«Булавой» по здравому смыслу [2]

Перенос из темы ««Булавой» по здравому смыслу»
Теги:армия
 
1 51 52 53 54 55 56 57
DE Бяка #16.07.2011 23:14  @Bredonosec#16.07.2011 19:16
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bredonosec> 14 лет - предел,

Этот "предел" давно преодолён. Лет на 10.
Теоретического предела нет.

Что касается стоимости, то сегодня твёрдотопливные ускорители (а это теже самые ракеты) стоят дешевле жидкостных. Благодаря более простой конструкции. Топливо твёрдое стоит дороже жидкого. Раза в 4 за килограмм. Но стоимость топлива на одном из последних мест в стоимости ракеты.
 5.05.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AleX413> Угу, может тогда такого вот фейерверка не случится

Ракеты взрываются регулярно. Что жидкостные, чтио твёрдотопливные. Что старые, что новые.
 5.05.0
LT Bredonosec #17.07.2011 02:10  @энди#16.07.2011 19:46
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
энди> Lenta.ru: Оружие: Срок службы ракет "Тополь-М" продлят на 20 лет
энди> Пора тебе в Генштаб.
там не указано, что это без некоего ТО (например в виде замены двигателя)
И бесконечные продления отчасти происходят в немалой степени по причине того, что темп производства новых - просто никакой. Что-то там порядка 100-200 мбр получалось бы иметь всего, учитывая темп производства и срок службы.
как это отражается на безопасности - ну его нафиг проверять.

>Теоретического предела нет.
бяка уже стал дипломированным химиком-специалистом в области ракетных топлив? :)
Бяка может предложить ТТ, которое будет обладать необходимым удельным импульсом и всеми прочими параметрами, пригодными для использования, но при этом не будет разлагаться и терять свойства никогда, то есть, будет полностью инертным и абсолютно стабильным? :)
Простите, а где нобелевка в области химии для херр бяки ? :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Bredonosec> бяка уже стал дипломированным химиком-специалистом в области ракетных топлив? :)

А ты что-ли дипломированный спец по твердому топливу и знаешь достигнутые на современных топливах характеристики? Ничего так, что на простом Тополе и на Тополь-М совершенно разное топливо, соответственно и срок годности ТТРД может быть иным? Там, судя по всему, даже основной окислитель сменили, что может серьезно поменять картину деградации характеристик топлива.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  5.05.0
RU энди #17.07.2011 07:39  @Bredonosec#17.07.2011 02:10
+
+1
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Bredonosec> там не указано, что это без некоего ТО (например в виде замены двигателя)
Какая замена двигателя,ты о чем?
 8.08.0
RU EvgenyVB #17.07.2011 08:25  @энди#17.07.2011 07:39
+
-1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

энди> Какая замена двигателя,ты о чем?
на многоступенчатой МБР?
это будет выглядеть забавно....
 
RU энди #17.07.2011 08:39  @EvgenyVB#17.07.2011 08:25
+
-1
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
EvgenyVB> это будет выглядеть забавно....
Особенно твердотопливной,это вообще особо пикантно...
 8.08.0
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
AleX413> А Тополь-Мэ шарахнет как тактическая ядерная.
Читаю вас и лью слезы...Почему тогда не стратегическая? :) Чтобы понять сколько рванет ракет надо набрать как можно большую статистику .Предлогаю осуществить массовый пуск ракет в сторону "кого не жалко" правда платить восстановление количества из вашего кармана :)
 8.08.0
+
+3
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
EvgenyVB>> это будет выглядеть забавно....
энди> Особенно твердотопливной,это вообще особо пикантно...

Не понял юмора. Топливную шашку с истекшим сроком американцы менять умеют. Про то, что наши это умеют, я не встречал. Минитмен-3 достаточно многоступенчатая?
Солипсизм не пройдёт! :fal:  3.6.133.6.13
DE Бяка #17.07.2011 14:12  @Bredonosec#17.07.2011 02:10
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bredonosec> бяка уже стал дипломированным химиком-специалистом в области ракетных топлив? :)
Не совсем. У меня немного другая специализация.
Но твёрдые коллоидные растворы, а именно так твёрдые топлива называются у химиков, я проходил. В частности, по чистоте компонентов и влиянии различных факторов на стабильность продукта.



Bredonosec> но при этом не будет разлагаться и терять свойства никогда,
Такого никто и не предлагает. Но в реальной жизни вполне достаточно, если стабильность свойств топливной шашки соответствует стабильности свойств материала корпуса ракет и стабильности свойств различных. И эта задача давно решена. Кстати, Вы не задумывались над стабильностью свойств НДМГ? А зря. Она куда ниже, чем стабильность бензина или керосина. А даже у них свойства начинают отклоняться от норм, начиная где то через пол года - год. У масел - через пару лет хранения. А вот у резины - примерно через десяток лет. Шашка РДТТ - это ближе к резине.
 5.05.0
LT Bredonosec #17.07.2011 14:24  @Бяка#17.07.2011 14:12
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Бяка> Не совсем. У меня немного другая специализация.
а откель тогда столько апломба?

Бяка> Но твёрдые коллоидные растворы, а именно так твёрдые топлива называются у химиков, я проходил.
Это общие слова, а не конкретные топлива.

Bredonosec>> но при этом не будет разлагаться и терять свойства никогда,
Бяка> Такого никто и не предлагает.
А если не врать? :) "Теоретического предела нет. " - это я сказал?

>Но в реальной жизни вполне достаточно, если стабильность свойств топливной шашки соответствует стабильности свойств материала корпуса ракет и стабильности свойств различных.
различных чего?
Или стабильность дюралевого или сталь/титанового корпуса уже такова, что за десяток лет разваливается?
Основной ограничивающий фактор срока службы ТТ ракет - как раз стабильность шашки.

> А вот у резины - примерно через десяток лет. Шашка РДТТ - это ближе к резине.
вот именно. Десяток. А не 25 и не 35.

>ичего так, что на простом Тополе и на Тополь-М совершенно разное топливо, соответственно и срок годности ТТРД может быть иным?
уран, где-то здесь уже упоминалось, что советские стандарты стабильности ГГ хоть от натовских чуть в бОльшую сторону отличаются, но всё же не кардинально. И сроки службы в герметичных тпк кучи семейств УР как нато, так и ссср/рф обозначались от 10 до 14 лет. Хочешь сказать, внезапно произошел некий прорыв в области химии твердых топлив? Сомнительно. Крайне.
А вот практика бумажного продления сроков чего угодно (ибо всё равно деваться некуда) - это весьма распространенное в рф.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
DE Бяка #17.07.2011 15:19  @Bredonosec#17.07.2011 14:24
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bredonosec> а откель тогда столько апломба?
А как ему не появиться, при общении с публикой столь далёкой от темы?

Bredonosec> Это общие слова, а не конкретные топлива.
Не беспокойся. Конкретикой нас баловали всерьёз. Или ты думаешь, что Институт Теплотехники нашими выпускниками от безрыбья питался?


Bredonosec> А если не врать? :) "Теоретического предела нет. " - это я сказал?
Ну видите, как Вы далеки от темы. Даже терминологии не знаете.
Нет никакого теоретического предела. Ибо нет никаких постоянных коэффициентов потерь качества.


Bredonosec> Или стабильность дюралевого или сталь/титанового корпуса уже такова, что за десяток лет разваливается?
Обычно там пластики. И куча изоляционных материалов. Например, в электронике. Транзисторы тоже теряют свои свойства, в процессе старения.
Вас же не удивляет, что обычную электропроводку в домах приходится менять. Примернот раз в 50 лет.
Что касается металлов, то они корродируют, "устают" и тоже теряют свойства.

Bredonosec> Основной ограничивающий фактор срока службы ТТ ракет - как раз стабильность шашки.
Это один из основных. Раньше он был на первом месте.

>> А вот у резины - примерно через десяток лет. Шашка РДТТ - это ближе к резине.
Bredonosec> вот именно. Десяток. А не 25 и не 35.
Я взял обычную резину и сравнил с обычными топливами.
Но если туже резину делать с контролем чистоты и поместить в специальные условия хранения, то она не теряет работоспособности многие десятки лет.


Bredonosec> Хочешь сказать, внезапно произошел некий прорыв в области химии твердых топлив? Сомнительно. Крайне.
Нет. Прорыв произошёл в 60-ые годы. Именно тогда были разработаны технологии производства компонентов топлива и изучены их взаимодействия. Уже тогда можно было давать ресурс в 30-50 лет.
Но народ думал о своих планах и о постоянном финансировании их работ. Поэтому шли минимальными шагами. Каждый следующий шаг - это премии, звания, ордена....

Вообще то, в первых советских твёрдотопливных ракетах, в качестве связки шашки и корпуса применялся тот же самый гермесил, что и на стройках, для герметизации стыков панелей и стыков водоводов в теплицах. Именно его стабильность была определяющей. Но уже в 60-ые годы были разработаны силиконовые герметики. Те же самые, что сегодня продаются в хозяйственных магазинах. Они более высокоресурсные.
Что касается топлива, то на его производства сейчас идут компоненты, хорошо очищенные от примесей. Именно наличие примесей повышает нестабильность. Сверхчистые компоненты топлив РДТТ чрезвычайно стойки к влиянию времени.
 5.05.0
+
-1
-
edit
 

uagg

опытный

EvgenyVB>>> это будет выглядеть забавно....
энди>> Особенно твердотопливной,это вообще особо пикантно...
AidarM> Не понял юмора. Топливную шашку с истекшим сроком американцы менять умеют. Про то, что наши это умеют, я не встречал. Минитмен-3 достаточно многоступенчатая?
Они "меняют" ступень целиком, называя это "сменой двигателя". Что, кстати говоря, формально на 100% верно.
Это примерно как перестройка кораблей в парусную эпоху Британским адмиралтейством. Когда от "отремонтированного" и "перестроенного" корабля ничего кроме закладной доски не оставалось (+ ко всему это и стоило дороже, чем постройка нового).
Зачем так дела(ют/ли)? Всё очень просто. Финансирование постройки и ремонта проходят по разным статьям бюджета. И слушаются в разных комиссиях.
Что тогда, что теперь.
 12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Bredonosec> Хочешь сказать, внезапно произошел некий прорыв в области химии твердых топлив?

Да. АДНА вместо перхлората аммония в качестве окислителя. А это уже совершенно иные характеристики самоокисления ТТ. Связующие тоже, хоть и без резких прорывов, но неуклонно совершенствуются. Методы скрепления шашки с корпусом со времен ранних ракет на твердом топливе тоже радикально изменились. Так что сроки хранения нынешних ракет вовсе не обязаны быть такими же, как и прежних.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  5.05.0
RU EvgenyVB #17.07.2011 15:48  @энди#17.07.2011 08:39
+
-1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

энди> Особенно твердотопливной,это вообще особо пикантно...
дык я про них и говорил
3 ступени, две - ТТ
очень хочу на это глянуть.
по мне так постройка новой ракеты сравнима по цене с такой операцией с учетом всей логистики и прочих моментов.
 
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Бяка>Кстати, Вы не задумывались над стабильностью свойств НДМГ? А зря. Она куда ниже, чем стабильность бензина или керосина.

Смотря в каких условиях. На воздухе НДМГ действительно менее стоек чем нефтепродукты, т.к. начинает медленно окисляться. Однако без доступа воздуха или в инертной атмосфере это очень стойкое вещество, способное хоть полвека-век храниться без разложения. При таких условиях он уже заметно более стоек чем нефтепродукты: последние даже без доступа воздуха склонны к осмолению с течением времени. НДМГ не просто так в качестве топлива для МБР выбрали. Одна из характеристик, по которым его подбирали - именно стабильность при длительном хранении.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  5.05.0

EvgenyVB

опытный

uagg> Они "меняют" ступень целиком, называя это "сменой двигателя". Что, кстати говоря, формально на 100% верно.
вот именно.
от старой ракеты останется только автобус (если он жидкостный) и сами ББ
 

uagg

опытный

EvgenyVB> от старой ракеты останется только автобус (если он жидкостный) и сами ББ
Их тоже меняли недавно :-) (правда, вроде не до конца закончили).
 12.0.742.12212.0.742.122

EvgenyVB

опытный

uagg> Их тоже меняли недавно :-) (правда, вроде не до конца закончили).
кроме риторического "гы!" ничего сказать не могу :)
 
+
-1
-
edit
 

AleX413

опытный

энди> Читаю вас и лью слезы...Почему тогда не стратегическая? :) Чтобы понять сколько рванет ракет надо набрать как можно большую статистику
Не надо ничего лить. Масса ракеты известна. Это на 90% топливо. В нем половина октогена, остальное тоже не песочек. Рванет все вместе. Плюс разломается БЧ. Может и имплозионная схема сдетонирует. Не штатно конечно, но реакция пойдет. И все вокруг загадить хватит. Да плутоний и сам по себе сильно не витамин
 5.05.0
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

AleX413>Рванет все вместе.
это факт

AleX413> Плюс разломается БЧ.
а вот это большой вопрос
учитывая оболочку ББ...
вон на видео подрыва Точки конус ракеты целый остался - а там голимый "стеклопластик"

AleX413> Может и имплозионная схема сдетонирует. Не штатно конечно, но реакция пойдет.
страсти какие рассказываете
совсем не факт даже если ББ поломать.
 
+
-
edit
 

AleX413

опытный

EvgenyVB> совсем не факт даже если ББ поломать.
Смотря как ее поломать ;) Думаете, вагон бризантного взрывчатого вещества, пусть и сильно флегматизированного, не в состоянии сломать железки, которые с донной части штатно практически не испытывают нагрузки, а потому и не как танковая броня?
 5.05.0
MD Serg Ivanov #17.07.2011 23:08
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

B53 — Википедия

Mk/B-53 (в SAC была известна как англ. a crowd pleaser — позёр) — американская термоядерная бомба, наиболее старое и мощное ядерное оружие находившееся в арсенале стратегических ядерных сил США вплоть до 1997 года. Была заменена в ВВС на свободнопадающую бомбу B61 mod.11. Разработка бомбы была начата в 1955 году в Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико и основывалась на конструкции более ранних изделий Mk.21 (англ. Mark 21 nuclear bomb) и Mk.46 (англ. B46 nuclear bomb). В марте 1958 года Стратегическое командование ВВС США выпустило запрос на разработку новой бомбы класса C (мегатонной мощности, массой менее 5 тонн) для замены бомбы Mk.41 (англ. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

19 сентября 1980 года в ШПУ 374-7 (35°24′50″ с. ш. 92°23′50″ з. д. (G) (O)) 374-й стратегической ракетной эскадрильи (англ. 374th Strategic Missile Squadron) 308-го стратегического ракетного крыла (англ. 308th Armament Systems Wing) (авиабаза Литл-Рок) при проведении работ по повышению давления наддува в баке окислителя второй ступени техник, выполнявший работу, выронил полуторакилограммовую головку торцевого ключа, которая, пролетев около 20 метров, пробила бак горючего первой ступени. Расчёт стартовой позиции был эвакуирован после прибытия команды специалистов для ликвидации аварии. Разведгруппа из 2-х человек, направленная в шахту, зафиксировала наличие в ШПУ взрывоопасных компонентов. Поступивший приказ об эвакуации разведгруппы и аварийной команды выполнить не успели — произошёл взрыв 110-и тонн самовоспламеняющихся компонентов топлива, ударная волна сдетонировавшей первой ступени вырвала закрытое железобетонное защитное устройство шахты (крышку) массой в 740 тонн, а вторая ступень вместе со штатной ГЧ Mk.6 c ядерной боевой частью W53 были выброшены из шахты. Поврежденная вторая ступень вылетела из шахты и взорвалась с 26-ю тоннами токсичного топлива. В результате взрыва второй ступени 4-хтонная ГЧ была подброшена в воздух на 200 метров, а при падении разрушилась. В результате аварии погиб 1 и был ранен еще 21 человек. МБР и шахта были полностью разрушены (шахта так и не была восстановлена). Из пятимильной зоны вокруг шахты были эвакуированы около 1400 жителей, однако по официальным данным утечки радиоактивных продуктов не произошло[6][5].

После снятия в мае 1987 года с боевого дежурства последней ракеты «Титан 2»[5], утилизация последних БЧ W53 была закончена к 1988 году.(С)
жидкотопливные ракеты более опасны в обращении.
 12.0.742.12212.0.742.122
+
+4
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Бяка> Но твёрдые коллоидные растворы, а именно так твёрдые топлива называются у химиков, я проходил. В частности, по чистоте компонентов и влиянии различных факторов на стабильность продукта.

Твердые коллоидные растворы - это небольшие ракеты типа ГРАД'ов.
В твердотопливных МБР сегодня используют исключительно смесевые топлива, которые представляют собой резиноподобные системы, предельно наполненные окислителем, металлическим горючим и добавками типа октогена.

Бяка> Кстати, Вы не задумывались над стабильностью свойств НДМГ? А зря.

Приходилось задумываться. Те же четверть века, как и ракетный [вообще-то говоря, он тракторный] керосин, кстати :) Иначе его бы и не использовали.
Однако условия хранения НДМГ резко отличаются от условия хранения бензина :)

Бяка> Шашка РДТТ - это ближе к резине.

Да. Тут - 100 %.
Однако кусок этой резины можно отщипнуть голыми руками :)
 12.0.742.12212.0.742.122
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

U235

старожил
★★★★★

EvgenyVB> вон на видео подрыва Точки конус ракеты целый остался - а там голимый "стеклопластик"

Какой навиг стеклопластик в "Точке"? Цельнометаллическая она :)
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  8.08.0
1 51 52 53 54 55 56 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru