PZ>>> Что вы понимаете под словом "передовой"?
Serhio>> 1. 2. 3. 4.
PZ> Спасибо, конечно, только автор вброса как обычно ушел в тину. Ушел потому что, сам не знает, почему КНААПо вдруг стал самым передовым. Потому что тому автору так захотелось думать. Никаких конкретных критериев своей оценки и уж тем более их численных показателей в сравнении с другими, автор изложить не потрудился. Зато написал большую простыню с разгромными цитатами. Замечательный уровень аргументации.
Зато у тебя с аргументами - все в порядке. Давай рассмотрим на конкретных примерах:
PPV> ... давай попробуем и на М.А. Погосяна посмотреть с этой точки зрения. Он сумел (предположим, что неважно каким именно способом) добыть деньги на свой бизнес, и вот уже больше 10 лет продолжает им заниматься. Ты думаешь неэффективно?
PZ> Мое мнение: потому что его бизнес очень похож на нефтегазовый. Нефтяники качают ресурсы из земли и продают их (пока есть, что продавать), а М.А. попал на доходную жилу старых советских самолетов, которые тоже продает. Продажа идет эффективно, тут вопроса нет, а вот создание нового достойного товара для продажи как-то не ладится, что явно указывает на неэффективное управление. Вопрос: что такое ОКБ Сухого - лавочка по продаже наследства, или контора по разработке новых самолетов? Насчет общего бедственного положения, я с тобой согласен, но выше пытался показать, что многие вопросы эффективный Генеральный мог бы решить сам, без оглядки на бедственное положение всея Руси.
Очередное твое сравнение авиапрома с нефтяниками порадовало. Я никак не мог понять – почему ты постоянно сравниваешь авиапром именно с нефтяниками? Теперь понял – ПОХОЖИ! Как я раньше не видел? Действительно, ведь это только с первого взгляда есть разница, типа: нефть – природное ископаемое, а самолет – продукт высоких технологий и многократного технологического передела. Однако по зрелом размышлении вынужден был согласиться с тобой. Ведь с точки зрения бизнеса, действительно, это одно и то же - просто готовый продухт. Нужно только поиметь бизнес (в первом случае буровую вышку на богатом месторождении и трубу с краником, а во втором – авиазавод с налаженным циклом производства) в собственность. Ан нет, и тут не все так просто, и ты, по ходу уточняешь: необходимо создание новых достойных товаров.
Принципиально, готов в этом с тобой согласиться, но что именно М.А. делает здесь не так? Ты скажешь, товар у него старый, лежалый? Первоначально, на заре 90-х, действительно, ОКБ Сухого торговало исходным заделом – обычными Су-27СК/УБК, но достаточно быстро сориентировались, и на базе исходной машины были реализованы программы Су-30МКИ и Су-30МКК, которые даже по советским меркам были вполне таки полноценными модификациями. Но ведь на этом дело не закончилось, на базе МКК сделали МК2 и МК3 (не пошел), на базе МКИ – МКМ и МКИ(А), а с учетом задела по МКК для своих ВВС сделали 27СМ и 27СМ(3), а на экспорт – 27СКМ. Кроме этого были еще 25СМ/УБМ и 24М2. А что, во всем мире не так делают? Торгуют исключительно новыми свежими самолетами, и каждый год-два выкатывают на продажу принципиально новую машину? Или все-таки обходятся, в основном, модификациями?
Так хорошо это или плохо? В смысле, много или мало? Я правильно тебя понял, что все равно не правильно? Тогда скажи – как надо? Если ты скажешь, что лучше много модификаций, но маленьких, я переспрошу: может быть, у F-15 было больше модификаций, чем у Су-27? Если скажешь – поменьше, но хороших («глубоких», т.с.), то напомни мне, пожалуйста, сколько уже модификаций претерпел F-16, и не этот ли пепелац до сих пор, т.е. уже более 35 лет, является самым продаваемым в мире боевым самолетом? Или у них модификации более правильные?
Я ответил на твой вопрос насчет лавочки и конторы? Тогда ответь мне – есть ли сейчас в РФ какая-либо другая фирма, которая за последние 20 лет построила и продала хотя бы сравнимое с «Су» количество боевых самолетов различных модификаций? Причем заметь, и таких, что были созданы уже после 1991-го…
PPV> Не понял и твоей иронии по поводу продвижения Су-27 в развивающиеся страны. Кого именно ты к ним относишь? КНР? Или, к примеру, Малайзию? Так у них проблем в экономике, на мой взгляд, меньше, а темпы развития нынче такие, что нам остается только завидовать.
PZ> Ну темпы темпами, а самолетов своих они пока не осилили. КНР как я могу судить, все что хотела уже купила и пытается скопировать с разным успехом, у них свои задачи. Насчет остальных - ну не знаю... Ракеты завода "Прогресс" покупает Франция, а самолеты КНААПо - Малайзия. В принципе, мне это фиолетово, но все же...
Это кто не осилил? КНР? Ну ты меня удивил… И насчет ракет завода «Прогресс», которые покупает Франция, я тоже не совсем понял, что ты имеешь в виду? РН «Союз», которые будут теперь запускать не только с Байконура, но и из Африки? Так позволю себе напомнить, что вышеупомянутая РН – модификация исходной «королевской» Р-7 (8К74) образца 1957 года, т.е. ей, как минимум, уже полвека, что по твоим собственным лекалам – далеко не самый «свежий» продукт. В связи с этим, поясни, пожалуйста, кто, согласно твоим представлениям, при таком раскладе «успешный», а кто нет – КнААПО или «Прогресс»?
PZ> По остальному думаю понятно. Да, Су-30МКИ и прочие колны Су-27 позволили ОКБ как-то продержаться на плаву. Учитывая общее положение, спасибо и на том. Но мир не стоит на месте и не делает скидок на наше бедственное положение. Военная наука ушла далеко вперед, а мы во главе с ОАО "Сухой" отстали катастрофически и практически ничего не делаем для наверстывания. На мой взгляд
Лишний раз убедился, что ты строг, но справедлив, засим, спасибо тебе на добром слове, и разреши откланяться, поскольку наша с тобой переписка все больше напоминает мне борьбу с ветряными мельницами…
Это сообщение редактировалось 14.06.2011 в 21:53