Lamort> Дублирование системы управления не такая простая штука, - например, как определить что врёт, основная система или дублирующая? ![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
В случае с Тоётой, одна система основная и используется постоянно. Если она выдает неверный сигнал, машина будет ехать неверно. Здесь, конечно, абсолютно необходимо, чтобы ползунок потенциометра не отделился от педали. Компьютер переходит на вторую цепь только если он определяет неисправность - обрыв или КЗ. Этим воспользовался один шарлатан когда был скандал по поводу педали газа в Тоётах. Отломать ползунок от вала педали он не смог, но он подавал напряжение на выход потенциометра и приглашал журналистов смотреть как машина сама разгоняется.
Понятно, что двухкратное резервирование не спасет от многих неисправностей.
Например, в легкомоторной авиации у бензинового мотора есть две системы зажигания, каждая питается от своего магнето. В кабине есть переключатель "левое магнето", "правое", и "оба" (или два тумблера). Это очень помогает если магнето загнется или переломится кабель. Но есть такая неисправность, когда шестерня магнето теряет зуб. Она пластмассовая, специально на случай если магнето заест. В такой ситуации одна из цепей работает нормально, другая срабатывает со случайным углом. Развивается значительная тряска. Так вот, летчики практически никогда не могут разобраться и выключить "плохое" магнето. Дело всегда заканчивается аварийной посадкой.
Тем не менее, двойное зажигание спасает от такого количества неисправностей, что его продолжают применять, и никто не просит тройного.
P.S. Самое главное забыл: я все это не к тому, что если двойное резервирование хорошо для Тоёты, то оно хорошо и для Протона, а к тому, что в нонешние времена резервирование потенциометров не так уж дорого стоит, по крайней мере в автомобилях.