[image]

Религия и флот

Перенос из темы «Открытый холивар всех против всех»
Теги:флот
 
1 8 9 10 11 12 17
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Илия> Когда в таких вопросах человек свой личный разум ставит во главу угла, то в 100% случаях попадает в состояние обольщения и начинает нести такую ахинею, что просто диву даешься.
в томто и проблема, что я во главу угла ставлю Слово, а вы - обряды и традиции людские, а они - именно что придуманны из головы, которая поставила себя во главу угла, войдя в прямое противоречие со Словом.

И большинство святых отцов, а не просто благоверных разбитных парней-рубах - со мной тут солидарны.

Тем более, что ни для кого не секрет, что государство все 2000 стремится использовать Бога и веру в своих самых земных, а зачастую и низменных целях. Так о какой неприложности земных слов и книжек тогда говорить?
   15.0.874.12015.0.874.120
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

Святые отцы Церкви о воинском служении.

В обществе до сих пор бытует мнение, будто бы христианство с неодобрением относится к воинской службе. Но и христиане, знающие, что это не так, тем не менее не всегда ясно представляют, как учит Церковь относиться к воинскому служению и войне. И если общие принципы, выраженные, в частности, в Социальной концепции Русской Православной Церкви, известны, то конкретные и частные проблемы, с которыми сталкиваются в своей повседневной жизни воины, нередко ставят в тупик.
Рассеять свои тревоги можно только если обратиться к Священному Писанию и Священному Преданию Церкви. В творениях святых отцов, как древних, так и новых, а также в каноническом праве представлено подлинно православное отношение к воинской службе.
В некоторых статьях приводились небольшие подборки высказываний святых.
Имеет смысл также напомнить о том, что воины в древности выполняли, помимо армейских, еще и такие обязанности, которые ныне возложены на правоохранительные органы: арест преступников, их конвоирование и содержание под стражей, исполнение казни, контроль за движением людей и транспорта при въезде в город и выезде и прочие, за исключением следствия и допросов.отцов о войне или армии, тем не менее подробного, комплексного, систематического исследования святоотеческого отношения ко всему кругу вопросов, связанных с воинской службой, насколько нам известно, не было. Попытаемся восполнить этот пробел.

Война.
Блаженный Августин Иппонский считал, что война даже может приносить пользу, так как уничтожает или ослабляет произвол злонравных людей, а осуждение некоторыми воинской службы «в действительности возникает не из религиозных мотивов, а по трусости»[7]. «Поэтому заповедь не убий отнюдь не преступают те, которые ведут войны по полномочию от Бога или, будучи в силу Его законов (то есть ввиду самого разумного и правосудного распоряжения) представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью» [8].

Учению о войне как о вынужденной необходимости в падшем мире посвящены такие слова святителя Филарета Московского: «Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы сам победитель не позволял заржаветь своему оружию» [9]; «война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры, отечества» [10].

Критикуя пацифистское учение толстовцев, святитель Феофан Затворник пишет, что «на воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. А у нас сколько князей прославлены мощами, кои, однако ж, воевали. В Киево-Печерской лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?» [11]

Нередко сторонники пацифисткой интерпретации христианства указывали на слова Господа о любви к врагам. По этому поводу святые отцы неоднократно давали разъяснения.
Так, например, когда мусульмане спросили у святого равноапостольного Кирилла, почему христиане участвуют в войнах, если Христос повелел им любить врагов, он ответил: «Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13). Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам» [12].

Равным образом и святитель Димитрий Ростовский, разъясняя учение Нагорной проповеди о любви к врагам, пишет: «Не думай, слушатель мой, чтобы я повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры… Тех не только нельзя любить, но даже необходимо выступать войной против них, полагая душу свою за христианское царство и целость Церкви»[13].

Воинское служение.
В христианстве, начиная с апостольских времен, воинское служение использовалось как метафора той духовной борьбы, которую должен вести каждый христианин. Вот как пишет об этом апостол Павел: Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6: 14–17).
Уже в древности «военные аналогии мы находим у святого Игнатия Богоносца, мученика Иустина Философа и священномученика Киприана Карфагенского. Все эти образы можно свести к четырем пунктам: 1. Все христиане – воины Христа; 2. Иисус Христос есть полководец; 3. Крещение – это таинство и присяга знамени; 4. Церковь – это военный лагерь Бога» [16].
Позднее преподобный Иоанн Лествичник сравнивает с воинами монахов: «Изъясним в этом слове и сам образ воинствования сих мужественных ратников: как они держат щит веры к Богу и своему наставнику, отвращая им всякий помысл неверия и перехождение (в другое место), и, всегда вознося меч духовный, убивают им всякую собственную волю, приближающуюся к ним, и, будучи одеты в железную броню кротости и терпения, отражают ею всякое оскорбление, уязвление и стрелы; имеют они и шлем спасения – молитвенный покров своего наставника» [17]. А святитель Николай Сербский упоминает срочную службу как метафору отношения христианина к земной жизни: «Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и возвращении в свое Небесное Отечество» [18].

Воинское служение не препятствует спасению.
Святитель Василий Великий приводит и больше примеров из Писания, говоря: «Неужели воинский чин лишен надежды на спасение? Неужели нет ни одного благочестивого сотника? Припоминаю первого сотника, который, стоя при кресте Христовом и по чудесам сознав силу, когда еще не остыла дерзость иудеев, не убоялся их ярости и не отказался возвестить истину, но исповедал и не отрекся, что воистину был Божий Сын (Мф. 27: 54). Знаю и другого сотника, который о Господе, когда был еще во плоти, познал, что Он Бог и Царь сил и что Ему достаточно одного повеления, чтобы чрез служебных духов посылать пособия нуждающимся. О вере его и Господь подтвердил, что она больше веры всего Израиля (см.: Мф. 8: 10). А Корнилий, будучи сотником, не удостоился ли видеть ангела и напоследок через Петра не получил ли спасение?» [20].

Святой Иоанн Мосх приводит рассказ аввы Палладия, в котором описывает воина, который, не будучи формально монахом, в свободное от воинской службы время предавался таким аскетическим подвигам, что его даже ставили в пример монахам: «В Александрии был воин, по имени Иоанн. Он вел следующий образ жизни: каждый день с утра до девятого часа сиживал он в монастыре близ входа во храм святого Петра. Он был одет во вретище и плел корзинки, все время молчал и совсем ни с кем не разговаривал. Сидя у храма, он занимался своей работой и только одно возглашал с умилением: “Господи, от тайных моих очисти мя (Пс. 18: 13), да не постыжусь в молитве”. Произнеся эти слова, он снова погружался в продолжительное молчание… И затем снова, по прошествии часа и более, повторял то же восклицание. Так он возглашал раз семь в течение дня, ни слова не говоря ни с кем. В девятом часу он снимал вретище и одевался в воинские одежды и шел к месту своей службы. С ним я пробыл около восьми лет и нашел много назидания и в его молчании, и в его образе жизни» [24].
Такому же настоящему христианину написал письмо и святитель Василий Великий, говоря: «Я узнал в тебе человека, доказывающего собою, что и в военной жизни можно сохранить совершенство любви к Богу и что христианин должен отличаться не покроем платья, но душевным расположением» [25].

Участие в бою не приравнивается ко греху убийства.
Святитель Афанасий Великий в «Послании к монаху Амуну», которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах, пишет: «Убивать непозволительно, но истреблять неприятеля на войне и законно, и достойно похвалы; поэтому отличившиеся в бранях удостаиваются великих почестей, и им воздвигаются памятники, возвещающие об их заслугах» [26].

Но, с другой стороны, это дело не называлось и совсем чистым и безвредным для души солдата. На это указывает святитель Василий Великий в 13-м правиле: «Убиение на войне отцы наши не вменяли за убийство, мне кажется, из снисхождения к защитникам целомудрия и благочестия. Но, может быть, не худо было бы посоветовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года воздержались от приобщения святых таин» [27]. Действительно, пророк Моисей в Писании Ветхого Завета, согласно откровению Божиему, требует от воина, вернувшегося из битвы, семь дней находиться вне стана, очищаясь от пролитой крови (см.: Чис. 31: 19).
Стоит упомянуть, что на Руси был благочестивый обычай вернувшимся с войны какое-то время жить в монастыре в качестве трудников, чтобы там как бы привести свое душевное настроение в порядок.

Похвала святых отцов воинскому подвигу.
Так, например, святитель Филарет Московский во время Крымской войны говорил: «Нельзя равнодушно воспоминать, какие трудности надлежало преодолевать в сей брани российскому воинству, какие тягости должен был понести народ, каким лишениям и страданиям подвергались от врагов наши соотечественники, близкие к позорищу войны. Но с сими печальными воспоминаниями соединено утешительное и величественное. Наши воины моря, начав свои подвиги истреблением турецкого флота, когда должны были уклоняться от чрезмерного превосходства морской силы нескольких держав, не только не уступили своих кораблей, но и сделали из них подводное укрепление для защиты пристани и города. Потом соединенные воины моря и суши одиннадцать месяцев победоносно противостояли в Севастополе многочисленнейшим войскам четырех держав и беспримерным доныне разрушительным орудиям. Наконец, хотя и допущены враги работать над оставленными им развалинами для умножения развалин, но в Севастополе доныне (до заключения Парижского мира) стоит русское воинство. На Дальнем Востоке малое укрепление с горстью людей отразило морское и сухопутное нападения несравненно сильнейших врагов, по признанию участвовавших в том, более молитвою, нежели силою. На западе два сильнейшие флота бесполезно истощали свои усилия против одной крепости, а на другую смотрели только издали. На севере было странное противоборство: с одной стороны, военные суда и огнестрельные орудия, с другой – священнослужители и монашествующие, со святынею и молитвою ходящие по стене, и несколько человек со слабым и неисправным оружием: и обитель осталась непобежденною, и святыня неприкосновенною. Против России действовали войска четырех держав, и в числе сих были сильнейшие в мире… И несмотря на все сие, в Европе мы не побеждены, а в Азии мы победители. Слава российскому воинству! Благословенна память подвижников отечества, принесших ему в жертву мужество, искусство и жизнь!» [33]
А священномученик Иоанн Восторгов во время войны с Японией говорил о необходимости «проникнуться благодарною любовью к нашим героям-воинам, умирающим за нас на полях брани, к раненым, больным и прийти к ним с посильной помощью» [34].

Во всю историю Православия не найдется такого примера, чтобы искренне верующие и благочестивые православные полководцы перед походом не обращались бы за благословением, молитвой и духовной поддержкой к епископам или священникам. И, естественно, они ее получали.
Святитель Иоанн Златоуст призывал свою паству молиться о помощи Божией воинам на войне: «Разве не было бы ни с чем несообразно, если бы в то время как другие выступают в поход и облекаются в оружие с той целью, чтобы мы пребывали в безопасности, сами мы за тех, которые подвергаются опасностям и несут бремя военной дружбы, не творили даже и молитв. Таким образом, это вовсе не составляет лести, а делается по требованию справедливости... Они составляют как бы некоторого рода оплот, поставленный впереди, который охраняет спокойствие пребывающих внутри» [35].

[7] Цит. по: Никольский В. Христианство, патриотизм и война // Православный собеседник. Казань, 1904. Т. 2. Ч. 2. С. 76.
[8] Августин Аврелий, блаженный. О граде Божием. М., 1994. T. 1. С. 39.
[9] Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. М., 1882. Т. 4. С. 272.
[10] Филарет (Дроздов), святитель. Избранные труды, письма, воспоминания. М., 2003. С. 481.
[11] Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 5. C. 208.
[12] Цит. по: Барсов M. B. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. СПб., 1893. T. 1. C. 574. [
13] Димитрий Ростовский, святитель. Творения. СПб., б.г. С. 482.
[16] Карашев А. Отношение христиан первых трех веков к военной службе. Рязань, 1914. С. 8. [
17] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица, 4. 2 (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php).
[18] Николай Сербский, святитель. Мысли о добре и зле, 3–4 (404 Not Found.
[20] Василий Великий, святитель. Беседа 18. На день святого мученика Гордия (http://www.pagez.ru/lsn/0289.php).
[24] Иоанн Мосх, блаженный. Луг духовный, 73.
[25] Василий Великий, святитель. Творения. СПб., 1911. Т. 3. С. 133.
[26] Афанасий Великий, святитель. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 369.
[27] Василий Великий, святитель. Примите слово мое. М., 2006. С. 204. Для сравнения нужно указать, что настоящий убийца в подлинном смысле этого слова, согласно правилам святителя Василия Великого, должен был подвергнуться отлучению от причастия на 20 лет.
[33] Цит. по: Государственное учение Филарета, митрополита Московского // Православная жизнь. 1997. № 9–10.
[34] Иоанн Восторгов, протоиерей. По поводу войны с язычниками // Полн. собр. соч. СПб., 1995. Т. 2, С. 422.
[35] Цит. по: Георгий Ястремский, священник. Воинское звание по творениям вселенских отцов Церкви // Вестник военного и морского духовенства. 1914. № 20. С. 710.



Принципы, которые должен соблюдать православный воин.
Главнейший из этих принципов – иметь и крепко держаться православной веры. Святитель Иннокентий Херсонский прямо указывал на это: «Истинный ратник Христов тот, кто кроме оружия земного имеет и оружие Божие – веру живую, упование твердое, любовь нелицемерную к правде и смирение христианское».
Древний православный памятник болгарского права «Закон судный людям», составленный в конце IX века учениками святого равноапостольного Мефодия на основании византийского законодательства, так пишет о ведении военных действий: «Отправляясь на бой с супостатами, подобает остерегаться всех недобрых слов и дел, направить мысль свою к Богу и молитву сотворить и сражаться в ясном сознании, ибо помощь дается от Бога светлым сердцам. Не от большей силы победа в бою, а в Боге крепость»

Святые отцы также подчеркивали, что попрание этого принципа и отказ от веры приводит к поражению даже при численном и прочем превосходстве над противником. В частности, святой Иоанн Кронштадтский так анализировал духовные причины поражения в русско-японской войне: «Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников при нашем храбром воинстве? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога, упадка нравственности и от бессмысленного толстовского учения “не противься злу”, следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военные суда – в постыдный плен со всем инвентарем. Какой славный учитель для всего русского воинства и для всех военных и других властей святой благоверный великий князь Александр Невский! Но кто из интеллигентов читает ныне о подвигах его и кто верит сказанным чудесам? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума и надмения своею военною силою мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира!» «Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов. Война вызвана безбожием и безнравственностью русского всесословного мира, и войною дается ему горький урок».

Но, помимо исповедания правой веры, есть и другие, вытекающие из этого требования к воинам. Святое Евангелие содержит указание общих принципов, необходимых для благочестивой жизни воинов, которые даны святым Иоанном Крестителем: Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк. 3: 14).

В древнем церковном памятнике «Апостольские постановления» содержится предание, восходящее к апостолу Павлу: «Если приходит воин, то пусть учится не обижать, не клеветать, но довольствоваться даваемым жалованьем; если повинуется, да будет принят, а если прекословит, да будет отринут»12]. Из этого видно, что принципы, изложенные святым Иоанном, ранняя Церковь взяла за основу христианского отношения к воинскому служению. Очевидно, что эти требования отвергают вымогательство взяток и прочие виды злоупотребления служебным положением ради отнятия денег и имущества у граждан.

Вера повышает моральные качества воинов.
Говоря о событиях войны 1812 года, святитель Филарет Московский писал о том, что вера дала силы мужественно сражаться даже неопытным новобранцам, а возмущения святотатствами французов придали русским воинам решимости разбить врага: «Когда против чрезмерного числа вражеских полчищ правительство принуждено было поставить неискушенных в брани граждан, вера запечатлела их собственным своим знамением, утвердила своим благословением, и сии неопытные ратники подкрепили, обрадовали, удивили старых воинов. А когда неистовые скопища нечестивцев не оставили в мире и безоружную веру, когда, наипаче в богатой древним благочестием столице, исполняли свои руки святотатствами, оскверняли храмы живого Бога и ругались его святыне, усердие к вере превращалось в пламенную, неутомимую ревность наказать хулителей и даже в ободряющую надежду, что враг Божий не долго будет счастливым врагом нашим» [18].
В свою очередь святитель Николай Сербский приводит такой пример: «Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: “Погибну я, враг совсем рядом!”. “Не бойся, брат: Господь еще ближе”, – ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата и звонили до конца войны. И вот, некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: “Не бойся: Господь еще ближе!”» [19].

Помощь воинам со стороны Церкви.
Церковь непрестанно молится о христолюбивом воинстве своей страны, своего государства, о спасении плененных, об упокоении погибших воинов.
святитель Макарий Московский написал в 1552 году пастырское послание царю Иоанну Грозному и его войскам, находящимся в Казанском походе. В нем святитель призывает царя «со всем своим христолюбивым воинством хорошо, храбро и мужественно подвизаться с Божией помощью за святые Божии церкви и за всех православных христиан – против супостат твоих… твоих изменников и отступников, всегда проливающих кровь христианскую и оскверняющих и разоряющих святые церкви» [26].
Еще одним эффективным способом поддержки армии были полковые священники, которые с древности сопровождали в походах христианские войска. Среди них были и знаменитые святые, например императора Никифора Фоку сопровождал во время победоносного похода на Крит преподобный Афанасий Афонский, устроитель общежительного монашества на Святой горе Афон.

Заключение.
По мысли святых отцов, война есть великое бедствие, произрастающее из греховных наклонностей человека. Провиденциальный смысл существования такого бедствия объясняется педагогическими соображениями – посредством войн Бог наказывает грешников и вразумляет живущих беспечно.
При этом война является и средством к обузданию большего зла. Тот, кто развязывает войны из греховных – корыстных либо тщеславных побуждений, достоин всяческого осуждения, а тот, кто вступает в войну вынужденно, чтобы защитить своих соотечественников или единоверцев от неприятеля, тот воюет законно и не совершает тем самым греха. Участие христиан в войне есть вынужденная мера, и если они прибегают к ней из благих побуждений защиты христиан и святынь, то Господь благословляет их ратный подвиг.
Воинское служение не препятствует спасению, более того, известно немало угодивших в нем Богу как в библейские времена, так и в истории Церкви. Участие в бою не приравнивается ко греху убийства, но и не является совсем чистым делом. После него необходимо время для того, чтобы очистить душу покаянием.
Вера дает силы воинам, и Бог помогает верующим. Посредством чудесной помощи на войне Он пробуждает к вере души воинов. А Церковь молится за воинов, а также заботится об их духовно-нравственном воспитании, в отдельных случаях принимая и более тесное участие в справедливой войне – сбором пожертвований, советом, людьми.
Церковь прославила в лике святых множество воинов, а в богослужении говорит о помощи свыше для «христолюбивого воинства». Этот факт также наглядно свидетельствует, что воинское дело само по себе не препятствует обретению спасения и святости. Причем были прославлены как полководцы, так и рядовые воины, как мученики, так и преподобные, как отдельные лица, так и целые группы.
Завершить статью нам хотелось бы словами святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: «Церковь желает, чтобы человек, носящий военную форму, был просвещен светом Истины Христовой, чтобы Сам Господь направлял этого человека и в мирное, и в военное время. Церковь верует, что если воин отдаст свое сердце Христу и будет руководим Господом, то он не собьется с пути, но будет искренне и жертвенно защищать своих ближних, с честью выполнять свои воинские обязанности»[30].

[12] Апостольские постановления через Климента, епископа и гражданина Римского, 32.
[18] Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1887. Доп. т. С. 9.
[19] Николай Сербский, святитель. Миссионерские письма, 23.
[26] Цит. по: Пушкарев С.Г. Роль Православной Церкви в истории русской культуры и государственности. Печатня преподобного Иова Почаевского, 1938.
[30] См.: Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Войдите в радость Господа своего. М., 2005.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.11.2011 в 15:49

Илия

аксакал

Scar> в томто и проблема, что я во главу угла ставлю Слово, а вы - обряды и традиции людские, а они - именно что придуманны из головы, которая поставила себя во главу угла, войдя в прямое противоречие со Словом.
Нет, своим ЛИЧНЫМ разумом решаете, что говорит Слово и как его понимать и как поступать. Это 100% гарантия ошибочного итога данного рода рассуждений.

Scar> И большинство святых отцов, а не просто благоверных разбитных парней-рубах - со мной тут солидарны.
Наверно пошутили? Чушь полная, такое серьезно можно утверждать, если только сильно обкуриться или если с головой что-то не то.
Если хотите еще раз почитать, вот сюда пожалуйте, развернутую подборку по данному вопросу выкладываю со ссылками и обоснованиями:

А здесь ветку не надо засорять.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.11.2011 в 15:31
+
+2
-
edit
 

Scar

хамло

Илия> Нет, своим ЛИЧНЫМ разумом решаете, что говорит Слово и как его понимать и как поступать.
Что говорит Слово, решаю не я - не надо изварачиваться. Это решает само же СЛОВО, ибо оно и есть глас. И если Слово вам говорит "не убий", то не стоит придумывать для себя лазейки, в надежде и "булку съесть и на елку влезть".

Лукавите, как и многие - а двум Господам не служат, это Бог сказал.
Илия> Это 100% гарантия ошибочного итога данного рода рассуждений.
Единственное, что гарантия ошибочного итога, это додумывание за Бога и за Его Слово, ибо оно ВСЕГДА ведет к ереси. Вот так кто-то и додумал, что конечно "не убий" и сказано без всяких "но", но готовиться к этому надо, и применять, если что. А это ересь и попытка служить двум господам - Богу и животному инстинкту выживания, своего и своей популяции. Но придется выбирать.
Илия> Наверно пошутили? Чушь полная, такое серьезно можно утверждать, если только сильно обкуриться или если с головой что-то не то.
Кажется "сильно обкуриться" - это ваш последний и единственный аргумент. И других не будет - и я даже знаю почему, потому что их просто не существует, потому что сказано что кроткие и и миротворцы наследуют Землю и назовутся Сынами. И Слову вам просто нечего противопоставить, кроме как "обкурился".
Илия> Если хотите еще раз почитать, вот сюда пожалуйте, развернутую подборку по данному вопросу выкладываю со ссылками и обоснованиями:
Ай, ересь, слепленная для обоснования земных нужд государства - Слово, только Слово. Вам придется выбрать, в конце концов - между Словом Бога, и словом каких-то там Августинов. И вы не отвертитесь, даже не надейтесь, ибо они друг другу ПРЯМО противоречат.
   15.0.874.12015.0.874.120
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Илия

аксакал

..а это уже словесный понос.
   8.08.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

Илия> ..а это уже словесный понос.
А это еще один ваш "аргумент" :F

Слив засчитан - и впредь советую не пытаться спорить со Словом, там всё предельно ясно сказано, как раз на случай, если кто-то вздумает юлить, чтобы усидеть на двух стульях.
   15.0.874.12015.0.874.120
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Илия

аксакал

Илия>> ..а это уже словесный понос.
Scar> А это еще один ваш "аргумент" :F
Scar> Слив засчитан - и впредь советую не пытаться спорить со Словом, там всё предельно ясно сказано, как раз на случай, если кто-то вздумает юлить, чтобы усидеть на двух стульях.
Тут не место для данных рассуждений. Перейдите по ссылке, которую я дал выше и там объясните, почему Василий Великий, Иоанн Златоуст, Феофан Затворник и многие другие святые и праведные люди не понимают Слово Божие, лукавят, лгут и т.п. а тов. Scar все понимает правильно и всегда честен. Очень интересно послушать. Но еще раз прошу, не в этой ветке. И без словесного поноса. Коротко и ясно.
   8.08.0
+
+4
-
edit
 

Acustic

втянувшийся

Scar> Вот именно, что ни при чем = Слово говорит предельно просто "не убий", и если 955ый - это орудие убийства, то святых приплетать не следует.

Вы так что-то далеко махнули, уважаемый.... Правильнее было бы назвать 955 и прочие - орудие защиты нашей Родины. А военные - не убийцы , а защитники, если Вы забыли. Поэтому теплое с мягким не путайте, а то по Вашей логике на этом форуме одни убивцы сидят.
   7.0.17.0.1
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

Scar

хамло

Acustic> Вы так что-то далеко махнули, уважаемый.... Правильнее было бы назвать 955 и прочие - орудие защиты нашей Родины.
Капитан Очевидность сообщает - защита убийством, есть убийство. Это если даже забыть, что Слово вообще отрицает само понятие Родины, в его земном понимании. Отрицает оно и государство.
Acustic> А военные - не убийцы , а защитники, если Вы забыли.
Это с мишурой они защитники - а без мишуры, люди готовые и подготовленные убивать.
Acustic> Поэтому теплое с мягким не путайте, а то по Вашей логике на этом форуме одни убивцы сидят.
Учите матчасть, прежде чем давать советы. Евангелие откройте для начала.
   15.0.874.12015.0.874.120
Это сообщение редактировалось 18.11.2011 в 17:41

UA пытливый808 #15.02.2013 20:19  @TSONYO₃#15.02.2013 15:12
+
+1
-
edit
 

пытливый808

аксакал

tsonyo> Т.к. тема "Русская православная церьковь и ВМФ" закрыта, хочу спросить у черноморцев согласны ли они с написанным ниже о более 90% верующих на флоте.
90 это многовато, в целом на соединение до 75%
   24.0.1312.5724.0.1312.57
RU WWWW #15.02.2013 20:55  @Пытливый808#15.02.2013 20:19
+
+11
-
edit
 

WWWW

аксакал

Конституция РФ
Статья 14

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Вывод: Деятельность священнослужителей в ВС в служебное время - прямое нарушение Конституции РФ.

Соответственно все приведенные стат данные от лукавого.
   18.018.0
16.02.2013 02:40, RoyalJib: +1: Деятельность священнослужителей в ВС в служебное время - прямое нарушение Конституции РФ.

BG tsonyo #15.02.2013 21:40  @Пытливый808#15.02.2013 20:19
+
+4
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
пытливый808> 90 это многовато, в целом на соединение до 75%

Меня именно причисление к верующим смутило. Я тоже вроде бы православный, но к религии абсолютно равнодушен. Агностик. Ничего против церковных служб не имею, сам присуствую по определенным поводам. Но сказать о себе, что я верующий - не могу.
Соответственно, "вторжение" духовной деятельности в служебную жизнь не стану приветствовать, т.к. в моем понимании это разные вещи. Да и, как WWWW справедливо подметил, юридически несовместимые...
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Илия

аксакал

WWWW> 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Никто и не устанавливает.
WWWW> 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Равны и не входят в систему государственного управления. Спорт так же отделен от государства, как и религиозные объединения. Только на этом внимание никто не заостряет.
WWWW> Вывод: Деятельность священнослужителей в ВС в служебное время - прямое нарушение Конституции РФ.
Нет, ни в коей мере. Было много на эту и на подобные темы исков (муссировалась тема светскости), но никто так и не смог ничего выиграть, потому как очень криво Конституцию толкуют те, кто в отделении отгосударства видят запрет на взаимодействие с государственными структурами. Что, ес-но не одно и то же.

WWWW> Соответственно все приведенные стат данные от лукавого.
Эти может и фуфло, но у меня есть (не под рукой, но есть) данные, правда, не очень свежие, толкового исследования влияния религиозного фактора. Там есть стат данные, с которыми я соглашусь. Если кому интересно, буду дома, выложу.
   9.09.0
RU ED #16.02.2013 10:15  @Пытливый808#15.02.2013 20:19
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
пытливый808>в целом на соединение до 75%

Включая верующих в колдовство, полтергейст, реинкарнацию, гоблинов, инопланетян и чёрных кошек?
Ну тогда может быть.
   24.0.1312.5224.0.1312.52

ED

старожил
★★★☆
tsonyo>Я тоже вроде бы православный, но к религии абсолютно равнодушен.

Это как?! Православный "по происхождению", что ли?
   24.0.1312.5224.0.1312.52
+
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
Илия> Спорт так же отделен от государства,

Не совсем понятно... Ведь есть же Министерство спорта РФ - вполне государственная структура. Да и миллиарды в Сочи сейчас "тратятся" из госбюджета.

WWWW>> Вывод: Деятельность священнослужителей в ВС в служебное время - прямое нарушение Конституции РФ.
Илия> ... Было много на эту и на подобные темы исков..., но никто так и не смог ничего выиграть

Именно в служебное время!? Во время отдыха/отпуска/увольнительной, конечно каждый вправе делать что ему захочется, но отвлекать от исполнения служебных обязанностей?

Илия> ... данные ... толкового исследования влияния религиозного фактора

Пожалуйста, будет интересно посмотреть!

Мне кажется, что влияние религии (имею ввиду православную) должно благоприятно сказываться на морально-психологическую устойчивость личного состава. Особенно призывной части - мальчишек 19-20 лет, толком еще не сформирововших свои взгляды на этот мир. Священослужители (которые по призванию) обычно являются отличными психологами. И совсем не обязательно им проводить беседы на сугубо религиозные темы. Ведь человеку иногда (а в армии - намного чаще) нужна отдушина для накопившегося стресса, доброе слово или дельный совет в непростой ситуации.
Одновременно с этим "навязывание" религиозных элементов наверняка имеет обратный эффект. Если человек сам не воспринимает какую-то идею или действие, то у него обязательно возникают негативные реакции. Самая малая из которых - досада...
   24.0.1312.5724.0.1312.57

U235

координатор
★★★★★
MSCE> служитель церкви и флота

Интересно, а священникам по их Уставу разве можно государственные награды на рясу одевать? Как-то совсем уж эклектично смотрится
   7.07.0

tsonyo

старожил
★★★★
ED> Это как?! Православный "по происхождению", что ли?

Както так :) ...

Обряд крещения, даже во времена социализма, "проходили" примерно 100% новорожденных (ну, у мусульман свои традиции, тоже всегда практиковавщихся). Обряды венчания, отпевания тоже обычно (но в меньшей степени) проводятся по религиозным канонам. Крупные церковные празники - само собой...
Это же не чисто религия, а национально-исторические традиции.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
RU БН181 #16.02.2013 11:25  @TSONYO₃#16.02.2013 10:19
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
tsonyo> Священослужители (которые по призванию) обычно являются отличными психологами. И совсем не обязательно им проводить беседы на сугубо религиозные темы. Ведь человеку иногда (а в армии - намного чаще) нужна отдушина для накопившегося стресса, доброе слово или дельный совет в непростой ситуации.
Так может лучше ввести профессиональных психологов? В чем смысл подменять их священнослужителями, если речь всё-равно идет о психологии?
При том, что хороший психолог нужен всем. И молодым воинам и старым воякам. Старым, порой, даже больше.
   9.09.0
+
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
БН181> Так может лучше ввести профессиональных психологов?

Так они вроде бы "имеются" - замкомандиры по воспитательной работе... Они в структуре армии, получают зарплату. Это двояко сказывается на эффективность их работы :)

Я имел ввиду, что "деятельность" священослужителей может лишь благоприятно отразится на тех, которые чувствуют нужду к общению с ними. Т.е. "мешать" им не надо.
Но пусть "работают" в неслужебное время и только по "добровольному" принципу. Без навязывания всем поголовно, тем более - без обязаловки.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Илия #16.02.2013 21:36  @TSONYO₃#16.02.2013 10:19
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Илия

аксакал

БН181> Так может лучше ввести профессиональных психологов? В чем смысл подменять их священнослужителями, если речь всё-равно идет о психологии?
В то-то и дело, что речь не о психологии, хотя некоторые склонны все так упрощать и низводить. Психология - это несколько другое.


tsonyo> Не совсем понятно... Ведь есть же Министерство спорта РФ - вполне государственная структура. Да и миллиарды в Сочи сейчас "тратятся" из госбюджета.
Даже в атеистическом СССР были гос. структуры по "делам религии" и деньги немалые выделялись в брежневские времена на ремонты монастырей и церквей. Заниматься вопросом религии и деньги на это давать ничем не противоречит Конституции.

tsonyo> Именно в служебное время!? Во время отдыха/отпуска/увольнительной, конечно каждый вправе делать что ему захочется, но отвлекать от исполнения служебных обязанностей?
Почему отвлекать? Выделить на это время в распорядке дня ничего не мешает. Необходимость такая есть (данные исследований позже приведу), то почему нельзя в рабочее время делать то, что будет нужно и полезно?

Илия>> ... данные ... толкового исследования влияния религиозного фактора

tsonyo> Одновременно с этим "навязывание" религиозных элементов наверняка имеет обратный эффект.
За много лет я ни разу не видел, чтобы кого-то за ноги тащили в церковь или связанным окропляли святой водой :) Другое дело, что некоторых при упоминании темы и от вида священника начинают бесы крутить, ну так это другой вопрос. См. "Бесы" Достоевского.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 16.02.2013 в 21:45

ED

старожил
★★★☆
Илия>ни разу не видел, чтобы кого-то за ноги тащили в церковь или связанным окропляли святой водой

В комсомол тоже помнится вступали "добровольно".
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+2
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
Илия> Почему отвлекать? Выделить на это время в распорядке дня ничего не мешает. Необходимость такая есть (данные исследований позже приведу), то почему нельзя в рабочее время делать то, что будет нужно и полезно?

Рабочее время - оно для занятий, учебы, нарядов, вахт и т.д. Тем более для военнослужащих по контракту, которым народ платит за то, чтобы они его защищали. Я это имел ввиду.
А вот, во время отдыха (которое тоже регламентировано для всех), если есть желание - пожалуйста.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+1
-
edit
 

VBida

втянувшийся

tsonyo> Меня именно причисление к верующим смутило.
На самом деле всё просто. Меня в 2008 году вызвали в военкомат. В апреле увезли нас 40 человек на учения в Астрахань. Наш прапорщик (такой же "партизан" как и все, но по воспитательной работе, неплохой человек, копия Розенбаума) отводил каждого в сторонку и спрашивал - я заполняю анкету, ты отвечай, согласен?. Одни из вопросов были - "Верующий?", "Какая вера?" 100% человек подразделения сказало "Да". Русские, татары, башкиры,никому не помешало ничего выполнять обшую работу, храмов километров за 300 не было, да и никто не рвался...
Забавная смесь флотско-сухопутной формы одежды:
Прикреплённые файлы:
080401_190346.jpg (скачать) [640x480, 105 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 16.02.2013 в 23:51
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный

Ув. коллеги!
Не надо путать теплое с мягким.
Психолог в в.ч - не психотерапевт. Его задачи ИМХО определить служебно-психологическое соответствие военнослужащего выполнению задачи, т.е. если просто- можно ли бойца поставить в караул с 60 патронами и автоматом.(утрирую чуть-чуть ).
Психотерапевтов в штатах в.ч. - не наблюдал.
Обе категории не связаны обетом медицинской тайны.
Замы по ВР - то же.
Так куда податься военчелу с проблемами?
Теоретически- к священнику, он таки ближе к психотерапевту и обязан хранить тайну исповеди по канону.
Правда многие *верующие * не в курсе этого, максимум имеют в виду просто ритуал церковной службы или нравоучительной общей беседы на уровне приснопамятных зампОлитов.
Еще раз ИМХО.
С ув. Вох.
   6.06.0
1 8 9 10 11 12 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru