[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 162 163 164 165 166 438
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Лет 50 назад, когда только создавалась ЭВМ исключительно для военных целей.

Извиняюсь что не в тему

Первая ламповая ЭВМ стояла в монастыре, про который я раньше рассказывал только на несколько десятилетий раньше от меня километр. Мне отец рассказывал, что сотрудники в одних семейных трусах ходили, ламп было много.
   8.08.0

Xan

координатор

SashaMaks> Лет 50 назад, когда только создавалась ЭВМ исключительно для военных целей

Вычислительные машины использовались для симулирования первой атомной бомбы. Почти 70 лет назад.
А теперь такой же мощности вычислители летают в любительских ракетах.
   9.09.0
UA Serge77 #14.04.2012 12:41  @SashaMaks#14.04.2012 00:04
+
+1
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Лет 50 назад, когда только создавалась ЭВМ исключительно для военных целей, никто даже и подумать не мог, что такие мощные машины будут стоять на каждом столе

А как это относится к намотке стеклопластика? Ты думаешь, через 50 лет они будут наматываться сами? И будут лежать на каждом столе готовые всех калибров? Нет, всё равно мотать придётся самому )))
   11.011.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Читаю и не понимаю, зачем так изголяться со стеклопластиком? Вы собираетесь строить моторы на 200-300 Атм?
Я за последние полгода намотал десятки корпусов разных калибров, длин, под разные составы ТРТ и типы зарядов. Выработал простую и довольно надежную технологию: почти такую, какую озвучил NGR РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII.
Только обжимаю скотчем, т.к. лента от видео кассет слабенькая и слишком сильно тянется.
Соотношение ткань/смола от 50/50 до 60/40. Эпоксид наношу на ткань разложенную на ровной поверхности. Один конец ткани зажимается в чем-то тяжелом и крепкодержащем, затем мотаем на оправку с максимальным натяжением. После намотки всей ткани, рукой обжимаем и вращательными движениями со всей дури обтягиваем намотку - уходит слабина, пустоты и лишняя смола. Обтянули, затем так же с максимальным натягом мотаем поверху скотч. И на отверждение. Греть не обязательно, т.к. смола очень жидкая.
На крайних испытаниях, корпус (стенка 2,5 мм) намотанный по такой технологии, легко выдержал давление минимум 5,5 МПа, максимум 7,5 МПа. В двигателе торцевого горения, который летал на ракете, давление было не менее 10 МПа.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 14.04.2012 в 14:38
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> А как это относится к намотке стеклопластика? Ты думаешь, через 50 лет они будут наматываться сами? И будут лежать на каждом столе готовые всех калибров? Нет, всё равно мотать придётся самому )))

Стеклопластики уже сейчас наматываются сами, вот пример такой машины, в проекте которой мне довелось поучаствовать:

Проект "МРК "ИСПОЛИН"

Механический Ракетный Комплекс "ИСПОЛИН" // www.balancer.ru
 

Вопрос лишь в том, как скоро такие машины станут доступными не только заводу, но и рядовому частному лицу. Вполне, что с расширением спроса на стеклопластиковые детали, появятся и более сложные и меньшие по размерам машины, которые можно будет напрямую программировать от настольного компьютера у себя дома на столе.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Я за последние полгода намотал десятки корпусов разных калибров, длин.

Вопрос ткань пропитываешь заводской ширены, или распускаешь в длину.
Если распускаешь, как борешься с обсыпающимися краями.

lincoln> На крайних испытаниях, корпус (стенка 2,5 мм).

Какой диаметр.
   8.08.0
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

lincoln> Выработал простую и довольно надежную технологию: почти такую, какую озвучил NGR РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

Я вообще-то видел промышленную намотку труб, но не самую современную. Вопрос меня всегда волновавший - появились ли какие-то решения по обработке наружной поверхности. Та технология о которой говорю, реализована на намотке примерно на 30% большего слоя, чем нужно, потом лишнее снимается. Трубы получаются красивые, но работа по финишной отделке наружной поверхности жуткая совершенно. Даже не с точки зрения экономии материалов, а вреда для работающих - ну и экологии тоже. Отвалы эпоксидной пыли, вся эта дрянь носится в воздухе....
   11.011.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Вопрос ткань пропитываешь заводской ширены, или распускаешь в длину.
Не совсем понял вопрос, отвечу так как понял.
Ширина полотна 1 м. Отрезаю по длине длину, по ширине ширину.
LEVSHA> Если распускаешь, как борешься с обсыпающимися краями.
Техзапасом по ширине 5-7 мм. У корпусов для торцевиков, со стороны заглушки, ножницами подравниваю распушенную кромку торца - все-равно зальется эпоксидом.
Для вкладных зарядов, обрезаю на расстояние до максимальной толщины стенки и наматываю еще несколько витков полосы ткани для крепления соплового блока и заглушки.
LEVSHA> Какой диаметр.
Внутренний диаметр 45 мм. длина корпуса 290 мм.
   11.011.0

RLAN

старожил

Alex214> Вопрос меня всегда волновавший - появились ли какие-то решения по обработке наружной поверхности. ...

Посмотри в теме "Гибридная ракета от FRC"
Они мотали на станке внутри трубы, т.е. не мотали, а вкладывали рулон пропитанной стеклоткани внутрь трубы, потом на больших оборотах ткань распрямлялась, они прогоняли горячий воздух, все равномерно растекалось. Трубы с виду очень красивые. Про прочность не скажу.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Alex214> Та технология о которой говорю, реализована на намотке примерно на 30% большего слоя, чем нужно, потом лишнее снимается.
Ты об этих ракетах и двигателях http://cloudseeding.arndtdesign.ch/.../Loza/Loza3Big.jpg?
Alex214> Трубы получаются красивые, но работа по финишной отделке наружной поверхности жуткая совершенно.
Если обрабатывать на мокрую, то совсем не пылит, но для любительских моторов такая эстетика лишняя.
   11.011.0
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Alex214> Отвалы эпоксидной пыли, вся эта дрянь носится в воздухе....

Чтобы эту дрянь присмерить нужно всего лишь взять таз с водой и водостойкую наждачку и обрабатывать периодически смывая в воде стружку и смачивая тем самым обрабатываемый слой , руки соответственно должны быть в резиновых перчатках.
   11.011.0
RU lincoln #14.04.2012 17:51  @SashaMaks#14.04.2012 15:21
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Стеклопластики уже сейчас наматываются сами, вот пример такой машины, в проекте которой мне довелось поучаствовать:
А что с проектом? Заглох?
   11.011.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

lincoln> Читаю и не понимаю, зачем так изголяться со стеклопластиком? Вы собираетесь строить моторы на 200-300 Атм?

Я это почти год объясняю.
Но народ лёгких путей не ищет и постоянно ударяется в крайности.
В изготовлении стеклопластиковых гильз всё довольно просто, только руку чуть набить.
А греть всё же лучше, чем отверждение при комнатной температуре. Сделай две одинаковые гильзы, одну с нагревом, вторую без - сразу увидишь разницу.

LEVSHA> Если распускаешь, как борешься с обсыпающимися краями.
Когда то проскакивал способ резки стеклоткани нихромом.
Из толстого нихрома, делается петля, типа как в выжигателе по дереву, большой ток, до ярко-красного свечения, и по ткани, которая прогорает с оплавлением кромки. Из минусов, быстрый износ нихрома, большой ток.
   3.5.193.5.19

Alex214

втянувшийся

RLAN> Они мотали на станке внутри трубы, т.е. не мотали, а вкладывали рулон пропитанной стеклоткани внутрь трубы, потом на больших оборотах ткань распрямлялась, они прогоняли горячий воздух, все равномерно растекалось. Трубы с виду очень красивые. Про прочность не скажу.

Натяжения нет, увы. Я пробовал обжимать снаружи двумя половинками трубы, получалось тоже красиво но непрочно. Все время прикидываю как технологично растянуть намотку изнутри, наверное буду пробовать с полипропиленовой трубой. Но там 0,15 мм/м°С вообще-то для 30 мм трубы на 100 С полмиллиметра - маловато будет :-) А обтачивать с водой оно понятно и естественно (ну или под вытяжкой) но когда этим занимаются в промышленных масштабах рано или поздно эта дрянь расползается везде где ни попадя.
   11.011.0

Xan

координатор

Alex214> А обтачивать с водой оно понятно и естественно (ну или под вытяжкой) но когда этим занимаются в промышленных масштабах рано или поздно эта дрянь расползается везде где ни попадя.

ПДК в воздухе стеклотекстолитовой пыли всего в полтора раза больше, чем синильной кислоты.
Как-то так! :)
   9.09.0

Alex214

втянувшийся

Alex214>> ПДК в воздухе стеклотекстолитовой пыли всего в полтора раза больше, чем синильной кислоты.
Xan> Как-то так! :)

Это сильно лукавые цифры. При прочих равных предпочту синильную кислоту: по ряду теорий одному из первых соединений, давших началу органической жизни. Как минимум от нее меньше долговременных последствий.
   11.011.0
Voldemar> Из толстого нихрома, делается петля, типа как в выжигателе по дереву, большой ток, до ярко-красного свечения, и по ткани, которая прогорает с оплавлением кромки. Из минусов, быстрый износ нихрома, большой ток.
Как автор аннулирую данный способ. Не очень удобно, особенно если большой объем. Сейчас делаю проще - места разрезов размечаю подкрашенным ПВА. Потом режу. Все равно края всегда идут в отрез, так что ПВА там не мешает.
   11.011.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> Но народ лёгких путей не ищет и постоянно ударяется в крайности.
Практика в этом случае, - критерий истины :)
Voldemar> В изготовлении стеклопластиковых гильз всё довольно просто, только руку чуть набить.
Эт - точно))
Voldemar> А греть всё же лучше, чем отверждение при комнатной температуре. Сделай две одинаковые гильзы, одну с нагревом, вторую без - сразу увидишь разницу.
Да я по-всякому делал, разница только во времени отверждения.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> А что с проектом? Заглох?

Нет, не заглох. Давно уже было, пять лет прошло. Я ещё учился и работал тогда в НИИ, а что сейчас с институтом не знаю...
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Сергей, ты приводил 2 варианта расчета давления в двигателе: на своей страничке Serge77 - Моя ракетная мастерская - Разработка топлива для двигателя торцевого горения на основе перхлората аммония
и тут Твёрдые ракетные топлива XVIII.
Расчеты сделаны на примере своего испытания: http://www.balancer.ru/g/p2551535
Расчет по методу с твоей страницы показывает, что давление было 5,54 МПа.
Второй вариант дает 8,32 МПа.
Разница существенная. Какой из них верный для этого двигателя?
   11.011.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Voldemar> Из толстого нихрома, делается петля.

Если край при пропитке не лезет это метод.
С клеем мне нравится больше.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.04.2012 в 01:30
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Для стенда спроектировал двигатель под одну шашку. Есть два момента, по которым есть вопросы.

1.Для защиты донной дюралевой части сопла решил использовать одноразовую текстолитовую шайбу. Предварительно хочу её крепить с помощью клеевого соединения.
Может, кто подскажет решение, как заменить и закрепить шайбу в полевых условиях если нужно прожечь несколько шашек.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

2. Для крепления сопла и заглушки решил использовать стопорные кольца.
Для крепления подшипников использовал много раз.
В данной задаче порядок нагрузок другой по прикидочным расчетам на срез должны выдержать. Но меня беспокоит тот момент, что есть достаточно большой разомкнутый сектор.
Если кто-то использовал для таких целей, поделитесь опытом.
Прикреплённые файлы:
47.jpg (скачать) [41 кБ]
 
 
   8.08.0

-VMK-

опытный

LEVSHA> Если кто-то использовал для таких целей, поделитесь опытом.
У меня есть опыт - нормально и надеждно.

LEVSHA> Но меня беспокоит тот момент, что есть достаточно большой разомкнутый сектор.
Нужна шайба, как у Фабричны двигатель - "Loki":

   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Может, кто подскажет решение, как заменить и закрепить шайбу в полевых условиях если нужно прожечь несколько шашек.
Высокотемпературным автомобильным красным герметиком. Полимеризуется минут за 15-20. Пока будешь чистить и отмывать двигатель, успеет отвердеть.
Текстолитовая шайба -это лишнее, прибереги текстолит на что-нибудь другое полезное. Убери из заглушки внутреннее отверстие и приклей на герметик кружок паронита - просто и надежно.
   11.011.0
1 162 163 164 165 166 438

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru