там можно думаю разжиться парой новеньких мешков
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Homeship>> Про крафт-бумагу наслышан
pillot51> На стройке из под цемента мешки... думаю разжиться парой новеньких мешков...

Они продаются. Я покупал специально ради крафт-бумаги. Стоят очень дешево.
   4.0.14.0.1
UA Костян1979 #19.05.2011 18:59  @Homeship#19.05.2011 17:24
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Homeship> Это где (в каких магазинах) искать-покупать стоит?
Я в Харькове через инет на гуглил. Организации которые торгуют бумагой для типографий и т.п.
   
UA Oxidizer #19.05.2011 20:10  @Homeship#19.05.2011 17:28
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Homeship> Неразгораемая вставка обязательна должна перекрывать всю проекцию конфузора или достаточно именно неразгораемое критическое сечение обеспечить (шайбу стальную туда поместить, например)?

В идеале так,но чтобы не усложнять себе жизнь вставку можно сделать чтоб только перекрывала проекцию КС.Это даже можно в перетянутую гильзу упереть пару просверленых монет.Длину участка критики в твоем случае лутше взять 3 мм.Длину канальчика в твоем 2-х режимном торцевике желательно брать 1-1,5 калибра т.е 20-25 мм.Такими параметрами обладают пиротехнические фигуры "швермеры",которые обладают реактивной тягой,в большем калибре это уже будет ракетный двигатель

Homeship>Да вот беда - моя предыдущая снарядка ЧП (шашками с каналом) их рвала в клочья - даже кусков не находил...

Взрывное горение рвет в клочья даже текстолитовые трубки.Когда же бумажная трубка не может выдержать давление в двигле (при послойном режиме горения топлива) его разрывает,разрыв этот проходит обычно вдоль корпуса,длина которого часто совпадает с длиной применяемого канала.
   
UA pillot51 #19.05.2011 20:48  @Костян1979#19.05.2011 18:59
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Костян1979> Я в Харькове через инет на гуглил. Организации которые торгуют бумагой для типографий и т.п.

Костян ,кинь ссылочку пожалуйста о том что ты нагуглил :) ,и какими обьёмами они продают крафт?
   3.5.193.5.19
UA Костян1979 #19.05.2011 21:12  @NGR#19.05.2011 20:48
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

pillot51> Костян ,кинь ссылочку пожалуйста о том что ты нагуглил :) ,и какими обьёмами они продают крафт?
Сылочку как найду то скину. А продают они от 5 кг есть рулоны и меньше я покупал 12 кг.
Могу просто купить и переслать если надо.
З.Ы. Прошу прощения что в не соответствующей теме.
   
UA Костян1979 #19.05.2011 21:29
+
-
edit
 
UA pillot51 #19.05.2011 21:48  @Костян1979#19.05.2011 21:12
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Костян1979> Сылочку как найду то скину. А продают они от 5 кг есть рулоны и меньше я покупал 12 кг.
Костян1979> Могу просто купить и переслать если надо.
Костян1979> З.Ы. Прошу прощения что в не соответствующей теме.

Надо и Очень.Посмотри ссылку пожалуйста.

Прошу также прощения что в не соответствующей теме.
   3.5.193.5.19
UA Костян1979 #19.05.2011 21:53  @NGR#19.05.2011 21:48
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

pillot51> Надо и Очень.Посмотри ссылку пожалуйста.
Смотри выше ;)
   

Mester

втянувшийся

FRC> Собираюсь заказывать двигатели. Есть следующие:
FRC> ф40 -
FRC> Сумм.имп. 80Н*с
FRC> Время работы - 3,5с
FRC> Масса 80гр.

FRC> Какой из предложенных будет самым востребованным, т.к. заказывать сразу партию по каждой позиции надо, а это не мало стоит.

этот моторчик был бы интересен, диаметр как раз под мой планер
вопрос цены.....
   4.0.14.0.1

Homeship

втянувшийся

pillot51> На стройке из под цемента мешки .только не мятые,это и есть крафт или где фасуют цемент,там можно думаю разжиться парой новеньких мешков

Т.е. - эти многослойные мешки? Значится я попутал с другой бумагой... Мешки разбирать на бумагу послойно и дальше - обычной намоткой?
   5.0.356.25.0.356.2
RU Атмосфера #19.05.2011 23:42  @Homeship#19.05.2011 23:37
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

А я до сих пор разбираю на бумагу гофрокартон. Дёшево и сердито, ну и корпуса двигателей не хлипкие получаются.
   3.6.153.6.15
UA pillot51 #20.05.2011 00:12  @Homeship#19.05.2011 23:37
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Homeship> Т.е. - эти многослойные мешки? Значится я попутал с другой бумагой... Мешки разбирать на бумагу послойно и дальше - обычной намоткой?

Да.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

По керамической пасте - отбой. За сутки с небольшим она не потеряла свою текучесть. Видимо это - высокотемпературная смазка. В качестве термозащиты вряд ли куда возможно применить.

Канал сделал в 15 мм. Больше - не рискую. Боюсь получить большое давление на старте. Делаю второй такой же двиг - для отдельных испытаний (без планера).
   5.0.356.25.0.356.2
UA Oxidizer #20.05.2011 10:31  @Homeship#20.05.2011 06:41
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Homeship> Боюсь получить большое давление на старте.

Ради примера скажу что гильза на 22 мм (внут) и толщиной стенки 1/5 калибра, с металлическо вставкой в критикой критический участок (с отв 6 мм),нормально работала при длине канала в 5 калибров.Это при том что Кн в конце работы двигателя увеличивается в 3,7 раза,но это если считать профиль горения в идеале прогрессивный.
   

Yalex

втянувшийся
Для сопла нужен композит со связующим имеющим высокий коксовый остаток, если говорить о полимерных композитах. Это либо эпоксифенольные смолы, либо чисто фенольные( ЛБС например). Как вариант кремнийорганические, но в их случае процесс изготовление изделия будет достаточно сложен из-за необходимого давления и температуры для отверждения, их существенный плюс высокая стойкость к окислительным потокам газа. Связующее должно минимизировать механический унос тугоплавкого наполнителя, стекловолокна например. Вклад полимерного связующего в энтальпию абляции в районе 5-7%, т.е. основную роль будет играть наполнитель, в случае сопла наполнитель должен быть волоконным, а не дисперсным. Если удастся сохранить наполнитель на поверхности до плавления/кипения, то эффективность аблятора будет высокой. Чем меньше время работы двигателя и чем выше температура истекающего газа тем эффективней будет абляционный полимерный композит, он будет гораздо эффективней чистых оксидных материалов, которые тут же прогреются и "потекут". Фактически не существует тепловых нагрузок когда абляторы были бы не эффективны. Уважаемый SashaPro наглядно показал на своих испытаниях что происходит с оксидными материалами при высоких температурах, за это ему большое спасибо, кадры плавления сопла просто замечательные и очень ценные. Самое интересное что плавиться даже в раструбе сопла где температура в половину меньше чем в критике.
   4.0.14.0.1
RU Homeship #20.05.2011 11:00  @Oxidizer#20.05.2011 10:31
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Oxidizer> Ради примера скажу что гильза на 22 мм (внут) и толщиной стенки 1/5 калибра, с металлическо вставкой в критикой критический участок (с отв 6 мм),нормально работала при длине канала в 5 калибров.Это при том что Кн в конце работы двигателя увеличивается в 3,7 раза,но это если считать профиль горения в идеале прогрессивный.

У меня - внутренний 18 мм, толщина 2,5 мм (недостаточно?). Вставку (металл) в критику (4 мм) сделал.
Хм... Насколько помню Кн - отношение площадей горения и критики? Тогда - как вырос Кн В КОНЦЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, если там - почти торцевое горение (канал-то закончился). Или я что-то не догоняю в распространении фронта горения? Или безканальный участок шашки по длине = толщине свода на участке с каналом?
   10.0.648.20410.0.648.204

umbriel

опытный

Yalex> Вклад полимерного связующего в энтальпию абляции в районе 5-7%
Откуда это?
   
UA Oxidizer #20.05.2011 14:38  @Homeship#20.05.2011 11:00
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Homeship> У меня - внутренний 18 мм, толщина 2,5 мм (недостаточно?). Вставку (металл) в критику (4 мм) сделал.

Если гильза при этом не рвется при набивке то достаточно.Для 18 мм я всеже уменьшил бы критику хотябы до 3,5,у тебя же должна быть тяга на торцевом режиме работы.

Homeship> Хм... Насколько помню Кн - отношение площадей горения и критики? Тогда - как вырос Кн В КОНЦЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, если там - почти торцевое горение (канал-то закончился).

Правильно.Но у тебя первый режим будет прогрессивное горение,второй нейтральное горение с малой (сравнительно) площадью горения.Канал на самом деле не всегда может разгоратся равномерно,та часть что ближе к соплу (в виду большей скорости газового потока) может разгоратся больше,после чего канал примет некоторую конусность (у которого профиль горения более линейный).Если торец после отработки первого режима примет некоторую конусность это даже и хорошо т.к подрастет площадь горения.У торцевого режима я думаю на глаз будет тяжело понять есть там тяга или нет.Потому для твоих опытов хорошо бы взять хозяйственые весы и сделать крепление для двигателя.По съемке ты сможешь уже построить график.Только так уже можно будет чтото сказать.
   
RU Homeship #20.05.2011 15:07  @Oxidizer#20.05.2011 14:38
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Oxidizer> Если гильза при этом не рвется при набивке то достаточно.Для 18 мм я всеже уменьшил бы критику хотябы до 3,5,у тебя же должна быть тяга на торцевом режиме работы.

Гильза не рвется и вообще внешне не реагировала на набивку. Критику все же оставлю как есть, за совет - спасибо, учту в след. раз.

По тяговому стенду - пока для меня более актуальна оснастка по изготовлению двигателей. Ибо все делается пока "на коленке" и с применением чисто подручных средств. Даже нормальных оправок нет - кручу на том что попадется. Хотя уже начал отбирать "попавшиеся" оправки и классифицировать их по калибрам (комплект на двиг 18 мм и соответствующий корпус планера уже кое-какой подобрался).
   10.0.648.20410.0.648.204
RU Yalex #20.05.2011 17:05  @Oxandrolone#20.05.2011 12:22
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Yalex>> Вклад полимерного связующего в энтальпию абляции в районе 5-7%
umbriel> Откуда это?

Это из книги по полимерным теплозащитным материалам. ImageShack® - Online Photo and Video Hosting
Если рассуждать логически то полимер гораздо менее термостоек по сравнению с оксидными или например углеродными волокнами. В случае с ПКМ наполненными углеродными волокнами вклад связующего будет еще меньше. К тому же в подобных материалах всегда стараются добиться максимального объемного содержания наполнителя.

+ вариации промышленных связующих, для любителей РДТТ будет очень полезно т.к. там даны коксовые остатки. ImageShack® - Online Photo and Video Hosting
   4.0.14.0.1

Serge77

модератор

Yalex>>> Вклад полимерного связующего в энтальпию абляции в районе 5-7%
Yalex> полимер гораздо менее термостоек по сравнению с оксидными или например углеродными волокнами

А разве оксидные волокна вносят вклад в энтальпию абляции? Они испаряются?
Или как считается эта энтальпия?
   3.0.193.0.19

Yalex

втянувшийся
Yalex>>>> Вклад полимерного связующего в энтальпию абляции в районе 5-7%
Yalex>> полимер гораздо менее термостоек по сравнению с оксидными или например углеродными волокнами
Serge77> А разве оксидные волокна вносят вклад в энтальпию абляции? Они испаряются?
Serge77> Или как считается эта энтальпия?

В волокнах как раз вся суть, именно они определяют свойства, как собственно и в случае обычных конструкционных композитов. Волокна сначала плавятся, а потом расплав кипит, причем на кипение и испарение тратится в 5 раз больше энергии чем на плавление. Кокс связующего должен удерживать их вместе. Если прочность кокса недостаточна и происходит механический унос, то эффективность аблятора стремительно падает( в приближенных формулах считают что 60-65% волокон участвуют в абляции, это в случае тканей, где есть расслаивание, в случае объемно(3D) армированных, считают что аблирует 80-85% наполнителя)). Вторая функция связующего это образование низкомолекулярных продуктов которые вдуваются в приграничный слой снижая конвективный теплоперенос от газа к поверхности.
Основной вклад связующего это образование паров, естественно важна молекулярная масса этих паров, и их количество( твердый остаток в помощь). А непосредственно энергия затрачиваемая на испарение связующего ничтожна, как я уже писал выше это всего 5-7%.
Если вам интересно могу выложить здесь советскую книгу по подобным материалам. Но там сплошь фенольные стеклопластики. Хотя для любителей это наверное как раз то что нужно.
   4.0.14.0.1

CATO

втянувшийся

Homeship> Канал сделал в 15 мм. Больше - не рискую. Боюсь получить большое давление на старте. Делаю второй такой же двиг - для отдельных испытаний (без планера).
Посмотри эту книжку Amateur rocket motor construction. by David Sleeter (124 MB)
   4.04.0
RU Атмосфера #20.05.2011 20:13  @Yalex#20.05.2011 17:27
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Yalex, есть ли смысл попробовать замешать волокна в сырую керамическую массу(для последующего формования сопел и обжига)? Какие волокна лучше применить?(асбест, стекло, графит)
   3.6.153.6.15
1 94 95 96 97 98 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru