Остапа несло.
SkyDron> "Бис" был весьма м аневренной машиной. Собственно это была первая (она же и последняя) модификация 21 в которой маневренным характеристикам уделили особое внимание.
МиГ-29 и Су-27 вот то, что называется весьма маневренная машина. МиГ-23 МЛД на крыле 30-45 градусов тоже маневренная машина. Но МиГ-21 под маневренность никогда не создавался. Это ракетоносец в стиле В-В. На нем даже пушки не было, потом прикрутили. Маневренным характеристикам там ПОПРОБОВАЛИ уделить внимание, но рожденный ползать летать не может. Там профиль крыла симметричный, об чем тут можно говорить? РАКЕТА нах. И даже МиГ-23 тоже затачивался под ракету, но тут повезло - крыло сделали многорежимным, поэтому потом смогли его довести для БВБ до ума.
Если говорить конкретно про "бис", то основная фишка там это новый движок, который имел большую тягу и лучшую газодинамическую устойчивость (но тут я крест целовать не готов). Все это еще больше усилило его ракетокосмические возможности при наборе высоты в вертикали и, если по ГД устойчивости я прав, то и расширило эксплуатационные углы. Но на крыле малого удлинения любой угол атаки это рост индуктивного сопротивления.
В обмен за это вырос вес, т.к. пришлось больше горючки таскать. А больший вес еще никогда не приводил к увеличению маневренных характеристик. Вот и вся сказка. Я точно не помню, но если площадь ГО осталась прежней, то значит в ОКБ плюнули уже на все это.
SkyDron> Треугольно крыло появилось как компромис между низким сопротивлением свойственным крылу с высокой стреловидностью и желанием получить умеренную нагрузку на площадь и хорошие несущие свойства.
Чем выше стреловидность у обычного крыла, тем длинее становится консоль и тем сильнее проявляются аэроупругие эффекты по всему цеху. Крыло приходится усиливать и наращивать мясо в сечениях, что приводит к росту его массы.
Треугольное крыло это, в первую очередь, решение проблем с весом обычного стреловидного крыла при дальнейшем увеличении стреловидности. Оно имеет природную жесткость.
Также, за счет уменьшения относительной толщины сечения в корне треугольного крыла, улучшаются характеристики на трансзвуковых и св/зв режимах с точки зрения волнового сопротивления. В этом месте подчеркну - именно за счет уменьшения толщины. Такой же финт ушами и на МиГ-29 и Су-27 применили и на всех самолетах, где есть корневой наплыв - Су-24, МиГ-23, Су-17, Ту-22М.
Однако большая стреловидность есть источник генерации вихря по передней кромке, который интенсифицируется как только угол атаки начинает уходит с нуля и может приводить к неоднозначным эффектам. Вплотную их начали изучать только на самолете-аналоге в рамках программы Ту-144 и потом все это вылилось в МиГ-29 и Су-27 с его вихревой аэродинамикой.
Учитывая проблемы с осесимметричным воздухозаборником и проблемами с высокооборотным движком МиГ-21 имел ограничения по эксплуатационным углам и производной по ним. В КБ была успешная программа доводки носового ВУ, где по всему периметру установили щели перепуска, которые при больших углах атаки открывались и давали нужный расход в движок, и расширяли эксплуатационные режимы. Прелесть этого конструкторского решения была в несложности его внедрения на строевых бортах. Менялась только перед первым шпангоутом обечайка на другую, т.е. это можно было в частях все сделать местными силам, но вояки уже ждали МиГ-23 и к этой идее как-то охладели.
Все это в итоге вылилось в проблемы в БВБ с Миражами, которые имели аэродинамическую компоновку помоднявее. После разбора полетов в ОКБ, по сути, ситуация была признана патовой, т.к. Мираж делал МиГ на углах атаки и единственным выходом был уход на вертикали, где МиГ-21 с полупустыми баками мог на форсаже свечкой уходить на петлю. Перегрузочную поляру не обманешь.
В итоге пилотам дали рекомендации (читай, ввели ограничения) по ведению боя и падеж крупного рогатого скота сократился.
Но в целом никого это не огорчало, т.к. МиГ-21 не создавался для БВБ, он создавался ракеты пускать. И это была его единственная успешная тактика - разгон до св/зв и пуск ракеты в хвост оппоненту.
P.S. PPV, так что у вас решили в итоге при сравнении Су-7/9?