[image]

Чертежи парусных кораблей [5]

 
1 52 53 54 55 56 221
+
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

kotbayun> Лодки с транцевой кормой относятся к более позднему периоду. ... вставили в снабжение судна 1400-х г.г. ... лодки более поздней "северной" конструкции, что по моему не соответствует действительности.

Меня тоже волнует тема шлюпок. И в общем согласен с Вашими взглядами, о том как не было.
Но нужны подтверждения о том как БЫЛО. Хотя-бы определиться какие обводы были, заострённые или закруглённые. Большинство попавшихся мне изображений дают круглые формы, но средиземноморье всё-таки склонно к изящным линиям. А может одновременно присутствовали и острые и круглые формы. Мне скоро предстоит определиться с этим выбором, потому что сейчас “леплю” посудину того времени и из тех мест, которую надо будет снабдить шлюпкой или шлюпками.
Кроме всего не очень понятен временной рубеж появления транцевых шлюпок. На основании чего мы его сдвигаем в более поздний период. Плоский транец присутствует, например на каравеллах 15века, именно “южной” традиции. Может и транцевые шлюпки родились именно там и примерно тогда-же.
Картинки для демонстрации заострённой и закруглённой формы:
Прикреплённые файлы:
Scan0052-0-.jpg (скачать) [856x664, 488 кБ]
 
Scan0045-0-.jpg (скачать) [1016x550, 422 кБ]
 
 
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

kotbayun> ... Будет полезно для строителей моделей судов Б. Диаша, В. да Гама, Колумба, Магеллана, ...

Здесь мои попытки проектирования шлюпок обоих конфигураций, на основе старых и не очень изображений:
Пока не решил какой вариант корпуса поставить на кораблик 15 века (паруса не брать в расчёт)
Прикреплённые файлы:
IMG_6127-.jpg (скачать) [1037x1555, 328 кБ]
 
IMG_6152-.jpg (скачать) [1270x926, 451 кБ]
 
 
   17.0.963.4617.0.963.46
RU GOLF_stream #12.07.2013 16:30  @SAGEN#12.07.2013 16:17
+
+2
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Вообще-то, форма шлюпки зависит не столько от эпохи, сколько от типа данной конкретной шлюпки. Есть транцевые шлюпки, есть вельботы, есть баркасы, гички, ялики и прочее. Эти разные типы есть сейчас, и они были с незапамятных времён.
   21.021.0
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
.
SAGEN> Здесь мои попытки проектирования шлюпок обоих конфигураций,

А мне каэтся доски больно широкие ;) Раза так в два- два с половиной поуже бы.... :)
   23.023.0
+
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

boris2005> ... доски больно широкие ;) Раза так в два- два с половиной поуже бы.... :)

Да. Можно изменить.
Всё в наших руках.
Это не готовые результаты, а черновики. Там правый борт вообще чистый.
На данном этапе задача добиться форм эдентичных с источниками, примерно такими:
Ваше мнение, форма приближается или не совсем?
Прикреплённые файлы:
 
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 
SAGEN> Но нужны подтверждения о том как БЫЛО.

Вряд ли вы где-то найдёте подтверждения. Данных типа "согласно Лиссабонского Морского Кодекса от 1467г., суда водоизмещением более 100 т. снабжаются следующим плавсредством: длиной...", просто не существует в 15-м веке.
Я исхожу из изображений судов: Шлюпки с округлыми формами, гнутыми штевнями, и буксировались за судами. И из такой информации с разными дополнениями(допущениями) и делаются выводы о внешнем облике шлюпки.

SAGEN> Большинство попавшихся мне изображений дают круглые формы, но средиземноморье всё-таки склонно к изящным линиям.

Это вообще. А есть ещё функциональное назначение малых судов: рыболов, виновоз, зерновоз, судно для доставки пассажиров, и т.д. А ещё традиции и региональные особенности.

SAGEN> Кроме всего не очень понятен временной рубеж появления транцевых шлюпок.

Четкого "рубежа", задокументированного, со свидетелями, нет. Есть какая-то гравюра судна с шлюпкой, с указанием какой-то даты и проч. Эта информация принимается "на веру" и является отправной точкой. История, однако...
   22.022.0
+
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

kotbayun> Вряд ли вы где-то найдёте подтверждения. Данных типа "согласно Лиссабонского Морского Кодекса от 1467г., суда водоизмещением более 100 т. снабжаются следующим плавсредством: длиной...", просто не существует в 15-м веке.

Это я давно понял. Но всё-таки бывают тексты насыщенные информацией. Есть книга: Пауль Вернер Ланге «Горизонты южного моря» Москва Прогресс 1987. Там приводятся слова и цифры о материальной части экспедиции Магеллана со ссылками на старые документы.
Вы же делаете некоторые предположения-утверждения, я и подумал, что Вы опираетесь на некие конкретные материалы.

kotbayun> ... Есть какая-то гравюра судна с шлюпкой, с указанием какой-то даты и проч. ...

Дык эта гравюра в наличии имеется в данный момент или нет?
Ситуация простая, есть “дукамент” :) – можно “лепить” :) . Есть голословные утверждения – жюри снижает оценку на соревнованиях.
Да и самому скучно голую фантазию воплощать.
   17.0.963.4617.0.963.46
RU SAGEN #12.07.2013 22:23  @GOLF_stream#12.07.2013 16:30
+
+1
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

GOLF_stream> ... форма шлюпки зависит не столько от эпохи, сколько от типа данной конкретной шлюпки. ...

Есть книга об английских шлюпках с начала 17в. до начала 20в. Там есть репродукции картин, чертежи, фотографии.
Проштудировав информацию увидел, как облик ОДНОТИПНЫХ шлюпок, в одной стране КАРДИНАЛЬНО изменился с 1760-тых до 1870-тых.
Логика и документы в виде разных картин, гравюр и т.д. подсказывают, что такие изменения происходили и ранее и в других регионах и везде по разному.
Прикреплённые файлы:
IMG_6169-.jpg (скачать) [1117x707, 337 кБ]
 
 
   17.0.963.4617.0.963.46
RU GOLF_stream #12.07.2013 22:39  @SAGEN#12.07.2013 22:23
+
+4
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Ориентироваться на старинные картины и гравюры можно не более, чем на современные комиксы. На большинстве из них показано то, что ПОЛУЧИЛОСЬ у художника, а вовсе не то, что было на самом деле. И любимая отмазка художников "Я так вижу".
Это то же самое, что изображение дельфинов с рыбьей чешуёй или гигантских морских чудовищ с клыками и рогами. Художник "так видит".
   22.022.0
IL boris2005 #12.07.2013 22:46  @GOLF_stream#12.07.2013 22:39
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
И любимая отмазка художников "Я так вижу".
GOLF_stream> Это то же самое, что изображение дельфинов с рыбьей чешуёй или гигантских морских чудовищ с клыками и рогами. Художник "так видит".


Неее, любимая отмазка художника- это глубокомысленное " а вы видали как течет река?" и глазки так вверх. ;) "Тугаментом" это быть никак не может.Капитан / или хозяин корабля, что часто одно и тоже/ приходил на верфь маломеров и говорил:" а заверните ка мне вот ту лодочку" и все. :)
   23.023.0

poruh

опытный

SAGEN> здесь раздают чертежи BONHOMME RICHARD 1779, не знаю то это или не то

К сожалению, не тот.
Речь вот об этом корабле

   
Это сообщение редактировалось 12.07.2013 в 23:12

Tiron

втянувшийся

SAGEN>> здесь раздают чертежи BONHOMME RICHARD 1779, не знаю то это или не то
poruh> К сожалению, не тот.
poruh> Речь вот об этом корабле
poruh>

Так это один и тот же корабль :) Сначала он был этим
Прикреплённые файлы:
DdD_AW070.jpg (скачать) [850x638, 174 кБ]
 
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116
Это сообщение редактировалось 12.07.2013 в 23:31

Tiron

втянувшийся

А затем стал этим :)
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [900x583, 126 кБ]
 
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116

poruh

опытный

Tiron> Так это один и тот же корабль :) Сначала он был этим


Меня интересует вот этот корабль
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 12.07.2013 в 23:48
+
+1
-
edit
 

Tiron

втянувшийся

Tiron>> Так это один и тот же корабль :) Сначала он был этим
poruh> Что является основанием для такого вывода?
Я как то даже растерялся :) , думал это настолько общеизвестно что не требует подтверждений. Ну наберите в гугле Bonhomme Richard, получите десятки ссылок.
   27.0.1453.11627.0.1453.116

poruh

опытный

Tiron>>> Так это один и тот же корабль :) Сначала он был этим
poruh>> Что является основанием для такого вывода?
Tiron> Я как то даже растерялся :) , думал это настолько общеизвестно что не требует подтверждений. Ну наберите в гугле Bonhomme Richard, получите десятки ссылок.

Найдите хотя-бы одну ссылку на этот корабль
   
+
+1
-
edit
 

Tiron

втянувшийся

Tiron>> Так это один и тот же корабль :) Сначала он был этим
poruh> Меня интересует вот этот корабль
Это он и есть, не было другого. Вероятно то что вы показываете - это КИТ, а там только название совпадает, остальное полная лажа :)
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
+1
-
edit
 

Tiron

втянувшийся

poruh> Найдите хотя-бы одну ссылку на этот корабль
Да просто википедию прочтите USS Bonhomme Richard (1765) - Wikipedia, the free encyclopedia
   27.0.1453.11627.0.1453.116

SAGEN

втянувшийся

poruh> Меня интересует вот этот корабль

тут попался фрегат
http://korablon.com/korabli-ssha/bonhomme-richard-1765.html
наверно это он?
Прикреплённые файлы:
img-0177.jpg (скачать) [661x526, 25 кБ]
 
 
   17.0.963.4617.0.963.46
+
+1
-
edit
 

Tiron

втянувшийся

poruh>> Меня интересует вот этот корабль
SAGEN> тут попался фрегат
SAGEN> фрегат Бонхоме Ричард (Bonhomme Richard) 1765 год, США - Энциклопедия кораблей
SAGEN> наверно это он?
Не было никакого фрегата, это один и тот же корабль, бывший остиндиец, просто рисунок дан от фонаря, впрочем назвать можно как угодно, хоть "имперским крейсером" :)
   27.0.1453.11627.0.1453.116
Это сообщение редактировалось 13.07.2013 в 00:20
+
-
edit
 
SAGEN> Дык эта гравюра в наличии имеется в данный момент или нет?
SAGEN> Ситуация простая, есть “дукамент” :) – можно “лепить” :) . Есть голословные утверждения – жюри снижает оценку на соревнованиях.
SAGEN> Да и самому скучно голую фантазию воплощать.

Попробую помочь, чем могу.
Гравюры я не собираю, но:
1. На сайте "Верфь на столе" в "Исторических вопросах" есть темы по каравеллам, кораблям Х.К., караккам и галионам. Там выложено большое количество гравюр. Надо этот объём хорошо просмотреть.
2. Парусно-гребные лодки, на которых ходили в море 500 лет назад, не сильно изменились вплоть до настоящего времени. Х.К. вышел в море из п-та Барселона, автоном.обл. Каталония. Тогда просто наберем в ГУГЛЕ-поиске: barco Cataluña или Barca palangrera catalana или Barco Tradicional Catalán planos, и снова ищем, ищем...

Gussi de 20 palmos и Barca palangrera catalana
http://www.modelismonaval.com/descargas/planos-/barcos-vela
Barca Rosa (barca palangrera catalana)
http://www.armada15001900.net/PLANOS.htm
Или здесь, лодки строящиеся сотни лет http://www.modelismonaval.com/tradicionales/

Bote polbeiro de Bueu
http://www.modelismonaval.com/polbeiro/planos.htm
barca de pesca Andaluza(по мне- САМОЕ ТО для каравеллы, только несколько полноваты формы, по моему)
http://www.modelismonaval.com/magazine/almejera/planos.html
По португальцам:
http://jmbd1945.blogspot.com/.../barcos-tradicionais-portugueses.html
было у них(и не только у них) оригинальное судно мулета. Как со старых гравюр, очень похоже.
http://muleta-do-seixal-aprestos.blogspot.com/
Надеюсь, получится лодка на испано-португальское судно :) и на соревнованиях хулиганы из жюри оценку не снизят.
   22.022.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2013 в 13:46
+
-
edit
 
poruh> Найдите хотя-бы одну ссылку на этот корабль

Та нашли. :) морочите Вы голову селёдке на Привозе :) шутю

BonRich1779.rar http://rusfolder.com/37219680

free, file hosting, file sharing, бесплатный, хостинг файлов, скачать, закачать // rusfolder.com
 
Прикреплённые файлы:
plano12.jpg (скачать) [2400x1252, 509 кБ]
 
 
   22.022.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2013 в 03:48
+
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

kotbayun> Попробую помочь, ......

Спасибо уважаемый «kotbayun»!
В ин-ете конечно море инф-ы. Можно нырять, купаться, плавать, лиш-бы не захлебнуться. :)
Ещё раз спасибо за ссылки и подсказки. Теперь буду посмотреть.

До появления широкого информационного поля из инета я шёл путём изучения имеющейся инфы в глубину. Главный пункт в этом методе – овеществление чертежа в модель. Со шлюпками я сделал так-же:
Архивные чертежи в сочетании с их моделями выстроили структурный взгляд на тему. Наличие этой структуированной сетки позволило легче замечать ошибки во вновь созданных и опубликованных чертежах. У нескольких авторов были симпатичные шлюпки (на первый взгляд), но при подробном изучении разочаровали. Пришлось прибегнуть к самостоятельному воссозданию по первоисточникам. Использовал алгоритм изложенный Г.Винтером в книге «Суда колумба 1492г.».
Для разнообразия и по необходимости, сейчас занимаюсь более брутальной :) составляющей моделизма:
Прикреплённые файлы:
IMG_6175-шлюпки.jpg (скачать) [1037x778, 355 кБ]
 
IMG_6124-1 этап.jpg (скачать) [1037x778, 419 кБ]
 
 
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

poruh

опытный

kotbayun> Та нашли. :) морочите Вы голову селёдке на Привозе :) шутю


Та не, Костя, никаким селедкам я голову не морочу :)
Просто хотелось найти "теорию" на Бонхоум, который 1765 года. А использовать "теорию " от французов нельзя, уж больно разные, как мы все видим, у них корпуса. Ну ин ладно.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

poruh

опытный

frigate sybille, 1792

Прикреплённые файлы:
 
   
1 52 53 54 55 56 221

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru