[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 220 221 222 223 224 389
UA Non-conformist #26.12.2012 22:59  @lincoln#26.12.2012 21:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Понятно. Нет, это не эпоксидка... ))
lincoln> В смысле стоимости, срока хранения или по типу отверждения?))
Имел в виду срок хранения. Но если ты вот так три раза "не в бровь, а в глаз", то три раза "да", наверное. ))
   

Serge77

модератор

Azot> Вот патент, где лецитина 0,05- 0,20 % (в топливе). У тебя на сайте, в обзоре связок, также упоминается 0,1- 0,2 %.

Так а ты пишешь "Меньше 1 % ни на что не влияет."
Может ты имел в виду меньше 0.1% ?
   17.017.0

Azot

втянувшийся

Я написал- вероятно, потому что речь шла о 20% растворе, но когда посчитал и посмотрел патент, то убедился, что в этих концентрациях лецитин уже работает, хотя еще меньше оптимального.
   
Это сообщение редактировалось 27.12.2012 в 00:06
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serge77>> 135 с.
iodaruk> Маловато... Совсем... ХОтя У тойже Рейнботте не сильно больше былО...

Чуть больше 180. Топливо - нитродигликолевый порох.

iodaruk> Если корпуса мотать из стеклопластика и лить шашки с центральным каналом-можно получить почти 1в1...

Скрепленный заряд? Диверсант ты :p
   
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Варбан!! Как я рад тебя видеть!
Тут в 3D-моделировании наметилось что-то интересное: изготовление СПЛАВОВ методами 3D-печати. То есть зернышко одного металла устанавливаем в нужную точку пространства - привариваем, затем зернышко другого металла - опять привариваем, и так далее.
В результате удается создавать "невозможные" сплавы, вроде алюминий-вольфрам-силикатных.
Что ты думаешь о применении подобной технологии для изготовления смесевых шашек?
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

varban> Чуть больше 180. Топливо - нитродигликолевый порох.

С одной стороны почти-а с другой почтти в полтора раза разница...

А откуда цифра-по статистике или из расчёта по скорости? У лея ЕМНИС небыло УИ для неё.

iodaruk>> Если корпуса мотать из стеклопластика и лить шашки с центральным каналом-можно получить почти 1в1...
varban> Скрепленный заряд? Диверсант ты :p

А Чо?
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
iodaruk> А откуда цифра-по статистике или из расчёта по скорости? У лея ЕМНИС небыло УИ для неё.

Из расчета по составу пороха. В какой-то книге Тишунина состав приводился - стандартный низкокалорийный нитродигликолевый баллистит. Импульс меньше, чем у нитроглицеринового состава Н, коим снаряжали двигатели катюшевских снарядов.

varban>> Скрепленный заряд? Диверсант ты :p
iodaruk> А Чо?

Физико-механика карамельного топлива не годится для скрепленных зарядов. Отслоится на первую десятую секунду работы двигателя.
Для надеждной работы скрепленного заряда нужна эластичность в десятки процентов. Лучше - более 50.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Полл> Варбан!! Как я рад тебя видеть!

Очень взаимно :)

Полл> Тут в 3D-моделировании наметилось что-то интересное: изготовление СПЛАВОВ методами 3D-печати.
...
Полл> Что ты думаешь о применении подобной технологии для изготовления смесевых шашек?

Коротко - пока не вижу как. Вероятно потому что не владею материю.
Предлагаю завести спецтему :)
   
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

varban> Физико-механика карамельного топлива не годится для скрепленных зарядов. Отслоится на первую десятую секунду работы двигателя.


Изменить рецептуру. добавить плдастификатора...
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Полл> В результате удается создавать "невозможные" сплавы, вроде алюминий-вольфрам-силикатных.


А что изменится то? Разваливаться будет точно также как остальное. Нет сродства-нет связей-развалится.

Или проблема кинуть погрузить в расплав силумина стружку бухту вольфрамовой проволки? непроблема. Но так никто не делает. Почемуто. ТУпыыые...
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+4
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
iodaruk> Изменить рецептуру. добавить плдастификатора...

Угу. Сахар (сорбит) заменить на сшитый высокомолекулярный пластифицированный высокоэластический полимер. И заодно - окислитель. Остается ввести в рецептуру алюминий, и задача решена :)
   
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

varban> Угу. Сахар (сорбит) заменить на сшитый высокомолекулярный пластифицированный высокоэлластический полимер. И заодно - окислитель. Остается ввести в рецептуру алюминий, и задача решена :)

Да можно проще наверное...

Там сахар плюс амселитра...

20% говоришь пластики...

глицеринчиком не обойдёшся...

Впринципе можно можно бодяжить с эпоксидкой кладя минимум отвердителя... Но это ловкость рук с бубном в тмпе вальса... Ну и лить заряд с пылесосом придётся...

а почему калиевая а не натриевая?

Впринцие сделав нескольско серий в домашних условиях и сняв диаграмку динамометром(ну или знакомым у кого машина есть за пиво отдать-в москве куча мест с машинами)-можно выработать рецептуру.
   23.0.1271.9723.0.1271.97

Mester

втянувшийся

varban> Физико-механика карамельного топлива не годится для скрепленных зарядов. Отслоится на первую десятую секунду работы двигателя.
varban> Для надеждной работы скрепленного заряда нужна эластичность в десятки процентов. Лучше - более 50.

но буржуи то льют карамель в ПВХ трубы. например

Rocket Projects! How to Build Rockets and How to Make Rocket Engines!

Inverse Engineering is all about how to make rockets and PVC rocket engines as well as other rocket projects. You'll learn how to build rocket engines as well as how to build rockets from scratch. // www.inverseengineering.com
 

PVC Rocket Engine: A do-it-yourself guide for building a K450 PVC plastic rocket engine.: Dan Pollino: 9781604023527: Amazon.com: Books

PVC Rocket Engine: A do-it-yourself guide for building a K450 PVC plastic rocket engine. [Dan Pollino] on Amazon.com. FREE super saver shipping on qualifying offers. In just a few hours anyone can build a powerful PVC plastic rocket engine that will send a rocket soaring over 5000 feet! Detailed instructions show you how to build the engine // www.amazon.com
 

и пару секунд работает
   17.017.0
+
+2
-
edit
 

Serge77

модератор

iodaruk> Да можно проще наверное...

Как мне нравится этот оптимизм)))))
50 лет уж пытаются, ни у кого ещё не получилась эластичная карамель.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Serge77> 50 лет уж пытаются, ни у кого ещё не получилась эластичная карамель.

Дык делайте не из сахера-делов то...

Самое главное-окислитель есть. А связку сделать-да хоть из макрофлкса :) шютка

Сахар. т.б. сорбит который ещё достать надо, на плтке плавить куда геморройнее чем туже эпоксидку дрелью мешать...

Я не понимаю почему приз ещё не разыграли-стеклопластик+селитра+эпоксидка+графит+4-5 ступенй по образцу-и лети родная...

Туже рейнботте вообще в тихаря сделали безо всякой опупее-на коленке. Ну да-боеприпасная промышленость-не гараж-но с полпинка завелась...
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Mester> но буржуи то льют карамель в ПВХ трубы. например

Это не та карамель, она не затвердевает, остаётся пластилином.

Впрочем, ТУ карамель таки можно лить в ПВХ трубы. Только нужно правильно лить)))))

Но давайте про топлива писать в нужную тему.
   3.0.193.0.19
+
+2
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Тут такая тема, в которой уместны давно прожеванные прописные истины. Заодно меньше шансов, что Сергей утопит ее в отстойник :)

varban>> Физико-механика карамельного топлива не годится для скрепленных зарядов. Отслоится на первую десятую секунду работы двигателя.
iodaruk> Изменить рецептуру. добавить плдастификатора...

Ты же материаловед, блин!

Вопрос намбер раз - на сколько будут отличаться коэффициенты температурного расширения топлива и корпуса?
Ты умеешь делать материалы с заданными три значащими цифрами в коэффициенте?
Если этого не будет, застывающий (и остывающий) после заливки заряд отслоится от корпуса еще до всяких запусков.
Если приклеить прочным клеем, треснет заряд.
Единственный вариант - высокоэластический защитно-крепящий слой. Если сделать его достаточно толстым и/или не давать заряду изменять свою температуру после заливки даже на градус по отношении корпуса, то даже хрупкий заряд останется скрепленный с корпусом. Но лишь пока он не нагружен.

Однако во время работы двигателя возникает вопрос намбер два - нагрузки от давления. Для недопущения расслоения заряда от корпуса высокая эластичность уже совершенно обязательна.
Альтернатива - перенос всех нагрузок от внутренного давления на заряд. Если у него будет физико-механика стали или хотя бы дюраля, это вполне реально.

И останется сущий пустяк - разработать высокоэластический защитный слой для внешней оболочки и система гашения двигателя до того, как заряд прогорит :D
   
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Лет 20 назад вел группу переподготовки инженеров-химиков. На семинарах проектирования зарядов обнаружил, что народ не чувствует двигатель. Не придумал ничего лучшего, чем менять раза в полтора и потом - на порядок одну или несколько характеристик топлива. Самые неожиданные разультаты получались именно с физико-механическими характеристиками :)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
iodaruk> 20% говоришь пластики...
iodaruk> глицеринчиком не обойдёшся...
iodaruk> Впринципе можно можно бодяжить с эпоксидкой кладя минимум отвердителя... Но это ловкость рук с бубном в тмпе вальса...

Это - пластификация олигомером. Штука известная и малоиспользуемая. Потому что реакционоспособная концевая группа найдет чем прореагировать. И физико-механика топлива будет медленно меняться.

Тем не менее такой прием используется, но для этого нужен нереакционноспособный олигомер. Например, без концевых эпоксидных групп.
   
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
varban> Это - пластификация олигомером. Штука известная и малоиспользуемая. Потому что реакционоспособная концевая группа найдет чем прореагировать. И физико-механика топлива будет медленно меняться.
А ты здесь не оказываешся под влиянием своего боеприпасного мышления? Ракетолюбителям этот двигатель хранить годами не нужно, у них вполне возможно время хранения единицами дней - десятками часов исчисляться будет.
   7.07.0
RU Бывший генералиссимус #28.12.2012 17:42  @Полл#28.12.2012 17:10
+
-
edit
 
Полл> А ты здесь не оказываешся под влиянием своего боеприпасного мышления? Ракетолюбителям этот двигатель хранить годами не нужно, у них вполне возможно время хранения единицами дней - десятками часов исчисляться будет.

Отнюдь! я на прошедшей неделе ради испытания стенда сжёг картонный двигатель на обычной сорбитовой карамели, изготовленный полтора года назад. Надо не забывать, что, во-первых, любители располагают меньшим временем, чем профессионалы, им нужно ещё на работу ходить, семьёй заниматься и т.д.
А хобби уж по остаточному принципу. И поэтому 2 года хранения движок выдерживать должен.

Но, в любом случае, пластичная карамель - это каша из топора.
   9.09.0

Xan

координатор

iodaruk>> Впринципе можно можно бодяжить с эпоксидкой кладя минимум отвердителя...
varban> Это - пластификация олигомером. Штука известная и малоиспользуемая.

Вот я придумал замечательный пластификатор для эпоксидки, а ты его обругал.
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>> И физико-механика топлива будет медленно меняться.
Полл> А ты здесь не оказываешся под влиянием своего боеприпасного мышления? Ракетолюбителям этот двигатель хранить годами не нужно ...

Может быть и так. Однако двигатель с "пластилиновым" (общепринятый термин - пастообразным) зарядом, начиная с некоторых (для любителя - неизвестных; если любитель может определить физико-механические характеристики заряда и рассчитать напряженное состояние, он перестает быть любителем) размерах, будет на пределе. По адгезию к корпусу, если "пластилин" не липкий. Или по когезию, если не прочный. И будет отрыв куска топлива из сопловой части канала.

Если делать любительские (в смысле - без полного анализа напряженного состояния) заряды на пластилине около этого предела, может быть нормальная работа на стенде и взрыв в полете. Или один раз нормально, второй - с фейреверком.

Поэтому серийные ракеты на пастах так и не появились.
   

varban

администратор
★★★☆
Кстати, я нередко делал любительские в этом смысле заряды. Если вкладной на баллистите и диаметр меньше сотни миллиметров, а длина метра, то считать надо не прочность заряда, а прочность крепежных элементов. И не по полетным нагрузкам, а по падению с высоты перегрузки :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

_B1_

опытный

varban> ...а по падению с высоты перегрузки

Можно в двух словах - это как?
   17.017.0
1 220 221 222 223 224 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru