[02.07.2013] Отказ 1й ступени на Протон-М

 
1 11 12 13 14 15 22

alex_ii

аксакал
★★
hcube> А еще есть А-7 ;-)
Вот ее-то как раз нету... Даже в проекте (кроме эскизного)...
 27.0.1453.11627.0.1453.116
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

CRC

втянувшийся

трудно поверить, что это правда:

Сборщики упавшего «Протона» перепутали плюс и минус

Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» упала на космодроме Байконур из-за человеческого фактора. // news.mail.ru
 
Комиссия по расследованию аварии установила, что при сборке ракеты неправильно подключили датчик угловых скоростей. При его подсоединении были перепутаны полюса.

В результате того, что при монтаже были перепутаны местами плюс и минус, система управления ракеты получала некорректные данные об ориентации «Протона-М» в пространстве, сообщает «Интерфакс».
 
1865 год - первый полет человека в Космос!  22.022.0
RU Бывший генералиссимус #09.07.2013 17:39  @CRC#09.07.2013 16:15
+
-
edit
 
CRC> трудно поверить, что это правда:
Тоже не верю - это не объясняет прохождения сигнала "контакт подъёма" раньше времени.
 10.010.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bod>> :) Мне понравился первый же комментарий к статье на "Ленте":
Bod>> Ангару они же будут собирать?
hcube> Ооо!!!

Рогозин уже сказал про комиссию "без заинтересованных" которая типа должна проверить процесс сборки.
 

Bod

координатор
★★★★☆
Тем временем собственно "Интерфакс" пишет не так "жёлто":
http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=317408
8 июля источник, близкий к расследованию, сообщил "Интерфаксу", что "расшифровка полученной телеметрии позволяет сделать предварительный вывод об отказе системы управления ракеты-носителя "Протон-М". По его словам, система управления ракеты-носителя "Протон-М" сразу после старта стала получать некорректные данные от своих датчиков, в результате чего ракета потеряла устойчивую ориентацию, а поскольку неправильные данные от датчиков продолжали поступать, то ситуация только усугуб** Эту версию подтверждают качания ракеты из стороны в сторону сразу после старта.

В дальнейшем комиссия должна будет установить причину неправильного функционирования датчиков ориентации - отказали ли они или были неправильно подключены. "Однако, по логике вещей, неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре", - сказал источник. Всего, напомнил он, комиссией рассматривалось три основных версии - проблемы в системе управления ракетой, поломка в двигательной установке первой ступени ракеты и отказ оборудования стартового комплекса. "Комиссия приходит к выводу, что авария, скорее всего, не могла произойти по вине двигательной установки или стартового комплекса", - подчеркнул собеседник агентства.

Систему управления для ракеты-носителя "Протон-М" разработал ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина" (Москва).
 
 25.025.0
RU iodaruk #09.07.2013 18:47  @Бывший генералиссимус#09.07.2013 17:39
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

CRC>> трудно поверить, что это правда:
Б.г.> Тоже не верю - это не объясняет прохождения сигнала "контакт подъёма" раньше времени.

наводящий вопрос.
с какого момента су стабилизирует ракету?
 27.0.1453.11627.0.1453.116

Bod

координатор
★★★★☆
CRC>>> трудно поверить, что это правда:
Б.г.>> Тоже не верю - это не объясняет прохождения сигнала "контакт подъёма" раньше времени.
iodaruk> наводящий вопрос.
iodaruk> с какого момента су стабилизирует ракету?

Я практически никак разбираюсь в вопросе, но
По пусковой циклограмме от наземных агрегатов идет наддув топливных баков и их контроль, запускается и выходит на режим рулевой двигатель, а затем и маршевый двигатель первой ступени. В момент отрыва ракеты от стартового стола происходит разрыв штепсельных разъемов, которые соединяют ее с наземным электрооборудованием. О том, что старт состоялся, “оповещает” контакт подъема (он замыкается в момент отрыва ракеты от стартового стола), и с этого момента все, что происходит с ракетой в полете, подчинено полетной циклограмме. Система управления стабилизирует ракету относительно ее центра масс, выводит на заданный угол по тангажу (отклонение продольной оси ракеты от горизонта), регулирует скорость и дальность полета, выдает на исполнительные органы (пиропатроны и электропневмоклапаны) двигательных установок последовательные команды на их включение или выключение. Каждая из этих команд жестко привязана по времени к началу отсчета — моменту замыкания контакта подъема. Сигналы на выполнение команд выдаются программными токораспределителями первой и второй ступеней.
 

Это для Р-16, но не думаю, что там принципиальная разница.

А если судить по викпедии, где то через 10с полёта начинается первый манёвр:
За 1,75 с (Т — 1,75 с) до пуска включаются шесть двигателей первой ступени РД-276, чья тяга в этот момент составляет 40 % от номинала, и набирают 107 % тяги в момент подачи сигнала КП . Подтверждение сигнала КП поступает в момент Т + 0,5 с. Через 6 секунд полёта (Т + 6 с) тяга возрастает до 112 % от номинала. Ступенчатая последовательность включения двигателей позволяет получить подтверждение их штатного функционирования до того, как тяга увеличена до максимальной[55][56].

После начального вертикального участка продолжительностью около 10 секунд РКН выполняет манёвр по крену для установления требуемого азимута полёта. При наклонении орбиты 51,5°, как в случае с выведением на геостационар, азимут составляет 61,3°. При других наклонениях орбиты используются другие азимуты: для орбит с наклонением 72,6° азимут составляет 22,5°, а для орбит с наклонением 64,8° — 35,0°[55][56].
 
 25.025.0

Inewth

опытный
☆★
Lamort> Далее, если подсчитать площадь боковой поверхности третьей ступени и взять расход краски 100 граммов на квадратный метр, получим массу краски около 8 килограммов только на третьей ступени.
Lamort> Имеет ли это смысл практически, - скорее всего нет, но это не "пара килограммов", а минимум в несколько раз больше. :)
Вы только подтвердили то, что я сказал. Точность расчета значения не имеет.
 22.022.0

iodaruk

аксакал

Bod> Я практически никак разбираюсь в вопросе, но

намёк понят верно-ещё при гонке движков-в процессе выхода их на стартовую тягу система начала раскачиваться-в итоге имхо су и отрулила тягой что в тоге и создало ранний отрыв. имхо есесно.
 27.0.1453.11627.0.1453.116
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

iodaruk>в итоге имхо су и отрулила тягой что в тоге и создало ранний отрыв.

А замки куда делись?
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  22.022.0
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
iodaruk>>в итоге имхо су и отрулила тягой что в тоге и создало ранний отрыв.
Jerard> А замки куда делись?
А у "Протона" нету. Такая конструкция старта.
 28.0.1500.7128.0.1500.71
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

alex_ii> А у "Протона" нету. Такая конструкция старта.

Есть. Но, оказывается, можно запускать с открытыми замками.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  22.022.0
UA Inewth #10.07.2013 10:37  @Бывший генералиссимус#09.07.2013 17:39
+
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
CRC>> трудно поверить, что это правда:
Б.г.> Тоже не верю - это не объясняет прохождения сигнала "контакт подъёма" раньше времени.

КП раньше, потому что наземный БРС был выставлен ниже на несколько мм. К отказу отношения не имеет.
 22.022.0
+
+5
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★

Журнал Новости Космонавтики - Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

2012 декабрь – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-03 – Байконур // novosti-kosmonavtiki.ru
 
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым нарушение КД. После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...
 
 28.0.1500.7128.0.1500.71

Anika

координатор
★★☆
alex_ii> ...электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной.
Ушная лапша какая-то. "Электрическая проверка" - это ж не просто прозвон омметром.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  22.022.0
MD Serg Ivanov #10.07.2013 12:34  @alex_ii#10.07.2013 12:16
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
alex_ii> Журнал Новости Космонавтики - Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ
Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е.
 

Это стрелочник, это стрелочник,
Новый стрелочник виноват.
 

ну с почином!..
 27.0.1453.11627.0.1453.116
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Anika> Ушная лапша какая-то. "Электрическая проверка" - это ж не просто прозвон омметром.
Ну не знаю, запостивший на НК сие товарищ - ЦиХовский. Так что сойдет за инсайдера...
 28.0.1500.7128.0.1500.71
+
+1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Anika> Ушная лапша какая-то. "Электрическая проверка" - это ж не просто прозвон омметром.

А как ты, пардон, проверишь показания стоящего на нуле ДУСа? Это надо их в едином блоке с акселерометром делать - тогда можно по G сориентироваться. А если отдельно - то фиг проверишь - надо для этого всю ракету крутить.
Убей в себе зомби!  10.010.0
RU просто спокойный тип #10.07.2013 12:59  @alex_ii#10.07.2013 12:39
+
+1
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Anika>> Ушная лапша какая-то. "Электрическая проверка" - это ж не просто прозвон омметром.
alex_ii> Ну не знаю, запостивший на НК сие товарищ - ЦиХовский. Так что сойдет за инсайдера...

при тестовом прогоне система управления должна была показать что ракета заваливается - при этом она точно не заваливается так как лежит в МИКе . интересно как они тест делали
 22.022.0

Anika

координатор
★★☆
hcube> ...фиг проверишь - надо для этого всю ракету крутить.
Протон же собирают в горизонтальном положении? И в процессе неизбежно ворочают с боку на бок?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  22.022.0
RU Испытателей_10 #10.07.2013 13:11  @Anika#10.07.2013 13:05
+
+1
-
edit
 
Пилюгинцы огрызаются:

Авария "Протона": анонимная версия для дураков - ВПК.name

Сотрудников Центра имени Пилюгина обязали взять вину за крушение ракеты-носителя на себя Комиссия Роскосмоса, расследующая аварию ракеты-носителя «Протон-М» и состоящая сплошь из заинтересованных лиц, нашла, на кого свалить очередную неудачу. Некий анонимный источник поведал Интерфаксу: «Расшифровка полученной телеметрии позволяет сделать предварительный вывод об отказе системы управления ракеты-носителя». Система, мол, сразу после старта стала получать некорректную информацию от датчиков, поэтому ракета потеряла ориентацию. // Дальше — vpk.name
 
 8.08.0
RU Invar #10.07.2013 13:19  @Испытателей_10#10.07.2013 13:11
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

Испытателей_10> Пилюгинцы огрызаются:


Пример исключительно неудачный выбрали:

...

Посмотрите на тыльную сторону любого системного блока компьютера..... То есть каждый кабель можно вставить исключительно в предназначенное для него место. Это исключает возможность ошибок.
 
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  

Inewth

опытный
☆★
hcube>> ...фиг проверишь - надо для этого всю ракету крутить.
Anika> Протон же собирают в горизонтальном положении? И в процессе неизбежно ворочают с боку на бок?

Не ворочают с боку на бок, а проворачивают в спец приспособлении, когда монтируют баки Г 1 ст.
Так что в принципе, проверить возможно.
Вопрос в другом - в разумном сочетании обьема проверок на заводе, ТК и СК и глубине контроля при монтаже.
 22.022.0
RU CRC #10.07.2013 15:18  @Испытателей_10#10.07.2013 13:11
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Испытателей_10> Пилюгинцы огрызаются:
Испытателей_10> Авария "Протона": анонимная версия для дураков - ВПК.name

А чтобы поднять ракету в 600 тонн, требуется усилие не менее 600 тонн. И если двигатели не вышли на полную мощность, а ракета пошла вверх, значит, помимо основных двигателей появилась какая-то дополнительная тяга. Например, в результате утечки компонентов топлива, дополнительно сгорающего под торцом ракеты. И поступающего в пустоты корпуса ракеты, в результате чего она изнутри вся заполыхала до самой головной части. Как ни крути, а все проблемы идут от двигателей, трубопроводов и баков. А это работа «хруников».
 


Тоже как то слишком наивно.
1865 год - первый полет человека в Космос!  22.022.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Inewth

опытный
☆★
Экая дурилка картонная этот Мясников:
И поступающего в пустоты корпуса ракеты, в результате чего она изнутри вся заполыхала до самой головной части. Как ни крути, а все проблемы идут от двигателей, трубопроводов и баков. А это работа «хруников».
 


- пустот у хорошей ракеты не много, это не Н-1.
- изнутри полыхать нечему, только взрываться. Заполыхала ракета снаружи, только после отделения баков Г первой ступени. Но это для тех, кто понимает, что происходит на видео.
- как ни крути, крайнее предложение написал придурок.
 22.022.0
1 11 12 13 14 15 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru