[image]

Плавбазы ПЛ Советского ВМФ

 
1 10 11 12 13 14 56
RU Вованыч_1977 #13.04.2011 23:59  @IBeRUS#13.04.2011 23:12
+
+2
-
edit
 
IBeRUS> И еще вопрос:к какому типу относился пароход из которого переделали "Неву",понятно что англичанин,но какой?

Небольшая историческая справка по "Неве":
Бывший испанский пассажирский лайнер Essequibo. Построен в 1914 г. (Белфаст). Приобретен СССР в 1935 г. В 1939 - 1940 гг. переоборудован в плавбазу и включен в состав ЧФ. В октябре 1941 г. находился в распоряжении Туапсинской ВМБ, использовался для базирования ПЛ. Оборудование плавбазы позволяло выполнять сварочные, кузнечные и станочные работы. С 1946 г. использовался как учебный корабль. В 1957 г. переведен на ТОФ, использовался в качестве плавказармы на Камчатке. Продан на слом в Японию в 1970-х гг.
 
   8.08.0
UA Петрович-2 #14.04.2011 13:51  @ДОКТОР#13.04.2011 06:22
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Доктор, а это фото, скорее всего, после подъема "Невы" - видна полоса грязи на манер "ватерлинии" по борту, но еще до восстановления?
   3.6.133.6.13
UA ДОКТОР #14.04.2011 19:12  @Петрович-2#14.04.2011 13:51
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Петрович-2> Доктор, а это фото, скорее всего, после подъема "Невы" - видна полоса грязи на манер "ватерлинии" по борту, но еще до восстановления?

Именно так.
   10.0.648.20410.0.648.204
+
+5
-
edit
 

OlegSev

втянувшийся

ПТБ-8?(не присвоен номер)
плавучая техническая база проекта 2020, которая предназначалась для перезарядки ядерных реакторов атомных подводных лодок.
Заказ №698 ЧСЗ.
спуск 27 декабря 1991 года.
Сейчас на консерве.
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т:
стандартное: 9700
полное: 13900
Размеры, м:
длина: 137,8
ширина: 21,2
осадка: 6,8
Скорость полного хода, уз: 12
Дальность плавания: 13000 миль (10 уз)
Автономность, сут: 45
Силовая установка: 1х2700 л.с., электродвигатель ПГ-112-1, 4 ДГ по 1500 кВт
Прикреплённые файлы:
pm2020_2.JPG (скачать) [800x600, 75 кБ]
 
pm2020_3.jpg (скачать) [800x600, 85 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
OlegSev> ПТБ-8?(не присвоен номер)

фигурирует только "открытое" наименование ПМ-16.
   3.6.163.6.16

sam7

администратор
★★★★★
Начало строительства подводных лодок на заводе №402 (сейчас "Севмаш") привело к необходимости создания собственной плавучей базы, способной обеспечить базирование строящихся подводных кораблей. В конструкторском отделе завода была спроектирована несамоходная плавучая база подводных лодок проекта 250. Руководство проектом осуществлял заместитель главного конструктора О.Н. САФОТЕРОВ. Большая часть работ по проектированию плавбазы была выполнена под руководством начальника бюро С.Н. ТИХОНОВА.

Несамоходная плавучая база проекта 250 предназначалась для базирования подводных лодок и обеспечения личного состава базирующихся кораблей питанием и другими видами обслуживания, а также подачи на подводные лодки воды, топлива, масла, воздуха, электроэнергии и других видов снабжения. На плавбазе имелось оборудование, позволяющее выполнять мелкий ремонт механизмов и корпуса базирующихся подводных лодок.

Строительство плавбазы (заводской №250), заложенной в 1956 г., осуществлялось в цехе № 50 и велось под наблюдением инспекции Морского Регистра СССР. Корпус судна был выполнен электросварным, на базе корпуса морского несамоходного лихтера проекта 526, с учетом плавания в битом льду и имел ледовые подкрепления в носовой части. Материал корпуса сталь марки Ст.4С толщиной наружной обшивки от 12 до 17 мм, палуб, бака и юта толщиной от 8 до 15 мм.

Машинно-котельная установка состояла из парового водотрубного котла и обеспечивала паром механизмы, устройства и системы плавбазы, а электроэнергетическая установка состояла из основных и вспомогательных дизель-генераторов и обеспечивала электроэнергией базирующиеся подводные лодки и саму плавбазу. Грузовое устройство состояло из двух грузовых колонн, которые использовались для вытяжной вентиляции помещений плавбазы, двух грузовых стрел грузоподъемностью по 3 т, одной грузовой стрелы грузоподъемностью 15 т и двух паровых лебедок. Бытовое оборудование и условия обитаемости были выполнены согласно проектным нормам, требованиям корабельной гигиены и обеспечивали раздельное размещение личного состава плавбазы от личного состава базирующихся кораблей.

Плавбаза была спущена на воду в 1957 г. и в связи с окончанием монтажных работ приказом №202 директора завода от 1 июня 1957 г. был начат первый этап приемо-сдаточных испытаний судна. Ответственным сдатчиком был назначен В.В. ЗЕЛЕНЦОВ, сдаточным механиком JI.B. БУДРИН.

Строительство и испытания плавбазы были закончены в 1958 г. Приказом №450 директора завода от 2 декабря 1958 г. заказу №250 было присвоено название ПОЛЯРНАЯ, и она была принята на балансовую стоимость завода. Тем же приказом начальнику цеха № 22 дано указание оформить документы на право плавания плавбазы и приписать ее к Архангельскому порту.

В дальнейшем плавбаза ПОЛЯРНАЯ была передислоцирована по месту базирования подводных лодок Северного флота, а впоследствии была передана другой организации и обеспечивала достройку, проведение испытаний и базирование подводных кораблей.

Тактико-технические данные
Водоизмещение, т:
полное: 3400
Размеры, м:
длина: 92,3
ширина: 13,4
осадка: 3,5
Скорость полного хода, уз: Несамоходная
Автономность, сут: 20
Экипаж, чел: 58
Прикреплённые файлы:
img097.jpg (скачать) [1676x1043, 501 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Плавучие технические базы проекта 326

Плавучая техническая база ПТБ-10
Водоизмещение 3930 т
Длина 92,4 м
Ширина 13,4м
Осадка 4,6 м
Число хранилищ 2
Обьем монжусов активных вод 50 м3
Электрокраны 2х 12т
Продолжительность перезарядки 41 сут.
Автономность 45 сут.
Экипаж 50 чел.

В связи с тем, что у первых отечественных атомных подводных лодок кампания активной зоны была небольшой, то это привело к необходимости в условиях рассредоточенного базирования иметь специальные суда для перезарядки их ядерных реакторов. В 1957 г. на базе несамоходных морских лихтеров проекта 526 в ЦКБ-15 под руководством главного конструктора Б.А.ОЛИГЕРА была спроектирована несамоходная плавучая техническая база проекта 326.

Строительство плавтехбаз осуществлялось в цехе №50. Корпус судна был выполнен электросварным с применением секционной сборки с учетом плавания в битом льду. После окончания постройки, во время проведения государственных испытаний процесс перезарядки имитировался погрузкой макетов технологических каналов и гильз СУЗ в хранилища базы и их выгрузкой из хранилищ, а также погрузкой макета крышки реактора в бак дезактивации.

Плавучая техническая база проекта 326 предназначается для перезарядки энергетических установок подводных лодок проектов 627, 627А. 658,659. База имеет возможность принять 4 комплекта отработанных технологических каналов реакторов типа ВМ Л. Хранилище свежих каналов обеспечивает хранение двух комплектов технологических каналов, емкости цистерн обеспечивают перезарядку одной АПЛ.

Корабль является несамоходным, машинно-котельная установка обеспечивает энергией механизмы и системы в момент перезарядки и повседневной эксплуатации. На плавтехбазе находились необходимые средства радиационной безопасности и противохимической защиты, которые включали в себя контрольно-химический пост, пункт медицинской помощи, два боевых химических поста, систему водяной защиты и судовую систему дегазации и дезактивации. В специальное оборудование, обеспечивающее перезарядку реакторов входили: два электрокрана грузоподъемностью по 12 т, перегрузочное устройство и два хранилища отработанных технологических каналов. В комплекс спецсистем, обеспечивающих перезарядку входили:
системы активных вод. промывки ионообменных фильтров, химводоочистки. приготовления бидистиллята, приема и выдачи гелия и спецосушения.
Штурманское вооружение состояло из одного магнитного компаса, а средства связи включали в себя радиопередатчик, радиоприемник и командно-трансляционную установку. Спасательные средства состояли из пяти спасательных плотов, а шлюпочное устройство состояло из двух шестивесельных ялов.
После вступления в строй все плавтехбазы вошли в состав Северного флота и в 70-х годах на Северном машиностроительном предприятии прошли ремонт и модернизацию по проекту 326М для перезарядки реакторов АПЛ второго поколения.
Всего на Северном машиностроительном предприятии по проекту 326 построено четыре плавучие технические базы.
Прикреплённые файлы:
img102.jpg (скачать) [1680x1054, 506 кБ]
 
 
   9.09.0

sam7

администратор
★★★★★
ПТБ-1 (ПМ-124) (заводской № 410)
Головное судно проекта 326

Заложена 26 сентября 1958 г. на заводе № 402 в цехе № 50. Спущена на воду 6 июля 1960 г. Приемный акт подписан 13 декабря I960 г. Ответственный сдатчик С.А.АНТОНОВ, сдаточный механик Н.Н.НАУМОВ, командир -капитан 2 ранга П.Г.МАЛЫШОК. Председатель комиссии государственной приемки - капитан 1 ранга Г.М. ВАСИЛЬЕВ. Ведущий военпред - капитан 2 ранга Х.Ш.ГЕНИС. Включена в состав Северного флота. В период с 1974 г. по 1975 г. на Северном машиностроительном предприятии проходила ремонт и модернизацию по проекту 326М. Входит в состав 412-го плавучего судоремонтного завода перезарядки реакторов в Северодвинске, базируется на акватории ФГУП «МП «Звездочка». Срок службы ПМ-124 вышел в 1985 г. Согласно «Совместному решению о порядке использования плавучих технических баз перезарядки реакторов проекта 326М для выгрузки активных зон реакторов АПЛ, выведенных из состава ВМФ» срок службы ПТБ-1 (ПМ-124) продлен до 2005 г. с ограничениями по прямому назначению. Выполняет работы по выгрузке ОЯТ из реакторов утилизируемых АПЛ по разработанной технологии только береговым краном и временное хранение ОЯТ.

ПТБ-10 (ПМ-128) (заводской №411)

Заложена 10 июля 1961 г. на Северном машиностроительном предприятии в цехе № 50. Спущена на воду 10 августа 1962 г. Приемный акт подписан 6 октября 1962 г. Ответственный сдатчик С.А.АНТОНОВ, сдаточный механик П.К.БАРМИН. командир - капитан 3 ранга И.А.КУЗЬМИН. Председатель комиссии государственной приемки - капитан 1 ранга Г.М.ВАСИЛЬЕВ. Ведущий военпред - капитан-лейтенант Б.Е.КАСПЕРСКИЙ. Включена в состав Северного флота. В период с 1971 г. по 1972 г. на Северном машиностроительном предприятии проходила ремонт и модернизацию по проекту 326М. Входит в состав 422-го плавучего судоремонтного завода перезарядки реакторов в Снежногорске-1, базируется на акватории ФГУП СРЗ «Нерпа». Срок службы ПМ-128 вышел в 1987 г. Согласно «Совместному решению о порядке использования плавучих технических баз перезарядки реакторов проекта 326М для выгрузки активных зон реакторов АПЛ, выведенных из состава ВМФ» срок службы ПТБ-10 (ПМ-128) продлен до 2005 г. с ограничениями по прямому назначению. Выполняет работы по выгрузке и временному хранению ОЯТ из реакторов утилизируемых АПЛ первого и второго поколения.

ПТБ-22 (ПМ-78) (заводской №412)

Заложена 20 ноября 1962 г. на Северном машиностроительном предприятии в цехе №50. Спущена на воду 16 октября 1963 г. Приемный акт подписан 30 ноября 1963 г. Ответственный сдатчик С.А.АНТОНОВ, сдаточный механик B.C.ЛЫСЕНКО, командир - капитан 2 ранга Б.С.ДОБРОВОЛЬСКИЙ, Председатель комиссии государственной приемки -капитан 1 ранга Г.М.ВАСИЛЬЕВ. Ведущий военпред - капитан-лейтенант Б.Е.КАСПЕРСКИЙ. Включена в состав Северного флота. В период с 1972 г. по 1973 г. на Северном машиностроительном предприятии проходила ремонт и модернизацию по проекту 326М. Входит в состав 422-го плавучего судоремонтного завода перезарядки реакторов в Снежногорске-1, базируется на акватории ФГУП 10 СРЗ МО РФ в Полярном. Срок службы ПМ-78 вышел в 1988 г. Согласно «Совместному решению о порядке использования плавучих технических баз перезарядки реакторов проекта 326М для выгрузки активных зон реакторов АПЛ, выведенных из состава ВМФ» срок службы ПТБ-22 (ПМ-78) продлен до 2005 г. с ограничениями по прямому назначению. Выполняет работы по выгрузке и временному хранению ОЯТ из реакторов утилизируемых АПЛ первого и второго поколения.

ПТБ-19 (ПМ-50) (заводской №413)

Заложена 20 июля 1963 г. на Северном машиностроительном предприятии r цехе №50. Спущена на воду 23 июня 1964 г. Приемный акт подписан 25 июля 1964 г. Ответственный сдатчик С.А.АНТОНОВ, сдаточный механик Н.Н.НАУМОВ, командир - капитан 2 ранга К.Г.ШМАРЫГО. Председатель комиссии государственной приемки - капитан 1 ранга А.И.СИНИЦЫН. Ведущий военпред - капитан-лейтенант Б.Е.КАСПЕРСКИЙ. Включена в состав Северного флота. В период с 1977 г. по 1978 г. на Северном машиностроительном предприятии проходила ремонт и модернизацию по проекту 326М. Входит в состав 422-го плавучего судоремонтного завода перезарядки реакторов в Снежногорске-1, базируется в губе Оленья.

Срок службы ПТБ-19 (ПМ-50) вышел в 1989 г. С 1993 г. по прямому назначению не используется. Используется как хранилище для временного хранения ТРО и ЖРО.
   9.09.0

sam7

администратор
★★★★★
Слева: ПБ-34

Справа: ПБ-24
Прикреплённые файлы:
img110.jpg (скачать) [1376x827, 501 кБ]
 
img094.jpg (скачать) [1388x853, 502 кБ]
 
 
   9.09.0
RU boiler technician #19.08.2011 12:58  @sam7#26.05.2011 18:56
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

sam7> В дальнейшем плавбаза ПОЛЯРНАЯ была передислоцирована по месту базирования подводных лодок Северного флота, а впоследствии была передана другой организации и обеспечивала достройку, проведение испытаний.
На счет передислокации к местам базирования сказать затрудняюсь. На сколько помню она не покидала Северодвинских причалов. Принадлежала Горьковской ССБ -северная сдаточная база. Сгинула под резаками в Лайском доке. Лайский СРЗ иначе.
   8.08.0
RU sam7 #19.08.2011 14:37  @boiler technician#19.08.2011 12:58
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
b.t.> На счет передислокации к местам базирования сказать затрудняюсь.

Это из книги Севмаша. Насчет периода строительства заводские книги пишут обычно достоверно, а потом возможны неточности.
В этом и польза форума, неточности устранять.

Вот, например, в этой же книге пишется об эсминце "Острый" пр.30-бис:

"В период с марта 1973 г. по июль 1978 г. проходил в Ленинграде капитальный ремонт, после чего перечислен в состав Ленинградской военно-морской базы. 4 июня 1983 г. разоружен, исключен из состава ВМФ."
Это же написано и в других источниках.

Июль-август 1978 года я провел на его борту в Лиепае. Разве это ЛенВМБ?
Выходили в море, старичок 29 узлов выдал, правда небо до горизонта черным дымом закоптил :)
   9.09.0

boxer

опытный

sam7> Это из книги Севмаша. Насчет периода строительства заводские книги пишут обычно достоверно, а потом возможны неточности.
sam7> Вот, например, в этой же книге пишется об эсминце "Острый" пр.30-бис:
Это взято из С.С. Бережного (Мор. коллекция № 1-95г), что не факт, хотя ЕМНИП тридцатка -бис в Кронштадте была ,а *Острый * был в 76-й брэм в Либаве.
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
boxer> хотя ЕМНИП тридцатка -бис в Кронштадте была ,а *Острый * был в 76-й брэм в Либаве.

В 76-м Острого в Либаве не было, гарантированно, пришел в 78-м, насчет июля точно не скажу, в июле на нем оказался, сказали "недавно из ремонта".
Но Лиепая - не ЛенВМБ не так ли?
   9.09.0

boxer

опытный

sam7> В 76-м Острого в Либаве не было,

Я о 76-й бригаде эсминцев , а не о 1976 году от Р.Х. :p
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
boxer>
Ладно, я об ошибках в книгах и инете.
И Вы о том же ;)
   9.09.0
RU Докер58 #20.08.2011 00:13
+
+1
-
edit
 

Докер58

опытный


Ув. DOKTOR не подскажите дату?
   
RU boiler technician #21.08.2011 15:47  @sam7#19.08.2011 14:37
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

sam7> а потом возможны неточности.

Уважаемый Сэм. Я как раз об этом ;)
Интересней еще другое. Что кроме этой фотографии модели из музея того СевМаша. В источниках другие не публиковались. Так сказать прижизненные.
   8.08.0
RU sam7 #28.10.2011 20:01  @boiler technician#21.08.2011 15:47
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Что за плавбаза?
Прикреплённые файлы:
GermanBase.jpg (скачать) [1424x1090, 510 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
sam7> Что за плавбаза?

Пинега (бывш. "Адольф Людериц" кригсмарине)
   3.6.233.6.23

avsky

опытный
★☆
нужна помощь в поиске любой информации по пр233К "Бахмут".
   7.0.17.0.1
RU К-91 #06.11.2011 10:22  @Вованыч_1977#13.04.2011 23:59
+
+1
-
edit
 

К-91

втянувшийся

IBeRUS>> И еще вопрос:к какому типу относился пароход из которого переделали "Неву",понятно что англичанин,но какой?
Вованыч_1977> Небольшая историческая справка по "Неве":

Привет всем! Тут маленькая неточность. "Нева" перешла на ТОФ с ЭОН в 1955г.,вместе с пл Б-62 и пр. Списана конце 1970г. В апреле 1971г. сам видел ее буксировку на слом из Рыбачьего.
   

К-91

втянувшийся

avsky> нужна помощь в поиске любой информации по пр233К "Бахмут".

Дык ее в Индонезию отдали в 1962г.
   

К-91

втянувшийся

Привет всем. немного о ПМ-150 / ПТРБ-43 /. Прибыла в Ракушку в 1972г. Обеспечивала комплект Р-21.
Ком-р Стародубец. Гл. инж-р Панков. Нач-к цеха Лавриненко Н. В середине 80-х переведена во Владивосток. Списана году в 1993?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU К-91 #07.11.2011 13:13  @Вованыч_1977#13.04.2011 23:59
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

IBeRUS>> И еще вопрос:к какому типу относился пароход из которого переделали "Неву",понятно что англичанин,но какой?
Вованыч_1977> Небольшая историческая справка по "Неве":

Тут небольшая неточность. "нева" перешла на ТОФ с ЭОН в 1955г.Списана в декабре 1970г.
В апреле 1971г. утащили на слом.
   
1 10 11 12 13 14 56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru