Aurum> Если реально, то как раз амеры и с Валькирией и с Дроздом справились, причём с использованием разных технологий и с лагом ~10 лет.
Aurum> А вот суховцы со своим титаном таки нет (по факту отсутствия 3М).
Ну сколько можно на одну и ту же тему. Это даже неинтересно. Стоило одному издать неприличный звук:
SkyDron> … Офигенные темпы для успешных испытаний...
SkyDron> Самолет достиг скорости 1,3М и потолка 12тыс. м.
SkyDron> Кто-то (из вне разумеется) явно неким образом мешал продолжать испытания до достижения проектных характеристик...
И пошло-поехало: толпа адептов из раза в раз упрекает Сухого в том, что он не обеспечил нужных темпов, «не справился с титаном», «не выполнил ТТЗ», и т.д., и т.п.:
Aurum> … "Сотка", при всей своей титановости, и даже только по проектным характеристикам (фактически реально НИ один из ГЛАВНЫХ параметров на испытаниях подтверждён не был!!!) не превосходит Валькирию …
Ну к чему все это? Очень нравятся сравнения с американцами? Так ведь «сотка» и не создавалась как аналог «Валькирии», у нее было принципиально другое назначение, почему она должна была ее в чем-то превосходить?
А по поводу темпов и сроков – я уже говорил, что сравнение практически любого из наших пепелацев с американским аналогом будет не в нашу пользу. Просто в силу того, что государство наше было гораздо беднее. Слишком неравные стартовые условия для отечественных конструкторов по сравнению с западными – по мощности научной, стендовой базы, и опытного и серийного производства, …
Если уж очень хочется сравнивать – сравнивайте в равных условиях, к примеру, программу создания М-50/52 в ОКБ-23 Мясищева в 1954-61 г.г. и программу Т-4 в ОКБ Сухого в 1963-76 г.г. Мне кажется, это будет более корректно, особенно показательно будет сравнение темпов летных испытаний. Позволю себе напомнить:
ПСМ о разработке М-50 вышло 30.07.1954, и было скорректировано по ТТТ в плане отказа от схемы разъемного самолет год спустя. Опуская детали … мясищевцы вынуждены были скорректировать исходный проект, на первом опытном М-50А ввиду отсутствия штатных двигателей М-16-17 разработки ОКБ-16 П.Ф. Зубца были установлены имевшиеся «в наличии» ВД-7А, из-за этого характеристики самолета, мягко говоря, сильно «поплыли», на нем можно было, по сути, лишь снять АДХ машины в дозвуковой области. Летные испытания начались на два года позже установленного директивного срока - в октябре 1959-го. В течение года после этого было выполнено всего 11 (одиннадцать) полетов, после чего машина встала на доработки. Испытания продолжили лишь в апреле 1961-го, однако к тому времени уже было понятно, что «песенка» машины, равно как и всего ОКБ-23 в целом была спета. Нет, «злобный нарком» П.В. Дементьев был здесь совершенно не причем! НЯП, В.М. Мясищеву в начале 1961-го САМОМУ ужасно надоела должность Ген.конструктора, и он САМ, абсолютно добровольно, написал на имя министра заявление о переводе на должность начальника ЦАГИ. Так, SkyDron, я ничего не перепутал? И Туполев здесь тоже был совершенно не при делах, он, наоборот, всячески отговаривал своего доброго друга Мясищева от этого решения. Мотивируя это тем, что в противном случае, в области дальней авиации в отечественном авиапроме пропадет всякий элемент состязательности, и ему, Туполеву, придется в одиночку тащить эту тяжелую ношу, а так ведь можно и надорваться. Однако Владимир Михайлович был неумолим, в результате, чуть погодя ОКБ-23 стало одним из филиалов ОКБ-52 (В.Н. Челомея)…
Но это я сильно отвлекся, а по факту, испытания М-50А в 1961 году были, по сути, свернуты: выполнено еще 8 (восемь) полетов, большая часть из них – для подготовки к воздушному параду, последняя – на июльском параде 1961 года. Итого суммируем: 7 лет работы, 2 года летных испытаний, и 19 полетов, завершившихся закрытием КБ.
Ну как, ничего не напоминает? Нет, конечно, для Т-4 весь процесс от ПСМ, датирующегося декабрем 1963-го, до официального закрытия темы в декабре 1975-го, занял больше – аж целых 12 лет, но «чистого» времени, до момента приостановки работ в начале 1974-го, меньше – всего 10, так и пепелац немного посложнее, все-таки титановый, в отличие от дюралевого М-50. В остальном все оч.похоже - на летные испытания ушло 1,5 года и всего 10 полетов. Правда, тут обошлось без закрытия ОКБ, Сухому Дементьев все-таки «простил прегрешения», за которые у Мясищева отобрали КБ и сослали в ЦАГИ…
Так что тут у вас на пару со SkyDron-ом широкое поле для продолжения дискуссии о том, кто, как и почему у нас не выполнял ТТТ. Вы скажете, что Мясищев сам виноват, что так затянул с проведением работ и летных испытаний своего М-50, а я даже спорить не буду – вы, конечно, правы. Ведь Мясищев, равно как и Сухой со своей «соткой», явно не выполнил ТЗ (ТТТ) на М-50, так? Опытный М-50А (как и «изд. 101») был «пустой», т.е. без штатного оборудования, на заданную скорость он не вышел, всего до М=1,01 (М=1,36) еле «дополз», и дальность не обеспечил, так? А уж сравнивать его с В-58 (XB-70), так вообще грустно становится, правда?
Другой вариант: давайте рассмотрим ситуацию, которая сложилась с разработкой в СССР межконтинентальных крылатых ракет (МКР). Напомню: одним и тем же ПСМ от 20.05.1954 года сразу двум КБ МАП была задана разработка: ОКБ-301 (С.А. Лавочкина) – МКР «Буря», а ОКБ-23 (В.М. Мясищева) – МКР «Буран» со сходными ТТТ (дальность 8000 км). Вплоть до осени 1957-го работы шли параллельно в обеих организациях, причем продвинулись достаточно далеко, однако ПСМ от 28.11.1957 со ссылкой на начало летных испытаний МБР Р-7 работы по теме «40» (МКР «Буран») были свернуты. Ну вроде бы, понятно, действительно, как мы помним, 04.10.1957 при помощи опытной Р-7 был успешно запущен первый ИСЗ, с точки зрения руководства страны логично было избавится от бесполезного параллелизма в работе, и уменьшить расходы за счет сокращения тематики.
Одно непонятно, почему двумя месяцами ранее, 23.09.1957 вышло ПСМ, согласно которому ОКБ Туполева была задана разработка МКР «изд. С» («изд. 121») дальностью 3500 км и МКР «изд. Д» дальностью 7500-12000 км, причем с гораздо меньшими, чем на «Буре»/«Буране», крейсерскими скоростями. Причем под проведение этих работ А.Н. Туполеву была сразу передана вся испытательная база на полигоне Владимировка, созданная там ранее ОКБ-23 для отработки МКР «Буран». Ну ладно, бог с ним, наверное, действительно, так было нужно, того настоятельно требовали интересы государства. И бог с ним, что в 1960 году, после 3 лет исключительно плодотворной работы КБ Туполева, и аж 6 (шести!) успешных (а других там по определению не бывает) пусков, работы по «изд. 121» были почему-то закрыты, а работы по «изд. Д» вообще не вышли из стадии бумажных проработок. Одно мне непонятно – просветите, друзья, были ли в этом случае Туполевым «по факту» успешно выполнены ТТТ?
Нет, я согласен, у рачительного хозяина ничего не пропадает даром, Родина терпеливо «простила» Туполеву все затраты по теме «121», 16.08.1960 года вышло новое ПСМ, согласно которому Ген.конструктору ОКБ-156 было поручено спроектировать новый, гораздо более востребованный беспилотный пепелац – в развед.варианте. И уж тут он явно не дал маху, еще 3 года ударной работы, еще 15 успешных пусков, и чудо, наконец, свершилось, к концу 1963 года были завершены ГСИ, миру был явлен для принятия на вооружение чудо-аппарат Ту-123 (ДБР-1). Который, естественно, не шел ни в какое сравнение с разработками соперников. Да и где к тому времени были эти соперники?
Так что продолжайте и дальше рассказывать себе и окружающим сказки про исключительно объективные и чисто технические причины принятия тех или иных решений. Действительность в виде взаимоотношений на уровне руководства и Ген.конструкторов, и тогда, и сейчас, не имеет к этому никакого отношения. По большей части, это чистая политика…
Это сообщение редактировалось 11.03.2013 в 13:09