[image]

Индивидуальное оружие пилота и НАЗ.

 
1 7 8 9 10 11 12 13

KAV

опытный

Зеро> Они и есть с одной бурсы и примерно одного года выпуска..с ХВВАУЛА.

Володя, а представляешь хохму если окажется, что они в одном курсантском взводе были и даже койки стояли рядом...
   
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> дык я пачиму и ГЫ-каю. :crazy:
Я чёта думал АЧАК-КАЧА :crazy:

ИГ0РЬ> Ну вот, все всё знают, подскажите человеку что здесь нормальные люди :-)
Сам всё и сказал ;)
Саша, выходи из тени, все всё знают В тырнете только почему-то Алексеем кличут
   
RU П_Антонов #21.03.2013 22:38  @GranD#21.03.2013 22:35
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Первым сбили четвертого летчика в моем звене начальника разведки майора И. Долгих. Произошло это 29 октября 1983 г. при ударе восьмерки МиГ-21 по цели в провинции Бамиан и использовании бомб ФАБ-500ШН (других в этот период как раз не было) с пикирования. Условия вылета были чрезвычайно сложные и позволяли выполнять удар только с одного направления, что позволило противнику вести заградительную стрельбу из ЗГУ. Это с учетом более низкого вывода из пикирования и стало основной причиной поражения. Самолет получил несколько пробоин от снарядов, были повреждены топливная и обе гидросистемы. При подходе к аэродрому легкий туманный шлейф из пробитых баков внезапно превратился в огненный хвост длинной свыше 20 м.

Летчик катапультировался, на место его приземления -командиром группы были наведены вертолеты, поднятые с аэродрома Баграм. До подхода спасателей летчики группы огнем из пушек прикрывали потерпевшего, одновременно обозначая место приземления. Со второго захода ведомый пары вертолетов по пыли, поднятой от взрывов снарядов, обнаружил парашют, и уже через 10 минут после приземления летчика-истребителя благополучно эвакуировали.

Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Его пилотировал старший летчик капитан Г. По его словам, самолет на выводе из пикирования потерял управление, появились резкие броски по крену. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО. Самолет упал на землю и взорвался. Официальная причина — поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) — временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же эмоционального и физического истощения. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену — особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена.
   7.07.0
+
-
edit
 

GranD

опытный

ИГ0РЬ> Обидчивый больно...
На том виртуально и познакомились. Зам.к.п. в своих мемуарах его обидел шибко...
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Я чёта думал АЧАК-КАЧА :crazy:
качирин анатолий
хвваул 78г Л-29,МИГ-21
   

KAV

опытный

ИГ0РЬ>> Обидчивый больно...
GranD> На том виртуально и познакомились. Зам.к.п. в своих мемуарах его обидел шибко...

Все-таки не пропало у меня еще профессиональное чутье. Я почему-то сразу так и подумал. Они еще вроде ругались на ветке, посвященной Березовскому полку на форумах на AirForce.ru
   
RU GranD #21.03.2013 22:44  @Шайтан#21.03.2013 22:38
+
-
edit
 

GranD

опытный

П_Антонов> Вероятная (неофициальная)
Это из тех "мемуаров"
   
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

ИГ0РЬ>> Обидчивый больно...
GranD> На том виртуально и познакомились. Зам.к.п. в своих мемуарах его обидел шибко...
В общем, суду всё ясно! 626, возвращайся в форум, хорош дуться! Ты же боевой пилот!
   19.019.0
RU Слон ИБА #21.03.2013 22:54  @ИГ0РЬ#21.03.2013 22:45
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
GranD>> На том виртуально и познакомились.
ИГ0РЬ> В общем, суду всё ясно!
Мля одни "особисты".....
   
RU ИГ0РЬ #21.03.2013 22:55  @Слон ИБА#21.03.2013 22:54
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

С.И.> Мля одни "особисты".....
Аналитики! :-)
   19.019.0

KAV

опытный

С.И.>> Мля одни "особисты".....
ИГ0РЬ> Аналитики! :-)

Во-оо. И то верно.
   
RU GranD #21.03.2013 23:01  @Слон ИБА#21.03.2013 22:54
+
-
edit
 

GranD

опытный

GranD>>> На том виртуально и познакомились.
ИГ0РЬ>> В общем, суду всё ясно!
С.И.> Мля одни "особисты".....

Ненадо Мля-ля, я коллективист ;)
Просто "Давно здесь сидим..."(с)
   
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

GranD> Просто "Давно здесь сидим..."(с)
:-)
   19.019.0

626

новичок

VMandrika> Фигня всё это. Выжить после покидания летательного аппарата - это самое главное. Спасение утопающих всегда было делом рук их же самих. Надеяться, что тебя кто-то поднимет, сидеть и ждать - а тем более, нарываться на бой - не разумно. В жизни бывает всякое, конечно и одного какого-то единого рецепта быть не может, однако быть готовым ко всему пилот обязан. Тем более в нынешние времена. Я летал с ПМ в кармане и АКСУ на шее. Ничего хорошего в этом нет. Двое моих товарищей в такой экипировке катапультировались и, слава Богу, остались живы. В НАЗе есть только 2л воды и 100 грамм леденцов, мачета, патроны, сигнальные патроны и р-855, лодка и ещё какая-то мелочь из рыболовных снастей кажется. Всё поставлено так: Выживешь - молодец, а, если не повезёт - зачем тебе скорострельное, многопатронное оружие, бронежилет с бронештанами? Все, кто был сбит и погибли после удачного приземления - не были вовремя подняты ПСС. А на это всегда находится ряд причин, о которых все умалчивают потом.
VMandrika> Самый лучший в нынешней обстановке это АПС, только их не всегда можно на складах найти. Какой-то умник их снял с вооружения, заменив на ПМ (для самострела наверное). Штык-нож тут тоже не нужен, есть мачета, а нож в кармане - это всего-навсего стропорез.


Полностью согласен с автором поста (в теории) - чуЙствуется "брат по разуму". Практически так и получилось у меня 15.06.84 в 05.47 утра (время кабульское, на 30 минут обгонявшее московское, хотя по долготе Ташкента (Узбекистан) эта разница - 3 часа, в Душанбе (Таджикистан) и Кокайтах (или на мисцэвом наречии Какайдах - тоже УзССР) минус 4 часа.
"Догадываюсь" что речь идет о потомственном ИБАшном Су-17 и НАЗ-8Б. Хотя я "законченный ИА" до самой пенсии (ХВВАУЛ-79), но не корысти ради, а волею пославшего меня Генштаба на годик перестроился на ИБАшные вылеты на МиГ-21БИС (изд.75 - без РСБН) и НАЗ-7Б под мягким местом с последним (и единственным "удачным" на 21-х вариантом!!! - спасибо нач.ПДС ВВС 40А-может кто знает его ФИО?: после первого сбитого в 927иап 29.10.83 нач.разведки полка Игоря Долгих - тот, как и все до него за 1980-83г. на БИСах выжившие в "ЗЕЛЕНКЕ" 4 катапультировавшихся летчика в силу разных ОБЬЕКТИВНЫХ причин "не успели, не смогли" даже подержаться за АКС74У, размещенный ВНУТРИ боевого НАЗа) вариантом размещения "на всякий пожарный". Помню спокойствие этого ПДСника - теперь летчик под спасательным парашютом будет "круче" десантника-парашютиста. У последнего АКМС надо еще изловчиться вытянуть из-под подвесной системы в воздухе, а пилоту надо только (как в сказке про Красную Шапочку) "дернуть за веревочку" для выпуска НАЗ и АКС-74У (на фале вместо лодки). Т.е. он ИЗ внутренностей ранца НАЗа автомат просто переложил НА внешнюю поверхность сумки, у которой замок "молния" банально заело в самый неподходящий момент на одном из двух углов у нашего Игоря, когда он второй рукой отстреливался (т.е. "пугал" уже второй обоймой ПМ) от бежавших к нему вооруженных бородатых. Этот замок иногда заедало и в мирной спокойной безопасной обстановке - что и было наглядно нам продемонстрировано. НАЗ (носимый аварийный запас) ведь для спокойных УТП придуман - в "зеленке" надо быстрее "делать" ноги и спасать голову! Потому не всегда "доходит очередь" до аварийных запасов. Кажется, из 6-ти случаев спасшихся летчиков на 21-х все они остались "донашиваться" мисцэвыми жителями. Купол парашюта (как доказательство сбитого самолета) в Пакистане "стоил" миллион афганей, плененный летчик - столько же, его ЗШ (с головой!) - немного дешевле. И не на одном месячном подведении итогов в Кабуле командующий генерал-майор Колодий вспоминал (по рассказам нашего командира Петра Петровича Тарасевича - ему приходилось работать "Ванькой-встанькой") этот случай "сдачи" личного оружия противнику. "Как в настоящем кино" про Чапая и Анку-пулеметчицу (уже без патронов), на последних секундах 10-15-ти минутной перестрелки недалеко от кишлака (и как в известной детской песенке про "прилетит к нам волшебник в голубом вертолете") - "вдруг" подлетела пара Ми-8 из нашей братской 262овэ Баграма (эстафета 83-84) и экипаж Семин-Бушев-...(уже не помню БТ) под самым носом духов им "бесплатно показал кино" про очередное везение (на войне как на войне) - "и сам не погибай, и товарища выручай". В день рождения комсомола Аллах, хотя и на территории духов - в тот день был на стороне нашего Игоря и вертолетчиков. "Плановая" пара Ми-8МТ (целеуказание цели-фотоконтроль удара-ПСО в районе цели) "отстали" от истребителей на 100км в Бамианском ущелье, аэродромная (на стоянке во 2-й готовности Ми-8 и Ми-24) пара ПСО и пара прикрытия еще раскручивались и реально не успевали спасти летчика, катапультировавшегося за 30км от Баграма из подбитого (топливные баки, обе гидросистемы) и вспыхнувшего самолета. И нашему РП Анатолию Ивановичу Кулешову ВОВРЕМЯ "подвернулась под руку" пара Ми-8, садящихся за полосой в медсанбат для перевозки раненых в Кабул. Опять ПОВЕЗЛО "как в настоящем кино"! Кроме самолета (ущелье всего с 2-мя направлениями атаки и низким выводом на 500-600м) потери у летчика на войне были "допустимые" - купол, наз с автоматом и 4-мя рожками, один ботинок "снятый" воздушным потоком и незастегнутый ремешком (экипаж "поделился" белыми тапочками - кроссовками). Кармашек справа на штанине (там был ПСНД вместо нож-пилы) оторван "с мясом", на шее справа царапина (наверно от веревки крепления ножа), компрессионный перелом ОДНОГО грудного позвонка. По медицинскому приказу МО 220-79 - отстранение от полетов на полгода и после ВЛК летал далее. На войне как на войне: что-то теряешь, а что-то - находишь (жизнь, настоящих друзей)...
   58.0.3029.8358.0.3029.83

626

новичок

ИГ0РЬ>> Обидчивый больно...
GranD> На том виртуально и познакомились. Зам.к.п. в своих мемуарах его обидел шибко...

Неудобно как-то получается - "обидеть шибко" и на всю оставшуюся жизнь меня могли только душманы. Особенно в плену. А этот зам.к.п. все-таки "свой", мой командир, боевые приказы которого я обязан был выполнять беспрекословно! "Благодаря" ему, как новому командиру, меня ссадили на стул РСП и просидел я там лишние полгода, хотя он лично подписал мой рапорт восстановиться и никаких "догадок" у него о моей потери сознания в кабине над целью не было! Но... выше командира полка на 2 года он не "подпрыгнул". Хотя папа ТОГДА был не только адмирал, но и помощник самого министра обороны по расквартированию войск! И вопреки ему, благодаря старому командиру полка - через полтора года и 7 дней опять вылетел второй раз "первый раз" по кругу на МиГ-21. Сытому голодного не понять: когда висишь 60-80сек. с высоты 800-1000м над вооруженной АК вражеской "зелёнкой" в небе один на парашюте - хорошо слышно что стреляют и понимаешь что только по тебе одному, а "рядом" окопов, валунов - йок! Обреченно ждешь, когда и куда попадут и где начнет болеть: в ноге, руке, спине, голове. Я катапультировался и висел над большим кишлаком Баяни-Бала численностью 400-600 жителей, ветром сносило в сторону сдвоенной цели (30+30 вооруженных автоматами и по одному РПК)...
После катастрофы весной 1986 в 927иап и гибели летчика Борисенко - уже зимой 1987г. вышестоящее командование "обидело" нового командира полка - "сдулась" его летная (полк переучивался на МиГ-29) и 2-хлетняя командирская карьера сынка адмирала(!!!), помощника МО СССР(!!!!!!) по расквартированию войск. Еще до этих (спустя 25 лет - в 2009г.) "шибко обидчивых мемуаров" этого зам.к.п. (эпиграф мемуаров про хронологию своих 450 б.вылетов: "с любовью и уважением к личному составу полка" - начиная сверху-вниз от зама по летной, комэски 1аэ, инженера 2аэ, врача части, секретаря парткома полка - и я опять крайний!) - он утром 15.06.84 ПРИКАЗАЛ звену комэски 1аэ (за невыполнение БОЕВОГО ПРИКАЗА грозился "обидеть" любого своей личной записью в карточку взысканий - не выполнившего его боевой приказ зам.к.п. от имени командира полка! Все понимали, знали что он будет СЛЕДУЮЩИЙ командир 927иап! Это было перед моим крайним (к счастью - не в моей той жизни в 26,5 лет! Потом 1,5 года на РСП - лишние полгода "благодаря" противодействию нового командира полка и летал ЕЩЕ 7 лет, 3 крайних - на МиГ-29) в Афгане 193-м взлетом (всего 192 посадки на ВПП Окаба на "свистках" - за 10 дней до годовщины пребывания 1983-84г., 193-я посадка осуществилась мной уже лежа в "купэ" на рифленом полу Ми-8МТ Ефимова-Бухарова-Киншакова). Этот зам.к.п. после предполетных указаний командира под магнитофон (для прокурора) через 5 минут уже на стоянке возле самолетов "переиграл" звену комэски командирский приказ "все наоборот" (ссылаясь на уставы СА - выполняется крайний приказ начальника и только после его выполнения - обжалуется "правильным" ли был этот приказ). По уставу ИА, тактике ИА, приказу зам.командующего ТуркВО по БП генерала Табунщикова перед отлетом в Афган на войну в 1983, КАЖДОМУ приказу командира 927иап, боевому "везучему" опыту в ЗВЕНЕ ЭТОГО зам.к.п. 8 месяцев назад (сбит 4-й летчик И.Долгих на ВТОРОМ заходе с ОДИНАКОВЫМ курсом в ущелье - там выбор ограничен!), по здравому смыслу - 1-й пункт основных мер безопасности звучал: "...разница в последующих заходах на боевом курсе - НЕ МЕНЕЕ 30°".
Зам.к.п. УСТНО перед самым вылетом нам приказал - по СДВОЕННОЙ цели (расстояние 20-30м) выполнять заходы с БК=140-320° (с тыком пальцами на фотопланшете цели возле большого кишлака Баяни-Бала) - для ПОВЫШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ПОПАДАНИЯ! При разборе потери самолета и занятиях тактики "в тему" (он их проводил лично по своим обязанностям организации б.действий как зам.к.п.) 8 месяцев назад причины сбития МиГ-21 крайнего летчика в его звене на повторном заходе были им названы: "случайно, все херня, военизированные крестьяне ничего не умеют" и ВЫЧИСЛЕНА им же вероятность поражения МиГа по формулам теории вероятности 0,0033 (7-8 попаданий из АК калибра 7,62мм, 2-3 снаряда из ГШ калибра 23мм, 1 ПЗРК "Стингер", для Ил-76 2-3 "Стингера"). Через год в октябре 1984г. на 3-м развороте Кабула был сбит Ил-76 с товарами "внешпосылторга" (этот борт "влез" вне очереди вместо 3-го борта Ил-76 с десантниками в 2-хпалубном варианте для замены "дембелей")...
   58.0.3029.8358.0.3029.83
+
-
edit
 

626

новичок

Шайтан> Первым сбили четвертого летчика в моем звене начальника разведки майора И. Долгих. Произошло это 29 октября 1983 г. при ударе восьмерки МиГ-21 по цели в провинции Бамиан и использовании бомб ФАБ-500ШН (других в этот период как раз не было) с пикирования. Условия вылета были чрезвычайно сложные и позволяли выполнять удар только с одного направления, что позволило противнику вести заградительную стрельбу из ЗГУ. Это с учетом более низкого вывода из пикирования и стало основной причиной поражения. Самолет получил несколько пробоин от снарядов, были повреждены топливная и обе гидросистемы. При подходе к аэродрому легкий туманный шлейф из пробитых баков внезапно превратился в огненный хвост длинной свыше 20 м...
Шайтан> Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Его пилотировал старший летчик капитан Г. По его словам, самолет на выводе из пикирования потерял управление, появились резкие броски по крену. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО. Самолет упал на землю и ВЗОРВАЛСЯ. Официальная причина — поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) — временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ИСТОЩЕНИЯ. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену — ОСОБОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИХОДЯЩИМ В СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ работы автопилота, В РЕЖИМЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫДЕРЖИВАЮЩЕГО ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРЕНА.

("Представление" автора этих строк читателям журнала "Мир авиации" 1998/01, всего спустя 14 лет после Афгана и 11 лет после краха командирский карьеры - полковника, сына не простого адмирала, а ПОМОЩНИКА самого министра обороны СССР в те годы по расквартированию войск. Как в настоящем кино - лучше подкидной доски для служебной карьеры не придумаешь, лучше - только у сына самого министра. Но... сын адмирала через 14 лет после Афгана и 585 б.вылетов остался полковником учить инженеров ВВС тактики применения авиации на афганской войне. Неудобно как-то получилось...)

"Автор этих строк прибыл в Березу после окончания ВВА M.W. Ю. А. Гагарина в 1981 г. Выпускник Качинского ВВАУЛ 1973 г., в период службы в Афганистане занимал должность заместителя командира полка. В ДРА выполнил 585 боевых вылетов.
В настоящее время военный летчик 1-го класса, кандидат военных наук полковник Н. Г. Карев является заместителем начальника кафедры тактики и оперативного искусства ВВИА и.и. проф. 11. Е. Жуковского."


Если спустя 14 лет в 1998г. кандидат военных наук, полковник - сын адмирала "честно" и ОФИЦИАЛЬНО озвучивает не в пивной собутыльникам за кружкой пива, а в авиационном журнале авиаторам личную НЕОФИЦИАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ, то:
- что, кто мешал зам.к.п. тогда, в 1984г. использовать свою власть и ОТСТРАНИТЬ от боевого вылета "изможденного" и неадекватного летчика, тем самым предотвратив "запланированную" небоевую потерю самолета и гибель самого пилота над "зелёнкой", попадание его в плен?
- если этот зам.к.п. в 1984г., ВИДЯ болезненное состояние летчика, сам боялся, стеснялся, не хотел, не понимал (и т.д.) его отстранить от вылета - почему сам не обратился "за помощью" к др.начальникам и командирам?
- почему другие 8 должностных лиц 927иап, отвечающие по уголовному кодексу за БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫЛЕТА (начмед полка на медосмотре, командир полка на предполетных указаниях, замполит полка в столовой за одним столом, командир 1аэ перед вылетом, замполит 1аэ как участник вылета, командир звена как ведущий пары, инженер 1аэ заменивший неисправный самолет, техник самолета при посадке летчика в кабину) НЕ ВИДЕЛИ того, о чем НЕОФИЦИАЛЬНО через 14 лет "честно" вспомнил и написал в авиационном журнале в рубрике "глазами очевидцев - памяти летчикам, погибшим в Афгане"?
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 21.11.2018 в 15:01

626

новичок

anaiko> Меня вот какой вопрос интересует. Кому нибудь из пилотов в центра или не дай бог в жизни приходилось использовать НАЗ после приземления, при переходах по местности. И что они могут по этому поводу сказать, удобна ли транспортировка НАЗа, его комплектация и часто ли использовалась лодка. Отдельный вопрос по "комарам" о их эффективности в результатах поиска. Не лучше ли в настоящее время комплектовать НАЗы вместо них простыми GPS и моб.телефоном с комплектом ручной подзарядки? Это и копактней и по моему гораздо эффективней. А вообще когда я еще служил меня всегда добивала компановка, для чего нужна лодка в гористой местности или в степной, эта универсальность только мешает.
На МиГ-21Р в Афгане за 1980-84г. никто из 5-х (включая советника генерала Власова на афганском самолете, 6-й умер от ожогов при посадке в Кабуле) погибших летчиков не выжил до земли и НАЗ потому не "использовал", на БИСах погибло двое, на спарке УМ один погиб а второй попал в плен). Из 5-х "спрыгнувших" (и ПРОДОЛЖИВШИХ далее летать в ИА) мирным (как и боевой НАЗ-7Б конструктивная задумка - в отдельной сумке-ранце на фале 15м) НИКТО не воспользовался - для боевых будней это "якорь", тянувший летчика в мир "иной". Мой НАЗ завис на деревьях (точнее высоких кустах около 3м - не дают им вырасти и спиливают - дерево там дефицит) возле арыка, я прижопился на бережок и в низине стоя на коленях пытался развязать с глазами без резкости (через час-полтора давление в мозгах восстановилось после перегрузки 20-25 - нокдаун закончился) 2 узла на АКС74У. Через 15-20сек. услышал шорох в поле во ржи и увидел (я - первый, они меня в низине не заметили) двоих охотников за моим парашютом (1 миллион афганей) и скальпом (чуть дешевле, живой тоже миллион). Обрезал нож-пилой лямку, но не привязанного автомата, а которая тянулась вверх на деревья. На следующий день уже в медсанбате "дошло" что это и был НАЗ. "Искал" на траве на серой рамке (сидение, под ним в кресле НАЗ) и серой спинке (спасательный парашют) 3 оранжевых магазина, хотя ранец НАЗа зеленый (глаза без резкости, потому "сообразил" поиск в цветовой гамме - какие показывали САПСисты). Тупая голова от нокдауна не сообразила, что НАЗ может быть еще наверху. Но сообразила, что надо быстрее уносить ноги и пока она на плечах от "охотников" в противоположную сторону. Потому и живой уже 35-й год. У др.летчиков похожая история - ЛУЧШЕ уносить ноги, "брезгуя" мирным (времени - жди пока нормализуется зрение чтобы "почитать" назовскую инструкцию) НАЗом, хотя он и в боевом варианте загрузки. НАЗ (носимый аварийный запас) ДОЛЖЕН быть на войне с еще одной буквой Н - нательным (все свое ношу на себе)! Летчики Су-17 до этого "дошли" раньше ИА и шили себе сами "лифчики". Ну а "высшее командование" (ему видней!) в 1984г. до этого еще вообще не "додумалось"...
   58.0.3029.8358.0.3029.83
UA 626 #23.11.2018 13:27  @Александр Леонов#10.07.2008 17:11
+
-
edit
 

626

новичок

А.Л.> Транспортировать НАЗ никуда не надо, во первых там все по карманам легко распихивается, во вторых не желательно покидать место приземления, так как его то обычно и находят в первую очередь, так что сиди и жди спасателей, целее будешь)))

Лишнее подтверждение что НАЗ настраивает летчиков БОЕВЫХ самолетов на МИРНЫЙ лад. В боевой обстановке "неудобно как-то может получиться". Выбрасывать его необязательно - ситуации могут быть на разный "вкус и цвет", но аварийный минимум: оружие (личный пистолет плюс ОБЯЗАТЕЛЬНО автомат) с патронами, парочка гранат (оборонительная и наступательная, но я "возил" две Ф-1 для "гарантии"), радиостанция, медицинский пакет, сигнализация (ПСНД, мортирка), пачка сухарей - должны быть с собой и на себе, чтобы с уверенностью смотреть в завтрашний день. Проверено на личном позвоночнике (один из поясничных позвонков "уменьшился" на 13мм, второй на 8 а рост на 2см - жесткое прижопления на мягкое место на бережок арыка при весе 74кг). Пострадал позвоночник, зато тупая голова (нокдаун катапульты) уцелела и осталась на своем анатомическом месте, да еще "сработал" динамический стереотип, "внушенный" еще на 3-4 курсах чугуевским инструктором на МиГ-21 Леонидом Михайловича Хоменко - "угадать" и подтянуться на лямках вверх (у меня не получилось - высоту до земли квадратными глазами не видел и не смотрел - ждал когда и куда попадут, но зато уменьшилась вертикальная специально перед этим увеличенная "до упора с помощью подбородка" перекошенного мной купола, чтоб увеличить духам поправку прицеливания из "зеленки" для АК ниже ног на увеличенную скорость) - подтянуться на стропах в момент касания. При этом (как "заложил" инструктор 6 лет назад) голову держать строго вертикально и смотреть "на горизонт", напрягая мышцы шеи - сдвигов позвонков, травмы межпозвоночных дисков у меня не было. Летал еще 7 лет, закончил на МиГ-29. Часов 20 потом ныли все мышцы тела (даже рук, икры ног), но мышцы шеи "отдыхали". И даже делали 2 рентгеноснимка шейных позвонков - нейрохирург не верил что самые слабые шейные позвонки совсем не пострадали во время прижопления и травмы 2-х самых нижних поясничных позвонков. Ведь обычно удар о землю аммортизируют ноги, а в моем случае - только "худые" ягодицы (год назад я был на 8кг "жирнее"). Вертикальная спасательного ПСМ на МиГ-21БИС 7м/сек., но учитывая превышение аэродрома Баграм 1450м, утреннюю температуру июня уже под 30° и увеличение скорости за счет перекоса метров на 3-4 (итоговая где-то 36-40км/час) мой инструктор меня все-таки научил "спасению утопающего руками самого утопающего": известная байка о двух тонущих лягушках в крынке молока - одна смирилась и ушла на дно, вторая дергалась до "последнего", пока не сбила сливки в масло и не оттолкнулась. Детская сказка, но Леонид Михайлович ее внушил на всю оставшуюся жизнь. Так сложилась его инструкторская судьба и боевой расчет учебного чугуевского полка, что кроме меня, но на Су-17 (Чирчик) в Афгане почти 2 года с 1980г. без последствий пролетал второй его курсант Сергей Давыдов из нашего экипажа 78-79г. А вот предыдущий курсант Хлебников (обучал его в 77г., выпуск ХВВАУЛ-78) в декабре 81-го погиб на спарке Су-17 (однополчанин Давыдова) под Шиндандом с командиром аэ - после атаки самолет не вышел из пикирования...
   58.0.3029.8358.0.3029.83

626

новичок

...предыдущий курсант Хлебников (обучал его в 77г., выпуск ХВВАУЛ-78) в декабре 81-го погиб на спарке Су-17 (однополчанин Давыдова) под Шиндандом с командиром аэ - после атаки самолет не вышел из пикирования...

Пардон - ошибся с годом и городом:

4 декабря 1982 г. боевая потеря самолета Су-17м3 136-го апиб (Чирчик). Вылет с аэродрома Кандагар, зам. ком аэ м-р Гавриков Виктор - старший летчик ст. л-нт Хлебников Игорь. Основная группа ушла на удар, после чего была поставлена задача нанести удар по вновь выявленной цели. На вылет пошли оставшиеся боевые и спарка с данным экипажем, которая повела группу. Над целью группа выполнила несколько атак, после чего спарка выполняла доразведку результатов удара. При выполнении этого захода самолет был сбит в районе цели. Очередь из ДШК прошла через кабину пилотов. По всей вероятности летчики погибли в воздухе, поэтому никто не катапультировался.
   58.0.3029.8358.0.3029.83
+
-
edit
 

626

новичок

шурави> Незамедимая вещь ПМ. Хотя бы потому что из нагрудного кармана никуда не денется. А иметь возможность хотя бы застрелиться, это в Афгане не мало. Я помимо замасной обоймы пару патронов в кармане просто так держал.
шурави> АКС-У, вещь шорошая, вот только на себя его не приладить, мешает.
шурави> Вот и размещали в кабине Ми-24 где придётся. А где гарантия что не потеряешь, когда кости за борт выбросишь.

Передняя кабина Ми-24 почти ничем принципиально от МиГ-21 (наверно?) не отличается. Наверно более узкая. Штатный АКС74У и 4 магазина за все годы 1980-84 "валялся" внутри ранца НАЗа, который так ни разу и не стрельнул, хотя поводов и нужды "в зеленке" было при каждом катапультировании. Заслуга нач.ПДС ВВС 40А (октябрь 1983г. - может кто знает фамилию?) что после 6-ти (с учаральской спарки Московчука расстреляли еще в воздухе) прыгнувших летчиков он "сунул" его прямо в руки 7-го еще в воздухе. И не только дал возможность попугать наземников, но дал шанс и уверенность не только в завтрашнем дне, но и сиюминутного приземления. Появился мощный стимул не просто висеть беззащитным мешком минуту-полторы на виду у всей "зеленки", но и огрызнуться. И только жадность (уже подсоединенные 30 патронов как синица в руке, а еще 90 "лишних" сверху на НАЗе как у пехотинца - что журавль в небе: на земле их надо было еще "поискать" не дальше 15м длины фала, что так ни у кого и не свершилось). Я "сэкономил" все 30, хотя и загнал в ствол секунд через 10 после открытия купола один из них: до земли далеко - никаких вражеских фигурок не видно с высоты (то что не было резкости увидел только на земле под носом возле арыка). Хотя первым и услышал, потом увидел двоих "охотников" через 10-15сек. после касания - но кроме черных перчаток в руках еще ничего "боевого" не было: две "лимонки" в подсумке на поясе и взрыватели не вкручены, автомат где-то рядом (держал его в правой руке до самого прижопления) да и тот еще на привязи среди серых лямок. Про ПМ вспомнил только на стоянке 262овэ, когда "сдавался" нашим ПДСникам выйдя из Ми-8: две обоймы к нему и "лишняя" пуля загнана в ствол, две "лишние" коробочки патронов по 16шт., одна "лимонка" с уже разведенными усиками чеки (вторую забыл возле купола при "срочном плановом отступлении" - приготовил ее сразу как только пробежали мимо двое первоискателей и положил рядом на землю). Первая мысль была, когда их увидел - наши "штирлицы" спешат мне на помощь, вторая - от кого-то сами резво убегают пригнувшись с черными автоматами в руках (расстояние метров 15-20-25 без резкости, но в руках явно не палка и не мотыга), третья (страшно не было, но неопределенность прошла) - это за мной, пусть побегают, поищут, а мне в др.сторону бежать (теперь по фото из космоса вижу - бежал в сторону большого арыка БаяниБала). Так что не всегда первое решение - правильное. До меня "дошло" с 3-го раза, в воздухе я "орел", да и не воин я против них на земле: логично отступить. Те моджахеды понеслись по полю в сторону цели, про которую в крайнем общем вылете за 10км летчик-штурман Ми-8 Серёга Бухаров в свой КРАЙНИЙ БОЕВОЙ день (мы с ним сдружились за 20 дней гепатитства: вместе сдавались в медсанбат, вместе с КизылАрвата выписывались и добирались в Ашхабад) радостным голосом мне сказал по радио "Молодец!". "Прикрывающий" меня в паре выше и сзади 1000-1200м КЗ игуменов через 2-3сек. продублировал в эфире "Попал!", таким образом "проколовшись" НА СЛУХУ У ВСЕХ что смотрел НА ЗЕМЛЮ в др.сторону ОТ МЕНЯ целых 6-8сек. до взрыва и пыли над целью, а не за мной в развороте с противозенитным, потом противоракетным маневром. Потому он меня сразу ДВАЖДЫ своей скороговоркой и "похоронил" за 4-5км на месте падения моего борта 01: "626 вошел в землю, парашют не вижу!" Свидетелей его подлости чересчур много - радиоканал прослушивался нашим командиром на КП, РП на вышке, в домике дежурства наших летчиков на "Соколе", в домике 262овэ на аэродроме и за 2км на КП 108мсд. Там в это время был командующий ВВС 40А генерал Колодий и московская комиссия генералов-ПВОшников. "Повезло" подонка показать свою сущность! Я слышал все до его крайнего доклада "попал", и даже хотел посмотреть назад - ведь двое похвалили! С ДШК на груше в 2км по курсу взлета в августе 83-го мне наш командир сразу объявил благодарность - за "вырубку" груши под корень. Кстати, тогда же экипаж Ефимов-Бухаров делали ФОТОКОНТРОЛЯ этого моего первого прямого попадания через месяц прилета в Баграм. Но на высоте 800м в наборе началось непривычное и непонятное резкое болтание и метание по кабине с креном и... пришлось это "безобразие" пресечь "уходом из своего рабочего кабинета", о чем не жалею уже 35-й год. Жалею - не повезло мне "сходить в разведку за линию фронта вдвоем" с этим "прикрывающим" КЗ, основная задача которого - подсказать в "непонятке", если попали, про поведение моего самолета, утечку топлива как у Игоря долгих, пламя, дым и... "пожелание" прыгать. А потом В МИНИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ навести вертолет ПСО, пока первыми не прибегут ко мне "мисцэвые"! И... КЗ оказался настоящим ПОДОНКОМ тогда через полчаса перевирая свой "прокол", потом спустя 5 лет (в 1989 его "убрали" из ИА), а спустя 25 лет он "всплыл" на форуме обсуждения "афганского дневника" сынка адмирала, про которого тот даже не упомянул ни разу - "о таких не поют" (по-Высоцкому). А там этот подонок "один в небе воин... искал на земле купол и... наводил мимопролетающий в Кабул Ми-8"...
После того как у нас сбили 1-й самолет (всего 927 полк из 18-ти "оставленных" за 5 лет в Афгане 21-х внес "самый существенный" вклад в 33% - 6 бортов - из 4-х полков и кабульской разведаэ) и 5-й летчик "пролетел" с НАЗовским автоматом нам в добровольную "нагрузку" (отказников не было!) выдали "лишний" АКС74У в кабину и один магазин патронов (отдельно в карман - лучше правый на куртке, пистолет в кобуре - многие не по уставу перевесили ее слева на ремне, поскольку справа она "иногда" у кой-кого спадала в самом неудобном месте на самое дно "удобства" на улице при "приседании"). Я видел что летчики вешали Калашникова на шею под подвесную систему. Я приспособился - на левое плечо стволом вниз тоже под подвесную. Единственное сомнение вызывал рычаг перезарядки, который упирался между рёбер и при неудачном падении мог между ними застрять. Неудобно, но на душе спокойно - лишний автомат и магазин на войне "не лишний". Через 3 недели я "созрел" для гепатита, а через 4 месяца (20 дней "желтизны", месяц реабилитации и 2 месяца "ожидания" ВЛК по медицинским документам) страсти "лишнего" автомата улеглись после его "новой" укладки ПОВЕРХ НАЗа, в чем я и сам имел возможность убедиться: ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Одна мысль, что "дернув за веревочку" справа на кресле после "выхода" потом, загнав патрон в патронник, можно "показать кузькину мать" уже через 5-10сек. стреляющим снизу. Еще в воздухе оружие в руках дает обреченному второе дыхание, которое у меня "длится" уже 35-й год БЛАГОДАРЯ порядочному нач.ПДС из Кабула и его "перевороте" в НАЗе, экипажу 262овэ. Серёга Бухаров меня "пас" в нашем крайнем вылете, похвалил за попадание и за 10км ЕДИНСТВЕННЫЙ увидел мой парашют в небе над БаяниБала. Когда "прикрывающий" КЗ твердым голосом заявил "парашют не вижу", то Сергей малость засомневался - "свистки" бросали ФАБы, и вдруг откуда ни возьмись (если верить "прикрывающему" что он "добросовестно прикрывал") появилась бомба ШН! Доложил сразу командующему "я вижу парашют!", а тот попросил "по-быстрому подобрать". Для КВС Ефимова это было уже "привычное" дело - ТРЕТЬЕГО "свистка" увел из-под носа "духов"! А бортач Саня Киншаков с легкостью (как мешок картошки!) забросил меня "на полку" вертолета. На войне как на войне - кроме подонков повезло что попались "опытные" - у Ефимова я третий, у Бухарова - второй спасенный, возвращенный в "строй", к жизни, в семью, к детям...

P.S.кроме стрелкового (автомат, ПМ), "артиллерийского"(2Ф-1), у меня в "запасе" еще было психологическое оружие - "заначка". Опять же "уроки" инструктора на 3-4 курсах Леонида Михайловича Хоменко учиться военному делу настоящим образом: отвлечь внимание противника при реальном столкновении нос к носу. Заграничные 30руб. лежали в чемодане, а всю свою "кассу"(чековые рубли и афгани) я носил с собой "на всякий пожарный" для психической атаки. Вдруг я буду безоружным - бросить все бумажки в лицо для отвлечения внимания от себя. Дальше куча вариантов по конкретной обстановке...
И это "психическое" (отвлечение внимания) сработало в финансовом смысле. ПСО выходило на купол, зависший на деревьях, потом экипаж переключился на мой оранжевый дым ПСНД в стороне метрах 50-70 за дувалом того поля, куда я прижопился. Заходящий на посадку с малой высоты и зависший Ми-8 сбить было легче и доступнее тем первым двоим, уже пробежавшим мимо меня через 10-15сек., еще через минуту-полторы появился вертолет. Через 3 минуты от доклада "626 вошел в землю" Ефимов доложил "взлетаем, летчик цел, на борту". Духи уже были где-то рядом, и я боялся что услышав звук вертолета они обязательно вернутся или начнут стрелять по Ми-8 в небе над ними! Когда Ми-8 взлетал, то Серёга Бухаров (он рассказал когда был у меня в гостях в ноябре 1985 - я 3 дня как сделал рокировку со стула РСП на КМ-1М, а он прилетел в Кобрин перегнать Ми-8 в Джамбул) на деревьях купола уже не увидел - или те двое или др."оприходовали" парашют (цена 1 миллион афганей). Т.е. были заняты "доходным делом" - "синицей в руках" и на вертолет в небе уже не отвлекались. А достать с расстояния 50-100м взлетающий Ми-8 - легко! Нам в тот день повезло: за минуту-полторы висения в меня не попали, ПСО меня вытянуло целым и их не сбили, "прикрывающий" КЗ хотя и похоронил меня, но не стал виновником моей гибели "без ПСО" в др.стороне за 4-5км от упавшего самолета. Ведь если БЫ правак Серёга Бухаров не видел БЫ мой парашют - ПСО не вышло бы на место моего прижопления а вертелись БЫ в др. стороне за 4-5км, куда упал мой "Боливар". Командир полка перед выруливание на ВПП уточнил: "работать не одиночно, а ПАРАМИ С ПРИКРЫТИЕМ В ПАРАХ" и КЗ был ЕДИНСТВЕННЫМ возможным свидетелем и... уверенно ДВАЖДЫ доложил командующему - "626 вошел в землю". Тогда никто не знал что он НЕ СМОТРЕЛ и потому уверенно врет! А эта "земля" была даааалеко (относительно) от той земли, на которую прижопился я...
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 25.11.2018 в 02:14
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

626 Приветствую!
А Саня Головин (Ц.Н....), тогда еще или КЗ или Замкомэска уже, был тогда в этой командировке? Или в другой уже стране, когда потом, его "перевели" на дозвук?
   1818
+
-
edit
 

626

новичок

Шайтан> 626 Приветствую!
Шайтан> А Саня Головин (Ц.Н....), тогда еще или КЗ или Замкомэска уже, был тогда в этой командировке? Или в другой уже стране, когда потом, его "перевели" на дозвук?

В 1978 он приехал из ГСВГ и был замполитом 3аэ, я попал в Березу в 79 - он стал командиром аэ. В 1982 в его аэ была авария - лейтенант на 2-м году службы пристраивался после своего 2-го в/боя (уже ассс!) к ведущему "как он" и гасил скорость сближения кадушкой (как тот к замкомэске, летавшему за цель) и... с 3200м типичным кленовым листом (для МиГ-21БИС) "оПАДАЛ" до 600м. Выводил строго "по инструкции" (я с ним беседовал "на всякий пожарный" тэт-а-тэт и в Афгане он мне ОЧЕНЬ "помог"- у меня вывод боевым и... над кишлаком БаяниБала вдруг на 800м "нештатная" болтанка 2-3 в секунду по крену в кабине с болтанием головы в противофазе с креслом - и никаких приборов и тем более стрелок не видно,когда увидел в лобовом стекле вместо неба зелёные виноградники и желтую глину - вспомнил этого Валеру и его "пора прыгать, вроде на глаз 600м" - ПОМОГ мне выжить! и тоже "на глаз" определить что ждать больше нечего: а вдруг повезет над кишлаком, повезет в "зеленке"?) - РУС он ставил от себя, самолет опускал нос, разгонял 440-450 км/час и он ОПЯТЬ (4 раза) хватал с перегрузкой 4,2-4,5 на вывод). Две ошибки - РУС надо "от себя чуть за нейтральное положение" (у него ниже 1,2-1,3 не было) и "плавно выводить": на скорости 450 срыв начинается уже с перегрузкой 2-2,5. Когда он прыгнул - по САРППу 600м, перегрузка 1 и скорость плавно росла, но самолет плашмя упал на траву (возле озера - самолет "утонул" метров на 12-15) и четко "отпечатались" крылья и стабилизатор, но САРПП "выскочил"! После этой аварии - лейтенанта на год списали на КП (потом восстановился и через 3 года стал... замполитом), его ведущий уехал в БагайБарановку в "академию" КЗ, замкомэска поступил в академию а Головин уехал советником во Вьетнам. Через полгода там подхватил гепатит (перед Афганом я у него тоже "консультировался" на всякий пожарный - и он тоже мне ПОМОГ как болеть по минимуму 20 дней, кстати сынок адмирала меня не послушал, уехал болеть в Москву и... более 60 дней провалялся, хотя и в самом "крутом" госпитале Бурденко и возле мамы, жены, молочные свежие диетические продукты). В июне 83 полк (40 летчиков) "улетели на юг" и Головин остался за командира, тот лейтенант за нач.штаба полка. Осенью 84 в Пружанах создали полк Су-25 (для ГСВГ) и он туда - замом. Из ГСВГ он попал в СиталЧай (Азербайджан) и командиром выводил полк после развала в Россию с боооольшиииими проблемами вывода - но обманули мисцэвых. Один РСПэшник (я с ним переучивался в Липецке на РСП) рассказывал что его хотели там "оставить" и потом "достать" в России. Но он сам вывернулся и полк с минимальными проблемами вышел. Умер где-то под 50, кажется рак... Ночью на УМ "под шторкой" показывал мне петлю и попали вверху в облака, когда АГД начал вращаться, а днем на спарке заходили в ливень (остаток не давал "подождать" 5 минут) - лобовое стекло и даже боковые "форточки" без резкости от воды, только откидная часть "просматривалась" насколько можно вперед. Но Александр Иванович меня тогда "научил" - только шторка мешает заходить ниже минимума на МиГ-21 без РСБН, в Хойне 2 раза (зимой днем рассмотрел заснеженный бетон и прожектора с одной стороны перед выравниванием а ночью при нижнем 60-70м со 2-го раза зашел без перестройки АРК на ближний) на СМТ вспоминал его песенку - "на полетах нет плохой погоды - каждая погода благодать". Успокаивала чтоб настроиться на нужные ноты...
P.S.л лейтенант прыгал в марте еще с зимними дюзами на КСМ кресла и без последствий для позвоночника. Я его дотошно "пытал" а он любитель "дотошно" рассказывать. И потом в кинотеатре по свежей памяти я себя поймал что сижу "как в самолете" - прижавшись спиной к спинке, но не прижавшись копчиком - немного "полулежа" в нижнем спинном отделе позвоночника. А Валера даже руками показал, как прижимался поясным притягом - и после этого я начал "дожимать" свой копчик до упЕрУ "как он". Первого у нас сбили 29 октября - дюзы уже стояли зимние, ночью около нуля, но по рассказу Долгих (и лейтенанта, и др.знакомых "прыгунов") они выходили из самолета и видели весь процесс "со стороны". Я в кабине видел глазами крайние "кадры" - мои черные перчатки на красных ручках-держках, черные ботинки, светлый комбинезон, зеленый пол и после "задержки" (мне хочется побыстрее!) появился голубой дымок на полу (пиропатрон открыл замки "трубы"). Темнота в глазах. Следующий "кадр" - те же перчатки и те же красные ручки в руках, тот же комбез и те же черные ботинки... но уже без светлозеленого пола а на фоне темнозеленых виноградников и желтой глины с покачиванием меня и купола (выходил вниз головой из самолета). Это была середина июня, летние дюзы (пошЫршЭ - чтоб уменьшить давление более сухого пороха чем с зимними дюзами). На аэродроме днем на металлической полосе босиком не позагораешь а в кабине, хоть и закрытой чехлом, температура тоже больше сушила КСМ и ночью не ниже 25°. Дюраль фюзеляжа на ПРЯМЫХ ЛУЧАХ солнца нагревался и обпекал кожу. Вот потому июньский "афганский" импульс пиропатронов (в моем случае) намного сильнее, чем в июне в средней полосе европейской части и в глазах у меня потемнело на 1-2-3 секунды. Не путать с "потерей сознания" (там человека надо приводить в сознание холодной водой или шлепками по щеках) - иногда на виражах в/боя тянешь не глядя до 8-9ед. то тоже плавно темнело в глазах. Отпускаешь - сразу светлеет. А кресло по ТТД выдает КРАТКОВРЕМЕННУЮ перегрузку 20-25ед. импульсом. После перегрузки 8-9 в кабине мышление мозгами как обычно, а после кресла у меня был нокдаун (у боксера от бокового удара, на кресле - от вертикального отлива крови вниз) где-то час-полтора, пока полностью не восстановилось питание кислородом серого ВЕЩЕСТВА. И глаза стали "квадратными" с расширенными зрачками от вертикальной перегрузки. Соображение стало туповатым (на автомате предохр.скобу нажал вниз до упора - хотел автоматическую стрельбу очередями), чтоб с глазами без резкости "водить" стволом по цели (прицеливаться глазами точно для одиночного выстрела невозможно), и только на следующий день уже в медсанбате на койке "вспомнил" что это - режим одиночной стрельбы! Вот эту "тонкость" мозги после перегрузки 20-25 пропустили, хотя помнили что предохранитель надо снять перед стрельбой. А так БЫ начал "автоматическую" стрельбу "очередями" по двоим недругам - и выдал БЫ себя что я спрятался в низине и они пробегают мимо меня. Тоже повезло - только прижопился, за 10-15сек. стоя на коленях в низине успел снять ЗШ и перчатки, полез руками в кучу лямок, нащупал автомат и... услышал, увидел двоих бегунов. А воевать как пехотинец с "квадратными" глазами стрелять и бросать лимонки еще не готов, а тем более как летчик с др.навыками "не наземного боя". И только уже у доктора на кушетке стало по человечески лирически страшно "где я побывал" и из какой ж...ы меня вытянули ПСО - появилась гусиная кожа. На улице уже за 30°, у доктора на солнечной стороне и без кондиционера, без вентилятора на пару градусов выше...
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 25.11.2018 в 14:36

626

новичок

Потери ИА, ИБА ВВС 40А в Афганистане за 1980-89г. (из неофициальных источников в интернете)
Прикреплённые файлы:
IMG_20171114_073245.jpg (скачать) [1280x594, 200 кБ]
 
IMG_20171114_073134.jpg (скачать) [800x707, 125 кБ]
 
IMG_20171114_073207.jpg (скачать) [800x1115, 243 кБ]
 
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 26.11.2018 в 01:34

626

новичок

Авиация ИБА
Экипажи ПСО Ми-8МТ (м-ра Туктарева и пара к-на Ефимова - все из Джамбула), спасшие (на МиГ-21 за 1980-84г.) 1-го и крайнего 6-го летчиков-"свистков", которые благодаря их подвигу вернулись в строй и закончили в ИА летать на Су-27 и МиГ-29. КВС Ефимов за полгода вытянул из "зеленки" и спас от плена ТРОИХ летчиков, его ЛШ Бухаров - ДВОИХ (2-го только он один заметил на парашюте с удаления 10км), причем КРАЙНЕГО летчика они оба за 3мин. в 500м от разбитой цели и большого кишлака БаяниБала спасли в свой КРАЙНИЙ БОЕВОЙ день!!! За этот подвиг и риск наградные документы на экипаж даже не оформлялись!
Прикреплённые файлы:
IMG_20180114_193730.jpg (скачать) [1206x736, 170 кБ]
 
IMG_20171218_200936.jpg (скачать) [920x618, 212 кБ]
 
IMG_20171031_181633.jpg (скачать) [768x918, 128 кБ]
 
IMG_20170726_224641.jpg (скачать) [800x605, 101 кБ]
 
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 26.11.2018 в 15:03

626

новичок

"мирный" НАЗ-7 на самолетах МиГ-21,23 с катапультным креслом КМ-1М (появился с 1961г.) и "нательный" вариант с минимумом для выживания, появившийся на 6-й
год афганской войны
Прикреплённые файлы:
IMG_20180716_124824.jpg (скачать) [860x660, 195 кБ]
 
IMG_20180525_015231.jpg (скачать) [767x1021, 224 кБ]
 
IMG_20180713_072304.jpg (скачать) [800x819, 139 кБ]
 
IMG_20180410_170051.jpg (скачать) [722x971, 111 кБ]
 
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 26.11.2018 в 15:17
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru