Kronma> Меня немного пугает...
Приношу извинения за причинённый моральный ущерб...
– означало «Внимание!». Мне было странно читать, как хорошо разбирающийся в таких вопросах человек, получая правильные ответы, раз за разом пишет в ответ – «не понимаю». А причина – обычное в интернете недопонимание. Только благодаря последней схеме удалось увидеть проблему под правильным углом и до конца понять вопрос.
Рис. а). Во время шторма, при бортовой качке, массивные катера сначала разгоняются вместе с кораблём; затем, когда корабль постепенно останавливается из-за сопротивления воды, разогнавшиеся катера, обладающие большой инерцией, останавливаются, наваливаясь на ростры. На ростры при этом действует сила F. Кроме того, из-за крена, направление силы тяжести P направлено в этот момент под углом к диаметральной плоскости.
Рис. б). N – результирующая сила, действующая на ростры при качке: во-первых, направлена под углом к ДП; во-вторых, по модулю превышает силу P, действующую на ростры в штиль.
Кроме того, чем сильнее качка и сильнее N, тем больше горизонтальная сила F испытывает ростры на поперечную жёсткость. И, наконец, нагрузка при качке – знакопеременная, то есть, конструкция испытывается на усталость.
Раньше, видимо, ростры просто делали «дубовыми», а на «Бородинцах» пришлось изо всех сил экономить вес – вот и понадобилось совершенствовать конструкцию.