russo>> Посадка на палубу возможна лишь при определенных углах крена
xab> ОДИН большой АВ здесь имеет преимущество двумя средними лишь в узком диапазоне
"Узкий диапазон" это не цифра.
Как минмум без довольно детальных прикидок нельзя сказать что конкретно это преимущество неважно.
И ведь есть и другие преимущества — возможность лучше защитить машины и погреба, размер палубы который труднее полностью сделать непригодной для взлета и посадки самолетов (с учетом кассетных БЧ китайских РСД оно снова становится немаловажным), и так далее.
xab> Два малых здесь будут иметь неоспоримое преимущество, так как если у кого нет возможности ждать устранения причин невозможности провести посадку могут сесть на второй
Так ты твои два средних АВ собрался исключительно парой гонять? Ну и смысл? Одно из немногих реальных преимуществ — два корабля в двух разных местах — похеривается. При том что два твоих АВ дороже одного большого на ~50%.
russo>> полтора, а то и два крыла на каждый АВ, с соответствующими затратами на обучение летчиков (им нужно все время поддерживать навыки взлета и посадки с палубы. иначе они уже не авианосные летчики) и оморяченными самолетами (которые обычно и дороже и чуть хуже по ЛТХ).
xab> Ну и что?
И то что за те же деньги можно позволить себе больше самолетов для ВВС или МРА, со слегка лучшими характеристиками.
russo>> Напоминаю — мы об этом говорим в контексте локальных войн, где противодействие АВ вряд ли будет.
xab> 1. Ой-ли. Уже всякие попуасы ПКР обзавелись.
"Папуасская ПКР"? А чего не РПГ сразу?
- Нет ЦУ (АВ же не будет болтаться в прямой видимости от берега, если у папуасов могут быть ПКР).
- Если даже ЦУ есть — ПКР еще суметь пустить надо, если засекут прибьют.
- Пустишь — у АУГ система постановки помех, и ПВО соединения тоже никто не отменял.
И не надо тут про израильский корвет рассказывать, у которого даже система постановки помех включена не была в момент попадания паловской ракеты.
xab> Локальные войны какого уровня? Гипотетическая битва за Курилы
Не, я понимал пока исключительно как бомбежку папуасов.
В серьезном конфликте, где есть вероятность поражения АВ, средние становятся сравнительно лучше, но все равно большие предпочтительней. Имхо.
russo>> В условиях противодействия у крупного АВ больше шансов защитить себя, плюс он менее уязвим к средствам поражения.
xab> Боевая устойчивость у них одинакова
Разная.
xab> при любом поражении и большой и средний преостановят выполнение полетов
Начнем с того что его еще поразить надо. У большого АВ больше авиагруппа, больше диапазон нагрузок при взлете, и больше специализированных машин.
И почему приостановят при любом поражении? Потому что тебе так хочется? В ВМВ почему-то куча примеров когда при поражении АВ поолеты не приостонавливали. А когда и приостанавливали — зачастую довольно быстро чинились своими силами, и снова вводили АВ в бой.
xab> Ну к примеру пожары по сложности классифицируются в том числе и по площади возгорания
Сам просто подумай — если компоновка на палубе одинаковая на среднем и большом АВ, т.е. кол-во топлива и боеприпасов на квадратный метр летной палубы примерно одинаковое (а скорее больше у среднего), то с какой стати пожар на летной палубе среднего АВ будет легче по последствиям, с учетом масштабов кораблей?