Продольная и поперечная остойчивость корабля

Перенос из темы «Фото и картинки [4]»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
J.F.> У вас речь же шла в основном о поперечной остойчивости? Я понял именно так. А про продольную остойчивость написал, чтобы новую дискуссию начать. :)

Ну естественно, тот мой пост проехали, благодаря Вам :)
Я уже отвечал на новое проедложение дискуссии, Вы написали "с одной стороны, но с другой стороны". Я и сказал, что первая часть Вашего поста отвечает на вторую.
Во всяком случае, если читать написанное.
Возможно, Вы имели в виду что-то еще. Мне пока не понятно.
 7.07.0
RU John Fisher #19.03.2011 22:30
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

Хорошо, тогда прочь сомнения и остановимся на авторитетном мнении профессора Муру. :)
 8.08.0
DE Deep Blue Sea #21.03.2011 01:43  @John Fisher#19.03.2011 22:11
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
J.F.> Вопрос в том, каков механизм этого последнего вертикального ухода под воду - или это опрокидывание корабля, приводящее к гибели, или же это все таки "кувыркание" уже почти утонувшего корпуса.

Несовсем в тему, но разбор полетов аварии Derbyshire. Анимация в реальном времени. Понятно почему никто не спасся.

Carpe noctem, quam minime credula postero  10.0.648.15110.0.648.151

KNN

втянувшийся

Не хватило пловучести в корме? :)
 
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

KNN> Не хватило пловучести?

Нет, другого друга этой самой пловучести... :)
 8.08.0
RU M.Gotovchitz #27.04.2011 23:10  @John Fisher#27.04.2011 23:00
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

KNN>> Не хватило пловучести?
J.F.> Нет, другого друга этой самой пловучести... :)

ИМХО, а это не спусковой понтон? Может головной пытался утонуть при спуске - корма не всплывала?
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  10.0.648.20410.0.648.204
RU John Fisher #27.04.2011 23:13  @M.Gotovchitz#27.04.2011 23:10
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

M.Gotovchitz> ИМХО, а это не спусковой понтон?
Нет, это штатная конструкция корпуса "на всю жизнь"...

M.Gotovchitz> Может головной пытался утонуть при спуске - корма не всплывала?
А головной и правда по слухам пытался, но не просто "утонуть", а с хитрым кульбитом норовил это сотворить с собой.
 8.08.0
RU sam7 #27.04.2011 23:13  @M.Gotovchitz#27.04.2011 23:10
+
+2
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
M.Gotovchitz> ИМХО, а это не спусковой понтон? Может головной пытался утонуть при спуске - корма не всплывала?

Нет, потому, что - покрашен в штатный цвет, мал по размеру и, главное - наварен привальник. Так что это штатная штуковина...
 7.07.0
+
+1
-
edit
 

KNN

втянувшийся

KNN>> Не хватило пловучести?
J.F.> Нет, другого друга этой самой пловучести... :)

Ну, значит, остойчивости
 

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
KNN> Ну, значит, остойчивости
Исключено.
 7.07.0
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

KNN>> Ну, значит, остойчивости
sam7> Исключено.
К сожалению, нет. Т.е. как раз не исключено, а очень даже включено. Похоже, что у мужиков не хватило начальной остойчивости и остойчивости на больших углах из-за перегрузки и резкого повышения Zg, и они ее поправили вот таким нехитрым способом: и площадь ватерлинии подросла и момент инерции вырос, и объемы в воду новые при большом крене входят немаленькие и на хорошем плече...
 8.08.0
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

KNN>>> Не хватило пловучести?
J.F.>> Нет, другого друга этой самой пловучести... :)
KNN> Ну, значит, остойчивости

Приз в студию! Загадка разгадана. Истинна установлена. :) Прошу прощения за оффтопик.
 8.08.0

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
KNN>> Ну, значит, остойчивости
sam7> Исключено.

По реакции читающих видно требуется пояснение.
Влияние этих наделок можно увидеть при накренениях 0-5 градусов на калькуляторе с очень большой разрядностью. При больших накренениях влияние этих наделок на остойчивость равна 0.
 7.07.0

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
KNN>> Ну, значит, остойчивости
J.F.> Приз в студию! Загадка разгадана. Истинна установлена. :) Прошу прощения за оффтопик.

Это неправда.
 7.07.0

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
KNN>>> Ну, значит, остойчивости
J.F.>> Приз в студию! Загадка разгадана. Истинна установлена. :) Прошу прощения за оффтопик.
sam7> Это неправда.

J.F.>>
Поздно прочитал Ваш пост.
Прошу, грубо нарисуйте и попробуйте просчитать разницу в моментах инерции ватерлинии и углы выхода наделок из воды.
повторю, этот вариант исключен полностью, влияние нулевое.

ЗЫ, Значит, Вы ответа не знаете...
 7.07.0

KNN

втянувшийся

KNN>>> Ну, значит, остойчивости
J.F.>> Приз в студию! Загадка разгадана. Истинна установлена. :) Прошу прощения за оффтопик.
sam7> Это неправда.

h=p+Zc-Zg (добавкой наделок в районе ватерлинии увеличили ее площадь, т.е. "р" и подняли центр погруженного объема, т.е. "Zc", соответственно, увеличили начальную метацентрическую высоту)
Обычно кладут балласт, но в данном проекте могло сильно не хватать пловучести, поэтому пришлось пойти на такой вариант. Вполне м.б. правдой, но если уж очень интересно, можно будет на Неве-2011 попытать МИБ с Петробалтом
 
+
+4
-
edit
 

John Fisher

опытный

sam7> Прошу, грубо нарисуйте и попробуйте просчитать разницу в моментах инерции ватерлинии и углы выхода наделок из воды.
Да, нет я почти на 100% уверен в своей правоте. Вот качественная картинка. Даже несмотря на малую площадь, добавляемую булями к КВЛ, на хорошем плече это дает нужную прибавку в моменте инерции ватерлинии и позволяет решить вопрос с начальной метацентрической высотой. Ну а на больших углах крена в востанавливающий момент надо засчитать фактически весь объем вошедшего в воду скега, а это тоже с десяток процентов добавит к обычному восстанавливающему моменту. Собственно у англичан в 1-ю м.в. були работали аналогично, но в гораздо меньшей степени при больших углах, потому что в основном были под водой. Но начальную остойчивость они здорово повышали и именно за счет выноса небольшой площади ВЛ на максимальное плечо.
P.S. В конце-концов, мужикам, ведь, не в 2 раза надо было остойчивость повышать, а хотя бы ввести ее в рамки разумного, чтобы чего не вышло при обычных условиях, в тяжелых все спишут либо на экипаж, либо на погоду...
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2011 в 00:22
DE Deep Blue Sea #28.04.2011 00:22  @John Fisher#27.04.2011 23:39
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
J.F.>Похоже, что у мужиков не хватило начальной остойчивости и остойчивости на больших углах из-за перегрузки и резкого повышения Zg, и они ее поправили вот таким нехитрым способом: и площадь ватерлинии подросла и момент инерции вырос, и объемы в воду новые при большом крене входят немаленькие и на хорошем плече...

Scheiss die Wand an! ... ... мля! ... :eek:

П.С. Судя по Вашей картинке, они USS Enterprise построили... (тот что в звездном пути) :D

P.S. 2: При такой форме кормы они практически полностью свели на нет ледокольную форму корпуса в районе кормы.
Carpe noctem, quam minime credula postero  10.0.648.20510.0.648.205
Это сообщение редактировалось 28.04.2011 в 00:34
RU John Fisher #28.04.2011 00:40  @Deep Blue Sea#28.04.2011 00:22
+
+3
-
edit
 

John Fisher

опытный

D.B.S.> P.S. 2: При такой форме кормы они практически полностью свели на нет ледокольную форму корпуса в районе кормы.
Когда начинаются проблеммы с остойчивостью, то не до жиру... К тому же в погоне за технологичностью напрочь забыли про обтекаемость формы. Кстати, на картинке я забыл придать нужное заглубление скегов под КВЛ, о которой можно судить по фото. Это заглубление позволяет добавить не только площадь КВЛ, но и немного объема в районе КВЛ для небольшого повышения Zc, а также сохранять площадь действующей ватерлинии на выходящем при крене из воды борте.
P.S. И с существенным улучшением остойчивостью на больших углах я похоже немного погорячился - там и правда над водой не очень большие объемы (невнимательно фотографии разглядывал и не запомнил, что там у юта надводный борт низкий и просто фальшборт это скрадывает). Но хотя бы на чуток, но и на больших углах этих були добавляют. Пусть не десяток процентов, но несколько.
 8.08.0
+
+4
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
J.F.>
Мда-а, был неправ, посыпаю голову пеплом...

Наделки действительно сделаны для исправления остойчивости.
На втором судне заменили барокамеру на более тяжелую, в связи с чем судно не проходило по критерию аварийной остойчивости. А с Регистром просто - хоть 1% не хватает - нет одобрения. Поэтому они такие маленькие и я не поверил, что для остойчивости - слишком мало влияние. А много и не надо было, лишь бы цифры вошли в требуемый критерий.
На головном судне полученная скорость была на 2 узла больше спецификационной, и даже с этими наделками она выше на 0,5 узла.

Ну, а почему Морское Инженерное Бюро выбрало такой плохообтекаемый конструктив - ответить не могу :)
 7.07.0

KNN

втянувшийся

sam7> Наделки действительно сделаны для исправления остойчивости.

Довольно частая история - откреновались и прослезились (ЦТ оказался гораздо выше расчитанного и в критерий погоды не влезли), пришлось ставить такие внешне идиотские наделки
В глобальном плане - виноват проектант - корпус, по-хорошему, надо было сделать шире на полметра. Не было б проблем с остойчивостью, места на палубах больше и резервы по скорости это позволяли.
 
AU#30.04.2011 11:25  @Deep Blue Sea#28.04.2011 00:22
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> П.С. Судя по Вашей картинке, они USS Enterprise построили...

Вынужден поправить, хотя "Энтерпрайс" тоже первым вспомнился :)
http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Voyager_(Star_Trek)
 

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
KNN> Довольно частая история - откреновались и прослезились (ЦТ оказался гораздо выше расчитанного и в критерий погоды не влезли), пришлось ставить такие внешне идиотские наделки

Вы не обратили внимание на слово "аварийной". С остойчивостью в неповрежденном состоянии там все нормально и влияние этих наделок на нее менее 3%, т.е. меньше точности инженерных расчетов, иными словами их влияние на остойчивость неповрежденного судна практически отсутствует.
А вот при затопленном МО влияние этих наделок больше + создание дополнительной плавучести.
Но в реальности это просто бумажные игры (но от этого никуда не денешься), чтобы удовлетворить критерию и получить увеличение аварийной остойчивости примерно на 6% прилепили эти штуки.
 7.07.0
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Вынужден поправить, хотя "Энтерпрайс" тоже первым вспомнился :)

Конечно, Вояджер, но я писал Энтерпрайс исходя из того, что Это поймет на порядок больше людей. Не все же настолько "White and Nerdy" © Weird Al Yankowitch ;)
Carpe noctem, quam minime credula postero  10.0.648.20510.0.648.205
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Deadushka Mitrich #01.05.2011 12:42  @sam7#30.04.2011 11:26
+
-
edit
 

Deadushka Mitrich

втянувшийся

sam7> Вы не обратили внимание на слово "аварийной". С остойчивостью в неповрежденном состоянии там все нормально ...

Да какое там! Баяли, на первом корпусе рабочий на борт переходил - буксир кренился! При таком раскладе с аварийной там вообще полный швах был. Ляп МИБа, "адназначна".
 3.6.163.6.16
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru