Реклама Google — средство выживания форумов :)
В конце 1943 г. и к началу 1944 г. весь Атлантический океан был разбит на ряд зон противолодочной обороны, которые обслуживались соответствующими силами. Наряду с этим велись разведка и поиски лодок по всему океану, а конвои следовали с усиленным охранением.
Американские морские пограничные зоны уже к 26 февраля 1943 г. располагали следующим количеством самолетов: зона восточного побережья США — 124 самолета армейской авиации, 174 самолета и 17 дирижаблей, принадлежавших флоту, действовали с 20 авиабаз; зона Мексиканского залива — 62 армейских и 96 флотских самолетов, действовали с 7 авиабаз; зона Карибского моря — 134 армейских, 87 флотских и 33 самолета корпуса морской пехоты действовали с 17 авиабаз{311}.
Дирижабли, оборудованные радиолокацией, вооруженные глубинными бомбами и пулеметами, патрулировали со скоростью 45–50 узл. (83–92 км/час), максимальная скорость их достигала 65 узл. (120 км/час). При относительно малых по сравнению с самолетами скоростях они легче обнаруживали подводную лодку, а также действовали в тумане и ночью. Для атаки лодки они вызывали корабль или самолет.Однако ночью лодка легко обнаруживала дирижабль, и в конечном счете дирижабли оказывали скорее моральное влияние на личный состав торговых судов, чем имели боевое значение{312}. [265]
К началу Второй мировой войны США имели на вооружении 10 воздушных кораблей, часть из них предназначались для обучения. Все они были сосредоточены на базе Лейкхерста, которая по решению командования подлежала расширению. ...
К началу 1945 года американский флот имел в составе пятнадцати эскадрилий 141 патрульный и учебный воздушный корабль полужесткой конструкции, основу которых составлял известный дирижабль К-типа — это было наивысшей точкой американской программы строительства дирижаблей. Все эскадрильи, предназначенные для действий в Северной Атлантике, Южной Америке и Европе, оснащались и проходили обучение на станции Лейкхерста. Собственная 12-я патрульная эскадрилья воздушных кораблей (ZP-12) Лейкхерста была оснащена восемью дирижаблями К-типа, которые за время войны совершили 5261 рейс.
По своим возможностям полужесткие дирижабли были идеальным средством для ведения противолодочной войны. Имея скорость более 100 км/ч, они могли легко преследовать подводную лодку, в нужный момент зависать над ней и действовать на очень низких высотах. Две последние способности были уникальны и не могли быть повторены никаким другим воздушным средством. Вертолеты появились позже описываемых событий, но они и поныне по ряду важнейших летно-технических характеристик не могут конкурировать с дирижаблями. Это, прежде всего, относится к дальности и времени полета. Дирижабли были неоценимы во время сопровождения конвоев, особенно ночью и в плохих метеоусловиях, при которых самолеты зачастую не могли эффективно действовать. Они легко определяли местоположение подлодки, глубину ее погружения, курс следования и наводили на нее надводные противолодочные корабли. Дирижабли имели большой радиус действия и часто в автономном полете [465] действовали в отрыве от надводных кораблей, поэтому они несли на борту преимущественно глубинные и обычные бомбы. В этих условиях командиры воздушных кораблей брали инициативу в свои руки и с успехом боролись с подлодками.
За время войны дирижабли приняли участие в сопровождении около 90 000 судов в Атлантике, Карибском бассейне, в Центральных и Южно-Аамериканских водах.....
В время войны американские морские дирижабли провели около 89 000 судов без потерь от вражеских подводных лодок, и это было весомым вкладом в общую победу.
...Борьба с подлодками противника была не единственной проблемой, которую с успехом решали воздушные гиганты. Одним из наиболее значимых боевых заданий (его выполнял отряд дирижаблей ZP-14, известный как «эскадрон Африка»), был поиск минных полей в Средиземном море. Для надводных кораблей эта работа представляла большую опасность. Дирижабль же, паря в десятках метрах над гладью воды, не подвергал себя никакому риску. После обнаружения минного поля туда вызывались тральщики, которые с минимальным риском выполняли свою работу. .....
Спасательные действия, хотя и не носили первостепенного значения в действиях дирижаблей, были наиболее успешными из всех миссий, которые выполнялись ими во время войны. Воздушные корабли участвовали в сотнях поисково-спасательных операций во многих районах Атлантики и Средиземноморья.
Дирижабли отыскивали поврежденные и тонущие суда, потерпевшие аварию самолеты, оторвавшиеся от конвоев одинокие корабли, спасали людей в морях и океанах, эвакуировали раненых и [467] больных, доставляли медикаменты и продукты питания. Уникальные летные возможности позволяли воздушным кораблям выполнять такие задачи, которые были не под силу другим техническим средствам.