iodaruk> Вообще непонятно. Учитывая паузу 21-21ф-почему выбрали 21ф вместо су-9? Или Су-9/11 в пво ссср, а 21 по принципу меньше-проще-дешевле во фронтовую авиацию и на экспорт?
iodaruk> Сюдаже-развитие 7-7б-7бкл на базе именно семёрки при наличии боле нового планера 9-ки с большим крылом и большими объёмами под топливо? Странно..
На мой взгляд, ситуация была следующая: пауза 21-21ф объяснялась сложностями доводки МиГ-21, и в это время действительно были позывы со стороны военных заменить "21" на "сухарик", только не на Су-9, которого тогда еще не было, а на Су-7, который изначально был именно фронтовой истребитель=ФИ. Но, слава богу, не случилось, со временем ситуация у микояновцев выправилась, как итог, страна на долгие годы получила хорошую базовую машину в качестве ФИ и на экспорт, а Су-7 переориентировали в ИБ. А Су-9, который тогда был еще просто Т-3, изначально специализировался как ИП, и хотя жесткой ориентации только на ПВО тогда еще не было, но как соперник для "21-го" он никогда не рассматривался. И более новым по сравнению с Су-7 он не был, т.к. машины делали практически одновременно, и запасы топлива там практически одинаковые. Просто, получилось, что их развели по разным нишам: Су-7Б - ИБ для ВВС, а с Су-9 получилось немного по другому: в 1959 году первые серийные самолеты практически одновременно пошли и в ВВС и в ПВО, но после событий с неудачным перехватом U-2 в апреле-мае 1960-го, все наличные машины из ВВС передали в ПВО, и в дальнейшем Су-9 шел уже только в ПВО. Так как-то...
Это сообщение редактировалось 30.05.2011 в 22:04