[image]

166 Гвардейский Краснознаменный иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия. Часть 4

 
1 25 26 27 28 29 34
+
-
edit
 
Откопал интереснейшую книгу, связанную с все тем же театром, где действовал наш 166-й авиаполк. Это капитальный труд русского генерала Масловского о боевых действиях русской армии на Кавказском фронте в 1-ю Мировую войну, где
под командованием генерала Юденича:
- в сражении под Сарыкамышем наголову разбиты турецкие войска Энвер-паши (декабрь 1914 г.);
- 1 января 1915 г. была взята штурмом крепость Гасан-кала;
- в начале февраля 1916 штурмом была взята укрепленная крепость и город Эрзерум (уже второй раз, первый раз в 1887 году), кстати пушкинские места;
- 6 апреля 1916 г. был взят важнейший узловой центр - город и порт Трапезунд.
Дорога на Константинополь была зачищена и открыта.

Силами 1/3 армии, дислоцированной на Кавказе (2/3 армии были переброшены на западный фронт) Кавказ был надежно и надолго защищен от вражеского нашествия! Тихо, без помпы, пропаганды и пиара Юдинич на практике реализовал минимумом средств и ресурсов как бы сталинскую доктрину ведения боевых действий и разгрома противника на его же территории.

Книгу можно почитать здесь:
Your text to link here...

или (скачать) Mirovaia voina na Kavkazskom frontie, 1914-1917 g. : strategicheskii ocherk : s prilozheniem 13 skhem, dvukh tablits i odnoi diargammy na otdielnykh listakh i 22 prilozhenii v tekstie knigi : Maslovskii, E. V. (Evgenii Vasilevich), 1877-ca. 1965 : Free Dow

Как следует из этой книги уже в и ту войну у Юденича в распоряжении был Сибирский авиационный отряд с несколькими Ньюпорами и летчиками. И русские летчики там в горной местности в разряженном воздухе и на той еще технике уже тогда показывали чудеса храбрости, стойкости и героизма!







Так что боевая авиация в Закавказье на южных границах России впервые появилась в 1914-м году!

Меня эта книга очень тронула еще и потому, что там у Юденича воевал и мой дед Семилетов Николай Федорович и я горжусь за их те славные дела.
Вот только очень жаль, что наша долбанная Октябрьская революция перечеркнула все их усилия и достижения, ввергла страну в бессмысленную гражданскую войну ...
А ведь тогда Константинополь и проливы, обложенные еще и с моря Черноморским флотом, как никогда были близки и мы могли впервые за всю историю реально их отвоевать
   6.0.16.0.1
Это сообщение редактировалось 12.11.2011 в 01:14
+
-1
-
edit
 

AS-1958

новичок
А если бы не Октябрьская революция, интересно, кем бы Вы были?
Мои предки по обеим линиям бедняки-крестьяне. Да ипроизошла революция не случайно. Сначала доведут русского мужика до ручки, а потом изумляются, каа матросики на фортепьянах селёдочку режут!
   7.07.0
RU Boroda_Sr #12.11.2011 02:44  @AS-1958#12.11.2011 02:37
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

AS-1958> А если бы не Октябрьская революция, интересно, кем бы Вы были?
AS-1958> Мои предки по обеим линиям бедняки-крестьяне. Да ипроизошла революция не случайно. Сначала доведут русского мужика до ручки, а потом изумляются, каа матросики на фортепьянах селёдочку режут!
Эт чё ты хотел сказать?... :eek:
Ты прям агитатор бальшевистский... :D
   
RU AS-1958 #12.11.2011 03:14  @Boroda_Sr#12.11.2011 02:44
+
-
edit
 

AS-1958

новичок
Boroda_Sr> Эт чё ты хотел сказать?... :eek:
Boroda_Sr> Ты прям агитатор бальшевистский... :D

А у тебя случайно нет нефтяной скважины?
Меня умиляет. когда люди. которые в перестройку не хапнули себе кусочек страны, а я надеюсь , ты из таких, защищают дерьмократию и голосуют за ЕР
   7.07.0
RU Boroda_Sr #12.11.2011 03:32  @AS-1958#12.11.2011 03:14
+
+1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Boroda_Sr>> Эт чё ты хотел сказать?... :eek:
Boroda_Sr>> Ты прям агитатор бальшевистский... :D
AS-1958> А у тебя случайно нет нефтяной скважины?
AS-1958> Меня умиляет. когда люди. которые в перестройку не хапнули себе кусочек страны, а я надеюсь , ты из таких, защищают дерьмократию и голосуют за ЕР
Ты б зашёл, представился, что ли...а потом уж поговорим про скважины, про ЕР, про демократию...
или ты адресом ошибся?...такое бывает....
Как-то непривычно говорить анонимно...у нас не принято...
А то, блин, влетел ОРЁЛ...
   
Это сообщение редактировалось 12.11.2011 в 04:01
RU AS-1958 #12.11.2011 03:42  @Boroda_Sr#12.11.2011 03:32
+
-1
-
edit
 

AS-1958

новичок
ГрубишЬ, значит неправ! Заметь сколько ты уже г...променя написал, а ведь я тебя не оскорблял1
Всё, спокойной ночи.
   7.07.0
RU Boroda_Sr #12.11.2011 03:43  @AS-1958#12.11.2011 03:42
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

AS-1958> ГрубишЬ, значит неправ! Заметь сколько ты уже г...променя написал, а ведь я тебя не оскорблял1
AS-1958> Всё, спокойной ночи.
И тебе не хворать...будь здоров...
   
+
-
edit
 
AS-1958> А если бы не Октябрьская революция, интересно, кем бы Вы были?
AS-1958> Мои предки по обеим линиям бедняки-крестьяне. Да ипроизошла революция не случайно. Сначала доведут русского мужика до ручки, а потом изумляются, каа матросики на фортепьянах селёдочку режут!
Хм,... Крестьянином бы и был! Как раз тем кого благодаря именно революции извели до полного уничтожения и сегодня нет и так не хватает России. Земля и деревня в России в настоящее время заброшена в своей основной массе, зарастает лесом, вымирает без русского мужика-крестьянина... :(
А ведь именно на нем 1000 лет держалась и сильна была Россия!

Хочу добавить еще, христианское население в Анатолии (это то, что теперь звучит как Анталия), это прежде всего армяне, ассирийцы и греки (последние из Трапезунда) везде радостно встречали русские войска как освободителей и избавителей от мусульманских османских поработителей и завоевателей. Недолго они порадовались. Ленин их всех предал и это их отношение к русским освободителям послужило поводом для геноцида и тотальной резни турками армян, ассирийцев и греков в Турции в 1915- 1917 году (более 1,5 млн мирных жителей в т.ч и детей было физически вырезано).
Именно по этой причине в Марнеули жило и еще живет так много греков!
Ленин со Сталином на фоне Камаля Аттатюрка просто великие гуманисты
   6.0.16.0.1
Это сообщение редактировалось 12.11.2011 в 17:58
RU Boroda_Sr #12.11.2011 14:01  @AS-1958#12.11.2011 03:42
+
-1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

AS-1958> ГрубишЬ, значит неправ!
2 AS-1958
Приношу извинения за некоторую резкость...
   
+
-
edit
 
Sanslav> Хочу добавить еще
И еще, поражение Турции от русской армии в той 1-й МВ сослужило добрую службу во времена ВОВ. Еще очень свежа была в памяти русская армия. Турция, будучи опять же в блоке и союзником фашисткой Германии, таки не решилась напасть на СССР во время ВОВ ни в 41-м, ни в 42 году, когда СССР был наиболее казалось бы слаб и обескровлен.
   6.0.16.0.1
+
-
edit
 
Сегодня, 29 ноября 1986 года, уже вот как 25 лет назад 166-й гвардейский Краснознаменный апиб вернулся домой с Афганистана на своих боевых бортах и практически без потерь!
   8.08.0

AlDM

новичок

Здравствуйте, однополчане! Пару лет назад обнаружил ваш форум и был несказанно обрадован, что могу узнать историю полка до и после моей службы в нём. А призван на службу я был из запаса в августе 1980 г.. Закончил службу в январе 1983 г.. Был свидетелем и непосредственным участником событий связанных с тараном В.Куляпина. В тот день я был в "разбеге" и на самолёте нашего дежурного звена он полетел на перехват. За 30 лет уже многое подзабылось, особенно фамилии некоторых участников тех событий, но, тем не менее, я постараюсь внести некоторые уточнения в описание тех событий, т.к. в том, о чём я прочитал на форуме, имеется ряд неточностей. К сожалению, это мой первый опыт такого общения в интернете. Год назад я пытался зайти на форум, но что-то не получилось и я мог только следить за общением на форуме. Сейчас появилась возможность зайти и я постараюсь поделиться с вами тем, что я знаю и что имею из документов и фотоматериалов того времени. К сожалению, они тоже, как и память, не в лучшем состоянии, а поэтому мне потребуется некоторое время для их подготовки.
   15.0.874.12115.0.874.121
AlDM> Здравствуйте, однополчане! Пару лет назад обнаружил ваш форум и был несказанно обрадован, что могу узнать историю полка до и после моей службы в нём.
Приветствую, AlDM! Всегда рады новым лицам.
Любые материалы и воспоминания всегда интересны и приветствуются. Они дополняют и вносят свою лепту в историю полка, делают общую картину еще более красочнее.
Можно также зайти и на сайт 166-го авиаполка:

Там более системно представлены материалы по истории полка.
По истории тарана Куляпина вчастности см:

и вот тут:
   8.08.0

PPV

опытный

AlDM> ... Сейчас появилась возможность зайти и я постараюсь поделиться с вами тем, что я знаю и что имею из документов и фотоматериалов того времени. ...
Ну, судя по вашему фото на заставке, нас ждут интересные кадры...
   7.07.0

AlDM

новичок

Приветствую всех марнеульцев и всех, кто интересуется историей нашего полка! Как обещал, расскажу о тех событиях, свидетелем которых я стал, проходя в нём службу. Заранее приношу свои извинения за качество некоторых фотоматериалов (время!) и за то, что забылись многие имена и фамилии. На них у меня память вообще плохая.
Кратко о себе. Зовут меня Миняхин Алексей. Военную специальность я получил учась в Харьковском авиационном институте. До призыва в СА 5 лет проработал на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М.Бериева (это его нынешнее название, тогда он назывался иначе), куда и вернулся после окончания службы.
В полк я попал в середине августа 1980 года. Меня включили в группу выпускников военных авиационных училищ прибывших в полк передо мной и проходивших теоретическую подготовку с использованием эксплуатационно-технической документации. Су-15 для меня был новым типом самолёта, но благодаря хорошей подготовке в институте и опыту работы в авиапроме, освоение его не доставило мне особых проблем. Как всякому гражданскому меня больше "доставало" изучение уставов и прочих документов организующих службу и даже быт военнослужащих. В первых числах сентября, после формальной сдачи экзаменов (или зачётов) нас распределили по эскадрильям. Я и ещё пара ребят попали в 3 АЭ. Здесь нас прикрепили к техникам-сторожилам и уже к конкретным самолётам. Таким образом я получил борт №32 и техника В.Завражина. При этом меня сразу предупредили, чтобы я ему (технику) денег не занимал, т.к. пил он по-чёрному и привычки возвращать деньги не имел. Мудрый инженер эскадрильи таким образом хотел, чтобы Валерий (так его звали) научил меня отслуживать серьёзную авиационную технику, а я как-то мог положительно повлиять на его нехорошие привычки. Зам.командира эскадрильи по ИАС в то время был майор В.И.Попов. С вышеуказанными техником и самолётом я прямым ходом отправился в ТЭЧ на регламентные работы. Здесь я уже руками смог продолжить изучение матчасти. После возвращения из ТЭЧ мы в паре провели несколько лётных смен и мне дали уже "собственный" борт №14, на котором я "провоевал" год до отправки его на капремонт во Ржев.
Так постепенно я вошёл в строй славной 3АЭ. Славной - без кавычек. Доказательство тому выдержка из окружной газеты "Ленинское знамя" от 13.05.1981 года, которую я храню.
Прикреплённые файлы:
ЛЗ_13-05-81.jpg (скачать) [611x1500, 188 кБ]
 
 
   15.0.874.12115.0.874.121

AlDM

новичок

Продолжаю. Немного о эскадрилье. Точнее, о техсоставе. Несмотря на возрастную неоднородность, профессиональный и, не побоюсь этих слов, интеллектуальный и культурный уровни офицеров и прапорщиков, коллектив в целом был дружный. Антагонизмов, по крайней мере, на горизонтальном уровне практически не наблюдалось. Мелкие стычки никогда не превращались в устойчивую вражду. С лётным составом отношения поддерживались взаимоуважительные. В немалой степени этому способствовало то, что 3 ЭА была учебной и практически все лётчики прошли через неё. Сплочению коллектива способствовали и мероприятия, которые сейчас принято называть "коорпоративами". Поводов для них всегда хватало и, что немаловажно, обеспечение было на любой вкус. Правда, к сожалению, для многих это выходило боком. Были и тяжёлые заболевания, и даже гибли молодые ребята.
В общем, служба шла как и везде в то время. Молодёжь постепенно осваивалась с обстановкой в полку и в городе, с предъявляемыми требованиями. В конце года командование полка провело встречу с офицерами прибывшими в полк в том году. О чём тогда шла речь - не помню. Видимо, о самом важном. Я бы о ней уже и не вспомнил, если бы не фотография, которую кто-то тогда сделал. Она имеет имя М1-1980. Это не все участники той встречи. Здесь нет лётного состава. Назову тех, кого помню. Крайний слева - Саша Сумароков, вооруженец. Через год с небольшим он погиб по причине выше описанной. Второй слева - Володя Винник, не помню как правильно называлась его служба. Толи система посадки, толи просто - "система". Сейчас живёт в Энгельсе. Подполковник в отставке. Третий слева - это я. Дальше не помню ни имён, ни фамилий. Тот, который держит меня за руку, из нашей эскадрильи. Через года полтора его направили в отдельную эскадрилью Су-25, которая создавалась в Тбилиси якобы для отправки в Афганистан. Но в истории полка он оставил свой след. Те, кто служил после нас, наверное недоумевали, почему часть старта обеспечена наземным электропитанием, а на части приходится использовать АПА. Это его работа. Следующие двое стоящих - специалисты штабной службы. Второй справа - из нашей эскадрильи. По-моему, его звали Володей. Но не уверен. Крайний справа техник СД кажется из 2 АЭ, а ребята на корточках СДешники из 1 АЭ.
   15.0.874.12115.0.874.121

AlDM

новичок

С первой попытки не удалось отправить фото. Пробую повторно.
Прикреплённые файлы:
М1-1980.jpg (скачать) [3856x2616, 449 кБ]
 
 
   15.0.874.12115.0.874.121

AlDM

новичок

Приветствую всех марнеульцев! Просмотрел снова все части форума для того, чтобы по фотографиям попытаться вспомнить тех, с кем пришлось служить. К сожалению, многих,кого хотелось бы увидеть, здесь нет. Надеюсь, пока.
Но, продолжу рассказ о том, что помню.
Конец 1980 года у меня прошёл в освоении премудростей воинской службы. Несколько раз сходил в патруль, ДСЧ. На практике глубже изучал матчасть. Новые, по сравнению с гражданкой, порядки и быт постепенно становились привычными. Появился новый круг друзей и знакомых. Сразу после Нового года меня стали ставить на БД. Нужно сказать, что в то время БД напоминал санаторий выходного дня. Не только вылеты с БД, но и приведение в готовность №1 в то время были большой редкостью. Если не считать двух построений, вечером и утром (сменялись на БД вечером, а торжественно заступали, с подъёмом флага, утром) других беспокойств и не было. Для тех, кто был в усилении, это вообще получался выходной день. Некоторые уезжали в Тбилиси, некоторые уходили в "разбег по нарезу". Забавно было наблюдать, когда один из наших техников неожиданно захваченный за этим занятием командой "Разбег!", но преисполненный чувством воинского долга, явился на БД в джинсе на кабриолете в сильно "изумлённом" состоянии. Такой порядок был до того момента, когда произошли известные события с участием В.Куляпина. А мне с первым моим дежурством "повезло". На следующее утро после заступления на БД мой самолёт подняли на сопровождение цели. После пересменки мой самолёт опять подняли и он по погоде сел в Кировобаде. Два подъёма за одно дежурство было событием "из ряда вон!". Потом, правда, до 18 июля такое больше не повторялось. Высылаю несколько фотографий с БД того периода.
Прикреплённые файлы:
М3-1981.jpg (скачать) [2232x1500, 153 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

Почему-то с отправкой фотографий не всё получается. Но буду пытаться ещё.
Прикреплённые файлы:
М2-1981.jpg (скачать) [1457x1000, 120 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

Эти фотографии были сделаны весной 1981 года.
Прикреплённые файлы:
М4-1981.jpg (скачать) [2228x1500, 191 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

PPV

опытный

AlDM> Эти фотографии были сделаны весной 1981 года.

Я не ошибся в ожиданиях, большое спасибо вам за фото!
У вас в полку были очень редкие машины - Су-15, доработанные под подвеску ГП-9.
Скажите, пожалуйста, а нету ли у вас еще фото Су-15-х с этой подвеской?
   7.07.0

AlDM

новичок

На фотографиях М2 и М3 я, а на М4 - Саша Голдин, АОшник из 3 АЭ, и кто-то из их службы, но вот ни имени, ни фамилии уже не помню. Голдин был двухгодичником, призванным из Риги. Знаю, что родом он был из Сыктывкара. Учился, женился и остался в Риге. В нашем полку был его земляк, летчик Некрасов. По-моему они были ещё и тёзками. Если в компании, где они оба были, заходил разговор о том, чья местность лучшая, то они в один голос заявляли, что Коми - это лучше место в СССР, т.к там делают лучшую в мире фанеру. Это у них было как фирменный бренд. По имеющимся у меня сведениям, в 1999 году Голдин в Риге повесился. О причине могу только догадываться.
Приблизительно в то же время были сделаны и следующие фотографии.
Прикреплённые файлы:
М5-1981.jpg (скачать) [1832x1500, 185 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

Сделаны они в 3-ей зоне.
Прикреплённые файлы:
М6-1981.jpg (скачать) [1958x1500, 177 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

Что-то мы тогда отмечали.
Прикреплённые файлы:
М7-1981.jpg (скачать) [1000x1739, 123 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

О тех, кто изображён на фотографии М5. Слева направо: Скудяков Александр, он же "Полковник",техник СД; второй - фамилию не помню, звали, кажется, Сашей,техник СД; третий - фамилию не помню, звали, кажется, Володей,техник СД, по пьяни погиб через год во время переучивания на Су-25; следующий - я; пятый - Юра Добров, техник СД; шестой - фамилию тоже не помню, а звали Виктором, техник СД. Крайний справа - Саша Голдин. Они же и на М6.
На М7, кроме меня и Скудякова, бывший начстрой полка, а на тот момент техник СД. Фамилию забыл. Он есть на фотографиях на форуме и, кажется, где-то упоминалась его фамилия, но сейчас я не нашёл.
   16.0.912.6316.0.912.63
1 25 26 27 28 29 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru