[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 10 11 12 13 14 139
RU off-topic-off #31.12.2012 01:05  @alikspb#30.12.2012 23:48
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
alikspb> Вопросы есть КОНКРЕТНЫЕ к Буриличеву.Пока до "камня в почках" они не доросли. Ему их задавали напрямую в лицо уже несколько раз за время его более чем 4-х летнего руководства ГУГИ.

Похоже Вы представитель бывшего 40-го института.

alikspb> Разобраться в иерархии "должностей" я Вам не помогу.

Я думаю иерархия там простая :-)

ГУГИ (бывший 19 ИЦ ГТ) - начальник - командир 40056, заместители начальника - заместители командира, заместители начальника - начальники 1 и 2 управлений, помощникик начальника, советники начальника

15 ЦНИЛ () - начальник лаборатории - командир 45707, заместители начальника - заместители командира, заместитель начальника по науке (медико-биологическим проблемам) - заместитель командира по медико-биологическим проблемам, заместитель начальника по УТК - заместитель командира по УТК

отдел гидронавтов в/ч 45707
начальник отдела
10-й отряд гидронавтов
командир отряда

1 испытательный полигон органов глубоководдных исследований
командир 58948 - начальник полигона, заместитель командира 58948 по науке

alikspb> Подскажу только, что некоторые разные НАИМЕНОВАНИЯ должностей ,которые вы так тщательно развели по "разным углам ринга" есть одно целое в жизни.И у Серикова "номер" явно за 100 (а не 10) , не раньше. И вполне возможно он появился в "теме" последние 15 лет. Не раньше.
alikspb> Но утешу,что кроме в\ч 45.. есть еще другие части в ГУГИ. Вполне возможно, там можно найти еще не один десяток очень заслуженных и нужных ученых, исследователей, проектантов, практиков и пр., которые все вместе и создавали все то,что сейчас называется ,слава богу открыто,ГИДРОНАВТИКА

Я не знаю какой номер у Серикова удостоверения "Гидронавт", я писал что он командир 10-го отряда гидронавтов. Судя по званию и возрасту - сериков после 1992 года поколение гидронавтов.

В ГУГИ есть естественно другие части, но их немного в целом, у них даже своего Узла связи нет
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 31.12.2012 в 01:28
RU Михаил1971 #31.12.2012 06:00
+
+5
-
edit
 

Михаил1971

новичок

Подводники наши герои и молодцы, но гражданские системы связи, особенно подводные кабельные сети, СССР не мог прослушивать В ПРИНЦИПЕ годов так с 1970х-1980х. Тогда уже все гражданские сети перешли на оборудование SDH (синхронной цифровой иерархии). Даже самая низкая степень группообразования в SDH - STM-1(155 мегабит)- это в принципе для СССР запредельный уровень электроники. А максимальная степень группообразования в SDH - это STM-64 (10 гигабит), которую уже лет 10-15 используют ВСЕ подводные кабельные сети в мире. Это очень много каналов, более 150 тысяч. И даже в батон не влезет оборудование для прослушивания ОДНОГО узла STM-64. А по подводному кабелю таких трактов идет не меньше 4х. Военные за бугром уже лет 40 стараются использовать в своих целях гражданские системы связи где только можно. Просто ставят системы шифрования и все.
   17.017.0
31.12.2012 10:41, Черномор™: +1: Толково. Только просьба: для "дилетантов", по-русски писáть, попроще для восприятия
07.01.2013 11:35, diletant2010: +1: В благодарность от дилетантов
RU off-topic-off #31.12.2012 11:09  @Михаил1971#31.12.2012 06:00
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Михаил1971> Подводники наши герои и молодцы, но гражданские системы связи, особенно подводные кабельные сети, СССР не мог прослушивать В ПРИНЦИПЕ годов так с 1970х-1980х. Тогда уже все гражданские сети перешли на оборудование SDH (синхронной цифровой иерархии). Даже самая низкая степень группообразования в SDH - STM-1(155 мегабит)- это в принципе для СССР запредельный уровень электроники. А максимальная степень группообразования в SDH - это STM-64 (10 гигабит), которую уже лет 10-15 используют ВСЕ подводные кабельные сети в мире. Это очень много каналов, более 150 тысяч. И даже в батон не влезет оборудование для прослушивания ОДНОГО узла STM-64. А по подводному кабелю таких трактов идет не меньше 4х. Военные за бугром уже лет 40 стараются использовать в своих целях гражданские системы связи где только можно. Просто ставят системы шифрования и все.

А мужики то в Орионе и ГУРРСС то не знали :-)))

Добавлю что и шифрование не исключает эффективности перехвата :-) Просто есть такие люди, которые ключи продают :-)

Это раз.

А второе - чтобы говорить все надо знать все :-) Ув. Михаил 1971 совершенно забывает про кабеля, которые несут технологическую информацию - типа подводной телеметрии средств обеспечения испытаний систем морского вооружения, кабелей стационарных, донных и береговых оконечных средств типа навязшей в зубах сосус и продолжателей ее дела.

Это два.

Ув. Михаил не упомянул и о другой требововавшей преодоление проблеме с ПКЛС - это разнице в аппаратуре снятия с "классических" металлическо-сплавовых бронированных и небронированных "жил" и совершенно других подходов требовавших волоконно-оптических линий. А есть еще такие линии для важных связей где внешние оболочки геметизированы под давлением :-) и падение давления на оконечных и промежуточных узлах отслеживается и фиксируется именно как признак НСД. Правда в силу закрытости информации о буржяйских не могу утверждать что нагнетательная защита встречается на ПКЛС.
С другой стороны наши военные в 60-70 в свое время (известные случае с Охотском, Колой, косой и затоном) как раз просто перезакладывались на такие свойства как скрытность места постановки и трудность нахождения, а также глубины постановки что не защищали свои или арендуемые линии, и ограничивались ставили аппаратуру временной стойкости. Но "коконы" доказали что это не так и пришлось суетиться.

Это три.

Заканчивая отвлечение в расширение темы ГУГИ - в целом М1971 правильно очертил круг касающихся темы надводных научно-технических пробелм (впрочем то же самое касается и наземного радиоперехвата) - приход большинства новых методов кодирования и каналовобразования вынуждал нас все время гнаться и вести поиски как их найти, выделить и чиать. Впрочем радиофототелеграф и будущий факс мы опытно читали уже года через через их появления - так имеющиеся архивы свидетельствуют что радиофотограф на линии связи Берлин-Токио и обратно мы читали по крайней мере с 1942 года.
   17.017.0
RU off-topic-off #31.12.2012 11:14  @Михаил1971#31.12.2012 06:00
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
ряд малоизветсных фотографий и сюжетов

грамотка от Буриличева http://
cs319627.userapi.com/v319627496/4492/jdNOIwkPdrg.jpg

враги следят за кораблем ГУГи

винты корабля ГУГИ

нос того же корабля ГУГИ

секретный сотрудник ГУГИ :-)

что то специальное подводное на борту (район съемки - полигон темрюк)

шашлычок из глубоководного мяска
http://cs9941.userapi.com/u96089496/145533233/y_b113f8d9.jpg
   17.017.0
31.12.2012 11:35, Черномор™: +1
RU salda #31.12.2012 12:10  @Михаил1971#31.12.2012 06:00
+
-
edit
 

salda

втянувшийся

Не подскажете, у нас будут одновремнно 2 подводных носителя :Белгород и Подмосковье?
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

salda> Не подскажете, у нас будут одновремнно 2 подводных носителя :Белгород и Подмосковье?
"Подмосковье" переделывается в носитель 13 лет, конца не видно. К началу работ ему уже было более 10 лет, а расчётный срок жизни ПЛ этого класса 25 лет.
Если "Белгород" будут столько же строить, то откуда у нас возьмётся 2 носителя?
   17.017.0
RU Михаил1971 #31.12.2012 13:58  @Михаил1971#31.12.2012 06:00
+
+3
-
edit
 

Михаил1971

новичок

2 Chernomor:
Попроще нельзя, обучение на основы связи даже сейчас около 3 лет, а в те времена лет 10 а то и больше.
Грубо говоря, есть сигнал с офигенной частотой, который идет по волокну в подводном кабеле. В кабель врезаться нельзя и вообще ничего с ним сделать нельзя, поскольку система изначально отказоустойчивая и расценит это как разрыв или помеху. И перекинет транспорт на другое волокно в этом же кабеле, или в другой кабель проложенный за 500 миль. Это чистая математика из теории массового обслуживания. Вероятность освоения подводниками - 0%. У них и без этого геморроя хватает. Но это только начало приключения. Ну вот выделили из сигнала SDH отдельные каналы. Все 100500 штук. Так надо понять куда каждый из каналов установил соединение. Говно вопрос. Для этого нужна железяка в несколько сот тонн весом. И это сейчас!!!! Внутри несколько тысяч современных процессоров и раза в 2-4 больше современных контроллеров.
Жалко расстраивать мужиков, они свое дело сделали на 300%, но толку от этого не было никакого для обороны СССР. Он по связи отстал лет на 50 тогда от развитых стран. Поправили только в 1990-2000 году когда ВСЮ советскую связь снесли под корень и построили современную. Сейчас кое-что для современной связи в РФ даже производят, про экспорт не трахтенберг.
   17.017.0
RU Михаил1971 #31.12.2012 14:17  @off-topic-off#31.12.2012 11:09
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

Михаил1971

новичок

2 Mihalych:
НИКАКИХ проблем там нет. Это уже лет 40 как стандарт, который открыто публикуется UTU-Т. Эти стандарты можно даже в Африке купить, причем недорого, примерно по 800E за том. Совершенно легально. Томов всего максимум полсотни на Signalling N6 и N7 и весь SDH любой степени группообразования. И это в 1980 году. Сейчас вся эта шняга лежи в Интернете совершенно бесплатно. Но у нас всегда была группа граждан, которые делали из общедоступной открытой информации страшную государственную или военную тайну. И эта группа граждан всегда напрягала другую группу граждан которые должны были совершить невозможное и доказать значимость и незаменимость первой группы граждан. Это с И.В. Сталина началось и прочих комм. м***ков.
   17.017.0
RU Михаил1971 #31.12.2012 14:46  @Михаил1971#31.12.2012 14:17
+
+2
-
edit
 

Михаил1971

новичок

Сорри и все такое. Для тех кто не в теме ITU-T примерно с начала 21 века это ETSI. Standards. Почти все древнее говно там сейчас бесплатно.
   17.017.0
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #31.12.2012 15:31  @Михаил1971#31.12.2012 14:17
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 Михаил1971
Михаил1971> ... комм. м***ков.
На Форуме за нецензурную лексику штрафуют, не хотелось бы в праздник этим заниматься, поэтому для начала просто предупреждаю.
   
RU off-topic-off #31.12.2012 16:53  @Capt(N)#31.12.2012 15:31
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Удалось опознатьеще одного гидронавта, осуществлявшего с Зажигаевым обследование места леджания и следы Курса на АГС. Это старший гидронавт-испытатель капитан 1 ранга Владимир Николаевич Беленький.
   17.017.0
RU alikspb #31.12.2012 19:06  @off-topic-off#31.12.2012 01:05
+
+1
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

off-topic-off> Похоже Вы представитель бывшего 40-го института.
Этот ответ не важен.
off-topic-off> Я думаю иерархия там простая :-)
У Вас "думание" от знания или предположение?

off-topic-off> Судя по званию и возрасту - Сериков после 1992 года поколение гидронавтов.

Подскажу,что он - не из поколения г-тов. Так часто бывает,что начальник (командир) "пришлый". Например, Буриличев. Пришел в 2008 году начальником ГУГИ сразу с должности зам. начальника Штаба Северного флота, если не ошибаюсь. Из какого он "поколения" получается ? Где-то десятого,если посчитать.
А ему как раз стоило изучить первое -третье поколение,да и последующих, чтобы потом для истории в открытом журнале не писать ляпы о том, кто реально осваивал технику.

off-topic-off> В ГУГИ есть естественно другие части, но их немного в целом, у них даже своего Узла связи нет.
Добавлю,ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, что кроме ГУГИ есть много организаций,начиная от проектировшиков, фамилии представителей которых вполне обосновано и законно высвечиваются на фоне всей темы.Например упомянутого выше Маслова,которому исполнилось 85 лет. Но этого не утверждаю.
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 31.12.2012 в 19:14
RU Михаил1971 #01.01.2013 01:50  @Capt(N)#31.12.2012 15:31
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Михаил1971

новичок

Capt(N)> 2 Михаил1971
Михаил1971>> ... комм. м***ков.
Capt(N)> На Форуме за нецензурную лексику штрафуют, не хотелось бы в праздник этим заниматься, поэтому для начала просто предупреждаю.

Штрафуйте. Можете забанить вообше. Хотя за такой ликбез немаленькие конторы платят очень приличные деньги. Связь будет раз в 100 посложнее железок Кусто.
   17.017.0
RU tramp_ #01.01.2013 02:10  @Михаил1971#01.01.2013 01:50
+
+3
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Михаил1971> Штрафуйте. Можете забанить вообше.
Вам сделали предупреждение за комм. м***ков
см. к примеру следующие п.п.
11. За раздражающее поведение (попытки задеть оппонента, пустопорожняя болтовня, категоричные заявления не подтверждённые фактами и т.п.) возможно наказание штрафом.
11.3. Использование любых высказываний, способных оскорбить другого человека, не только участника форума, поданное в виде факта требует обязательного документального подтверждения, например, в виде ссылки на первоисточник и т.п.
11.4. Не смотря на то, что демократии на форумах у нас нет, общение приветствуется сугубо демократическое (в соционическом смысле). За высокомерие, особенно связанное с пренебрежением собеседника, возможно наказание.
11.5. Любые прямые оскорбления любого участника форума, человека за его пределами, страны, национальности, политического или религиозного движения и т.д. и т.п. отмечаются штрафом.
 

Будете избегать подобных высказываний и к вам не будет никаких претензий от модераторов, только и всего.
   17.017.0
RU off-topic-off #01.01.2013 18:50  @alikspb#31.12.2012 19:06
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> Похоже Вы представитель бывшего 40-го института.
alikspb> Этот ответ не важен.

Важен. Характеризующие данные для того чтобы понимать из каких источников черпается ваши (да и любого) информация и знания.
off-topic-off>> Я думаю иерархия там простая :-)
alikspb> У Вас "думание" от знания или предположение?

Из вторичных источников. Я не служил на флоте.

off-topic-off>> Судя по званию и возрасту - Сериков после 1992 года поколение гидронавтов.

Зато он из поколения причастных. До этого он командовал 2-м основным экипажем лодки Оренбург

alikspb> Подскажу,что он - не из поколения г-тов. Так часто бывает,что начальник (командир) "пришлый". Например, Буриличев. Пришел в 2008 году начальником ГУГИ сразу с должности зам. начальника Штаба Северного флота, если не ошибаюсь. Из какого он "поколения" получается ? Где-то десятого,если посчитать.

Каманин руководивший космонавтами тоже не летал и что. Зато Буриличев зам ЗНШ имеет кругозор и может преставить как, для чего и с чьим участим и обеспечением применять гидронавтов

off-topic-off>> В ГУГИ есть естественно другие части, но их немного в целом, у них даже своего Узла связи нет.

alikspb> Добавлю,ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, что кроме ГУГИ есть много организаций,начиная от проектировшиков, фамилии представителей которых вполне обосновано и законно высвечиваются на фоне всей темы.Например упомянутого выше Маслова,которому исполнилось 85 лет. Но этого не утверждаю.

организации - это уже не в МО, мы говорим пока о структуре ГУГИ. Фамилии причастных судостроителей, атомщиков, медиков, связистов из других отраслей промышленности и обороны высвеченные в теме, можно и пополнить - кто только там не засветился - и ленинградцы, и североморцы, и КБ Африкантов, и ФЭИ Лейпунского, и Курчатник, и НИКИЭТ, и ИМПТ ДВО, и ИО, и ИМБП

продолжая же тему самих органов глубоководных исследований (кстати в ряде документов МО они так и перечислены ("... органы военной разведки, органы специального технического контроля, органы глубоководных исследований, ...") - можно прикинуть и состав подчиненных ГУГИ частей другого плана, например в Снежгорске-1/Оленьей Губе
бригада подводных лодок спец назначения
береговая база бригады
служба радиационной безопасности бригады
пост СПС бригады
1-й и 2-й экипажи подводной лодки-носителя
технический(ие) экипаж(и) атомных глубководных станций
команды больших плавучих доков
команда рейдового водолазного судна

интересное фото из советской жизни 29 бригады

экипаж одной из ГТС после награждения с командиром бригады

видео одного из жизни экипажа одного из подводных кораблей-маток (я так понимаю это экипаж КС-129 в Северодвинске на работах)

это видео оренбурга в теме вроде было


качественно копание в данной теме давно преполагает наличия хорошей сопутсвующей библиографии, словарика (тезауруса) и картотеки лиц, помимо де факто справочек на лодки и гетеэски как на сайте уважаемого В.М.Ашика

вот кстати прикольные такие тоже
гидронавты
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 02.01.2013 в 23:48
DE captainmur #02.01.2013 17:25  @off-topic-off#01.01.2013 18:50
+
+7
-
edit
 

captainmur

новичок

Вопросы к уважаемому Михалычу и другим, причастным к службе на АГС.
Для меня это интересно, поскольку я прослужил на ПЛ в офицерских должностях 12 лет, от КЭНГ до старпома,в свое время в составе 1-го экипажа принимал ПЛ из постройки с СМП, прошел ЗХИ и госисипытания, в общем со службой какбэ знаком ;-)
Естественно, как и любой корабельный офицер, тащил дежурство по ПЛ (потом по бригаде) и еще тучу базовых нарядов, дежурств и патрулей, грузил продукты и регенерацию - последнее это самое сильное воспоминание о 1-м поколении атомоходов :-), таскал кабели питания с берега после прихода с моря, чистил снег, убирал в поселке мусор на ПХД и заготавливал дерн для "украшения" оного поселка и т.д и т.п. Ну еще между делом в море ходил :-) Кто служил на флоте, тому все эти "прелести" знакомы. Поэтому мне очень любопытно, как жили гидронавты - "белая кость" подводников. С железом все более-менее понятно, несмотря на сохраняющуюся секретность благодаря Интернету все таки есть фото и примерные ТТД. Но мне лично интереснее о людях и о службе. Собственно вопросы :
- плавающий экипаж только на выход в море прилетал в Оленью ? И перед выходом принимал, а после выхода сдавал корабль техэкипажу ?
- Кто нес корабельную вахту - техэкипаж ? В ветке проскочило, что в базе на доке постоянно находилось несколько человек из ходового экипажа, они руководили проворачиванием О и ТС на борту. Техэкипаж был тоже только офицеры ?
- Кто выполнял физически тяжелые и грязные работы - ту же погрузку продуктов на 1910 проект к примеру?
- чем занимался плавающий экипаж в межпоходовый период ? Только совершенствованием специальной подготовки, т.е. тем чем должен собственно заниматься подводник ? Не отвлекали ли экипаж на всякую хрень типа политзанятий, несения нарядов в гарнизоне и пр. и пр. ?
- какими были отношения в экипаже ? Присутствовал ли обычный флотский долб...бизм ?Понятно, что никакого л/с нет, все старшие офицеры, элита элит, но тем не менее это был советский флот - как его описывал небезызвестный Покровский. Хотя его (Покровского) зачастую несет, у него иногда все кто старше должностью ком. БЧ все дебилы и подонки и пр. но в общем и целом флотскую атмосфэру тех героических лет он передает верно.
- таскали ли с собой в море бездельников-"пассажиров" я имею в виду замполитов и особистов ? Был ли вообще в бригаде/отряде политотдел ?
Спасибо за ответы и всех с наступившим Новым годом !
PS Вот еще дополню вопросы по несению вахты ходовым экипажем - если конечно на него можно ответить и это не top secret - как я понял из списков экипажа на ходу несется 3-сменная вахта - это только мои догадки, насколько они верны ? Итак :
- пост движения это ясно механики то есть ВИМ = оператор пульта ГЭУ + ЭЭС (???)
- пост внешней обстановки это "люксы" т.е. ВО = рулевой-сигнальщик + штурманская вахта + метрист в НП + акустик в ПП (???)
- доктор понятное дело на вахте всегда (тут он еще и кок) Кстати - продукты были какие то специальные, наподобие питания космонавтов ? Не могу себе представить подполковника медслужбы у кастрюль в роли камбузного матроса-узбека :-)
А что такое "пост внутренней обстановки" ? Тоже механики ? Наблюдение за отсеками (телекамеры, обход?) + оператор общекорабельных систем плюс что-то еще ?
   
Это сообщение редактировалось 02.01.2013 в 19:12
02.01.2013 17:49, Черномор™: +1: Хорошие вопросы.
И с прибытием!


RU Mihalych #02.01.2013 23:00  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - плавающий экипаж только на выход в море прилетал в Оленью ? И перед выходом принимал, а после выхода сдавал корабль техэкипажу ?
Хорошие вопросы задал, подводник, профессиональные. Вкратце и не ответишь. Поэтому расскажу на каждый вопрос отдельно. Тем событиям уже лет 25-30, поэтому, думаю, что не подорву боеспособность сильно. Да и отряд совсем другой, в наше время порядки были проще и чище.
Сразу после обучения мы уходили на корабли и с кораблями не расставались до самого конца.
Я набора 1981 года. Закончил обучение в 1983 году. Из нас сформировали первый экипаж АС-15 и два экипажа пр.1851, я просился на пр.1851, но наших желаний ни кто не спрашивал.
Корабль ещё стоял на стапеле и нас откомандировали в 39-ю бригаду строящихся кораблей.
В одном из питерских институтов для нас построили точную копию корабля(даже качался на гидравлических аммортизаторах). На этом стенде мы провели две автономки по 60 суток с полной имитацией похода. Спустили на воду корабли и по Беломоро-балтийскому каналу нас перевели в Северодвинск, где мы испытывали корабль три года, практически безотлучно. Три года потому, что текла гидравлика. Выходили в море нормально, а возвращались всегда со шлейфом гидравлики(очень она сложная). В 1990 или 91 перешли в Оленью и подписали государственный акт. Тех экипажу корабль было доверить ещё нельзя и мы практически жили на севере, с той разницей, что техполку получал все северные надбавки а нам платили по питерски. Там я нарвался на гепатит, и после выздоравнения был списан. Меня бы и так списали. Всех кто открутил испытания гнали из отряда десятками. Выгнали почти всех, но это совсем другая история.
Всю службу после обучения прожил практически в командировках. Остальные так же.
   17.017.0
RU Mihalych #02.01.2013 23:10  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - Кто нес корабельную вахту - техэкипаж ? В ветке проскочило, что в базе на доке постоянно находилось несколько человек из ходового экипажа, они руководили проворачиванием О и ТС на борту. Техэкипаж был тоже только офицеры ?
Теперь техэкипаж стал другой. Гораздо лучше.
Но при формировании в тех экипаж отдавали самых худших. Сами наверно знаете, кто же отпустит хорошего офицера.
В моё время офицеры техэкипажа(за редким исключением) ничем не интересовались, на корабль не ходили, и жили по принципу "меньше знаешь крепче спишь".
В техэкипаже были офицеры, мичмана и матросы, но нам говорили: "Вам в море идти, вот вы и беспокойтесь". Вот мы от кораблей и не отходили, изредка отпускаю товарищей на побывку в питер.
А несколько человек стало жить при корабле уже потом. Я этих времён не застал.
   17.017.0
RU Mihalych #02.01.2013 23:15  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - Кто выполнял физически тяжелые и грязные работы - ту же погрузку продуктов на 1910 проект к примеру?
Приборку на корабле мы делали только сами, да и не пачкали особенно. Матросов и мичманов дальше трапа не пускали, да они и сами не рвались.
Продукты техполк подвозил к трапу. Но на борт, это уже сами. Да и продуктов немного. Не БДР.
   17.017.0
RU Mihalych #02.01.2013 23:22  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - чем занимался плавающий экипаж в межпоходовый период ? Только совершенствованием специальной подготовки, т.е. тем чем должен собственно заниматься подводник ? Не отвлекали ли экипаж на всякую хрень типа политзанятий, несения нарядов в гарнизоне и пр. и пр. ?
Тут нам повезло!! Замполита в экипаже не было. Первоисточниками ни кто не грузил. Нарядов гарнизоне не несли, думаю, потому, что гарнизон ничего не знал о нашем существовании.
Много работали рука об руку с заводчанами, в основном у них учились. Корабль гарантийный. АГС это не ПЛ. В зависимости от предстоящих глубин, её надо настраивать как гитару. Корабль готовит к выходу в море бригада рабочих из 15 рабочих. Сегодня остался 1 человек и ему 80 лет.
   17.017.0
RU Черномор™ #02.01.2013 23:28  @Mihalych#02.01.2013 23:22
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych> Много работали рука об руку с заводчанами, в основном у них учились. Корабль гарантийный. АГС это не ПЛ. В зависимости от предстоящих глубин, её надо настраивать как гитару. Корабль готовит к выходу в море бригада рабочих из 15 рабочих. Сегодня остался 1 человек и ему 80 лет.

Михалыч, во-первых, надеюсь, уже пишеццо труд Ваш.
Во-вторых, а форма допуска была, ессно, ОВ? И срок "подписки" - десять годков?
В-третьих, (вероятно, уже писáли) набор офицеров шел только из севастопольского училища? Или набирали и штурманов, например, из Фрунзы?
В-четвертых, какова сейчас система отбора-набора?
В-пятых, где черпаются кадры для соответствующих предприятий промышленности?
Спасибо.
С ув.
   
RU Mihalych #02.01.2013 23:36  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - какими были отношения в экипаже ? Присутствовал ли обычный флотский долб...бизм ?Понятно, что никакого л/с нет, все старшие офицеры, элита элит, но тем не менее это был советский флот - как его описывал небезызвестный Покровский. Хотя его (Покровского) зачастую несет, у него иногда все кто старше должностью ком. БЧ все дебилы и подонки и пр. но в общем и целом флотскую атмосфэру тех героических лет он передает верно.
Отношения в экипаже можно назвать - МЕЧТА офицера. Никаких письменных планов на завтра, на месяц. Никаких вечерних совещаний. Все вопросы решаются с утра. Каждый знает, что он должен делать и главное понимает, что ни кто ни чем ему помочь не сможет. Заведование огромное и знаешь его только ты, ОДИН. В доке ещё можно спросить у заводчан, а в море, если ты чего-то не знаешь...
Покровского уважаю, но только его первые книги.
Долбоебизм привносился только со стороны. Перед выходом корабль должен проверить штаб бригады, подписать журнал выходов. А как, если они корабль впервые видят. Умные подписывали молча. Ну, а дураки пытались нас чему-то научить со словами: "А вот на подводной лодке это не так ...". Мы молчали, подпись то надо получить.
   17.017.0
Capt(N): предупреждение (+2) по категории «Немаскированные нецензурные выражения»
RU Mihalych #02.01.2013 23:47  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+7
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - таскали ли с собой в море бездельников-"пассажиров" я имею в виду замполитов и особистов ? Был ли вообще в бригаде/отряде политотдел ?
А вот это самый главный вопрос.
Мы испытывали свой корабль три года. За три года, не захочешь а всё выучится само.
Перед подписанием приёмного акта из Москвы приехало несколько гидронавтов-испытателей. Корабль они видели впервые. Выпить были не дураки. И постоянно показывали нам своё превосходство.
Когда мы попытались заикнуться, что испытатели мы, нам с иронией объяснили, что в службе мы ничего не понимаем.
Но это совсем другая история.
   17.017.0

RU Mihalych #03.01.2013 00:00  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+8
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> PS Вот еще дополню вопросы по несению вахты ходовым экипажем - если конечно на него можно ответить и это не top secret - как я понял из списков экипажа на ходу несется 3-сменная вахта - это только мои догадки, насколько они верны ? Итак :
captainmur> - пост движения это ясно механики то есть ВИМ = оператор пульта ГЭУ + ЭЭС (???)
captainmur> - пост внешней обстановки это "люксы" т.е. ВО = рулевой-сигнальщик + штурманская вахта + метрист в НП + акустик в ПП (???)
captainmur> - доктор понятное дело на вахте всегда (тут он еще и кок) Кстати - продукты были какие то специальные, наподобие питания космонавтов ? Не могу себе представить подполковника медслужбы у кастрюль в роли камбузного матроса-узбека :-)
captainmur> А что такое "пост внутренней обстановки" ? Тоже механики ? Наблюдение за отсеками (телекамеры, обход?) + оператор общекорабельных систем плюс что-то еще ?

На пр.1910 11 человек и три поста:
Пост внешней обстановки - это штурмания, вахту несут - штурман, радист и акустик.
Пост внутренней обстановки - это пульт ГЭУ, вахту несут - энергетик, электрик, КИП ГЭУ.
Пост управления движением - управление кораблём, вахту несут - механик, спец.ОКС, КИП ОКС.
Командир вахту не несёт, но постоянно спит в ЦП(но это везде так).
Продукты только специальные(заморозка), доктору оставалось только разогреть. Сегодня эти продукты продаются в любом супермаркете(даже лучше). Доктору надо было 9 раз в день накрыть стол на троих. Это не сложно, но убирали за собой мы всегда сами. Посуда только разовая, после еды убирается в дуковские мешки и хранится до возвращения. Воды выделяется 3 литра на человека в день, включая умывание. Раз в неделю 10 литров на принятие душа. Это не потому, что воды мало, а потому, что ЦГВ небольшая.
   17.017.0
RU Mihalych #03.01.2013 00:11  @Черномор™#02.01.2013 23:28
+
+8
-
edit
 

Mihalych

опытный

Черномор™> Михалыч, во-первых, надеюсь, уже пишеццо труд Ваш.
Работу начал.

Черномор™> Во-вторых, а форма допуска была, ессно, ОВ? И срок "подписки" - десять годков?
Бог с ним с допуском, просто у каждого из нас внутри свой ограничитель, - "Насколько то, что мы рассказываем может повредить тем кто в море". Если твоя болтовня может повредить людям в море, свои же объяснят насколько ты не прав, а этого каждый боится больше чем особистов.

Черномор™> В-третьих, (вероятно, уже писáли) набор офицеров шел только из севастопольского училища? Или набирали и штурманов, например, из Фрунзы?
Штурманов набирали из штурманов, акустиков из акустиков, энергетиков из механиков.

Черномор™> В-четвертых, какова сейчас система отбора-набора?
Как рассказывают ребята сейчас система набора совсем другая. В ход идут дети соседей по даче, собственные дети, друзья, старые сослуживцы. Попадаются пехотинцы и замполиты. Но рассказывают об этом сквозь зубы. Стыдно.

Черномор™> В-пятых, где черпаются кадры для соответствующих предприятий промышленности?
Хороший вопрос.
Из ветеранов.

Черномор™> Спасибо.
Черномор™> С ув.
   17.017.0
1 10 11 12 13 14 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru