[image]

Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов

 
1 10 11 12 13 14 18
RU Okab #05.02.2012 10:01  @шурави#04.02.2012 23:08
+
-
edit
 

Okab

опытный

шурави> Вот к примеру, разведка указала на одно из строений в кишлаке по курсу. Высота менее 1000 м.
шурави> Ну как, легко найти?
Так о чём тогда мы спорим ? И я про то же. Вот так выходишь на боевой курс для целеуказания, наводчик тычет пальцем и что то по своему лопочет, переводчик пытается что то перевести ( хорошо если разведчик наш, тот хоть трассами из пулемёта может направление на цель показать), ведущий ударной группы требует побыстрее цель, поскольку топлива за счёт бомбовой нагрузки в обрез, ну и так далее ...
И другое дело когда разведка в спокойной обстановке на земле нашла и отмаркировала цель вот на такой хорошей плановой фотографии, лётчики на постановке задачи получили фотопланшеты с целью, определились с манёвром для нанесения удара, прилетели, отработали и ушли.
Мне кажется, что имея в кабине такой фотопланшет найти цель на местности при практически всегда хорошей видимости в Афганистане для опытного лётчика труда не составляет. А достоверность такой информации выше, поскольку она готовится в спокойной обстановке, а не в перепалке между наводчиком, переводчиком, лётчиком штурманом, командиром экипажа вертолёта и командиром ударной группы, сжатой по времени до несколько минут
Прикреплённые файлы:
nk_gallery_35.jpg (скачать) [887x681, 167 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2012 в 10:08
RU Okab #05.02.2012 10:32  @шурави#04.02.2012 22:54
+
-
edit
 

Okab

опытный

шурави> А ещё там и дальняя авиация была. А какой эффект от попыток выкурить духов из горных нор авиацией, сам знаешь.
Ну и если сравнивать эффективность применения авиационных ударов в 83-84 и 87-88, то в конце конечно она была меньшей. Во первых самолёты загнали на большие высоты, а во вторых все уже готовились к завершению компании и понимали, что никто там никого победить не сможет. Если в 84-м отслеживали каждую воронку и лётчики стремились уложить бомбы точно в цель, то в 87-м фотоконтроля мы не делали. Может какие другие способы были ? Я в 87-м пока не перешли на ночные полёты несколько раз летал на ПСО в район удара, так я по моему и самолётов то ни разу ни видел, только разрывыэ А что они бомбили, тоже не знаю.
Но это уже политика, если наши правители запутались в целях этой войны, то что можно требовать от лётчиков :) :( :eek:
   8.08.0
RU П_Антонов #05.02.2012 10:46  @Okab#05.02.2012 10:32
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

ПАша, тут всего скорее немного сменили тактику. С появлением возможности нанесения ударов по координатам вне видимости целей, работали ночью. Способ менее точен конечно и порой вне- куда (дробление щебенки). Но и "грады" ночью работали ведь, ведя беспокоящий огонь.
   9.09.0
RU шурави #06.02.2012 13:46  @GranD#04.02.2012 23:32
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
GranD> Во первых не путай списанных по нелетной, из которых еденицы на вертолет прорывались, и ограниченных по здоровью.

Название темы читай. Вот о них и речь.

GranD> Тот же Кирилыч на всех показах крутой пилотаж крутил, когда во всех частях только блинчиком летали. А на прицеле очки висели, чтоб на приборы смотреть.

Ну конечно, где уж нам убогим самостоятельно сложный пилотаж освоить. ))))

GranD> Во вторых, большинство полками по оргштатным переучивались и те-же борисоглебцы, половиной выпуска на вертолеты уходившие.

И много таких полков переучено? И кого сажали на левое, кого на правое?
   4.04.0
RU шурави #06.02.2012 13:50  @GranD#05.02.2012 00:33
+
+1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
GranD> Конечно, ты из операторской кабины видел все удары авиации 40А и 73ВА.

Ну-ну, поведай, как большая высота и скорость, а также занятость пилотированием способствует поиску цели. ))))


GranD> Давай так. Представь, что в одном из вылетов они, чисто случайно, раздолбали склад, где лежал тот ПЗРК, который должен был убить тебя, меня, или горбатого с "эстафетой". Скажи ребятам спасибо и помни об этом, когда что-то пишешь.

Ну, если так рассуждать, так весь Афган залить напалмом и делов.
   4.04.0
RU шурави #06.02.2012 14:26  @Okab#05.02.2012 10:01
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Okab> Так о чём тогда мы спорим ? И я про то же. Вот так выходишь на боевой курс для целеуказания, наводчик тычет пальцем и что то по своему лопочет, переводчик пытается что то перевести ( хорошо если разведчик наш, тот хоть трассами из пулемёта может направление на цель показать), ведущий ударной группы требует побыстрее цель, поскольку топлива за счёт бомбовой нагрузки в обрез, ну и так далее ...
Okab> И другое дело когда разведка в спокойной обстановке на земле нашла и отмаркировала цель вот на такой хорошей плановой фотографии, лётчики на постановке задачи получили фотопланшеты с целью, определились с манёвром для нанесения удара, прилетели, отработали и ушли.
Okab> Мне кажется, что имея в кабине такой фотопланшет найти цель на местности при практически всегда хорошей видимости в Афганистане для опытного лётчика труда не составляет. А достоверность такой информации выше, поскольку она готовится в спокойной обстановке, а не в перепалке между наводчиком, переводчиком, лётчиком штурманом, командиром экипажа вертолёта и командиром ударной группы, сжатой по времени до несколько минут


1. Наводчик из местного населения, это один из мифов Афганистана. Да, поначалу пробовали подобную практику, но потом быстро отказались.
2. Фотопланшет, это хорошо, но есть одно но. Я уже говорил, что Афган с одной стороны идеален, 100% совпадения с картой. А с другой, всё на одно лицо. Разница как между участками "зелёнки" такая же, как отпечатками пальцев.
Сложно и найти, нужную цель, сложно и удержать. Взгляд оторви и всё, потерял.
Потому, даже при наличии фотопланшетов, применялось целеуказание.
   4.04.0
RU GranD #06.02.2012 14:59  @шурави#06.02.2012 13:46
+
-
edit
 

GranD

опытный

шурави> Название темы читай. Вот о них и речь.
Речь? Пока только брызганье слюной по поводу кто на какую чашку. Так это к кадровикам. Видимо не созрел до командира.

шурави> И много таких полков переучено? И кого сажали на левое, кого на правое?
Ветку почитай. Здесь всё есть.
   
RU GranD #06.02.2012 15:40  @шурави#06.02.2012 14:26
+
+5
-
edit
 

GranD

опытный

шурави> Сложно и найти, нужную цель
Сложно. Особенно при плохой подготовке к вылету. Развращает в этом плане наличие второго члена экипажа. ИБА-шники на вертолете этим меньше болели, потому что привыкли все ориентиры в голове держать.
   

xo

аксакал

Lamm> Только 12-й проИБАл. :(
Lamm> А ЕВГЕНИЧ НЕ КУПИЛ НИХИРАНИРАЗУ!!! :D :D :D

Качай на здоровье 2011 год
   
RU Александр Леонов #06.02.2012 16:11  @GranD#06.02.2012 15:40
+
-
edit
 
шурави>> Сложно и найти, нужную цель
GranD> Сложно. Особенно при плохой подготовке к вылету. Развращает в этом плане наличие второго члена экипажа. ИБА-шники на вертолете этим меньше болели, потому что привыкли все ориентиры в голове держать.

+1
   16.0.912.7716.0.912.77
DZ Слон ИБА #06.02.2012 18:41  @GranD#06.02.2012 15:40
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
GranD> ИБА-шники ,,, привыкли все ориентиры в голове держать.
+1 Ну что тут еще добавить. ;)
   7.07.0
RU Okab #06.02.2012 21:33  @шурави#06.02.2012 14:26
+
+1
-
edit
 

Okab

опытный

шурави> 1. Наводчик из местного населения, это один из мифов Афганистана. Да, поначалу пробовали подобную практику, но потом быстро отказались.
Ты меня не пугай :eek: , я что ж, с мифами летал, получается. :) Большинство целеуекзаний нащей 262 овэ выполнялись как как раз местныминаводчиками. Сценарий примерно такой: Вылет в 4.30 - 5.00 из Баграма в Кабул, к вертолёту там подъзжает уазик с занавешеными шторками окнами, выходит наводчик с переводчиком, фейс как правило закрыт, одни глаза видно. Удары как правило пораньше, часов в шесть. После работы ( как правило нервной, связанной с трудностями перевода) возвращаем его в надежные руки хадовцев ( или кто там этим делом занимался) Когда наводчик был наш, это был праздник :)
А прекратилось это всё постепенно с появлением фотопланщетов.
Я один раз (где то осенью 83-го вообще с настоящими духами летал. Посадили нам трёх душар, вооруженных автоматами ( вроде как с лояльного формирования) и полетели искать объект ( там правда цель не для самолётов была, искали дувал, где наш сбежавший боец якобы находился). Но вообще конечно до сих пор удивляюсь. кому на КП пехотного полка пришло в голову запустить в вертолёт трёх вооруженных духов. Непуганные блин ещё были, терроризм тогда ещё видать не в моде был :) А они ещё все трое в кабину засунулись, чтобы лучше видно было, вобщем веселуха ... :)
   8.08.0
RU Redav #07.02.2012 03:02  @Слон ИБА#06.02.2012 18:41
+
-
edit
 

Redav

опытный

GranD>> ИБА-шники ,,, привыкли все ориентиры в голове держать.
С.И.> +1 Ну что тут еще добавить. ;)
та лягко... но чур ногами не пинать :D

Люди бають, что были вертолетные части где командиры и лётчики штурманы район полётов без помощи карт рисовали кажный месяц и не абы как, а шоб и машаб на глазок был кулы рядом кулы здесь и характерные площадные, люнейные относительно друг друга максюмально правдоподобно располагались.

Опять же в полёте младым правакам мозг выносили с требованием показать на карте "хде лятим". И ох горюшко горе ежели на средней лавке бортовой способный с улыбочкой навороченным карандашом с грифелем 0,5 мм на карте точечку поставить: "от здеся мы, а ты эван куда пальцем ткнул". Ну енто для Ми-8 хде компанией, коллективом сидит экипаж, а на "крокодиле" надоть шоб оператор крестик поставил, а уже потом на земле проверить... Однако он мог и в отказку попереть, что типа правильно крестик нарисован.
Так что там где было порево через серево по штурманской службе, то и одиноко стоящий дом в широкораскинувшемся населённом находили без особых трудов. :D
   
RU Redav #07.02.2012 03:27  @шурави#04.02.2012 22:54
+
-
edit
 

Redav

опытный

Redav>> Не только про них забыл. Про Ми-6, которые тебе хавчик, боеприпасы и всяко разно для чекушки возили.
шурави> Поинтересуйся ради интереса, какую нагрузку там брали Ми-6 и сколько грузили "попутного груза" на Ми-8 сопровождения. )))))
Не проблема ))) Ми-6 брал поболее Ми-8. На восьмерках людей да военнослужащих возили ))) и грузы по мелочи. Люди бают, что "в небесные походы" на прямки /на эшелоне/ из пункта К в пункт Ф. "крокодилы" старались не брать... геморно очень. Но ни кто не говорил им, что с них толку как с козла молока. ;)

шурави> А вот они как раз больше всех-то и работали.
И что, они тебя дармоедом называли, потому как без твоей помощи справлялись?

шурави> А что до дерьмократов, то им куда более в радость вот упоминаемый "героический дневник". Меня уже тыкали оным, когда речь шла о якобы убиённом СА мульёне гражданского населения.
шурави, так меня и в твои произведения носом тыкали. Так что с того? И ведь хрен докажешь, что у шурави свой взгляд и далеко не есть истина в последней инстанции... а кое-где весьма далеко от истины.
Доипаться можноть и до столба, а может лучше не забывать
Не стреляйте в пианиста он играет как умеет (с)

шурави> Какие крутые? Речь шла о том, что мало было целей для ИБА.
Речь шла про это
И задействовали оную в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять.

шурави> Это называется, вылезай приехали. И чего только пехота с собой оранжевые шашки да ракетницы носила?
Для чего же, для чего же... Ща попробую угадать. Наверно для целеуказания или для обозначения "я-свой", или для обозначения площадки и что бы восьмёркам ветерок подсказать?

Redav>> Так что "старлей Л." ответит на заданный вопрос "тебе сороковая армия и все мы не мешаем подвиги совершать?!" ???
шурави> А я там подвигов не совершал.
Тогда чего других огульно наградами попрекаешь и их заслуги дерьмом поливаешь?
   

Redav

опытный

Okab> ... в 87-м фотоконтроля мы не делали.
:eek: неужели не было восьмерки с АФА, что б начальник разведки мог панорамы снимать?
   
US Mishka #07.02.2012 04:45  @Слон ИБА#06.02.2012 18:41
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
GranD>> ИБА-шники ,,, привыкли все ориентиры в голове держать.
С.И.> +1 Ну что тут еще добавить. ;)

А-а-а-а, вот отчего у ИБАшников головы в шлемы не залазят... :F
   7.0.17.0.1

Lamm

аксакал

Okab> Я один раз (где то осенью 83-го вообще с настоящими духами летал. Посадили нам трёх душар, вооруженных автоматами ( вроде как с лояльного формирования) и полетели искать объект (

Во, блин... У кого-то просто башню снесло... :D :D :D
Паш, вообще, интересно на ветрушке то, что соприкасаешься с тем, что на земле происходит.
Кстати...
Была практика отправлять на вертолёте тех, кто в боевой авиации не потянул.
У нас в Хурбу пришли лейтенанты ЕВВАУЛ 1985 года выпуска, стали их возить на Су-24. У одного, Сорокин фамилия, не пошло что-то... Вроде, на Су-7у и Су-17 летал, та ж хрень, но вот не пошло и всё...
Ну, бывает. Что ж его, нафуй с пляжа? Отправили на Ми-24 оператором, думаю, нормально у него там всё было.
Было мнение, и небезосновательное, что инструктор его завозил и задёргал. Возил его замкомэска, который никогда не обучал молодых. Во-первых, раньше с 2 классом приходили на Су-24, а это не то, что с училища брать. Во-вторых, сам ссыковатый был. Надо б было думать, кому возить давать.
А там, как и Павел пишет и пострелять довелось и попускать кой-чего и бросать, словом, то, к чему в ИБА стемился.
А так что его... На РСП? Не по-хозяйски.
   6.0.26.0.2
DZ Слон ИБА #08.02.2012 14:30  @Redav#07.02.2012 03:02
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
С.И.>> +1 Ну что тут еще добавить. ;)
Redav> Люди бають, что были вертолетные части где командиры и лётчики штурманы район полётов без помощи карт рисовали кажный месяц
Мы еще в училище перед самостоятельными полетами рисовали район в радиусе 50км - по кругу, 150 км - в зону, 300 - по маршуту. Потом каждый 2-3 месяца зачеты. В полку реже, но рисовали. ;)
   5.05.0
DZ Слон ИБА #08.02.2012 14:36  @Mishka#07.02.2012 04:45
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Mishka> А-а-а-а, вот отчего у ИБАшников головы в шлемы не залазят... :F
Когда погода "прижимала" на полигне знал каждый изгиб леса или озера, а на посадочном столбы от ДПРС к ВПП - спасало. ;) Благо шо башка большая :D
   5.05.0
RU фланкер #08.02.2012 16:10  @Слон ИБА#08.02.2012 14:36
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

;) Благо шо башка большая :D
....и.и.и.и.-ииииии еще хобот длинный.....Гы!))))
   16.0.912.6316.0.912.63
RU шурави #08.02.2012 16:34  @GranD#06.02.2012 14:59
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Название темы читай. Вот о них и речь.
GranD> Речь? Пока только брызганье слюной по поводу кто на какую чашку. Так это к кадровикам. Видимо не созрел до командира.
шурави>> И много таких полков переучено? И кого сажали на левое, кого на правое?
GranD> Ветку почитай. Здесь всё есть.


Ну надо же, сколько апломба. Ну конечно, вертолётчик "белую кость" посмел задеть. )))))))
   4.04.0
Александр Леонов: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
RU шурави #08.02.2012 16:35  @GranD#06.02.2012 15:40
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Сложно и найти, нужную цель
GranD> Сложно. Особенно при плохой подготовке к вылету. Развращает в этом плане наличие второго члена экипажа. ИБА-шники на вертолете этим меньше болели, потому что привыкли все ориентиры в голове держать.

Потому и промахи в 22 км?
   4.04.0
RU шурави #08.02.2012 16:39  @Okab#06.02.2012 21:33
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> 1. Наводчик из местного населения, это один из мифов Афганистана. Да, поначалу пробовали подобную практику, но потом быстро отказались.
Okab> Ты меня не пугай :eek: , я что ж, с мифами летал, получается. :) Большинство целеуекзаний нащей 262 овэ выполнялись как как раз местныминаводчиками. Сценарий примерно такой: Вылет в 4.30 - 5.00 из Баграма в Кабул, к вертолёту там подъзжает уазик с занавешеными шторками окнами, выходит наводчик с переводчиком, фейс как правило закрыт, одни глаза видно. Удары как правило пораньше, часов в шесть. После работы ( как правило нервной, связанной с трудностями перевода) возвращаем его в надежные руки хадовцев ( или кто там этим делом занимался) Когда наводчик был наш, это был праздник :)
Okab> А прекратилось это всё постепенно с появлением фотопланщетов.
Okab> Я один раз (где то осенью 83-го вообще с настоящими духами летал. Посадили нам трёх душар, вооруженных автоматами ( вроде как с лояльного формирования) и полетели искать объект ( там правда цель не для самолётов была, искали дувал, где наш сбежавший боец якобы находился). Но вообще конечно до сих пор удивляюсь. кому на КП пехотного полка пришло в голову запустить в вертолёт трёх вооруженных духов. Непуганные блин ещё были, терроризм тогда ещё видать не в моде был :) А они ещё все трое в кабину засунулись, чтобы лучше видно было, вобщем веселуха ... :)

83 год, это начальный период Афганистана. Да, ещё пытались использовать подобных "авианаводчиков".
   4.04.0
RU шурави #08.02.2012 16:47  @Redav#07.02.2012 03:27
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Redav> Не проблема ))) Ми-6 брал поболее Ми-8. На восьмерках людей да военнослужащих возили ))) и грузы по мелочи.

И на Ми-6 личный состав ещё в 1986 году возили.
Только нагрузку они рассчитывали так, чтобы на потолке ходить.

Redav> Люди бают, что "в небесные походы" на прямки /на эшелоне/ из пункта К в пункт Ф. "крокодилы" старались не брать... геморно очень. Но ни кто не говорил им, что с них толку как с козла молока. ;)

А то я не ходил по этому маршруту с караваном. Блин, пару раз плюнули на всё, снизились с безопасной чтообы только стенания про скорость не слышать.


Redav> И что, они тебя дармоедом называли, потому как без твоей помощи справлялись?

Тебе ссылку на Игоря Фролова дать?

Redav> шурави, так меня и в твои произведения носом тыкали. Так что с того? И ведь хрен докажешь, что у шурави свой взгляд и далеко не есть истина в последней инстанции... а кое-где весьма далеко от истины.

А с чего я истина?


Redav> Речь шла про это
Redav> И задействовали оную в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять.

Неблагозвучно, но правда. Или не в курсе, какова была система награждения?


Redav> Тогда чего других огульно наградами попрекаешь и их заслуги дерьмом поливаешь?

Потому что нефиг пальцы гнуть.
   4.04.0

  • Александр Леонов [08.02.2012 16:49]: Предупреждение пользователю: шурави#08.02.12 16:34
RU GranD #09.02.2012 03:10  @шурави#08.02.2012 16:34
+
-
edit
 

GranD

опытный

шурави> Ну конечно, вертолётчик "белую кость" посмел задеть. )))))))
Вертолетчик? Не позорь звание. Понятия у тебя по вертолетам нулевые. Потому и на форумы вертолетные не ходишь. Здесь тоже не обломится, не детишки сидят.
   
1 10 11 12 13 14 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru