Концепция атомного корабля УРО

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13
EE Татарин #05.03.2009 09:18  @au#05.03.2009 09:06
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Газоразрядные тогда были, в основном.
au> Смутно помню что вроде какие-то работы были на тему снижения проблемности полония в ЖМТ. Чем-то кончилось? Не то чтобы нейтроны в висмут не попадали, а чтобы полоний никак не покидал первый контур, или что-то в этом роде. Или это де жа вю... :|
Нейтроны в висмут попадут - он же через АЗ прокачивается... как же иначе?
А при нормальной эксплуатации полоний и не должен выходить из первого контура... иначе с ним вместе ещё много чего "хорошего" натечёт. Благородные газы - уж всяко, ИМХО.

au> Кстати, а почему не просто свинец? Ну выше температура, а в чём проблема-то?
Там, НЯЗ, проблема с тем, что чистый свинец химически хуже, с кислородом всё сложнее. Материалов подходящих нет.
Кстати, чистый свинец производство полония снизит, а не отменит.

С другой стороны, тут надо понимать, что вода в реакторе - тоже нифига не подарок: агрессивна, разлагается, легко набирает и переносит всякую пакость, высокие температуры требуют очень высоких давлений, летуча, при облучении даёт биологически активный тритий... Ну вот такая технология - ядерные реакторы - хреновая и опасная сама по себе.

ИМХО, слишком зацикливаться на проблемах с полонием тоже не стОит.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
Это сообщение редактировалось 05.03.2009 в 09:23
AU#05.03.2009 10:22  @Татарин#05.03.2009 09:18
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Татарин> А при нормальной эксплуатации полоний и не должен выходить из первого контура...

Я о том и сказал. Ну, может де жа вю — вроде была какая-то озабоченность выходом именно полония, потому то он даёт аэрозоль и прочая и прочая литвиненковщина.

Татарин> Там, НЯЗ, проблема с тем, что чистый свинец химически хуже, с кислородом всё сложнее. Материалов подходящих нет.

У японцев вроде был. А ген4 тоже есть такой. Ещё нюанс, уже не в рамках темы, но — висмута не то чтобы много, вообще, и добывается в частности, а идёт он во много унитазных отраслей — без возврата.
А какая проблема с материалами и для чего именно?

Татарин> С другой стороны, тут надо понимать, что вода в реакторе - тоже нифига не подарок

Вода по сравнению со свинцом просто кошмар. Реактор без давления, без пара, без кипения замедлителя и т.п. — стоит поломать голову над материалом, всё равно же в ген4 записан свинцовый.
 1.5.01.5.0

TEvg

аксакал

админ. бан
а почему бы не газовый реактор, на углекислоте?
 
EE Татарин #05.03.2009 11:30  @TEvg#05.03.2009 10:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
TEvg> а почему бы не газовый реактор, на углекислоте?
Так это ж самый мерзкий теплоноситель, что только можно придумать корабельного реактора, ИМХО. :)
Газ вообще для корабля - технология сомнительная: малая плотность мощности, снимаемая с ТВЭЛа - малая плотность АЗ, высокое давление АЗ+подвижность теплоносителя - большая опасность потери охлаждения в первом контуре (в ВГТР с этим намаялись)...

А тут ещё и кислота, подверженая радиолизу. И всё это - при высоких температурах, очевидно. Бр-р...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
EE Татарин #05.03.2009 11:50  @au#05.03.2009 10:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> А при нормальной эксплуатации полоний и не должен выходить из первого контура...
au> Я о том и сказал. Ну, может де жа вю — вроде была какая-то озабоченность выходом именно полония, потому то он даёт аэрозоль
Логично перестраховаться. Да и обслуживание/перезагрузки никто не отменял.

Но мне вот всё равно очень интересно стало: а что на самом деле на лодках со всякими активными ксенонами-криптонами бывает? У гражданских-то с этим всё просто - трубу построили и фигарят в атмосферу, а вот как вояки справляются? Затыкают все щели и терпят?

au> А какая проблема с материалами и для чего именно?
Здесь нужен кто-нить адекватный вопросу. :)
Я только на мурзилочном уровне - из чтения доков по тому же ген4.
НЯП (но здесь и далее могу врать!), свинец планируется высокотемпературный, а при этом он имеет тенденцию растворять по-маленьку конструкции. Свинец потихоньку набирает отовсюду кислород. Внутри свинца кислород держится фигово, и при первой же возможности окисляет конструкции. Ну и свинец, типа, образует всякие комплескы. Материал забирается свинцом, кислород высвобождается в АЗ, цикл повторяется. Процесс недостаточно эффективен, чтобы на этой основе химические преобразователи делаать, но достаточно эффективен, чтобы быть большой головной болью.
Висмут как-то решает эту проблему.

Но, повторюсь, здесь нуужно кого-нить грамотного спросить.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

TEvg

аксакал

админ. бан
>У гражданских-то с этим всё просто - трубу построили и фигарят в атмосферу, а вот как вояки справляются? Затыкают все щели и терпят?

А может проще за борт?
 
+
-
edit
 

Palash

втянувшийся

Предположим построят сотню таких корветов, отслужат они свои 25 лет, а потом то что делать с сотней старых реакторов? Сколько будет стоить их утилизация, хранение и т.п. По-моему атомный корвет - это бред, всё равно что атомный мотоцикл (стали бы на таком ездить).
 7.07.0

Andru

аксакал

☠☠☠☠
До конца никак не пойму(нас наверное дурят, или считают за дебилов)- как сочетается слово корвет(сторожевик-по русски) и ЯЭУ.....умом не понять.
Может лучше открыть фишку - "Аспекты применения ЯЭУ на надводных кораблях", и проанализировать + и -.....
 3.03.0
RU тащторанга-01 #05.03.2009 12:59  @Татарин#05.03.2009 11:50
+
-
edit
 
Татарин> Но мне вот всё равно очень интересно стало: а что на самом деле на лодках со всякими активными ксенонами-криптонами бывает? У гражданских-то с этим всё просто - трубу построили и фигарят в атмосферу, а вот как вояки справляются? Затыкают все щели и терпят?
Так первый контур то герметичен, перед вводом газоудалеие проводят - всё в дренаж
 7.07.0

Andru

аксакал

☠☠☠☠
На лодках- фильтр активности 1-го контура, аппаратные выгородки (помещения где расположены реакторы-кто не знает)вакуумируются, в реакторном отсеке, свое кольцо вентиляции со спец фильтрами(типы уже не помню), приборы КРАБ постоянно включены, начхим может дистанционно знать о р/а обстановке в реаторном отсеке и аппаратных выгородках.
 3.03.0

Andru

аксакал

☠☠☠☠
При вводе ГЭУ, при газоудалении, при подпитке 1-го контура, все р/а сливы направляются в дренажную и сточную цистерны, расположенные в реакторном отсеке, осушаются только в открытом море, по специальному трубопроводу в струю винта.
 3.03.0
RU тащторанга-01 #05.03.2009 15:03  @Andru#05.03.2009 14:21
+
-
edit
 
Andru> ..., при подпитке 1-го контура, все р/а сливы направляются в дренажную и сточную цистерны,
Простите, что вы имеете ввиду под радиоактивными сливами при подпитке I-го контура?
 7.07.0

Andru

аксакал

☠☠☠☠
Вопрос немного не корректен, но есть процедура под названием дренирование 1-го контура, для недопущения попадания воды 1-го контура в баллоны ГВД при вводе.Соответственно эта водичка уходит в дренажную цистерну.Подпитка 1го контура производится по необходимости перед вводом до соответствующего уровня в компесаторах объема, иногда загоняют поболее чем необходимо,тоже сливают.
 3.03.0
RU тащторанга-01 #06.03.2009 16:32  @Andru#06.03.2009 08:49
+
-
edit
 
Andru> Вопрос немного не корректен,
Некорректна была Ваша фраза: "...при подпитке 1-го контура, все р/а сливы направляются в дренажную и сточную цистерны", так как процедура подпитки р/а сливов не предпологает.
Так же дренирование и подпитка чаще связываются с гидравлическими испытаниями, чем с вводом ГЭУ, по крайней мере используемые при этом объемы воды гораздо большие
 7.07.0
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

xab

аксакал

Shoehanger> заправиться у берегов Португалии от танкера не получилось из-за волнения.

Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
+
+8 (+9/-1)
-
edit
 

Mitko

опытный

Shoehanger>> заправиться у берегов Португалии от танкера не получилось из-за волнения.
xab> Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)

1. А что весь океанский флот атомной будет? Даже самолеты на АВ?
2. Криворуким морякам океан виноват.
 27.027.0

J/24

опытный

xab> Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)

Прогнозы погоды нужно слушать, и заправляться заранее. А если нет глобальной метеослужбы, то, возможно, не стоит соваться в "океанскую зону".
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
J/24> Прогнозы погоды нужно слушать, и заправляться заранее. А если нет глобальной метеослужбы, то, возможно, не стоит соваться в "океанскую зону".

И почему Вас не послушали в году так 39-м?
Глядишь, и не было бы ВМВ на море...
 10.010.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

J/24

опытный

sam7> И почему Вас не послушали в году так 39-м?

Послушали. Задолго ДО 39-го, и метеослужбы у ведущих флотов мира были.
По записям о состоянии погоды в бортовых журналах Королевского Флота сейчас изучают историю климата всей планеты.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

xab

аксакал

Mitko> 1. А что весь океанский флот атомной будет? Даже самолеты на АВ?

Должен быть.
Самолетам все время летать не обязательно, а корабль должен прийти вовремя в назначенный район, а главное иметь возможность вовремя смыться с максимальной скоростью.

Mitko> 2. Криворуким морякам океан виноват.

Да, да.
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

xab

аксакал

xab>> Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)
J/24> Прогнозы погоды нужно слушать, и заправляться заранее. А если нет глобальной метеослужбы, то, возможно, не стоит соваться в "океанскую зону".

Противник о своих действиях тоже заранее оповещать будет?
И действовать будет тогда, когда погода блаприятствует нашим кораблям?
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
+
+11
-
edit
 

amanusero

втянувшийся

Mitko> 1. А что весь океанский флот атомной будет? Даже самолеты на АВ?
Mitko> 2. Криворуким морякам океан виноват.

Уважаемый Митко, не хочу Вас оскорбить. И вообще редко ввязываюсь в дискуссии, но ваше пренебрежительное высказывание в отношении моряков индии совсем некорректно. Да возможно что люди допускают ошибки в том числе и индусы, (надеюсь в доблестных Болгарских ВМС моряки намного менее криворуки), однако надо учесть что зона Марокко, и зона севернее (Португалия), отличается очень коварной волной, при которой даже легкое волнение может помешать швартовке. Говорю это исходя из собственного опыта, и когда пароходы бросает друг относительно друга с амплитудой 6-8 метров, при этом техника совсем новая и соответственно плохо освоенная, команда подобные операции не проводила, то возможно тут просто ребята перестраховались. Это нормально, и не свидетельствует о криворукости. Скорее говорит о неопытности, но это не критично, это недостаток они устранят.
И да это безусловно подтверждает тот факт что корабли с неядерной энергетической установкой, имеют ряд недостатков - необходимость заправки (возможная не всегда и не в любых условиях), необходимость тащить в ордере тихоходный танкер и защищать его. Однако, это не говорит о том что корабли с неатомной энергетической установкой не имеют права на существование.
 32.0.1700.10732.0.1700.107
Это сообщение редактировалось 11.02.2014 в 11:27

J/24

опытный

xab> Противник о своих действиях тоже заранее оповещать будет?
xab> И действовать будет тогда, когда погода блаприятствует нашим кораблям?

Было уже обсуждение в одной из соседних тем. Писали, что современные эсминцы чуть ли не через день заправляются. Именно потому, что следующей заправке могут помешать противник или непогода.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  32.0.1700.10732.0.1700.107

wstil

аксакал

xab> Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)
Я так понимаю, что Вы - сторонник 10 океанских кораблей, но с АЭУ, а не 30 океанских кораблей с другой ЭУ.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

xab

аксакал

wstil> Я так понимаю, что Вы - сторонник 10 океанских кораблей, но с АЭУ, а не 30 океанских кораблей с другой ЭУ.

Если поправить соотношение с 1:3, что черезмрно завышенно, так как стоимость АЭУ даже если она в 3 раза дороже, составляет приблизительно 20% от общей стоимости корабля и соотношение стомости будет 1:1,2-1,3, то да 25 океанских кораблей, а не 30 + 5 танкеров.
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru