[image]

Корабли в составе Советского ВМФ, полученные по ленд-лизу, репарациям и в качестве трофеев

 
1 8 9 10 11 12 54
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный

Ну здесь видимо- зачем на кладбище люди ходят? Кто родных и близких помянуть, кто могилы и памятники посмотреть , а кто и в могилах покопаться. Дело в моральной установке.
Как *следопыты*- были (и есть) - красные и черные...
А *Св. Россия * -*ввех пузом* -это как - на ровном киле или наоборот? (где у корабля пузо?)
   7.07.0
UA Анатолий #26.11.2009 14:44  @mahown#26.11.2009 13:52
+
-
edit
 
mahown> Анатолий вы наверное тоже наслушались бреда насчет братской могилы!
Вы неправы в этом коренным образом.
У меня гдето в архиве максимально точные цифры спасенных и оставшихся на лайнере.
Есть цифры и подробности как поднимали тела...сейчас навскидку нескажу,но в любом случае пропавших без вести..несколько десятков..оставшихся в недрах парохода или утонувших в море рядом... это что не братская могила ?
Если незнаю непишу,а Вы бред...
Вы еще не уточнили..Нахимов лежит на боку...спуски неразрешены..а понимать надо так,что все одно, народ ныряет туда..лет десять назад показывали мне тарелки ложко вилки..с клеймом Адмирал Нахимов..понимаю что раритеты..и с Татаника поднимали..а все одно..както не по себе.
Это одно.
Второе,сожалеем о гибели Вашего коллеги...Но как же так ?
в чем причина ? нехватило кислорода ?
   7.07.0
UA Анатолий #26.11.2009 14:48  @Анатолий#26.11.2009 14:44
+
-
edit
 
Анатолий> Есть цифры и подробности как поднимали тела...сейчас навскидку нескажу,но в любом случае пропавших без вести..несколько десятков..оставшихся в недрах парохода или утонувших в море рядом... это что не братская могила ?
Это без учета поднятых тел АСС, после катастрофы.!
   7.07.0
BY Сумрак #26.11.2009 21:38  @boxer#26.11.2009 13:23
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

boxer> А у Котова в 42-ом Тайфуне ничего нет?

Вопрос уже потерял свою сегодняшнюю актуальность за давностью. А что за статья Котова? А то я читал и имею в архиве только самый первый "Тайфун" :)
   3.5.53.5.5

yrok

опытный

142-IV> Вот Кушка в Балтийске 81 год.
Бааааааа, знакомое мне фото и человек изображенный на нем :D
   7.07.0

142-IV

втянувшийся
142-IV>> Вот Кушка в Балтийске 81 год.
yrok> Бааааааа, знакомое мне фото и человек изображенный на нем :D

:eek: ???? Наводи. Я ему передам ;)
   6.06.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

Если често излишняя самоуверенность. Он даже проводник не проложил (веревочка такая). Пошел по памяти, и случайно пошел не той галереей. Его нашли без капельки воздуха. Но было видно что паники небыло . Он уже знал что его ждет. Его нашли случайно человек тоже заплутал, но был с проводником.
Лично я считаю что "Нахимов" надо разрешить для дайвинга. Для начало убрать все откручивающее . На "Тисельгорме" тоже народу погибло немало, а люди ныряют. Могу сказать, одно останков нигде не видно.
   7.07.0

yrok

опытный

142-IV> :eek: ???? Наводи. Я ему передам ;)
непонял??????? :eek: куда наводи??????? у меня с ним есть контакт!!!!!!!!!
Юрке привет от Юрки
   7.07.0

gwv69

втянувшийся

mahown> А можно фотку Нахимова лучшего качества . Я на него несколько раз погружался. Интересно. :)





   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 27.11.2009 в 14:34

gwv69

втянувшийся

mahown> Лично я считаю что "Нахимов" надо разрешить для дайвинга.

Я не дайвер, но вот на "Нахимове" легко можно было заблудиться и при его жизни, так сказать. Крайне запутанные переходы, особенно на двух нижних палубах.
Я думаю, что его планировка как раз и сыграла роковую роль для большинства погибших.
   3.5.53.5.5
UA Петрович-2 #27.11.2009 15:16
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

поскольку речь о трофеях - вот бывший румын в составе ЧФ
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.153.0.15
RU Шарнхорст #27.11.2009 17:59  @Сумрак#26.11.2009 21:38
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

boxer>> А у Котова в 42-ом Тайфуне ничего нет?
Сумрак> Вопрос уже потерял свою сегодняшнюю актуальность за давностью. А что за статья Котова? А то я читал и имею в архиве только самый первый "Тайфун" :)
Это номер 2-2002. Статья про ремонт и модернизацию бывших немецких и итальянских кораблей
   
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Здесь статья "Nave romanesti sub pavilion sovietic" про румынские корабли в ВМФ СССР, к сожалению на румынском языке, но в принципе из таблиц все понятно, а некоторые незнакомые слова можно перевести с помощью онлайн переводчиков.
http://www.defense.ro/sia/Document_nr4_2008.pdf
   3.5.53.5.5

142-IV

втянувшийся
142-IV>> :eek: ???? Наводи. Я ему передам ;)
yrok> непонял??????? :eek: куда наводи??????? у меня с ним есть контакт!!!!!!!!!
yrok> Юрке привет от Юрки


Юрке??? Ресторану "Юра"? Или Жарову???
Так и тот и тот не рядом.)))
   6.06.0

Vedi

опытный

не корабль и не всоставе вмф-но трофей!буксир-толкач московского северного порта газоход-463 бывший?
Прикреплённые файлы:
газоход.jpg (скачать) [819x614, 362 кБ]
 
 
   3.5.73.5.7
UA Петрович-2 #21.07.2010 16:19
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

ЭМ"Летучий", бывший румын
Прикреплённые файлы:
Летучий.JPG (скачать) [1574x1015, 185 кБ]
 
 
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Очень интересная статья о интересном человеке(лично знаком с ним) и о его удивительном корабле. Может у кого есть его фото?



Линия жизни Фёдора Папуры


Она свела судьбу уникального корабля и необычную судьбу его командира

Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

Каких только кораблей не повидал на своем веку северодвинский рейд, военных и гражданских, а таких, как «Аэронавт», был всего один! Пришел он с Балтики и долго служил на Белом море, базировался в Северодвинске, напрямую подчинялся испытателям-ракетчикам, были у него необычайные формы, тактико-технические достоинства и репутация секретного корабля.

В 60-Х у матросов простенькие «Смены» на руках уже имелись, и для дембельских альбомов им разрешали кое-что снимать. Но только не «Аэронавта»! Здесь все строго – за фото руки повыдергиваем! И на редких снимках, все же сделанных служивыми, что называется, из-под полы, корабль этот виден только фрагментами: тут кусок носовой палубы, тут корма с краном, а чтоб весь целиком – и не мечтай! Признаться, одно время я ноги сбил, плутая по неясным следам этого «фрагментарного» корабля, а совсем недавно знающие люди вдруг подсказали: мол, у вашего уникального «Аэронавта» и командир с редкой судьбой – ныне капитан II ранга в отставке Фёдор Андреевич Папура, живет в Северодвинске, скоро разменяет девятый десяток. Во как! Мы встретились. Верно говорили – не каждому выпадает такой жребий по жизни. Но сначала о корабле Фёдора Андреевича, точнее, об одном из его кораблей – о том самом «Аэронавте»…

Германский «Сокол»

Корабль построили в 1942-м на верфи Ростока. Немцы задумали серию из трех единиц особого класса – малые шхерные авианосцы. Наши о таких даже и не слыхивали. 1700 тонн водоизмещения, 73 метра в длину, 16 метров в ширину. Авианосец – это все же перебор, наверное, но по три гидросамолета-торпедоносца корабли несли. Были на каждом взлетные катапульты, мощный кран – для подъема самолетов с воды. В машине - два основных дизеля, два вспомогательных, но самое-то главное - уникальные так называемые шнайдерные установки в корме. Долго пересказывать их устройство, сложное оно, как выразился Фёдор Андреевич, «была там занудная система паука», но если совсем уж упрощенно – крутились в корме 12 весел-гидропропеллеров по 250 оборотов в минуту, давали они судну и скорость до 13 узлов, и небывалую маневренность. Корабль мог выписывать немыслимые циркуляции, двигаться лагом со скоростью 3-4 узла, вертеться буквально на пятачке. Такое техническое диво немцы придумали еще до войны для своих минных тральщиков, а уж в войну оснастили им три авианесущих корабля, чтоб они «вьюнами вертелись» в узких норвежских шхерах. Так они и вертелись, неуязвимые, до 45-го года. А там уж по репарациям союзники забрали к себе два корабля, а третий - «Falke», что значит «Сокол», достался Союзу. Поговаривали, «Сокол» этот за войну 16 кораблей утопил. Наши дали ему новое имя – «Аэронавт». Года три потом светлые умы из ленинградских НИИ изучали на нем «шнайдеровы чудеса». Но это уже в 60-х, когда имел «Аэронавт» совсем другую профессию.

Такая героика

Последний командир его - Федор Андреевич Папура – южанин по рождению: село Куршава, станция Крым-Гирей. До войны его семья несколько раз переезжала. Война же застала ее под Нальчиком. В 42-м попали в окружение и жили в кольце два месяца. В конце концов немцы прорвались. Их мотоциклисты уже разъезжали по улицам городка, а на станции стоял наш эшелон с бесценным оборудованием для молибденовых заводов. Паровозная бригада разбежалась. Тогда отец Феди, Андрей Фёдорович Папура, богатырской силы и духа человек, подпольщик, из-под самого носа фашистов угнал состав в сторону своих. Работал он электромонтером пути, но тут уж сам раскочегарил паровоз и стал к реверсу. Перед этим успел предупредить домашних – бегите, наверняка найдутся те, кто выдаст. Не ошибся – донесла школьная учительница, и они – мать, Федя, две его сестренки - едва успели скрыться. Сполна хватили лиха – немцы бросились вдогонку, долго потом семья скиталась, бедовала, голодала.

В летописи Великой Отечественной об отце, Андрее Федоровиче Папуре, строки: «За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства присвоить звание Героя Социалистического Труда». Хотя понятно, такие «особые заслуги» верно тянули на Героя Союза. К тому же потом Андрей Федорович еще и партизанил под Ростовом, рвал мосты и пускал под откос эшелоны фашистов. С войны он вернулся, семью, считавшуюся погибшей, нашел, хотя и неполную – умерли его девочки.

К мирной жизни возвращались с трудом. Был момент в биографии юного Фёдора Папуры, когда он по настоянию отца учился в Грозненском архитектурно-строительном институте. Но его неотвратимо тянуло к морю. «Такая героика была, - пояснил Федор Андреевич. – Только во флот, и только на торпедные катера!» Они с другом даже придумали себе ритуал и «поклялись на крови», почему-то были уверены - отважнее катерников на море никого нет. По комсомольской путевке пошли во флот. Федор окончил Каспийское ВВМУ, а стажировался уже в Севастополе, на катерах…

Малые ударные

В 50-х в Молотовске-Северодвинске стоял дивизион больших торпедных катеров проекта 183 – наследников союзнических «Элко» и «Восперов». На крейсерском ходу мчались они со скоростью 33 узла, а на форсаже выдавали все 44. Две торпеды, две спаренные зенитки – сила! Дивизион был, что называется, всепогодным и ходовым, у причалов не застаивался. Здесь лейтенант Федор Папура прошел настоящую школу будничной морской работы. Особые моменты тоже выпадали, когда обеспечивали испытания первых наших атомных лодок. А однажды…

Было время, супостат в Белое море совался шпионить на подлодках. Сегодня это не секрет, доктора наук Е. Байков и Г. Зыков о том книги пишут, но с участником одного из таких эксцессов мне довелось разговаривать впервые. В 1960-м поднялся большой переполох: американец якобы прокрался чуть ли не к Никольскому бую. Авиацию с Лахты отчего-то поднять не смогли. Тогда сыграли тревогу катерникам. А ранняя весна была - у тех на борту ни торпед, ни боезапаса. Так и выскочили в море с секретным предписанием – в случае обнаружения лодки или же ее перископа идти на таран! Зря, что ли, 183-й проект числили к ударным кораблям?!

Ракетная эпоха

Началась она тогда же, в самом конце 50-х, и началась бурно, будто вдогонку атомному веку. Можно сказать, все воинство Белого моря работало на ракетное оружие. Фёдор Папура перешел служить на быстроходный КЦ – катер-цель. На такие охотились испытуемые ракеты. Поэтому «экстраординарных случаев» по службе хватало. И уж потом два года Фёдор Андреевич старпомил на «Аэронавте» и стал его командиром в 1965-м.

Любые ракетные стрельбы в Белом море без «немца» не обходились – «Аэронавт» являлся одним из главных обеспечивающих кораблей, причем без разницы, какие ракеты летали – крылатые или баллистические.

Достались «Аэронавту» и другие заботы. Корабль с его фантастической маневренностью и 40-тонным краном на корме оказался незаменимым при оборудовании отдаленных полигонов. Немецкий уникум на русской службе мог брать любой груз, чтобы затем десантировать его прямо на берег. А уж как «Аэронавт» выгребал против штормов и течений – особая речь.

Позже Фёдор Андреевич служил на берегу, в оперативном отделе, на Ненокском полигоне – главном морском ракетном стрельбище. Если с пафосом сказать, здесь оттачивалось острие советской военной стратегии в океане. Если в прозе - успехи давались тяжело, случались и аварии с человеческими жертвами. О цене приобретаемого опыта свидетельствовали и постоянные наезды в Неноксу важных чинов, но как высший знак и образ всего дела - академик Виктор Петрович Макеев, мудрейший, талантливый, крутой на спрос, но и добросердечный. Работу с ним Фёдор Андреевич считает одним из самых ярких эпизодов в своей жизни.

О многих оказиях и встречах ракетной эпохи поведал мне Федор Андреевич, но не меньше осталось и тех, коим срок для огласки еще не пришел…

На металл «Аэронавта» списали в 1972-м. Корпус его притопили в Турдеево. Когда вскрывали обшивку в каютах, на тыльной стороне листов обнаружили надписи на русском. Оставили их те наши пленные, кого фашисты загнали на верфи Ростока. Выходит, тридцать лет шли эти письма с чужбины. Сначала в чреве фашистского корабля, а потом уже испытателя советского оружия. Это ли не повод задуматься, как порой не только обстоятельства, но и линии судеб непредсказуемым образом сходятся в исторической или житейской точке. Предугадать такое никому не дано. Этому можно только удивляться.

Немало удивительного сошлось не только в планиде «Аэронавта», но и в жизни последнего его командира. Линия жизни Фёдора Андреевича Папуры объединила все это замысловатой и длинной чертой.

Олег ХИМАНЫЧ, морской историк
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
CrazyMk> Очень интересная статья о интересном человеке(лично знаком с ним) и о его удивительном корабле. Может у кого есть его фото?
ЕМНИП, это статья из севмашевской газеты "Корабел"? Свежая? Или старая? Лет 6 назад, ЕНО, был материал в ней же про испытания РО, там было мелкое фото "Аэронавта" с кормы. Для общего представления фото однотипного катапультного судна BUSSARD в составе люфтваффе.
Прикреплённые файлы:
BUSSARD_Luftwaffe.jpg (скачать) [772x507, 61 кБ]
 
 
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Curious> ЕМНИП, это статья из севмашевской газеты "Корабел"? Свежая? Или старая?

Эта статья из газеты "Корабельная сторона",приложение к "Вечернему Северодвинску",статья свежая,напечатана в июне, если нужно уточню номер.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
CrazyMk> Эта статья из газеты "Корабельная сторона"

А типа просто скан?
   3.0.193.0.19
BY Сумрак #29.07.2010 22:08  @CrazyMk#29.07.2010 15:09
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

CrazyMk> Корабль построили в 1942-м на верфи Ростока. Немцы задумали серию из трех единиц особого класса – малые шхерные авианосцы.
CrazyMk> Олег ХИМАНЫЧ, морской историк

Автор, может конечно и морской историк, только вот о таком классе кораблей "как малые шхерные авианосцы" вряд ли кто слышал, особенно те, кто их построил....

CrazyMk> Поговаривали, «Сокол» этот за войну 16 кораблей утопил.

Да уж... амеры с джапами отдыхают, где уж тут каким-то там "акагам" или "энтерпрайзам" :eek:
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

sudprom

опытный

Кстати, еслм не считать 4-х гражданских катапультных судов Люфганзы, у немцев было 14 т.н."катапультных" судна, из них после войны 3 переданы СССР.
Источник - справочник"Кригсмарине. Военно-морской флот третьегго рейха.
   7.07.0
RU M.Gotovchitz #30.07.2010 00:45  @Curious#29.07.2010 18:33
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Curious> ЕМНИП, это статья из севмашевской газеты "Корабел"? Свежая? Или старая? Лет 6 назад, ЕНО, был материал в ней же про испытания РО, там было мелкое фото "Аэронавта" с кормы. Для общего представления фото однотипного катапультного судна BUSSARD в составе люфтваффе.

Так он и стал "Аэронавтом"

На этой странице: Nemački nosači Letećih čamaca (Katapult brodovi) SP 21 "Bussard" i SP 22 "Falke" краткая их история. Два однотипных судна: SP 21 "Bussard" и SP 22 "Falke". Вся их служба - обеспечение воздушной разведки в Северном и Норвежском морях, т.е. поиск конвоев.
   3.6.83.6.8
UA Петрович-2 #02.08.2010 15:59
+
+2
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

"Лютый"(б."Ардиментосо"), ЧФ
Прикреплённые файлы:
Лютый.JPG (скачать) [1589x1088, 141 кБ]
 
 
   3.0.193.0.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

geograf

опытный

В этой теме вопрос уже всплывал, но остался без ответа. Попробую повториться. Несколько раз попадалось на глаза утверждение, что во время Выборгской наступательной операции в 1944г были захвачены немецкие десантные баржи V-31 и V-1. Утверждается, что они были названы ДБ-49 и ДБ-50 соответственно. Отсюда несколько вопросов:
1. Вызывают сомнение немецкие названия на "V". ЕМНИП, БДБ так не обозначались.
2. Насколько точно то, что ДБ-49 и 50 это они?
3. Есть ли хоть одно фото этих девайсов?
   3.6.153.6.15
1 8 9 10 11 12 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru