[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 16 17 18 19 20 21 22
DE Deep Blue Sea #07.06.2012 19:21  @Wyvern-2#07.06.2012 16:20
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Wyvern-2> Да и например мне совершенно непонятно зачем там дизель? ЖР

Ты это серьёзно?

Wyvern-2> Кстати, а какова мощность ЭД подводного хода?

40 кВт
   19.0.1084.5219.0.1084.52
LT Bredonosec #08.06.2012 14:21  @Deep Blue Sea#07.06.2012 19:20
+
-
edit
 
D.B.S.> КГР - Кормовые Горизонтальные Рули
D.B.S.> НГР - Носовые Горизонтальные рули
спасиб )

D.B.S.> Не порвет. И внутри и снаружи давление.
хм.. То есть, грелка будет залита водой снаружи? Забортной?
Но, по идее, и так и эдак давление на разных глубинах сильно разное - или изменение обьема достаточное, чтоб хватило грелки?
   3.0.13.0.1
DE Deep Blue Sea #08.06.2012 14:54  @Bredonosec#08.06.2012 14:21
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Bredonosec> хм.. То есть, грелка будет залита водой снаружи? Забортной?
Bredonosec> Но, по идее, и так и эдак давление на разных глубинах сильно разное - или изменение обьема достаточное, чтоб хватило грелки?

Грелки находятся внутри цистерн главного балласта. Особенность этих цистрн в том, что они либо заполнены на поверхности воздухом, либо под водой заполнены водой под забортным давлением, как и те узлы, чьи объемы требуется компенсировать. Таким образом грелки нужны для небольших перепадов в давлении, вызванных, например, разогревом масла внутри моторов и аггрегатов. Их от этого не порвет. Вообще, бачки-компенсаторы с трансформаторным или силиконовым маслом применяются практически на всех забортных системах обитамых и необитаемых подводных аппаратов.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
MD Wyvern-2 #08.06.2012 23:52  @Deep Blue Sea#07.06.2012 19:21
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> Да и например мне совершенно непонятно зачем там дизель? ЖР
D.B.S.> Ты это серьёзно?
Абсолютно.

Wyvern-2>> Кстати, а какова мощность ЭД подводного хода?
D.B.S.> 40 кВт

Так вот, если из 500К потраченных выделить 250К на литий-феррофосфатные аккумуляторы, то всего получится 325кВатт*ч батарей весом ~3 тонны. Это (325/40) 8 часов чистого хода на максимальной мощности. Надо больше?
   9.0.19.0.1
LT Bredonosec #09.06.2012 13:14  @Deep Blue Sea#08.06.2012 14:54
+
-
edit
 
BD.B.S.> Грелки находятся внутри цистерн главного балласта.
понятно.
> Вообще, бачки-компенсаторы с трансформаторным или силиконовым маслом применяются практически на всех забортных системах обитамых и необитаемых подводных аппаратов.
А как резина к морской воде относится? Не испортится?
А то порчу потом можно будет обнаружить только случайно - когда выяснится, что внутри каких-то агрегатов всё проржавело, потому что масло давно вылилось и взамен его морская вода и водоросли..
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #10.06.2012 19:47  @Wyvern-2#08.06.2012 23:52
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.B.S.>> Ты это серьёзно?
Wyvern-2> Абсолютно.

Ойёёёёёёёёёё...

Wyvern-2> Так вот, если из 500К потраченных выделить 250К на литий-феррофосфатные аккумуляторы, то всего получится 325кВатт*ч батарей весом ~3 тонны. Это (325/40) 8 часов чистого хода на максимальной мощности. Надо больше?

У подлодки следующий профиль работы:
Идти к месту работ на поверхности 8-узловым ходом на расстояния до 250 миль (макс. радиус), после чего погружаться и работать до 7 суток под водой практически не двигаясь. Основная "нагрузка" лодки - аквалангисты. Для этого она оснащена 160-сильным дизелем. При соответствующем уменьшении радиуса возможно продление общего срока работы под водой за счет всплытия, заряда батарей генератором и пополнениеи запасов ВВД. Потом обратно.

А теперь твое предложение:

Заменить б/у-шный дизель и новенькую AGM-свинцовую батарею. Их общая стоимость, ну, пусть 50к. Итого остаток коробки с электроникой и прочим насыщением стоит порядка 450к (кстати, отфонарно, реальные цифры здесь не озвучивались и не будут). Добпавляем к ним 250к за Твою батарею, получаем лодку за 700к. Без дизеля, но с батареей. Или таки с дизелем? Тогда, пусть 720к.

Считаем, что постройка лодки за 500к длилась 12 лет, т.е., считай, четверть жизни человека, ее создавшего, причем ограничивающего себя ради этого проекта все это время. Хоть так делать и нельзя, будем экстраполировать: 740к примерно соответствует 18 годам в постройке. Еще вопросы?

Итак, что мы получаем за счет подорожания лодки в 1,5 раза? Получаем 8 часов полным ходом. С учетом того, что 40-кВаттный ГЭД дает скорость порядка 4-5 узлов, что соответствет макс. дальности 60 миль и радиусу 30 миль, причем, без учета собственно подводных работ. Увеличение радиуса хотя-бы до 100 миль обойдется снижением скорости до 1,5 узлов на выпклый глаз. Итого, 66 часов в одну сторону на 100 миль, где над водой нужен 31 час в одну сторону на 250 миль.

Хочется больше времени под водой или быстрее? См. пункт о стоимости.

Эта лодка движется вблизи идеала по критерию стоимость-эффективность при выполнении задач, под которые она создавалась. Создавалась 12 лет в процессе проектирования и еще 12 лет в процессе постройки. Каждый пункт ёё тактико-технических элементов можно изрядно улучшить также изрядно ухудшив все остальные. А там жесткие ограничения по габаритам, по стоимости, стоимости эксплуатации. Правда, и апгрейды будут. Нужно только начать делать деньги.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
DE Deep Blue Sea #10.06.2012 19:48  @Bredonosec#09.06.2012 13:14
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Bredonosec> А то порчу потом можно будет обнаружить только случайно - когда выяснится, что внутри каких-то агрегатов всё проржавело, потому что масло давно вылилось и взамен его морская вода и водоросли..

А оно так и делается, как-правило. ;-)
   19.0.1084.5219.0.1084.52
DE Deep Blue Sea #11.06.2012 06:24  @Deep Blue Sea#10.06.2012 19:48
+
+4
-
edit
 
DE Deep Blue Sea #17.06.2012 20:18  @Deep Blue Sea#11.06.2012 06:24
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
На прошлой неделе сделали вторую кабельную проводку через ПК (на картинке - снизу)


Потом залили щель во фланце ПК эпоксидкой с остаточной эластичностью. Прессовали через специальный болт с нипелем и сквозым отверстием по центру. Таким образом, уплотнение может немного "играть" при циклических деформациях корпуса.

Вчера разрядили внутреннее пространство лодки дизелем при закрытых люках до давления, соответствующего высоте 1 км. Нигде больше не шипело. Фланец герметичен.

Еще привели в рабочее состояние многоцелевую мачту. У нас на борту теперь есть GPS (DGPS надо еще доводить напильником), позиционные и топовый огни, проблесковый маячок, освещение для ходового мостика, UMTS-связь в порту и рабочая видеосистема (все, перечисленное в более ранних постах о строении мачты). Правда, передняя камера не настроена на резкость. Без разборки всей мачты это не лечится. Пока это не трагично.


   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 18.06.2012 в 12:23
DE Deep Blue Sea #17.06.2012 20:21  @Deep Blue Sea#17.06.2012 20:18
+
+1
-
edit
 
DE Deep Blue Sea #19.06.2012 04:18  @Deep Blue Sea#17.06.2012 20:21
+
+3
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Несколько измененные планы для спуска на воду. Несмотря на то, что с шестью 2,5-тонными кранцами для доп. плавучести, Евронавт на сизигийном приливе имеет достаточную осадку, чтобы сойти со слипа, дополнительный осмотр слиповой дорожки, фундаментов для рельс и рассчеты показали, что спускать 60-тонную чурку по этим рельсам черезчур рискованно. Стапель слишком долго заброшен и небезопасен в использовании. Он просто не выдержит таких нагрузок.

Потому, 30 числа рано утром придут два 120-тонных автокрана, к ним два грузовика с грузами и 60-тонный низкорамный трал. Лодку поставят на него и повезут на другую верфь поблизости. Там его будут неделю спустя слиповать с 600-тонного стапеля. Ожидаются 200-300 гостей.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Gogs #20.06.2012 16:00  @Deep Blue Sea#19.06.2012 04:18
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
D.B.S.> Там его будут неделю спустя слиповать с 600-тонного стапеля. Ожидаются 200-300 гостей.
Какая программа испытаний?
Какая планируется первая экспедиция?
   9.09.0
DE Deep Blue Sea #20.06.2012 17:26  @Gogs#20.06.2012 16:00
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Gogs> Какая программа испытаний?
Gogs> Какая планируется первая экспедиция?

Программу испытаний я не видел. Первое испытание - пройти своим ходом 10 миль вниз по течению из Барденфлета в Браке на постоянное место стоянки. :-) Дальше доводка напильником систем с короткими испытаниями на Везере. Наверное, швартовые испытания с погружением у стенки.

Потом пойдут заплывы в Северне море. От Браке до устья Везера на уровне Бремерхафена (контейнерный терминал) - 18 миль. До Восточно.Фризляндских островов - 32 мили, а до островов Хельголанд 58 миль.

Это 8-узловым ходом уже заезды на все выходные. Там же начинаются глубины около 50 метров. Глубоководные испытная на рабочую глубину 250 метров в немецкой бухте, НЯЗ невозможны. Это уже походы к берегам Норвегии в район севернее Скагеррака - эдак, на 270 в одну сторону, возможно с заходами в порты в Дании.

Первой целью для экспедиции будет, вероятнее всего, Граф Цеппелин на глубине 80 метров на Балтике. С выходом из Везера, проходом в Эльбу, через кильский канал и дальше вперед в польские террводы.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 20.06.2012 в 17:52
RU Gogs #21.06.2012 12:38  @Deep Blue Sea#20.06.2012 17:26
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
D.B.S.> Первой целью для экспедиции будет, вероятнее всего, Граф Цеппелин на глубине 80 метров на Балтике.
С выходом водолазов в подводном положении?
   9.09.0
DE Deep Blue Sea #21.06.2012 13:16  @Gogs#21.06.2012 12:38
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Gogs> С выходом водолазов в подводном положении?

На это она, собственно говоря, и рассчитана. Водолазы с опытом работы на тримиксе и гелиоксе у нас есть, поскольку работа не с поверхности, а из лодки, они намного больше успевают сделать до насыщения и декомпримируются непосредственно на лодке.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
DE Deep Blue Sea #30.06.2012 22:04  @Deep Blue Sea#21.06.2012 13:16
+
+1
-
edit
 
30.06.2012 22:21, Duce: +1: Чистой воды!
DE Deep Blue Sea #30.06.2012 22:06  @Deep Blue Sea#30.06.2012 22:04
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.B.S.> Ну, сэры. Без лишних слов. Спуск через неделю.


   19.0.1084.5619.0.1084.56
UA Capt(N) #30.06.2012 22:28  @Deep Blue Sea#30.06.2012 22:04
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

D.B.S.> Ну, сэры. Без лишних слов. Спуск через неделю.
кто будет шампанское разбивать? :)
   13.0.113.0.1
DE Deep Blue Sea #30.06.2012 23:45  @Capt(N)#30.06.2012 22:28
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Capt(N)> кто будет шампанское разбивать? :)

Мать конструктора.
   
UA Capt(N) #30.06.2012 23:48  @Deep Blue Sea#30.06.2012 23:45
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

Capt(N)>> кто будет шампанское разбивать? :)
D.B.S.> Мать конструктора.
ждем отчета! :)
   13.0.113.0.1
DE Deep Blue Sea #01.07.2012 16:42  @Capt(N)#30.06.2012 23:48
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
И вслед:
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 01.07.2012 в 20:28
RU Gogs #01.07.2012 16:52  @Deep Blue Sea#21.06.2012 13:16
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
D.B.S.> На это она, собственно говоря, и рассчитана.
А как она будет позиционироваться при выходе водолазов?
Опор нет. На подводных якорях?
   9.09.0
DE Deep Blue Sea #01.07.2012 16:55  @Gogs#01.07.2012 16:52
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Gogs> А как она будет позиционироваться при выходе водолазов?
Gogs> Опор нет. На подводных якорях?

Да, рассчет на якорь. Хватит ли - не знаем.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Gogs #01.07.2012 17:03  @Deep Blue Sea#01.07.2012 16:55
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
D.B.S.> Да, рассчет на якорь. Хватит ли - не знаем.
Якорь один?
   9.09.0
DE Deep Blue Sea #01.07.2012 17:12  @Gogs#01.07.2012 17:03
+
-
edit
 
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru