[image]

ВМС Ирана

 
1 19 20 21 22 23 77
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
russo> Но не суть. Если ты думаешь что после внезапного нападения на корабль США, потери авианосца и потери кучи членов экипажа оборонный бюджет США останется на том же уровне — ты ошибаешься. Ирану за это устроят кровавую баню, и деньги на дополнительный АВ (и может на что еще) будут найдены — уменьшив социальные расходы, например.
В свете определённого недовольства жителями США политикой своего руководства, нападение Ирана на американский авианосец закроет рот даже пацифистам, развязав руки военному лобби. После такого события как потеря атомного авианосца, через неделю никто и не вспомнит о том что были не популярные войны в Афганистане и Ираке, политическая и пропагандистская машина сделают своё дело и Ирану будут кранты как в политическом и военном, так и в экономическом смыслах. Задавив экономически, они сделают со страной всё что хочешь. Тем более, что данная страна сейчас представляет вполне сформировавшийся сгусток антиамериканских настроений в мусульманском мире.
   9.0.19.0.1
RU Полл #26.01.2012 04:36  @IGOR_MORE#26.01.2012 04:24
+
+4 (+7/-3)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
IGOR_MORE> Тем более, что данная страна сейчас представляет вполне сформировавшийся сгусток антиамериканских настроений в мусульманском мире.
Я тебе открою маленький секрет нашего мира.
Это не иранцы направили захваченные самолеты на здания в США во время 911.
Это не иранцы сейчас едут добровольцами в Афганистан и Ирак, чтобы воевать с американцами.
И задача Ирана сейчас не в том, чтобы уничтожить авианосец США. Задача Ирана, угрожая США уничтожением авианосца в Ормузском проливе при начале войны, не допустить нападения США на себя.
Между нападением Ирана на авианосец США, и потерей авианосца США после начала войны с Ираном есть существенная разница. :)
Авианосец в Ормузе - это заложник, а не "проекция силы". Заложник, безусловно, зубастый, но в другом месте Земли Иран ему бы вообще не смог бы угрожать.
   
Это сообщение редактировалось 26.01.2012 в 04:43
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 
Полл> Задача Ирана, угрожая США уничтожением авианосца в Ормузском проливе при начале войны

Т.е. вместо внезапного нападения Ирана предполагается внезапное нападение США?

Тогда Ирану ничего не светит. Уж авианосец под огонь береговых РСЗО руководство флота как-нибудь умудрится не подставить — превентивно раздавив большинство представляющих угрозу вещей (скажем массовым пуском КР с субмарин + ударами авиации) и/или попросту выведя АВ из Ормуза на время начальной стадии операции.
   6.06.0
MD Serg Ivanov #26.01.2012 11:35  @russo#25.01.2012 23:38
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> А в чем стратегическая целесообразность наличия СЯС?
russo> Нанесение противнику заведомо неприемлимого ущерба. Потеря авианосца оным не является, наоборот — только разозлит.
Ну вот - сам спросил, сам и ответил. :) В ситуации США-Иран серьёзный пожар на АВ типа того, что был на Энтерпрайзе на фото выше - наносит США заведомо неприемлемый политический ущерб. И в отличие от потери - не Pearl Harbor.
Но ещё раз говорю - тема военно-техническая, а не политическая. ;)
   16.0.912.7516.0.912.75
MD Serg Ivanov #26.01.2012 11:39  @russo#26.01.2012 08:13
+
-3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

russo> Тогда Ирану ничего не светит. Уж авианосец под огонь береговых РСЗО руководство флота как-нибудь умудрится не подставить — превентивно раздавив большинство представляющих угрозу вещей
А вот это с военно-технической стороны весьма затруднительно если вообще возможно без палубной авиации. Цели подвижные и малоразмерные. А целеуказание им по АВ - с любой шаланды со спутниковым телефоном , биноклем и ГЛОНАСС. Так что круг замкнулся.
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 26.01.2012 в 11:47
MD Serg Ivanov #26.01.2012 11:44  @Полл#26.01.2012 04:36
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Полл> Авианосец в Ормузе - это заложник, а не "проекция силы". Заложник, безусловно, зубастый, но в другом месте Земли Иран ему бы вообще не смог бы угрожать.
Совершенно верно. Точно такими же заложниками ВМФ СССР были авианосцы в Средиземном море во время "войны судного дня" когда прямо над ними проходил воздушный мост через Югославию в Египет.

Война «Судного дня» 1973 г. Противостояние флотов СССР и США на море.

                                                На Главную.   Розин Александр. 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17     Война «Судного дня» 1973 г. Противостояние флотов СССР и США на море.     Это третья версия публикации «Война «Судного дня» 1973 г. Противостояние флотов СССР и США на море», более полная и исправленная. Удалось прояснить целый ряд имевшихся вопросов, более широко раскрыть  другие. Но остались и неосвещенные моменты. Отдельная благодарность Виктору Александровичу Дуюнову служившему тогда в морской пехоте Черноморского флота  и матросу Александру Бобину служившему на БПК «Сметливый». //  Дальше — alerozin.narod.ru
 

..После начала операции по отправки вооружения, корабли эскадры начали непрерывное слежение за АУГ к югу от острова Крит. С 9 октября флагманское судно ПБПЛ «Волга» и РКР «Грозный» начали сопровождение авианосца «Индепенденс» (CVA 62) из состава группы TG 60.1, а БПК «Красный Кавказ», «Проворный» и «Скорый» следовали за другими американскими кораблями. В ответ, еще три судна эскорта присоединились к АУГ с авианосцем «Индепенденс». В это же время советские разведывательные суда начали контролировать американскую десантную группу, находящуюся в заливе Суза (Крит), оставаясь там до 25 октября. Своими действиями Москва посылала Вашингтону сигнал, что попытки прервать начавшееся снабжение арабов будут пресечены силовыми методами. В этот период американские ударные соединения были особенно уязвимы к возможной советской атаке крылатыми ракетами, потому что Вашингтон сковал их свободу маневра. Они должны были остаться в определенных районах к югу от острова Крит, чтобы быть готовыми по сигналу из США прервать потенциальную воздушную переброску советских десантных дивизий в Египет. Однако, эта стратегия имела негативные стороны так как очень упрощала задачу слежения и возможного уничтожения их кораблями 5-й эскадры.©
..60 американских судов тогда включали 3 авианосца, 2 вертолетоносца и 9 субмарин нападения, они оказались во все более и более неудобной позиции, в которой возможный удар казался смертельным. Вокруг каждого авианосца было три советских судна - два вооруженных ракетами и одно разведывательное судно способное навести ракеты с находящихся в отдалении судов и ПЛ. .. Четыре американские ударные группы постоянно преследовались советскими кораблями. Три КУГ следящие за американскими АУГ могли запустить в первом ударе по крайней мере 13 ракет каждый по своей цели. Четыре советские ПЛАРК были на патрулировании поблизости. Американская десантная группа к югу от острова Крит, была аналогично зажата группой из пяти боевых советских кораблей, некоторые из которых тоже несли ракеты.©
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 26.01.2012 в 12:09
MD Serg Ivanov #26.01.2012 12:20  @Gloire#25.01.2012 23:53
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Aluette> Далее,полётную палубу вывести из строя надолго-нужно или на нней что-то зажечь,или загнать в неудачное место что-нибудь потяжелее. Латание любых некритичных дыр- вопрос не слишком большого времени(часов),что подтверждается попаданиями 500кг авиабомб по Энтерпрайзу.
Жертвой пожара стал атомный авианосец «Энтерпрайз». Как и на «Форрестоле» за 18 месяцев до этого, на «Энтерпрайзе» шла подготовка самолетов к вылету. В 8.15 по местному времени первая волна самолетов взмыла в небо. К взлету готовилась следующая группа. Но подняться в воздух им не удалось.

На сей раз взрыв произошел из-за того, что какой-то разгильдяй припарковал рядом со штабелем ракет «Зуни» тягач. От его горячего выхлопа опять-таки произошел самозапуск одной из ракет. Она опять-таки врезалась в топливный бак стоявшего рядом штурмовика, и дальнейшее почти в точности напоминало сценарий событий на «Форрестоле».

Разве что в дополнение ко всему на «Энтерпрайзе» был еще и фейерверк из ракет «Зуни», которые хаотично разлетались во всех направлениях.

Итогом трагедии стала гибель 27 моряков и летчиков. Еще 343 человека были ранены.

Американский флот потерял 15 самолетов, стоимостью 5—7 млн. долларов каждый. Еще в 6,4 млн. долларов был оценен ущерб, нанесенный кораблю...© Морские катастрофы / Мореплавание ~ Мир океана
4 месяца ремонта (в основном - полетная палуба). Р-н - Гавайские о-ва

Журнал удален

Журнал удален //  politclub.livejournal.com
 

Fire on USS Enterprise, 1969
This video documents the tragic fire aboard Enterprise (CVAN-65) in January 1969. The first part of the video is a Navy training film titled "Accidents Don't Just Happen." This narrated film (approximately 10 minutes) compares and contrasts the causes and events leading up to the Oriskany fire in 1966, Forrestal fire in 1967 and Enterprise fire in 1969.
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 26.01.2012 в 12:54
MD Serg Ivanov #26.01.2012 12:33
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

alternathistory.org.ua

Operation timed out after 15001 milliseconds with 0 bytes received // alternathistory.org.ua
 

Ну а теперь немного экзотики. Помимо вполне традиционных ПКР "легкого" и "среднего" класса, в ИРИ разработана и испытана (и, не исключено, находится в серийном производстве) противокорабельная баллистическая ракета. Называется она "Khalij Fars" (что в переводе означает "Персидский залив", видимо не без намека).

Iran succesfully develops and tests Persian Gulf anti-ship ballistic missile
. Fars News Agency reports the succesful development and test-launch of the Khalij-e Fârs (Persian Gulf) anti-ship ballistic missile (ASBM) by Iran's defence industry. The Persian Gulf missile uses a highly mobile TEL launch platform, and is equipped with advanced guidance systems allowing for superior precision, while its trajectory as well as speed do not leave much room for interception by enemy warships.

Если так, то одноступенчатая твердотопливная ракета, длинной 9 м. и стартовой массой 3.5 т. Дальность пуска иранские официальные источники указывают 300 км, БЧ весом 650 кг. Система наведения комбинированная (скорее всего инерциальная + активная РЛ или ИК на конечном этапе траектории, вероятнее всего радиолокационная).

Представлены кадры пуска ракеты и поражение ею корабля-цели.
Прикреплённые файлы:
fateh-750x516.jpg (скачать) [750x516, 52 кБ]
 
ballist05.JPG (скачать) [600x418, 32 кБ]
 
 
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 26.01.2012 в 15:45
MD Serg Ivanov #26.01.2012 12:38
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

alternathistory.org.ua

Operation timed out after 15001 milliseconds with 0 bytes received // alternathistory.org.ua
 

На данный момент ПКР "Gader" является самой современной ПКР, находящейся на вооружении вооруженных сил ИРИ. Данная ПКР является развитием выпускаемой в Иране лицензионной версии китайской С-802, известной под названием "Noor".
Стартовая масса 715 кг., БЧ бронебойно-фугасная 165 кг., стартовый ускоритель твердотопливный, маршевый двигатель ТРД скорость 0.8-0.9М, высота полета на маршевом участке 50-100 м., на конечном этапе до 5 м.; дальность пуска до 160 км. ГСН активная радиолокационная, работает в диапазоне 10-20 ГГц.

В плане организации блокады Ормузского пролива (гипотетической) наибольший интерес представляют комплексы береговой обороны, оснащенные этими ракетами. И интерес вот в чем: прошу обратить внимание на то, на базе какого шасси выполнены эти комплексы:
В качестве шасси использованы коммерческие грузовики, причем (как мне кажется) даже неполноприводные. Т.е. с помощью нехитрой маскировки тентами они становятся неотличимы от обычных трейлеров. При наличие налаженной сети проселочных дорог рассредоточение не представляется чем-то сложным.

Обращает на себя внимание наличие двух типов пусковых - либо спаренные, но с РЛС обнаружения и наведения; либо трехконтейнерные, но с внешним целеуказанием.

Теперь о ПКР "Гадер". Судя по внешнему виду это дальнейшая модернизация ПКР "Нур":
За счет удлиненного корпуса удалось увеличить емкость топливных баков, что позволило увеличить дальность пуска до 200 км. (и увеличило стартовую массу, но вот эту цифирь найти так и не удалось), прочие ТТХ остались прежние.
Прикреплённые файлы:
nur02.jpg (скачать) [600x418, 127 кБ]
 
nur01 (1).jpg (скачать) [600x418, 141 кБ]
 
 
   16.0.912.7516.0.912.75
MD Serg Ivanov #26.01.2012 12:48
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

alternathistory.org.ua

Operation timed out after 15001 milliseconds with 0 bytes received // alternathistory.org.ua
 

Другим интересным комплексом является иранская версия китайской ПКР "легкого" класса С-704. Иранское название ПКР "Nasr".
Вот про эту ПКР известно весьма мало, но, учитывая, что С-704 является своеобразным развитием китайской концепции легких ПКР, начатой С-701 (которая, кстати, тоже производилась в Иране, известна под ником "Ковсар"), как минимум скоростные и высотные характеристики должны быть аналогичны.

Итак, стартовая масса ракеты ок. 300 кг., БЧ 130 кг., маршевый двигатель - двухрежимный твердотопливный, маршевая скорость 0.8М, высота полета 15-20 м. ГСН ИК или активная радиолокационная. Дальность пуска 30-35 км. Эксперты сходятся во мнениях, что данная ПКР рассчитана на поражение кораблей водоизмещением до 3000 т., кроме того подчеркивается, что данная ракета заточена на поражение кораблей на воздушной подушке и скоростных катеров. Таким образом, данные ПКР являются оптимальными для противодействия морским десантам. Носителями являются как "мирные" грузовики:
...так и ракетные катера весьма небольшой размерности и водоизмещения (широко разрекламированные стеллс-катера "Peykaap-2" - ):
Прикреплённые файлы:
C-704-1-750x500.jpg (скачать) [750x500, 34 кБ]
 
kater2.jpg (скачать) [578x354, 59 кБ]
 
 
   16.0.912.7516.0.912.75
RU madmat #26.01.2012 12:53  @Serg Ivanov#26.01.2012 12:33
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

madmat

опытный

S.I.> Представлены кадры пуска ракеты и поражение ею корабля-цели.

Завтра куплю цейсовскую лупу и постараюсь разглядеть ракету на видео(в момент поражения). Заодно поздравляю Иранский хай-тек. Они смогли сделать то, что не сделали даже в СССР. :)
   9.0.19.0.1
+
+3
-
edit
 
MD Serg Ivanov #26.01.2012 12:58  @madmat#26.01.2012 12:53
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

madmat> Завтра куплю цейсовскую лупу и постараюсь разглядеть ракету на видео(в момент поражения). Заодно поздравляю Иранский хай-тек. Они смогли сделать то, что не сделали даже в СССР. :)
Смогли в СССР давно -Р-27К и в КНР Дф-21 противокорабельная. А иранцам проще - далеко стрелять не надо..
   16.0.912.7516.0.912.75
MD Serg Ivanov #26.01.2012 13:00  @Serg Ivanov#26.01.2012 12:58
+
0 (+4/-4)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Так что субмарины - не единственный шанс.
А Иран - не Ирак. Этот орешек может оказаться не по зубам..
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 26.01.2012 в 13:41
MD Serg Ivanov #26.01.2012 13:11
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Целеуказание:
Orooj-1 («Зенит») – высотный долголетающий самолет на солнечных батареях. Размер крыла – 4,5 м.; дальность – 350 км.

Orooj-4 – БПЛА с полностью автономным полетом. Длина – 6 м.; размах крыла – 22 м.; максимальный вес – 100 кг.; грузоподъемность – 30 кг.; крейсерская скорость – 40 км/ч.; крейсерский потолок – 9,1 км.; максимальный потолок – 18,3 км.; дальность полета – 1000 км.; полетное время – 12…32 часа; силовая установка – электрическая с питанием от солнечных батарей.

FPV дроны • Bespilotie.ru

FPV-дроны — это беспилотные летательные аппараты, управляемые пилотом с помощью видеосистемы от первого лица (First Person View). Пилот видит всё происходящее вокруг дрона через камеру, которая установлена на борту аппарата.FPV-дроны используются для различных целей. Они могут применяться в сельском хозяйстве для опрыскивания растений, в строительстве для мониторинга объектов и проверки безопасности, в кинематографе для съёмки сцен с воздуха и даже в военных целях.Однако наиболее популярным применением FPV-дронов является хобби — полёты ради удовольствия. //  Дальше — bespilotie.ru
 
Прикреплённые файлы:
Orooj-1-2.png (скачать) [320x122, 62 кБ]
 
 
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Nit

опытный

S.I.> Смогли в СССР давно -Р-27К и в КНР Дф-21 противокорабельная. А иранцам проще - далеко стрелять не надо..
Р-27К, кстати, так и не довели. А как летает DF-21 и куда она попадает - одни китайцы знают.
Так что - прецедента создания эффективной ПК БР - пока ещё нет.
   9.09.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Nit> Р-27К, кстати, так и не довели. А как летает DF-21 и куда она попадает - одни китайцы знают.
Nit> Так что - прецедента создания эффективной ПК БР - пока ещё нет.
http://forums.airbase.ru/2008/02/t60144,6--protivokorabelnye-ballisticheskie-rakety.html
Вполне довели до опытной эксплуатации. Летала не хуже Булавы. ;) Другой вопрос что по внешним признакам она не отличалась от БРПЛ, которые тогда как раз попали под договор с США и тему приостановили.
Как летают китайцы - вообще мало кто знает. Они не афишируют. Но испытания проводили.
А Ирану, судя по всему, создать ОТР с наведением на конечном участке вполне по силам, это не МБР или РСД - скорости, тепловые потоки совсем другие..
Прикреплённые файлы:
 
   16.0.912.7716.0.912.77
UA Alex Mandel #26.01.2012 14:34  @Serg Ivanov#26.01.2012 12:20
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
S.I.> Жертвой пожара стал атомный авианосец «Энтерпрайз».
S.I.> 4 месяца ремонта (в основном - полетная палуба). Р-н - Гавайские о-ва
S.I.> http://www.youtube.com/...

Значительная часть кадров на этом видео - с "Форрестола" (не с "Энтерпрайза").
(Просто в порядке уточнения факта).
   
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

Nit

опытный

S.I.> Вполне довели до опытной эксплуатации. Летала не хуже Булавы. ;)
А чуть позже:
"В СССР в начале 80-х годов разрабатывалась БР-кассета с 4-6 ПКР по программе "Парус-Дельфин", однако этот проект был закрыт из-за бесперспективности. Выяснилось, что никакие головки самонаведения ПКР не способны захватить цель–авианосец при пикировании из космоса при скоростях, соответствующих числам М=7-10."
   9.09.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Nit> Выяснилось, что никакие головки самонаведения ПКР не способны при пикировании из космоса при скоростях, соответствующих числам М=7-10."
Вах! Какой ужос! ;) Снизить скорость до 3-4М ДО включения ГСН не догадались? А выяснилось конечно внезапно, когда надо было отчитаться.. ИМХО, если в стране никто не будет покупать Челси - то вполне можно захватить цель–авианосец и сейчас.. ;)
Впрочем, на 300км - Ирану не надо пикировать из космоса со скоростью М=7-10.
   16.0.912.7716.0.912.77
MD Serg Ivanov #26.01.2012 15:31  @Alex Mandel#26.01.2012 14:34
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

A.M.> Значительная часть кадров на этом видео - с "Форрестола" (не с "Энтерпрайза").
Возможно. Но факт остается фактом - при работе своей авиации АВ чрезвычайно уязвимые корабли при ударах сверху.
   16.0.912.7716.0.912.77
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Nit

опытный

S.I.> Вах! Какой ужос! ;) Снизить скорость до 3-4М ДО включения ГСН не догадались?
Нет, по-видимому. Зато теперь, с этого момента, точно будут знать, что надо сделать :D
   9.09.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Nit> Нет, по-видимому. Зато теперь, с этого момента, точно будут знать, что надо сделать :D
Ну да. На крайний случай у китайцев или персов спросят.. :D российские эксперты ВПК. Может даже РСЗО на 400км у КНР купят до кучи к Мистралю. ;)
   16.0.912.7716.0.912.77
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

Nit

опытный

S.I.> Ну да. На крайний случай у китайцев или персов спросят.. :D российские эксперты ВПК.
Нет, они лучше у форумных экспертов спросят. Как приделать "тормоз" и недопустить, чтобы БЧ не сгорела нах ещё до подлёта к цели :)
   9.09.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Nit> Нет, они лучше у форумных экспертов спросят. Как приделать "тормоз" и недопустить, чтобы БЧ не сгорела нах ещё до подлёта к цели :)
Не спросят. Там уже, похоже, некому спрашивать..
   16.0.912.7716.0.912.77
1 19 20 21 22 23 77

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru