[image]

Рассредоточенный черный ящик - фантазия

 
1 8 9 10 11 12 19
RU Валентин_НН #26.11.2013 09:38  @Kuznets#26.11.2013 01:17
+
+1
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Kuznets> Пс хотя лично я надеюсь что гарри таки вашу идею зарубит на своем полигоне )
я лично надеюсь на то, что Гарри известны примеры того, когда внедрению чего-либо нового (мы сейчас именно про авиацию) упорно сопротивлялись. а теперь без этого жизни не представляют.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Garry_s #26.11.2013 09:53  @spam_test#26.11.2013 08:37
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Garry_s

опытный

spam_test> У птиц проблем не возникает. А у них, между прочим, с деформациями еще круче.
Ну построй мускулолет и получай наслаждение.
Вон даже на дельтапланах имеют приборное оборудование, а не слушают, как трепыхается тряпка, чтобы оценить скорость.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
Это сообщение редактировалось 26.11.2013 в 10:00
RU Garry_s #26.11.2013 10:00  @Валентин_НН#26.11.2013 09:38
+
-1
-
edit
 

Garry_s

опытный

Валентин_НН> я лично надеюсь на то, что Гарри известны примеры того, когда внедрению чего-либо нового (мы сейчас именно про авиацию) упорно сопротивлялись. а теперь без этого жизни не представляют.
Вот именно в авиации и не могу сходу припомнить.
В автопроме-сколько угодно: катализаторы, подушки, АБСы всякие, триплекс. Все через законодательное давление на производителя.
А в самолетах только ограничения на NOx в связи с озоном вспомнились.
Хотя стандартов всяких - тома несметные.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Дем>> ну тест он не прошёл как - потерял товарный вид, сохранив работоспособность. Ускорение при падении на твёрдый бетон - тысячи же.
Garry_s> Ну, блин, откуда такие залихватские утверждения берутся?
Garry_s> там, чтобы получить нормированный удар в 3400 же, из пушки стреляют - правый снимок.
Считаем:
высота падения 1.5м
итоговая скорость 5.5 м/с
дистанция торможения - 0.1мм (бетон - он вообще не деформируется)
ускорение при торможении 15000 же.
   25.025.0
RU Валентин_НН #26.11.2013 10:29  @Garry_s#26.11.2013 10:00
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Garry_s> Вот именно в авиации и не могу сходу припомнить.
ну не знаю. какие-нибудь автоматы тяги, системы расхождения самолётов. не? всё сразу принималось на ура?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Kuznets #26.11.2013 11:59  @spam_test#26.11.2013 08:37
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Garry_s>> но те, кто будут расшифровывать всю эту галиматью, будут иметь гарантированную прострацию.
spam_test> У птиц проблем не возникает. А у них, между прочим, с деформациями еще круче.

у дельта- и парапланеристов тоже. там скорости не те.
   25.025.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Garry_s>> Ну, блин, откуда такие залихватские утверждения берутся?
Garry_s>> там, чтобы получить нормированный удар в 3400 же, из пушки стреляют - правый снимок.
Дем> Считаем:

если вы не любите нормированные испытания, предлагаю аналогичный, простейший, доступный для понимания (и исполнения) бытовой тест - положить предмет на наковальню и с размаху вдарить кувалдой. не думаю, что ускорения там будут какие-то запредельные ;)
   25.025.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Kuznets> если вы не любите нормированные испытания, предлагаю аналогичный, простейший, доступный для понимания (и исполнения) бытовой тест - положить предмет на наковальню и с размаху вдарить кувалдой. не думаю, что ускорения там будут какие-то запредельные ;)

Падение с небольшой высоты не подходит по причине того, что общая энергия мала, - время воздействия перегрузки мало, так что это "не совсем то".

Статическое испытание "на 1000g" я проделал выше, - встал на флешку, это нагрузка в 1000 раз больше её веса, флешке ничего не сделалось, но это тоже не совсем то.

Для нормальной имитации длительного воздействия большой перегрузки на внутренности флешки ей действительно надо выстрелить из чего-либо. :)
   
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Garry_s> Вот именно в авиации и не могу сходу припомнить.

Да хотя бы остекление кабины взять. Сколько с ним копий ломалось. Стрельба с синхронизатором. ЭДСУ без механического дублирования. Вагон примеров, на самом деле.
   3030
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> бытовой тест - положить предмет на наковальню и с размаху вдарить кувалдой

Кто-то уже путает перегрузку и силу внешнего воздействия.

Ты ещё предложи под гидравлический пресс положить — какие там перегрузки? Да вообще никакие :D
   3030
+
+1
-
edit
 

Garry_s

опытный

Дем> Считаем: высота падения 1.5м итоговая скорость 5.5 м/с дистанция торможения - 0.1мм (бетон - он вообще не деформируется) ускорение при торможении 15000 же.
Уже написали.
При таких цифрах ВРЕМЯ действия перегрузки получается 0,000037с, т.е. 37 микросекунд.
А для испытаний ЧЯ нужно создать синусоиду с амплитудой 3400 g, время действия - 6,5 мс.
В 2000 раз дольше. Вот тут собака и порылась.
В приведенном ГОСТе расписаны величины и длительности ударов, в т.ч. для микросхем:

Испытания на воздействие ударных нагрузок по ГОСТ 28213 (одиночный удар) и ГОСТ 28215 (многократные удары)

Испытания на воздействие классического удара проводят для элементов, аппаратуры и других электротехнических изделий с целью определения их устойчивости к воздействию одиночных (ГОСТ 28213) и многократных (ГОСТ 28215) ударных нагрузок. Как проводятся эти испытания? Какое требуется оборудование? Какие параметры следует задавать? Эти вопросы будут рассмотрены в данном разделе. Любое электротехническое оборудование в процессе эксплуатации и транспортирования подвергается воздействию внешних факторов, в том числе - ударам, одиночным или многократным, различной природы и уровня воздействия. // Дальше — www.zetlab.ru
 

Падение с офисного стола не катит.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> Ты ещё предложи под гидравлический пресс положить — какие там перегрузки? Да вообще никакие :D

была такая мысль но вас флешки стало совсем жалко :)
   25.025.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Garry_s> При таких цифрах ВРЕМЯ действия перегрузки получается 0,000037с, т.е. 37 микросекунд.
Garry_s> А для испытаний ЧЯ нужно создать синусоиду с амплитудой 3400 g, время действия - 6,5 мс.
Ну оно всегда так - ускорение обратно пропорционально времени воздействия, при той же итоговой скорости.
   25.025.0
+
-
edit
 

tarasv

опытный

spam_test> У птиц проблем не возникает. А у них, между прочим, с деформациями еще круче.

С их нагрузкой на крыло, диапазоном скоростей и движителем можно летать и с жопомером.
   25.025.0
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Balancer> Да хотя бы остекление кабины взять. Сколько с ним копий ломалось.

Ну допустим

Balancer> Стрельба с синхронизатором. ЭДСУ без механического дублирования.

Кто это возмущался синхронизаторами и ЭДСУ?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

tarasv> С их нагрузкой на крыло, диапазоном скоростей и движителем можно летать и с жопомером.
Ну так и предлагается для самолета сделать такой жопомер. Что это будет слишком сложно, сомневаюсь. YF-23 и B-2 вполне имеют аналогичные системы с невыступающими датчиками. А там вычислительной мощи кот наплакал.
Тем более, что это не основная система а дубль.

И кстати по поводу перегрузок. Самое серьезное, что грозит самолету, воткнуться на максимально допустимой в землю. Это порядка 300м/с, но если носители в носовой части будут испытывать разрушающую перегрузку, то вовсе не факт относительно тех, что расположены в корме и в крыльях, они будут оттормаживаться на 30-40 метрах.
   
RU Kuznets #27.11.2013 12:20  @spam_test#27.11.2013 10:44
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
spam_test> они будут оттормаживаться на 30-40 метрах.

мне кажется, конструкция самолета на такой скорости вряд ли будет тормозить их. там же скорее всего взрывное разрушение а не деформация конструкций. а значит хвост долетит до земли почти с той же скоростью. единственное что - его взрывной волной наверное тормознет немного.
   25.025.0
+
-
edit
 

tarasv

опытный

spam_test> Ну так и предлагается для самолета сделать такой жопомер. Что это будет слишком сложно, сомневаюсь. YF-23 и B-2 вполне имеют аналогичные системы с невыступающими датчиками.

YF-23, B-2 и прочии малозаметные самолеты имеют классические СВС только сделаные так чтобы не увеличивать заметность. Кстати B-2 уронили именно из-за отказа СВС.

spam_test> А там вычислительной мощи кот наплакал.

Дело не в вычислительной мощности, а в том что тарировка такой системы очень сложная и я не уверен что не потребуется ее делать индивидуально для каждой машины.
   25.025.0
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Kuznets> единственное что - его взрывной волной наверное тормознет немного.
Да, помню в "Небесном тихоходе" или в "Истребителях" главного героя взрывная волна от самолета спасает от удара оземь. :)
   31.0.1650.5931.0.1650.59
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> единственное что - его взрывной волной наверное тормознет немного.
Garry_s> Да, помню в "Небесном тихоходе" или в "Истребителях" главного героя взрывная волна от самолета спасает от удара оземь. :)

ну, квочура же тогда на шоу спасла. правда у него был парашют, но все же...
   25.025.0
+
-1
-
edit
 

Garry_s

опытный

Kuznets>>> единственное что - его взрывной волной наверное тормознет немного.
Garry_s>> Да, помню в "Небесном тихоходе" или в "Истребителях" главного героя взрывная волна от самолета спасает от удара оземь. :)
Kuznets> ну, квочура же тогда на шоу спасла. правда у него был парашют, но все же...
Вообще для начала нужно разобраться: а возникает-ли при падении самлета "взрыв"?
То, что происходит расплескивание и быстрое сгорание топлива, еще не значит, что процесс можно назвать взрывом.
Взрыв и детонация это не синонимы. И у них разные сопутствущие факторы.
Главное отличие в параметрах ударной волны.
Скорее всего при авиакатастрофе не возникает сколько-нибудь заметная ударная волна.
   31.0.1650.5931.0.1650.59
+
-
edit
 

tarasv

опытный

spam_test> Ну так и предлагается для самолета сделать такой жопомер. Что это будет слишком сложно, сомневаюсь.

А может лучше по старинке
а) Соблюдать правила обслуживания и проверки ПВД на земле (B-2 и еще куча случаев)
б) Заменять системы с обнаруженными конструктивныи дефектами сразу, а не после того как чтото произойдет (A330 Air France)

При не соблюдении этих правил "жопомер" может точно так-же оказаться отказавшим или безбожно врущим в самый нужный момент. Если охота дальше продолжать то начинать надо с рассчета добавки надежности которую он даст, а не с проектирования устройства на пальцах.
   31.0.1650.5731.0.1650.57

Nikita

аксакал

tarasv> б) Заменять системы с обнаруженными конструктивныи дефектами сразу, а не после того как чтото произойдет (A330 Air France)

Вы слишком упрощённо подходите к вопросу. Как и в случае с любой другой сложной железякой, у самолётов технические проблемы случаются часто и регулярно. На каждый чих что-то менять или, на период разработки\испытаний фикса, приземлять весь парк невозможно по чисто экономическим причинам. В оценке уровня риска конкретной ситуации также можно ошибиться. Поэтому вопрос решается только использованием системного подхода.

В случае AF447 проблема была не в том, что датчик не заменили вовремя. А в том, что была пробита сквозная дыра во всех слоях системы обеспечения безопасности полётов. И вот за это руководство ICAO, Air France и Airbus надо было вздрючить по-полной.
   11.011.0

tarasv

опытный

Nikita> В случае AF447 проблема была не в том, что датчик не заменили вовремя. А в том, что была пробита сквозная дыра во всех слоях системы обеспечения безопасности полётов. И вот за это руководство ICAO, Air France и Airbus надо было вздрючить по-полной.

Так а какие предложения? Ну кроме того что о дефекте надо было нормально извещать пилотов чтобы они знали что в некоторых условиях могут быть проблемы. Хотя с пилотирующим стажером я боюсь это бы не помогло.
   31.0.1650.5731.0.1650.57

Jerard

аксакал

tarasv> Дело не в вычислительной мощности, а в том что тарировка такой системы очень сложная и я не уверен что не потребуется ее делать индивидуально для каждой машины.

А в чем сложность? Сразу после включения пока самоль на земле и каждый раз при взлете/посадке. Там ведь скорость высота регистрируются внешним радаром.
   25.025.0
1 8 9 10 11 12 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru