[image]

Вихревая аэродинамика

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Дм. Журко #13.08.2011 21:02  @Bredonosec#13.08.2011 15:49
+
-2
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Bredonosec> вот мы и видим, где основная часть подьемной генерится :)
Bredonosec> http://russianplanes.net/images/to52000/051222.jpg

Не видно. Но, как обычно, корневая и прилегающая часть консоли. Хотя бы потому что именно там наибольший местный угол атаки, при значительной площади. А вижу я вихри — явление вредное.
   12.0.742.5312.0.742.53
LT Bredonosec #13.08.2011 22:38  @Дм. Журко#13.08.2011 21:02
+
+4
-
edit
 
Д.Ж.> Не видно. А вижу я вихри — явление вредное.
хм. Понятие вихревой аэродинамики вам не встречалось, вероятно :)
Погуглите, в чем смысл наплывов :)
   3.0.83.0.8
US AGRESSOR #13.08.2011 22:51  @Bredonosec#13.08.2011 22:38
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Bredonosec> Погуглите, в чем смысл наплывов :)

Взвихрение воздуха перед попаданием на рули хвостовое оперение?
Это я от балды предполагаю. :)
   
RU Дм. Журко #13.08.2011 22:53  @Bredonosec#13.08.2011 22:38
+
-3
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Д.Ж.>> Не видно. А вижу я вихри — явление вредное.
Bredonosec> хм. Понятие вихревой аэродинамики вам не встречалось, вероятно :)
Bredonosec> Погуглите, в чем смысл наплывов

Смысл у наплывов появляется на около и сверхзвуковой скорости. Ознакомьтесь с фото дозвуковых самолётов, например. Вредные явления можно использовать частично для пользы, как и неуместные в некоторых условиях конструктивные решения.
   12.0.742.5312.0.742.53
US AGRESSOR #13.08.2011 22:54  @AGRESSOR#13.08.2011 22:51
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Костя, а ты можешь прикинуть: если новые движки для 50-го будут чуть более плоскими, чем нынешние, то ему мотогондолы уменьшат? В смысле, позитивно ли уплощение скажется?
   
RU Дм. Журко #13.08.2011 22:59  @AGRESSOR#13.08.2011 22:51
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

AGRESSOR> Взвихрение воздуха перед попаданием на рули хвостовое оперение?

И тут вихрь вреден. Пресловутые вихрегенераторы не для создания вихря, а для привязки его к определённому месту, чтоб не гулял. Просто вихрь в другом месте окажется ещё вреднее.

А ещё вихрь может способствовать устойчивости, так как поглощает, как раз, огромную энергию. А значит, на его разрушение или перенос уйдёт часть энергии сопоставимой величины.

А ещё вихрь способен изменить местный поток. Например, затянуть срыв на крыле.

Использование вихрей — следствие избытка тяги сверхзвуковых самолётов на скоростях далёких от наибольших.
   12.0.742.5312.0.742.53
LT Bredonosec #14.08.2011 00:40  @AGRESSOR#13.08.2011 22:51
+
+2
-
edit
 
AGRESSOR> Взвихрение воздуха перед попаданием на рули хвостовое оперение?
нет. Генерация вихря над центропланом. Центроплан большой протяженности, площадь большая, вихрь создает разрежение значительное, а значительное разрежение на значительной площади - это значительная подьемная сила. Где-то мелькало, что до 60% подьемной на су-27 создается над центропланом вихрями, срывающимися с острых кромок наплывов.
На ВО он не должен попадать, он создает бафтинг, ударяя по нему, да и попадание ВО в вихрь разрушает его, снижая подьемную. То есть, ВО должно находиться так, чтоб вихрь проходил рядом с ним.
Диаграммы движения потоков над сушкой тут уже выкладывались, но навскидку не найду...


>Использование вихрей — следствие избытка тяги сверхзвуковых самолётов на скоростях далёких от наибольших.
ну и шозабред? Особенно совмещая с рассказами, что оно имеет смысл только на около-сверхзвуке ))
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #14.08.2011 00:47  @AGRESSOR#13.08.2011 22:54
+
+1
-
edit
 
AGRESSOR> Костя, а ты можешь прикинуть: если новые движки для 50-го будут чуть более плоскими, чем нынешние, то ему мотогондолы уменьшат? В смысле, позитивно ли уплощение скажется?
движки более плоские? эээ... ты чего? Как колесо может быть сплюснутым? :))))
Да и менять очертания в-з и гондол - это менять всю силовую схему, не будет никто этого делать..
Плоские сопла - да, могут поставить. Или просто плоские, или эжекторные (рисунки тут приводились раньше, могу повторить. бо не помню, где)

Позитив просто плоских - да. по идее, должен.
Насчет эжекторных - на некоторых режимах должен быть выигрыш по тяге и по ИК следу. На неоптимальных для сопла - некоторый проигрыш. оптимизировать поток в эжекторном в зависимости от режима - надо менять сразу 3 сечения вместо одного у обычного, то есть, сложнее..
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #14.08.2011 00:48  @Bredonosec#14.08.2011 00:47
+
-
edit
 
Bredonosec> Плоские сопла - да, могут поставить. Или просто плоские, или эжекторные (рисунки тут приводились раньше, могу повторить. бо не помню, где)
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #14.08.2011 00:50  @Bredonosec#14.08.2011 00:48
+
-
edit
 
>> Или просто плоские, или эжекторные (рисунки тут приводились раньше, могу повторить. бо не помню, где)
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
RU Дм. Журко #14.08.2011 02:06  @Bredonosec#14.08.2011 00:40
+
-2
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Bredonosec> нет. Генерация вихря над центропланом. Центроплан большой протяженности, площадь большая, вихрь создает разрежение значительное, а значительное разрежение на значительной площади - это значительная подьемная сила.

Подъёмная сила создаётся ускорением потока над телом и, в несколько меньшей степени, торможением потока снизу. Вихрь поток тормозит, подъёмную силу уменьшает, а сопротивление увеличивает.

Bredonosec> Где-то мелькало, что до 60% подьемной на су-27 создается над центропланом вихрями, срывающимися с острых кромок наплывов.

До 60% вполне может создаваться в условиях парашютирования, по сути. Именно над центропланом, когда над консолями развитый срыв. При очень большом сопротивлении.

Эти рассказы понимающих вы, видимо, неверно восприняли. Не удивительно.

Bredonosec> На ВО он не должен попадать, он создает бафтинг, ударяя по нему, да и попадание ВО в вихрь разрушает его, снижая подьемную. То есть, ВО должно находиться так, чтоб вихрь проходил рядом с ним.
Bredonosec> Диаграммы движения потоков над сушкой тут уже выкладывались, но навскидку не найду...

>>Использование вихрей — следствие избытка тяги сверхзвуковых самолётов на скоростях далёких от наибольших.
Bredonosec> ну и шозабред? Особенно совмещая с рассказами, что оно имеет смысл только на около-сверхзвуке ))

Непонимание даже простых утверждений:

На малой скорости у сверхзвукового самолёта избыток тяги, потому что надо летать на большой сверхзвуковой скорости. О тяговооружённости истребителей припомнили?

Этот избыток можно превратить в подъёмную силу при очень плохом аэродинамическом качестве. Так и поступают при некоторых видах манёвра с очень большими углами атаки. Вихри вредны, но угол атаки даёт большую подъёмную силу. От избытка тяги, то есть.

В обычном полёте только два развитых вихря с концов консолей — называется индуктивное сопротивление. Чтобы его уменьшить даже уменьшают подъёмную силу на концах консолей круткой, а сами консоли удлиняют.

Удлинение консолей крыла Су-27 одно из самых больших в поколении. Отсюда его высокое аэродинамическое качество. И, отчасти, большая масса. Кстати, разнесение массы по размаху и утолщение крыла в наплывах за счёт удлинения даёт возможность увеличить размах с несколько меньшей массой.
   12.0.742.5312.0.742.53
RU PPV #14.08.2011 02:17  @Дм. Журко#13.08.2011 22:53
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Д.Ж.> Смысл у наплывов появляется на около и сверхзвуковой скорости. Ознакомьтесь с фото дозвуковых самолётов, например. ...
Дмитрий, Вы всерьез считаете, что корневые наплывы появились на большинстве истребителей 4-го поколения только для улучшения аэродинамики на около- и сверхзвуке?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.08.2011 в 02:36
RU Дм. Журко #14.08.2011 02:22  @PPV#14.08.2011 02:17
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

PPV> Дмитрий, Вы всерьез считаете, что корневые наплывы появились на большинстве истребителей 4-го поколения только для улучшения аэродинамики на около- и сверхзвуке?

Да. Крылья сверхмалого удлинения нужны только на сверхзвуке. А даже около не нужны.

(Это не значит, что наплывы не могут иметь положительные следствия при других условиях. Только там значительно больше недостатков такого решения, чем достоинств. Например, крыло сверхмалого удлинения добавляет устойчивости на больших углах атаки.)
   12.0.742.5312.0.742.53
RU PPV #14.08.2011 02:38  @Дм. Журко#14.08.2011 02:22
+
+4
-
edit
 

PPV

опытный

Д.Ж.> Да. Крылья сверхмалого удлинения нужны только на сверхзвуке. А даже около не нужны...
Я ведь спрашивал не про крылья сверхмалого удлинения, а про наплывы. Почитайте книжку: Г.С.Бюшгенс Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов - Авиационная библиотека
там Вы найдете для себя много нового и интересного...
   8.08.0
RU Дм. Журко #14.08.2011 02:46  @PPV#14.08.2011 02:38
+
-3
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

PPV> Я ведь спрашивал не про крылья сверхмалого удлинения, а про наплывы. Почитайте книжку:

Сами почитайте. А наплывы это крыло сверхмалого удлинения. Знакомьтесь.

P.S. Я был неточен в том, что обычный полёт вызывает лишь два вихря с концов консолей. Разумеется, есть ещё вихрь, который образуется почти сразу позади по оси самолёта. Иногда вихрей выходит больше.
   12.0.742.5312.0.742.53
LT Bredonosec #14.08.2011 02:54  @Дм. Журко#14.08.2011 02:06
+
+6
-
edit
 
ууу... по ходу вы даже основ не знаете.. А апломбу-то.. хых ))

Д.Ж.> Подъёмная сила создаётся ускорением потока над телом и, в несколько меньшей степени, торможением потока снизу.
ложно. Она создается от разности давлений над и под крылом. А как сия разность достигается - не суть важно.

> Вихрь поток тормозит, подъёмную силу уменьшает, а сопротивление увеличивает.
ложно. Вихрь - это уже поток, имеющий бОльшую скорость. Надеюсь. вам не надо сообщать, что скорость частицы в вихре = геометрическая сумма скорости поступательной и скорости окружной, вокруг оси вихря? Или вы о сей мелочи не подумали?
И основную роль играет не скорость сама по себе, а формула, известная под именем уравнений бернулли.
Екин+Ер+Евн+Еп=сопst
Выкинув из уравнения энергию положения и внутреннюю (температура неизменна) получаем известное: "сумма кинетической и потенциальной энергии постоянна во всех точках струи".
То есть, повышаем кинетическую, ака ro*V2/2 - соответственно падает потенциальная , ака давление статическое.
Дальше жевать? :)

Д.Ж.> До 60% вполне может создаваться в условиях парашютирования,
А почему б вам не попробовать подумать?

Д.Ж.> Эти рассказы понимающих вы, видимо, неверно восприняли. Не удивительно.
Неудивительно, что вы с большим апломбом говорите о вещах, которые не понимаете. Сию черту у вас я увидел еще в 2004, и, увы, ничего не изменилось с тех пор.

Д.Ж.> Непонимание даже простых утверждений:
так займитесь самообразованием, зачем сюда-то невежество нести?

Д.Ж.> В обычном полёте только два развитых вихря с концов консолей
Взгляните на картинку выше, полейте свою шляпу кетчупом, и сьешьте её.

Д.Ж.> Удлинение консолей крыла Су-27 одно из самых больших в поколении. Отсюда его высокое аэродинамическое качество.
Простите, вы уверены, что понимаете слово удлинение? Это отношение размаха к сах. Или размах в квадрате делить на площадь. А не размах сам по себе.
Опять же, дальше жевать? Или уже поняли. что насчет "самых" сморозили чушь?
Про разнос по размаху, (когда центроплан от наплывов и до сопел двиглов является одной большой несущей плоскостью, сах получается наоборот особенно длинной, а удлинение маленьким) говорить как о способе увеличить удлинение - тоже смешно.
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #14.08.2011 03:00  @Дм. Журко#14.08.2011 02:46
+
-
edit
 
Д.Ж.> Сами почитайте. А наплывы это крыло сверхмалого удлинения. Знакомьтесь.
+ ваше же про "самое большое удлинение" у сушек - это таки доставляет =))

очевидно, что человек даже не понимает смысла слов, которые произносит :)
   3.0.83.0.8
RU Дм. Журко #14.08.2011 03:23  @Bredonosec#14.08.2011 02:54
+
-2
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Давление — следствие скорости, а рассматриваются причины. Важны только суммы скоростей частиц потока для оценки суммы давления. Это и названо скорость потока, а не его частиц.

Замкнутое движение воздуха, скажем, не станет взлетать просто потому что оно есть. Хотя и может переместить предмет внутри такого замкнутого образования.

Кинетическая энергия всего потока над крылом связана только со скоростью.

С 2004 года аэродинамика переменилась мало. Вы найдите картинку дозвукового самолёта с наплывами и всякой прочей рудой. Ну чтоб показать мне успехи вихревой аэродинамики, как вы её поняли.

Читайте то, чему пытаетесь возразить. У меня написано "удлинение консолей". Вы путаетесь в простейшем.

Удлинение крыла растёт при равном удлинении консолей, если между консолями разместить широкий фюзеляж. По определению.



В заключении. Меня уже не волнует ваше невежество. А хамство приведёт к тому, что вам возражать не стану. Видимо, это и есть цель невежи и хама.
   12.0.742.5312.0.742.53
RU Дм. Журко #14.08.2011 03:43  @Дм. Журко#14.08.2011 03:23
+
-1
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Последовал хорошему совету. Перечитал главу о наплывах у Бюшгеса. Теперь ваша очередь, невежды.
   12.0.742.5312.0.742.53
LT Bredonosec #14.08.2011 04:01  @Дм. Журко#14.08.2011 03:23
+
-
edit
 
Д.Ж.> Давление — следствие скорости, а рассматриваются причины. Важны только суммы скоростей частиц потока для оценки суммы давления. Это и названо скорость потока, а не его частиц.
сказал дмитрий, постаравшись не вспоминать, о какой именно скорости идет речь, дабы не сесть в лужу снова.

Д.Ж.> Замкнутое движение воздуха, скажем, не станет взлетать просто потому что оно есть. Хотя и может переместить предмет внутри такого замкнутого образования.
А ему не надо взлетать самостоятельно :) Достаточно, если оно подымет твердое тело вверх.
В качестве примера вот вам вихрь, который прекрасно подымает даже совсем неаэродинамичные предметы :) НЕ внутри себя :)

Торнадо подняло в воздух гараж и грузовик. Фото

Американскому охотнику за ураганами удалось отснять драматические кадры формирования мощного торнадо на западе штата Мин... // novostey.com
 

Д.Ж.> Кинетическая энергия всего потока над крылом связана только со скоростью.
И под крылом тоже. Но вы опять упорно боитесь уточнять, с какой именно скоростью =))

Д.Ж.> С 2004 года аэродинамика переменилась мало. Вы найдите картинку дозвукового самолёта с наплывами и всякой прочей рудой.
да г**но вопрос :)

И попробуйте сказать, что он не дозвуковой :)

Д.Ж.> Читайте то, чему пытаетесь возразить. У меня написано "удлинение консолей". Вы путаетесь в простейшем.
А удлинение консолей не зависит от размеров того, к чему они присобачены. От этого зависит удлинение крыла :)
Так что, у вас налицо непонимание даже того, что вы сами говорите :)

Д.Ж.> В заключении. Меня уже не волнует ваше невежество.
Согласен, трудно волноваться за то, чего нет.
Вас должно волновать ваше.

>А хамство приведёт к тому, что вам возражать не стану. Видимо, это и есть цель невежи и хама.
Правильно-ли я понимаю, что вы только что озвучили причину, по которой высказываетесь неизменно с высочайшим апломбом? :)
   3.0.83.0.8
RU Дм. Журко #14.08.2011 04:24  @Bredonosec#14.08.2011 04:01
+
-2
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Bredonosec> сказал дмитрий, постаравшись не вспоминать, о какой именно скорости идет речь, дабы не сесть в лужу снова.

Точнее указывайте возражения. Сам себе возражать не обязан, угадывая смысл ваших возражений по намёкам. Есть ли смысл.

Д.Ж.>> Замкнутое движение воздуха, скажем, не станет взлетать просто потому что оно есть. Хотя и может переместить предмет внутри такого замкнутого образования.
Bredonosec> А ему не надо взлетать самостоятельно Достаточно, если оно подымет твердое тело вверх.

Не поняли. Бывает.

Bredonosec> В качестве примера вот вам вихрь, который прекрасно подымает даже совсем неаэродинамичные предметы НЕ внутри себя
Bredonosec> Торнадо подняло в воздух гараж и грузовик. Фото - Разное на Новостей.COM

Торнадо — часть восходящего потока, часть циркуляции толщи атмосферы. Вихрь тут нисколько не помогает что-либо поднять, а только расходует энергию циркуляции.

Поясните почему вы полагаете пример уместным.

Bredonosec> И под крылом тоже. Но вы опять упорно боитесь уточнять, с какой именно скоростью

Не боюсь. Точно писать вы тоже не боитесь, но не в состоянии.

Bredonosec> http://www.airwar.ru/image/idop/attack/yak130/yak130-9.jpg
Bredonosec> И попробуйте сказать, что он не дозвуковой

На Як-130 наплывы для манёвров с большими углами атаки. Он должен воспроизводить особенности и возможности истребителей. Тяга у него большая.

(Давайте вы вовсе откажитесь от говна в речи, пока общаетесь со мной. Причин терпеть у меня мало.)

Bredonosec> А удлинение консолей не зависит от размеров того, к чему они присобачены. От этого зависит удлинение крыла

Удлинение консолей это удлинение именно консолей. А у крыла, да, своё удлинение. Смиритесь с тем, что я различаю крыло, наплывы и консоли и знаю, что все аэродинамические поверхности можно полезно характеризовать удлинением отдельно, а иногда совокупно.
   12.0.742.5312.0.742.53
14.08.2011 10:02, xo: -1: Господин Журко, большего бреда про роль наплывов в аэродинамике я не слыхал.
LT Bredonosec #14.08.2011 04:43  @Дм. Журко#14.08.2011 03:43
+
-
edit
 
Д.Ж.> Последовал хорошему совету. Перечитал главу о наплывах у Бюшгеса.
судя по вашим словам, вы пролистали её.
Попутно рекомендую прочесть, и внимательно. предыдущую главу.
"Принципы повышения несущих свойств и а/качества тонкого крыла на больших углах."

Возможно, по прочтении пожелаете поредактировать и прочие свои посты :)
   3.0.83.0.8
RU Дм. Журко #14.08.2011 04:49  @Bredonosec#14.08.2011 04:43
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Bredonosec> Попутно рекомендую прочесть, и внимательно. предыдущую главу.
Bredonosec> "Принципы повышения несущих свойств и а/качества тонкого крыла на больших углах."
Bredonosec> Возможно, по прочтении пожелаете поредактировать и прочие свои посты

Не надо судить, просто и смело цитируйте. Вы увидели у себя в цитате "на больших углах атаки"?
   12.0.742.5312.0.742.53
Это сообщение редактировалось 14.08.2011 в 04:59
LT Bredonosec #14.08.2011 05:17  @Дм. Журко#14.08.2011 04:24
+
-
edit
 
Д.Ж.> Точнее указывайте возражения. Сам себе возражать не обязан,
Вот именно, что вы не желаете сесть в лужу, сказав что-то, что опровергнет вас же ))
Вопрос был задан предельно конкретно: какая именно скорость?

Д.Ж.> Не поняли. Бывает.
разве что если вы.

Д.Ж.> Торнадо — часть восходящего потока, часть циркуляции толщи атмосферы. Вихрь тут нисколько не помогает что-либо поднять, а только расходует энергию циркуляции.
Превосходно. Приведите пожалст случай, где бы такая циркуляция без помощи вихря поднимала (не отрывала и катила, а именно вверх, околовертикально) массивные предметы.

Д.Ж.> Поясните почему вы полагаете пример уместным.
Когда приведете - продолжим ваше образование :)

Д.Ж.> Не боюсь. Точно писать вы тоже не боитесь, но не в состоянии.
так имя, сестра, имя! :)
не боитесь, но не называете? :)

Д.Ж.> На Як-130 наплывы для манёвров с большими углами атаки. Он должен воспроизводить особенности и возможности истребителей. Тяга у него большая.
+
>Вы найдите картинку дозвукового самолёта с наплывами и всякой прочей рудой. Ну чтоб показать мне успехи вихревой аэродинамики, как вы её поняли.
Так будете шляпу есть с кетчупом или без?
Или ща начнете опять вилять филеем на тему того. что вы вообще этого не говорили, а если говорили, то не это имели в виду, и .д.?
Что касается тяги, то 5 тонн статической при МТОМ 10290 - это порядка 0.49 У коммерческих лайнеров обычная тяговооруженность - 0.4.
Если для вас это "большая", то....

Д.Ж.> Причин терпеть у меня мало.)
Давайте сначала вы откажетесь от апломба при вашей дремучести. Поскольку воинствующий ламеризм терпеть у меня оснований совершенно никаких.

Д.Ж.> Смиритесь с тем, что я различаю
судя по вашим высказываниям, не различаете.
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #14.08.2011 05:23  @Дм. Журко#14.08.2011 04:49
+
-
edit
 
Д.Ж.> Не надо судить, просто и смело цитируйте. Вы увидели у себя в цитате "на больших углах атаки"?
глава небольшая. Вы можете и сами её прочесть целиком. Или вам хотелось бы сыграть в дурачка и потребовать у меня переписывать вручную содержание джвю файла? :) В надежде отсрочить пожирание своей шляпы ))
Ибо все ваши тезисы - про вредность вихрей, про использование их только на свзв, про отсутствие их кроме как на законцовках, и т.д. и т.п. - от и до опровергается прямым текстом.

И говорится именно то, о чем писал я изначально, и против чего с истинно наполеоновским апломбом и шариковской грамотностью начали выступать вы.

спокойной ночи и приятного вам изучения матчасти :D
   3.0.83.0.8
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru