VEYu> Катапульты германской фирмы «Хейнкель» были закуплены в 1929 г. только для «Парижанки» и «Красного Кавказа». У меня нет нормальных чертежей "Кр.К", только от поляка:
Катапульту в 1930 г. установили на черноморском линкоре "Парижская коммуна",
а в 1935 г. перенесли на крейсер "Красный Кавказ". КР-1 разделили между Балтийским и Черноморским флотами, где они были закреплены за звеньями линейных кораблей и крейсеров.
http://airspot.ru/catalogue/item/beriev-be-2-kor-1 Г.Ф.Петров «Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999»
Для расширения боевых возможностей военно-морского флота в начале 20-х голов в СССР были предприняты попытки устанавливать на корабли боевые самолеты лля разведки с воздуха. В 1929 г. Управление ВВС (УВВС) обратилось к немецкой фирме «Эрнст Хейнкель флюгцойбау». У нее купили катапульту и несколько летающих лодок HD.55, приспособленных для использования с этой катапульты.
Прототипом HD.55 был самолет HD.15. построенный еше в 1927 г. Дела у фирмы «Хейнкель» тогда шли плохо, и советский заказ спас фирму от финансового краха. Эскизный проект нового самолета выполнили за несколько недель. Это была иельнодеревянная летающая лодка-биплан, металл использовался только в креплениях, на стойках и капоте силовой установки. Для удобства хранения на кораблях коробку крыльев сделали складной. Предусматривалась установка гидросамолета на лыжи. По требованиям советских специалистов было предусмотрено вооружение в двух огневых точках: неподвижный пулемет в носу и турельная установка за двигателем. После поездки в Германию советской делегации во главе с начальником УВВС Я.И.Алкснисом в сентябре 1929 г. заказ увеличили до 20 самолетов.
В июле 1930 г. получили первые пять машин и одну катапульту (вместо двух — от второй отказались). На Балтике самолеты поступили в 51-й авиаотряд в Ораниенбауме. На Черном море самолеты вошли в состав корабельных авиаотрядов. Один самолет передали в Главсерморпуть, на нем летали О.Кальвиц и и В.Рожанский. В ВВС РККА самолет обозначали как КР-1 (корабельный разведчик-первый). На Черном море все доработки по самолету проводились на заводе № 45 в Севастополе. На самолет устанавливали турель ТУР-6 с двумя пулеметами ДА, в носу — полуутопленный пулемет ПВ-1. На Балтике самолет устанавливали на лыжи, в основном, с учетом пожеланий полярных летчиков.
К середине 30-х годов самолет устарел и не отвечал новым требованиям к корабельному разведчику. По документам, на Балтике последний самолет списали в 1939 г. из-за ветхости конструкции.