[image]

Новости Су-57 (Т-50)

 
1 87 88 89 90 91 165
UA Интересующийся87 #16.02.2012 19:58  @Bredonosec#16.02.2012 19:24
+
-
edit
 
flateric>> это, конечно, не так интересно, как фото Потупчег...
Bredonosec> речь об оборудовании завода?

Скорее ЛИИ
   
RU flateric #17.02.2012 01:58  @Интересующийся87#16.02.2012 19:58
+
-
edit
 

flateric

опытный

Bredonosec>> речь об оборудовании завода?
Интересующийся87> Скорее ЛИИ
и Поликарпова, и ЛИИдБ Сухого в ЛИИ
там же черным по белому все написано
   17.0.963.4617.0.963.46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
flateric> -создание ителлектуального комплекса видеонаблюдения
Меня от подобных выражений всегда почему-то на "хи-хи" пробивает... :)
   10.0.210.0.2
RU Владимир Малюх #23.03.2012 14:42
+
-
edit
 
Для самолета пятого поколения сделали позолоченное стекло

В обнинском НПП «Технология», которое производит композитные элементы для самолета пятого поколения Т-50, разработали уникальное покрытие, которое защищает стеклянную кабину пилота от радиоволн и солнечного излучения. Благодаря ему сигнал от радара систем ПВО противника не отражается от кабины самолета, а приборы, установленные внутри, остаются невидимыми для электронных систем разведки противника.

Кроме того, летчик защищается от мощного излучения радаров рядом летящих самолетов. Однако, чтобы фонарь самолета остался прозрачным, в напылении приходится использовать золото.

Как рассказал «Известиям» главный конструктор НПП «Технология» Владимир Викулин, напыление делают многослойным из нескольких металлов — золота, индия и олова. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров (в одном метре — миллиард нанометров), а всей пленки — 90 нанометров. Несмотря на такое незначительное количество металла, радиозаметность внутрикабинного оборудования снижается в 250 раз.

— Для того чтобы нанести это покрытие, мы разработали специальную магнетронную установку, которая позволяет добиться равномерного напыления толщиной каждого слоя 20 нанометров. Равномерность очень важна: если превысить толщину, изменятся оптические свойства кабины, если сделать слишком тонким — электромагнитное излучение будет «просачиваться», — пояснил Викулин.

По его словам, для нанесения покрытия самолетный фонарь помещают в специальный автоклав, из которого откачивают воздух. Затем особой электромагнитной пушкой, испаряющей металл, «рисуют» покрытие, равномерно накладывая электроны на поверхность независимо от ее кривизны.

— Сочетание золота, олова и индия было выбрано путем подбора спектров, который продолжался несколько лет. За это автор разработки Олег Просовский получил премию правительства, — рассказал Викулин.

Кроме радаров, золото-индиево-оловянное покрытие решает и другую проблему — защищает пластиковые элементы кабины самолета от воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения. В 2010 году из-за хрупкости полимерных ремней безопасности при катапультировании из самолета погиб индийский пилот — лямки, удерживавшие его в кресле, лопнули. С новым покрытием этого удастся избежать.

Ожидается, что новым «фонарем» Т-50 начнут оснащать после проведения испытаний.

— Главная задача остекления кабины самолетов пятого поколения, помимо низкого аэродинамического сопротивления и высокой прочности, — скрыть от радаров оборудование кабины. Крылья и фюзеляж закрыты композитными панелями, которые «прячут» самолет, а вот через кабину самолет может демаскировать себя, — пояснил Владимир Викулин.

По его словам, по такой же технологии защищалась от излучения кабина американского аналога Т-50 — самолета F-22 Raptor.

Точная стоимость покрытия пока не раскрывается, однако Викулин отметил, что оно стоит меньше 1 млн рублей и в несколько раз дешевле, чем сам фонарь. Для покрытия одного самолетного фонаря хватит всего 2–3 г золота.

Главный редактор профильного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что даже если бы наностекло стоило в несколько раз дороже обычного, в общей стоимости самолета эта цифра не сыграла бы заметной роли.

— Основной демаскирующий элемент — это, конечно, двигатель самолета, который выдает местонахождения самолета за счет металлических лопаток, — говорит он. — Но двигатель удалось закрыть непроницаемыми панелями. А кабину так просто не спрячешь — она должна быть прозрачной. Поэтому использование таких решений — вынужденная мера.


Для самолета пятого поколения сделали позолоченное стекло - Известия

Напыление из золота сделает кабину и пилота невидимыми для радаров

// www.izvestia.ru
 

   17.0.963.7817.0.963.78
RU 101 #23.03.2012 15:51  @Владимир Малюх#23.03.2012 14:42
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Технология тут, судя по всему, Америку открыло, ибо еще в конце 80 и 90 гг упражнялись с метализированным покрытием на остекление кабины МиГ-29го.
:)
   7.07.0
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

может просто составом удачно поигрались и нашли вариант оптимальный?
потому и бравурный доклад такой?
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

101

аксакал

EvgenyVB> может просто составом удачно поигрались и нашли вариант оптимальный?

Скорее всего, как обычно, кто-то залез в то, что при совке делали другие.
А т.к. молодежь сегодня не знает ни фига что у нас уже было наработано в стране, то и банальности выдают за мегадостижения.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #24.03.2012 14:18  @101#23.03.2012 15:51
+
+3
-
edit
 
101> Технология тут, судя по всему, Америку открыло, ибо еще в конце 80 и 90 гг упражнялись с метализированным покрытием на остекление кабины МиГ-29го.

А не лни ли и упражнялись? Ну и, однодело упражняться, другое дело довести технологию до серийного производства.
   17.0.963.7817.0.963.78
RU Серокой #24.03.2012 14:28  @Владимир Малюх#24.03.2012 14:18
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> другое дело довести технологию до серийного производства.

Восстановить старую древнюю технологию тоже непросто - уже нет ни материалов, ни смежников.
   
RU EvgenyVB #24.03.2012 14:58  @Владимир Малюх#24.03.2012 14:18
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> А не лни ли и упражнялись? Ну и, однодело упражняться, другое дело довести технологию до серийного производства.
собственно говоря, на К/КУБ "стекла" с каким-то напылением, как ни крути.
   
+
-
edit
 

Djoker

опытный

Возобновлены испытания Т-50-3

14 июня 2012 года на аэродроме ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» в Жуковском начались наземные пробежки третьего летного … // bmpd.livejournal.com
 
Возобновлены испытания Т-50-3

14 июня 2012 года на аэродроме ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» в Жуковском начались наземные пробежки третьего летного прототипа Т-50-3 (бортовой номер "53") российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. Начало испытательных полетов Т-50-3 ожидается в ближайшие дни. Таким образом, возобновлены летные испытания Т-50-3, совершившего первый полет 22 ноября 2011 года в Комсомольске-на-Амуре. Затем 28 декабря самолет Т-50-3 был перезен в Жуковский, где находился до самого последнего времени на дооборудовании, включая установку бортового радиолокационного комплекса Ш-121 (предположительно, в неполной комплектации - только с передней носовой антенной).

Т-50-3 показывает свой зад на наземных пробежках. Жуковский, 14.06.2012 (с) Pavel Noddlov/russianplanes.net

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотографии самолетов. Расписание. // russianplanes.net
 
 
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
новости ПАК ФА перспективы Т-50 техника


НЕ МЕНЕЕ 1 ТЫС. ПАК ФА БУДЕТ ИЗГОТОВЛЕНО ДО 2050 Г. - ЦАМТО

Свежо предание, но верится 50/50: http://www.aviaport.ru/news/2011/09/01/221033.html



// Транслировано с balavia.tumblr.com
   
RU iodaruk #25.06.2012 14:37  @Владимир Малюх#24.03.2012 14:18
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

В.М.> А не лни ли и упражнялись? Ну и, однодело упражняться, другое дело довести технологию до серийного производства.

Да вообще то эта технология в обычных оконных стёклах используется-тоже мне ноухау... Причём именно золото-непомню изза чего.
   19.0.1084.5619.0.1084.56

ahs

старожил
★★★★
iodaruk> Да вообще то эта технология в обычных оконных стёклах используется-тоже мне ноухау... Причём именно золото-непомню изза чего.

оксид серебра, STOPSOL называются самые известные
Несколько цветов на выбор
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Dio69 #26.06.2012 22:44  @Владимир Малюх#23.03.2012 14:42
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Dio69

аксакал

В.М.> Для самолета пятого поколения сделали позолоченное стекло
В.М.> В обнинском НПП «Технология», которое производит композитные элементы для самолета пятого поколения Т-50, разработали уникальное покрытие, которое защищает стеклянную кабину пилота от радиоволн и солнечного излучения. Благодаря ему сигнал от радара систем ПВО противника не отражается от кабины самолета, а приборы, установленные внутри, остаются невидимыми для электронных систем разведки противника.

Пиз.ец!... Ещё бы про боевые треножники написали. Шарлатанство и гундяевщина на марше...

В.М.> Кроме того, летчик защищается от мощного излучения радаров рядом летящих самолетов. Однако, чтобы фонарь самолета остался прозрачным, в напылении приходится использовать золото.
Ну что х..йня? Ну как это можно писать? Владимир, Вы бы лучше матом здесь написали.


В.М.> Как рассказал «Известиям» главный конструктор НПП «Технология» Владимир Викулин, напыление делают многослойным из нескольких металлов — золота, индия и олова. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров (в одном метре — миллиард нанометров), а всей пленки — 90 нанометров. Несмотря на такое незначительное количество металла, радиозаметность внутрикабинного оборудования снижается в 250 раз.
Они что там, совсем рехнулись?
Или Чубайс в долю вошёл????

В.М.> — Для того чтобы нанести это покрытие, мы разработали специальную магнетронную установку, которая позволяет добиться равномерного напыления толщиной каждого слоя 20 нанометров. Равномерность очень важна: если превысить толщину, изменятся оптические свойства кабины, если сделать слишком тонким — электромагнитное излучение будет «просачиваться», — пояснил Викулин.
"Во всём виноват Чубайс!" (ЕБН)



В.М.> По его словам, для нанесения покрытия самолетный фонарь помещают в специальный автоклав, из которого откачивают воздух. Затем особой электромагнитной пушкой, испаряющей металл, «рисуют» покрытие, равномерно накладывая электроны на поверхность независимо от ее кривизны.
В.М.> — Сочетание золота, олова и индия было выбрано путем подбора спектров, который продолжался несколько лет. За это автор разработки Олег Просовский получил премию правительства, — рассказал Викулин.
Очевидно из Роспатента авторское свидетельство совковых времён тяпнули - знакомый почерк.

В.М.> Кроме радаров, золото-индиево-оловянное покрытие решает и другую проблему — защищает пластиковые элементы кабины самолета от воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения. В 2010 году из-за хрупкости полимерных ремней безопасности при катапультировании из самолета погиб индийский пилот — лямки, удерживавшие его в кресле, лопнули. С новым покрытием этого удастся избежать.
Аха, окацца индиец погиб из-за идиотов из ОКБ Сухого, а не из-за неправильной эксплуатации. Интересно девки пляшут.


В.М.> — Главная задача остекления кабины самолетов пятого поколения, помимо низкого аэродинамического сопротивления и высокой прочности, — скрыть от радаров оборудование кабины.
Да, конечно! Радарам только и делать нечего - как разглядывать показания приборов в кабине... Аха...

В.М.> Крылья и фюзеляж закрыты композитными панелями, которые «прячут» самолет, а вот через кабину самолет может демаскировать себя, — пояснил Владимир Викулин.
Мля... Может он ещё и метлу от Бабы-Яги предложит, вместо парашюта для лётчика?


В.М.> По его словам, по такой же технологии защищалась от излучения кабина американского аналога Т-50 — самолета F-22 Raptor.
Да, конечно, американцы прислали ему точно такую же технологию. С книжками и описанием. Ну как же!

В.М.> Точная стоимость покрытия пока не раскрывается, однако Викулин отметил, что оно стоит меньше 1 млн рублей и в несколько раз дешевле, чем сам фонарь. Для покрытия одного самолетного фонаря хватит всего 2–3 г золота.
2 грамма золота имеет большое значение на фоне стоимости фонаря.


В.М.> Главный редактор профильного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что даже если бы наностекло стоило в несколько раз дороже обычного, в общей стоимости самолета эта цифра не сыграла бы заметной роли.
В.М.> — Основной демаскирующий элемент — это, конечно, двигатель самолета, который выдает местонахождения самолета за счет металлических лопаток, — говорит он. — Но двигатель удалось закрыть непроницаемыми панелями. А кабину так просто не спрячешь — она должна быть прозрачной. Поэтому использование таких решений — вынужденная мера.
Аха, очень часто истребитель 5 поколения облучается сзади сверху исходя из тактики его применения...


Думаю, что автор при Сталине уже бы лес валил бы и белым мишкам пересказывал бы эту статью.
   13.0.113.0.1
Серокой: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
26.06.2012 23:36, iodaruk: +1

iodaruk

аксакал

ahs> Несколько цветов на выбор

Так не за цвета а за отражение ик речь. Когда последний раз интересовался-золото было безальтернативно-механизма не помню.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Dio69> Пиз.ец!... Ещё бы про боевые треножники написали. Шарлатанство и гундяевщина на марше...

Где Вы шарлатанство видите? Металлизированное покрытие не может защищать внутренности кабины от радиоволнового и солнечного излучения? Солнечные очки когда-нибудь видели?

Dio69> Ну что х..йня? Ну как это можно писать? Владимир, Вы бы лучше матом здесь написали.

Все правильно написано? Что не нравится?

Dio69> Они что там, совсем рехнулись?

Разница между ЭПР кабины с прозрачным фонарем и ЭПР кабины с металлизированным фонарем вполне может достигать таких величин. Причем главным образом даже не за счет поглощения волн, а за счет геометрии, т.к. исключаются многочисленные уголковые отражатели внутри кабины.

Dio69> "Во всём виноват Чубайс!" (ЕБН)

У Вас уже паранойя какая-то причем там Чубайс? Никогда про вауумное напыление не слышали? Люди разработали весьма нужную военным технологию, а Вы зубами скрежещете? В чем проблема? Что вашей идее-фикс про просранные полимеры это не соответствует?

Dio69> Очевидно из Роспатента авторское свидетельство совковых времён тяпнули - знакомый почерк.

Ну покажите тогда такой фонарь на советских самолетах, если при СССР такая технология уже была.

Dio69> Аха, окацца индиец погиб из-за идиотов из ОКБ Сухого, а не из-за неправильной эксплуатации. Интересно девки пляшут.

Было бы напыление - были бы более мягкие и простые правила эксплуатации. Те же сроки замены ремней были бы побольше.

Dio69> Да, конечно! Радарам только и делать нечего - как разглядывать показания приборов в кабине... Аха...

Радиоволны очень хорошо отражаются от прямых углов, коих в кабине просто до бениной мамы.

Dio69> Мля... Может он ещё и метлу от Бабы-Яги предложит, вместо парашюта для лётчика?

Вообще-то все правильно говорится. Сколько и каких только замечательных покрытий и композитных материалов для планера стелса ни придумай, и как только сам планер не оптимизируй под минимум ЭПР, это не будет иметь никакого смысла без защитного фонаря, т.к. кабина будет светить за весь планер так, что существенной разницы в дальности обнаружения такого недо-стелса и обычных самолетов не будет. Поэтому спецпокрытие фонаря или остекления кабины - абсолютно необходимый и незаменимый элемент стелс-технологии, без него вообще никакого смысла городить стелс нет.

Dio69> Да, конечно, американцы прислали ему точно такую же технологию. С книжками и описанием. Ну как же!

Общие принципы они озвучили, и это те же принципы, что и в российском покрытии.

Dio69> 2 грамма золота имеет большое значение на фоне стоимости фонаря.

Основная доля стоимости, я думаю, - это сам процесс нанесения покрытия в вакуумной камере, аммортизация испльзуемого недешевого оборудования, плюс стоимость брака.

Dio69> Аха, очень часто истребитель 5 поколения облучается сзади сверху исходя из тактики его применения...

Кабина и спереди неплохо своими гранями играет. Кабина и двигатели - наиболее весомые комоненты в ЭПР самолета даже в фронтальной проекции.

Dio69> Думаю, что автор при Сталине уже бы лес валил бы и белым мишкам пересказывал бы эту статью.

При Сталине, я думаю, лес прежде всего Вы валили бы. За оппортунизм и паникерство.
   7.07.0
27.06.2012 19:55, XaHyMaH: +1: За стойкость в борьбе с троллем =)

ahs

старожил
★★★★
iodaruk> Так не за цвета а за отражение ик речь. Когда последний раз интересовался-золото было безальтернативно-механизма не помню.

Так оксид серебра и отражает длинноволновой ИК, при этом внешне стекло прозрачное, а нагрев падает на 90%
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
+3
-
edit
 

flateric

опытный

на рапторе - Indium tin oxide (ITO) – окись индия, допированная оловом
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> НЕ МЕНЕЕ 1 ТЫС. ПАК ФА БУДЕТ ИЗГОТОВЛЕНО ДО 2050 Г. - ЦАМТО
Balancer> Свежо предание, но верится 50/50: Запрашиваемый документ не найден // АвиаПорт.Ru Транслировано с balavia.tumblr.com

сложив приведенные цифры я вышел на 888 шт максимум. причем имхо со значительным перезакладом. ну еще штук 20-50 в снг. тысячи никак не выходит.
   13.0.113.0.1
+
+1
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Kuznets> сложив приведенные цифры я вышел на 888 шт максимум. причем имхо со значительным перезакладом. ну еще штук 20-50 в снг. тысячи никак не выходит.

А вы включите внутреннего оптимиста =)
Я вот включил и радуюсь, что ПАК-ФУ купим.
Хоть какой-то повод для радости %)
   
+
+3
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets» тысячи никак не выходит.
XaHyMaH> А вы включите внутреннего оптимиста =)
XaHyMaH> Я вот включил и радуюсь, что ПАК-ФУ купим.
XaHyMaH> Хоть какой-то повод для радости %)

да не, тут без вопросов, даже полтыщи это будет круто. да даже просто 200-300 штук для себя. это я так, на источник наехал, что у них цифры не бьются. а пакфа мне самому очень даже ничего, красивая штука получилась. ну в смысле как минимум красивая )))
   13.0.113.0.1

101

аксакал

Kuznets> да не, тут без вопросов, даже полтыщи это будет круто. да даже просто 200-300 штук для себя. это я так, на источник наехал, что у них цифры не бьются. а пакфа мне самому очень даже ничего, красивая штука получилась. ну в смысле как минимум красивая )))

А флот посчитали?
   19.0.1084.5619.0.1084.56

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
101> А флот посчитали?

в смысле? я думал там миг-29 будут.
   13.0.113.0.1
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> При Сталине, я думаю, лес прежде всего Вы валили бы. За оппортунизм и паникерство.

Ну при Сталине и говорить не пришлось бы. Тогда истребители разрабатывали, а не невесть что.
   
1 87 88 89 90 91 165

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru