Прощай, турбина

На танки "Абрамс" установят дизель
 
1 2 3 4
NL TEvg-2 #17.11.2013 14:50  @Militarist#17.11.2013 00:01
+
-1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Meskiukas>> :D Классика. Четырёхтактник.
Militarist> Догадывался, что так, но спасибо за подтверждение.

Тока на пароходах сплошь двухтактники стоят.
 17.017.0

m-dva

аксакал
☆★★
Meskiukas>>> :D Классика. Четырёхтактник.
Militarist>> Догадывался, что так, но спасибо за подтверждение.
TEvg-2> Тока на пароходах сплошь двухтактники стоят.
Так они такую гыдоту жрут, что там об экономичности и речь вести неприлично.
 
+
+2
-
edit
 
Meskiukas>>> :D Классика. Четырёхтактник.
Militarist>> Догадывался, что так, но спасибо за подтверждение.
TEvg-2> Тока на пароходах сплошь двухтактники стоят.
Но там обороты просто смешные и потому топливо зря не улетает. Всё проще. :D
 25.025.0
+
+3
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

m-dva> Так они такую гыдоту жрут, что там об экономичности и речь вести неприлично.

Вопрос экономичности - вопрос намбер ван в пароходном деле. Ибо топливо - основная статья расходов.
А двухтактные дизели по факту самые высокоКПДистые тепловые моторы на планете.

Meskiukas> Но там обороты просто смешные и потому топливо зря не улетает. Всё проще. :D

А причем тут улетание? Топливо должно сгореть до того как откроется окно выпуска и всё.
Я так понимаю, народ находится под стереотипами бензопилы Дружба и советских мопедов, где эффективность сгорания топлива была принесена в жертву простоте и дешивизне конструкции.

Для танка двухтакный дизель лучше четырехтактного - он легче и компактнее и дешевле четырехтактника за счет того что поршень совершает меньше холостых пробегов, а сила в Ньютонах создаваемая поршнем во время рабочего хода грубо говоря в два раза меньше чем у четырехтактника, что позволяет облегчить конструкцию.
 17.017.0
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Militarist>> что AGT 1500 на Абрамсе дает столько головной боли со снабжением топливом и стоит такие сумасшедшие бабки,

m-dva> Вот интересно. А что такое сумашедшие бабки?

Вот отрывок из книги, если читаешь по-английски. Переводить нет времени.

&nbsp[показать]
 31.0.1650.5731.0.1650.57
US Militarist #17.11.2013 19:23  @TEvg-2#17.11.2013 16:08
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
TEvg-2> А двухтактные дизели по факту самые высокоКПДистые тепловые моторы на планете.

Можно это где-то прочитать? Как насчет проблем с теплоотводом?
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Militarist> Вот отрывок из книги, если читаешь по-английски. Переводить нет времени.
Так оно понятно что ГТД кушает с удовольствием.
Вопрос другой, какая доля Абрамс по расходу в общем топливном балансе Армии США.
Там хоть 1% наберется?
А так конечно понятно, с точки зрения обывателя расход в 600 литров на 100 км вызывает шок и трепет.
 
RU Артем 80 #17.11.2013 21:57  @majera#13.11.2013 11:50
+
+2
-
edit
 

Артем 80

опытный

majera> Насчет высера же- на той же Отваге приводилось в качестве доказательства сравнение боевого применения Т-80 и Т-72 в Чечне. Т-80 на одной заправке даже не добрались до места действия, в то время как Т-72 добрались и еще воевали, при примерно одинаковом расстоянии...
Да. И это еще что. Ведь зачастую бывало, что 72-е и 80-е шли воевать в разные места, и тогда те "счастливцы" из пехоты, которым в поддержку были предназначены т-80 либо обходились вообще без тяжелой брони, либо ухитрялись мольбами вытянуть к себе на подмогу часть 72-х, которые должны были выйти из боя, проделать немалый путь и т.д. и т.п. Естественно, все это было не в плюс.
И кстати говоря, был на моей памяти некий эпизод с остановившимися "восьмидесятками", которые не доехали до поля боя по причине охренительной "экономичности" своих движков. И потом пришлось проводить чуть ли не отдельную операцию по их охране в ожидании заправщиков, охране самих заправщиков и т.п. геморое (типа топливо не совсем то, что надо, супер-пупер турбины не заводятся и... вообщем много чего нецензурного).
Потому, лично я не вижу особой трагедии в том, что турбины придется убрать из танков с заменой на дизели.
З.ы. Не разу не танкист, потому все мое ИМХО.
 10.010.0
+
+3
-
edit
 
TEvg-2> Для танка двухтакный дизель лучше четырехтактного - он легче и компактнее и дешевле четырехтактника
:D Женя! Ты из Чуйской долины пишешь? :p Как раз на счёт дешевле ты глубоко заблуждаешься, находясь под стереотипами пилы "Дружба" и прочих мопедов! А на счёт экономичности, четырёхтактник примерно на 30%, как минимум экономичней. Не говоря про экологию.
 25.025.0
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
m-dva> Вопрос другой, какая доля Абрамс по расходу в общем топливном балансе Армии США. Там хоть 1% наберется? А так конечно понятно, с точки зрения обывателя расход в 600 литров на 100 км вызывает шок и трепет.

Вот еще отрывок из той же книги об отсутствии ВСУ в Абрамсе и о том во что выливается прожорливость турбины. Мне кажется это очень поучительно.

&nbsp[показать]
 31.0.1650.5731.0.1650.57
US Militarist #17.11.2013 22:37  @Meskiukas#17.11.2013 22:25
+
+1
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Meskiukas> А на счёт экономичности, четырёхтактник примерно на 30%, как минимум экономичней.

Неужели на 30%? Андрей, ты не преувеличиваешь? Если это действительно так, то двухтактник может соперничать с турбиной по прожорливости. Но имхо ты преувеличил.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
US Militarist #17.11.2013 22:59  @TEvg-2#17.11.2013 16:08
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
TEvg-2> ...двухтакный дизель... дешевле четырехтактника

Как же он может быть дешевле, когда он гораздо сложнее в производстве и материалы ему требуются более дорогие.

TEvg-2> за счет того что... сила в Ньютонах создаваемая поршнем во время рабочего хода грубо говоря в два раза меньше чем у четырехтактника, что позволяет облегчить конструкцию.

Облегчение конструкции не перекроет гораздо большую сложность в производстве.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
US Militarist #17.11.2013 23:23  @Militarist#17.11.2013 22:37
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Ошибка.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
Это сообщение редактировалось 17.11.2013 в 23:35
US Militarist #17.11.2013 23:34  @Militarist#17.11.2013 22:37
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Meskiukas>> А на счёт экономичности, четырёхтактник примерно на 30%, как минимум экономичней.

Неужели на 30%? Андрей, ты не преувеличиваешь? Если это действительно так, то двухтактник может соперничать с турбиной по прожорливости. Но имхо ты преувеличил.

Кстати, могу тебя потешить - тебе же это в радость будет! Мало того, что турбина у Абрамса страшно прожорлива сама по себе, так у него еще не было ВСУ, что вместе взятое сильно усложняло и удорожало снабжение танков горючим в ходе боевых действий. Об этом говорится в приведенном мной выше отрывке из книги на эту тему. Но ты же наверное в аглицком не особо шурупишь, так?
 31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Серокой #17.11.2013 23:48  @Militarist#17.11.2013 23:34
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Meskiukas>>> А на счёт экономичности, четырёхтактник примерно на 30%, как минимум экономичней.
Militarist> Неужели на 30%?
Не скажу за танки, скажу за тепловозы. Коломенский завод, меняя на М62 двухтактные дизель-генераторы на основе 14Д40 на четырёхтактные с Д49, говорит о 20% экономии топлива. И о 1,5-кратном выигрыше по расходу масла. А это как-никак реклама.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 17.11.2013 в 23:54
LT Bredonosec #17.11.2013 23:51  @TEvg-2#17.11.2013 16:08
+
+1
-
edit
 
TEvg-2> А двухтактные дизели по факту самые высокоКПДистые тепловые моторы на планете.
скажи пожалст, а почему тогда абсолютнейшее большинство моторов колесно-гусеничной техники - именно 4-тактные?
Весь мир идиоты, не хотящие прибылей?
или как?
А 2-тактные остались жить только на мотоциклах и мопедах, и то не всех.

Кстати, нашел наконец хорошую статью про движки, что читал летом.

Двигатели. Рядный? V-образный? «Оппозит»?

Рядный шестицилиндровый двигатель — редкий пример абсолютно уравновешенного мотора. Вымирающий вид. А какой ещё архитектуры бывают ДВС и на что она влияет? В  начале XX века, когда конструкторская мысль бушевала вовсю, двигатель рабочим объёмом 10 л мог быть как одноцилиндровым, так, к примеру, и рядной «восьмёркой». Тогда никого особо не удивляли установленная на автомобиле рядная «шестёрка» объёмом 23 л или семицилиндровый звездообразный мотор с аэроплана... Однако рост мощностей, оборотов и ожесточенная борьба за снижение себестоимости всё расставили по местам. // Дальше — www.drive.ru
 
 12.012.0
LT Meskiukas #18.11.2013 00:04  @Militarist#17.11.2013 22:37
+
-
edit
 
Militarist> Но имхо ты преувеличил.
У двухтактника практически нет наката.
 25.025.0
RU Jerard #18.11.2013 05:54  @Militarist#17.11.2013 22:59
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Militarist> Как же он может быть дешевле, когда он гораздо сложнее в
Militarist> Облегчение конструкции не перекроет гораздо большую сложность в производстве.

С этого места подробнее плиз.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  25.025.0
RU Jerard #18.11.2013 05:56  @Bredonosec#17.11.2013 23:51
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Bredonosec> скажи пожалст, а почему тогда абсолютнейшее большинство моторов колесно-гусеничной техники - именно 4-тактные?

Потому что у классического (бесклапанного) двухтактника узкий рабочий диапазон, и выхлоп менее экологичный. А клапанный двухтактник имеет преимущества только на очень больших мощностях. Иначе смысла возиться нет, сложность конструкции почти одинакова.
К тому же у двухтактника сложнее наладить теплоотвод (тепла больше).
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  25.025.0
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Militarist> Как же он может быть дешевле, когда он гораздо сложнее в производстве и материалы ему требуются более дорогие.
Meskiukas> :D Женя! Ты из Чуйской долины пишешь? :p Как раз на счёт дешевле ты глубоко заблуждаешься, находясь под стереотипами пилы "Дружба" и прочих мопедов

У двухтактника необходимая мощность достигается на меньшем числе цилиндров. Поэтому и дешевле.

>А 2-тактные остались жить только на мотоциклах и мопедах, и то не всех.

Классические двухтактные бензомоторы имеют крупный недостаток - если прыснуть смесь в ещё горячий, не продутый до конца цилиндр, то смесь сразу же вспыхнет, когда ещё не завершен впуск и сжатие. На мопедах это лечилось за счет ухудшения процессов сжигания топлива - впуск и выпуск слишком удлинены, между ними оставлен большой временной зазор. Поршень значительную часть пути проделывает именно на впуске и выпуске, а не совершает полезную работу.
На нормальном двухтактном дизеле все ускоряется за счет наддува, отсюда нерабочая часть такта заметно меньше. Кроме того засасывается голый воздух, а ему температура или остатки газов не помеха, топливо будет впрыснуто форсункой около ВМТ и сразу загорится. Поэтому впуск и выпуск не нужно разносить относительно друг друга во избежание преждевременного воспламенения, как на бензомоторе.
 20.020.0
US Mishka #18.11.2013 07:22  @Bredonosec#17.11.2013 23:51
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> скажи пожалст, а почему тогда абсолютнейшее большинство моторов колесно-гусеничной техники - именно 4-тактные?

У "пароходов" своя специфика. Во-первых, обороты там очень низкие. Во-вторых, размеры там такие, что и тепловозным завидовать приходится. В третьих, требования к разгонным характеристикам другие. В четвёртых, топливо вовсе не самое-самое. Вот Женя и находится под впечатлением, что двух тактные можно везде поставить, раз уж теплоходы с пароходами на них "ездят".
 17.017.0
US Militarist #18.11.2013 09:34  @Jerard#18.11.2013 05:54
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Militarist>> Как же он может быть дешевле, когда он гораздо сложнее в
Militarist>> Облегчение конструкции не перекроет гораздо большую сложность в производстве.

Jerard> С этого места подробнее плиз.

Я о том, который на Т-64 и последующие модели: 5ТД, 6ТД... О сложности их производства написано много.
 10.010.0
RU Jerard #18.11.2013 09:45  @Militarist#18.11.2013 09:34
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Militarist> Я о том, который на Т-64 и последующие модели: 5ТД, 6ТД... О сложности их производства написано много.

Это принципиально иные двигатели. Да, и трудности от криворукости. У немцев с ними траблов не было.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  25.025.0
RU Alex 129 #18.11.2013 10:02  @Militarist#17.11.2013 23:34
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Militarist> Об этом говорится в приведенном мной выше отрывке из книги на эту тему.

На заборе тоже пишут... :facepalm:
У вас просто феерическая способность отыскивать и притаскивать на форум всяческую хрень - вы уже давно переплюнули в этом вопросе горячо уважаемого мной Барби.. :)




Militarist> Мало того, что турбина у Абрамса страшно прожорлива сама по себе, так у него еще не было ВСУ, что вместе взятое сильно усложняло и удорожало снабжение танков горючим в ходе боевых действий. Но ты же наверное в аглицком не особо шурупишь, так?


Достаточно "шурупить" на русском, что бы узнать что ВСУ начала устанавливаться на Абрамсы еще в 1990 году в модификации М1А1 ;)
Сначала сгоряча ее присандалили на корму корпуса, а затем в КМП придумали более вменяемый вариант установки ВСУ в корзину на корме башни.
Есть баяннейший эпизод со второй иракской кампании, когда Абрамс сожгли из ДШК попав как раз в оное ВСУ на башне...
Прикреплённые файлы:
всу.jpg (скачать) [585x387, 33 кБ]
 
всу2.jpg (скачать) [484x313, 23 кБ]
 
 
Всему есть своя причина  8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Собственно советские танковые дизели, например 6ТД - двухтактные

Двигатель 6ТД-2

Преимущества:  - Высокие удельные показатели двигателя (литровая и габаритная мощность), соответственно малый объем МТО, меньший силуэт и массу танка.  - Меньшие потери мощности при использовании эжекторной системы охлаждения двигателя (по сравнению с вентиляторной системой).  Недостатки:  - В двухтактном дизеле значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров. Это увеличивает суммарный расход воздуха и требует установки воздухоочистителя больших размеров.  - Худшая приемистость (по сревнению с четырехтактными) двухтактных двигателей ведет к снижению динамических возможностей танка. // Дальше — alexfiles99.narod.ru
 
 20.020.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru