AW139 - всё по другому...

Это не то, что я всю жизнь понимал под словом "вертолет"
 

MD

координатор
★★★★☆
Недавно случилось по работе полетать на вот этом чуде: прилагаю некоторые фотки с кратким пояснением.
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Для начала - я никогда в жизни не летал на ВИП-вертолетах. Раньше приходилось на Ми-8 (много-много раз), Ми-2 (всего несколько раз, но один раз загорелись и плюхнулись на болото), Ми-4 однажды, Ми-6 один раз, понемногу на Беллах 206 и 212...
Все они имели сугубо утилитарный вид внутри и снаружи, выдающий их военное происхождение. Все металлическое, грохот, запахи горячего масла, топливный бак в салоне (зачеркнуто) грузовой кабине...
В Агусте все не так: для начала, имеется пассажирский салон ВИП, на 12 пассажиров - три ряда по четыре просторных кресла. Реально просторных, и между ними можно пешком ходить, а не пробираться.
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Некоторые картинки агрегатов: автомат перекоса несущего винта:
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Автомат перекоса хвостового винта:
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Гидравлические трубки (гибкие, сам дергал) и кабельные каналы, идущие от педалей пилота. Снимал через окошко, куда пилоты смотрят вниз, на землю.
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Извиняюсь, пошел спать, завтра остальное вывешу.
 9.09.0

101

аксакал

Что-то подобное можно будет у нас реализовать только на вертушках, с задней компоновкой движка - Ми-38 и Ка-60.
Все остальное наше - импосибле.
С уважением  7.07.0

spam_test

аксакал

101> только на вертушках, с задней компоновкой движка - Ми-38 и Ка-60
почему?
 

digger

аксакал

MD> Автомат перекоса хвостового винта:

Я не знал что он вообще бывает.В смысле настоящий, а не изменение шага.Зачем, и на многих ли вертолетах?
 3.6.83.6.8

101

аксакал

101>> только на вертушках, с задней компоновкой движка - Ми-38 и Ка-60
spam_test> почему?

Источник шума и вибраций располагается в хвосте фюзеляжа, а не над головой.
С уважением  7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.07.2011 в 22:24

MD

координатор
★★★★☆
MD>> Автомат перекоса хвостового винта:
digger> Я не знал что он вообще бывает.В смысле настоящий, а не изменение шага.Зачем, и на многих ли вертолетах?

Это я по безграмотности. Следовало написать "механизм у втулки хвостового винта". Но выглядит он как-то сложно для простого устройства изменения шага...
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
За салоном, сзади - отдельный багажник. Довольно просторный - можно положить по чемодану небольшому или сумке на каждого пассажира
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
вот он где находится. Вообще все сделано очень аккуратно, всякие крышечки и лючки закрываются заподлицо. С первого взгляда даже не всегда сразу видно, где они снаружи - так плотно металл подогнан. Мне кажется, это еще должно говорить об очень жестком фюзеляже - иначе неизбежные малейшие перекосы не позволили бы все это закрывать.
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Вот ваш покорный слуга...
Забыл написать - на предыдущих фото видно, что боковые стойки шасси вынесены за габарит корпуса; они запроектированы сминающимися и поглощающими энергию при аварийной жесткой посадке. Другими элементами системы пассивной безопасности являются амортизирующие сиденья, и такая конструкция рамы и крепежа двигателей и всех верхних механизмов, что при слишком сильном ударе о землю они не проламывают корпус в пассажирскую кабину, а срываются с креплений и разлетаются в стороны, причем с немалой боковой скоростью. Типа, должны отлететь на пару метров или больше, и не блокировать двери для выхода пассажиров.
Все это, по словам пилотов, гарантирует безопасное для пристегнутых пассажиров крушение с ускорением при ударе до 30g.
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
А вот и сами амортизирующие сиденья снизу
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Теперь пошло интересное - приборы и органы управления
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Органы управления у обоих пилотов одинаковые - две ручки, как на снимке, у каждого. На каждой ручке = еще какие-то кнопки, микро-джойстики под палец, верньеры и кремальеры... Я понимаю, что в полете вертолетом управляют как раз ими - они их периодически подкручивают, поддавливают или сдвигают. Большими ручками работали только на взлете и посадке.
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Общий вид.
Кстати, кто в курсе: во всем мире капитан сидит слева, а второй пилот справа? Потому что у нас слева сидел парень со второй фотографии, а справа - солидный дядька в годах, с повадками и выправкой, не оставляющих сомнения в том, где он учился летать и всю жизнь летал... Я как-то не сообразил там спросить.
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Разные режимы, в которые можно переключать экраны (кстати, очень яркие и контрастные, явно лучше обычного комптютерного монитора)
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Другой режим на экране
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Еще другой - очевидно, как-то отражающие состояние систем вертолета
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
А можно включить камеры, и систему, интегрирующую картинку с разных сенсоров - полезно при полете в темноте или в тумане.
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Или одно крупное изображение сделать, и по нему можно пилотировать, наверное... или на посадку заходить.
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Еще одна крупная картинка ручки под левую руку пилота
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Панель на потолке по центру кабины
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru