E.V.>> Неужели, до вас не дошло, что "программист" Изотов, разместив систему координат на точке, вращающейся по окружности, задачу, все-таки, решает относительно центра вращения?
lro> А где вы прочитали, что он решает ее относительно какого-то другого центра ?
Задача 2.
Шарик вращают на нитке длиной 0,5 м так, что он делает за одну секунду 3 оборота. С какой линейной и угловой скоростью движется шарик.
3. Вводим систему отсчета, начав отсчет времени в момент нахождения шарика в нижней точке и разместив начало системы координат на шарике, направив одну ось вдоль радиуса, а вторую вдоль скорости.
Как я уже писал, расположение точки отсчета на движущемся шарике - полный абсурд.
Предположим, автор оговорился. Точка отсчета расположена не на движущемся шарике, а в нижней точке окружности. Для определения линейной скорости это приемлемо, но тогда не выполняется следующее заявление автора: "Скорость изменения угла вектора скорости относительно оси координат постоянна".
"Возможные особенности задач:
В некоторых несложных задачах можно не вводить систему отсчета в явном виде, а действовать сразу по формулам, включающим в себя неизвестную величину".
Эта фраза совершенно лишняя. В задачах, которые рассматривает "программист" всегда имеется в виду, что точка отсчета расположена в центре вращения.
А с точками отсчета автор запутался потому, что он в тему "равномерное движение по окружности" ввел колесо. Колесо же, как правило, не только крутится вокруг своей оси, но и катится, т.е, движется поступательно. В этом случае линейная скорость точки, расположенной на вращающемся колесе, зависит от выбранной точки отсчета.
1. Относительно центра вращения (траектория движения точки - окружность).
2. Относительно неподвижной точки (траектория движения точки - циклоида).
Точка отсчета, показанная на рисунке, характерна именно для второго случая. Только расположена она не на окружности, а на поверхности, по которой катится колесо.