Dio69>> Слишком много выдумок в этом рассказе. Точнее ДОдумок.Dio69>> Лучше поговорить с теми кто реально там был ( в Эритрее).PPV> По крайней мере, это выдумки (додумки) человека, который был там (в Эфиопии).
Похоже на то, что если он и был в Эфиопии, то он был где-то при посольстве в Адис-Абебе и не имел отношения к военно-технической стороне дела.
Сходу настораживает его подробное указание на тип транспортного средства для перевозки Су-27 - Ил-76 (чего не могло быть по определению), так и на подробности процедуры самой перевозки, что явно выдаёт автора как человека увлекающегося и не очень дорожащего правдоподобностью своего рассказа.
Общеизвестна высокая доля транспортной составляющей в стоимости ремонта 27й машины (и клонов) именно благодаря необходимости использования супердорогостоящих Ан-124, или такой антикварной редкости как Ан-22, которых остались считанные единицы и которые расписаны по рейсам на годы вперёд. Хотя в том случае использовался как раз второй вариант.
Откуда же там могли быть 27СК, если машины были взяты из строя МО РФ?? Машина Су-27 с двумя оторванными проводами не превращается в 27СК. Очевидно, что автор взял такое название из СМИ.
По поводу выбора машин - также написана полная чепуха. Реальными конкурентами там могли быть исключительно украинские машины. Белорусские и узбекские тогда ещё не были выставлены на реализацию их министерствами обороны и поэтому не могли быть проданы, не представляя конкуренции российским машинам. Промэкспорт же находился в состоянии жёсткой конкуренции только с Укрспецэкспортом, поэтому машины поставлялись из наличия МО РФ в пожарном порядке с мелким причёсыванием в Краснодаре.
Вообще сама тональность статьи напускная и бравурная. Известно, что каждое боестолкновение Эфиопии и Эритреи приводило лишь к увеличению территории последней. Увеличиваясь от сражения к сражению, территория подконтрольная Асмаре увеличилась до современного размера (на момент прекращения боевых действий).
Можно выиграть сражение, но при этом проиграть войну. Именно это и произошло с Эфиопией. Имея существенно более мощную и оснащённую армию, она проиграла эту войну. Более того, она полностью потеряла выход к морю. Под занавес, эритрейцы окружили эфиопскую армию и поставив её на грань полного уничтожения, взяли в плен. Сами будучи голодными и не имея никакой возможности кормить пленных, эритрейцы были вынуждены отправить пленных обратно домой пешком без оружия, оставив у себя в плену самую верхушку. На чём собственно война и закончилась. Думаю, что если бы они ещё повоевали бы лет пять - десять, Эритрея была бы ещё больше. Эритрейцам было за что воевать (независимость от чужеродного племени), да и не зря наш АСПушкин оттуда родом.
Кстати, года три назад, эритрейцы у себя поставили ему памятник, привезя туда земли из Михайловского...
Покупка Мигов (эритрейцами) преследовала цель не сражаться с сушками, а противостоять безнаказанным ударам с воздуха со стороны Эфиопии по наземным войскам и городам Эритреи (Су-25 и Миг-23 и проч.). Что собственно им и удалось.
Тем не менее, разницу в классе самолётов, они оценили (мерседес и жигулёнок) и купили пару машин ( Су-27 и Су-27УБ) на Украине. Немного позже они отказались от покупки второй пары машин (было достигнуто уже политическое урегулирование конфликта и острая надобность отпала), которые уже подготовленными и покрашенными стояли на запорожском АРЗ.
PPV> Согласен выслушать вашу версию - со стороны Эритреи...
Лучше пусть кто-либо из микояновцев расскажет - они больше в курсе.
Вроде там были разные машины - обычные 9.12, также СЭ и СМТ.
НЯЗ лет семь назад, там была лишь одна повреждённая машина с подломленной левой стойкой - при посадке лётчик "закозлил" машину.