[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 25 26 27 28 29 250
RU Вованыч_1977 #17.04.2014 20:44  @LtRum#17.04.2014 20:42
+
-
edit
 
LtRum> Испанский F100

У них не LM2500 случаем?
   34.0.1847.11634.0.1847.116
DE LtRum #17.04.2014 20:51  @Вованыч_1977#17.04.2014 20:44
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Испанский F100
Вованыч_1977> У них не LM2500 случаем?
А что же еще? ;)
Вариантов нынче крайне мало. ;)
   1414
RU Denis KA #17.04.2014 21:10  @johnkey68#17.04.2014 12:29
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Denis KA

аксакал

johnkey68> Из книги П.Васильева , С.Машенского " Корабль как птица ".

Ну вот куда Вы спешите :D теперь я его липовый АКТ никогда не получу :(

Еще нужно добавить, один и соавторов серии этих книг, часто бывает у нас на форуме, книга написана очень хорошо, все технические данные из этой книги, взяты из тех.документации, данные реально достоверны ( за исключением опечаток ) все события испытания и т.д. описаны со слов людей, непосредственно участвующих в них. Самому чисто случайно удалось пообщаться с одним из соавторов, по общению, очень компетентный в этих делах человек, оставил очень хорошее впечатление. Это пожалуй лучшая книга по этому проекту и одна из самых подробных, из этой серии.
   
Это сообщение редактировалось 17.04.2014 в 21:17
RU Вованыч_1977 #17.04.2014 21:28  @Denis KA#17.04.2014 21:10
+
+3
-
edit
 
D.K.> Это пожалуй лучшая книга по этому проекту

Даже не подвергается сомнению. Уверен - лучше о буревестниках уже не напишут.

D.K.> и одна из самых подробных, из этой серии.

вангую - Вы ещё про альбатросы не читали :)
   34.0.1847.11634.0.1847.116
RU Denis KA #17.04.2014 21:48  @Вованыч_1977#17.04.2014 21:28
+
+2
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Вованыч_1977> вангую - Вы ещё про альбатросы не читали :)

Обязательно куплю. Долгое время, не имел возможности покупать себе книги))) находился далеко от Родины, короткие прилеты сюда, не позволяли мне этим заняться. Сейчас я это дело исправлю.

Кстати, в мае, буду в короткой командировке, пройдем Босфором, и несколько дней буду в Стамбуле, уже заготовил фотоаппарат и 32гб флешек, надеюсь найду там что-нибудь интересное на нашу общую тему. )))
   
RU резвый 110 #17.04.2014 21:51  @LtRum#17.04.2014 20:41
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

LtRum> Схема ЭУ немецкого фрегата (?) F125. (7200 т / 27 уз и 4000(18) по последним данным)
Вот про такую схему я и говорил выше.
   22
RU USSRNAVY #18.04.2014 01:09  @Заклинач змій#17.04.2014 18:43
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Shoehanger> В инете много всякого про 56 пр., очевидно из-за дезинформации разных лет, но, очень похоже, что на первенце и в серии котлы отличались.
Котлы на эсминцах пр.56 не отличались. А на пр.57 КВ76-1 от КВ76 отличлись незначительно, почитал Кузина.
Прослеживается, что конце 40-х нумерация шла по номеру проекта, а потом, в 50-х, начале 60-х по производительности и давлению.
Только у КВГ57/28 не нахожу паропроизводительности. Прошу помощи.
Я тут уже писал.

Эскадренные миноносцы проекта 56 и их модификации [USSRNAVY#14.04.12 14:45]

Проанализировал информацию о котлах пр.41, 56, 57. Всё таки эти котлы следует называть не КВ-41, а КВ-76. Может на пр.41 стояли и КВ-41, а может это название перекочевало с рабочего проекта этого корабля, а Литинский и Апальков приняли рабочее название за настоящее. На пр.56 и 57 стояли КВ-76. Правда в некоторых источниках его называют КВГ-80 по паропроизводител ьности 80 т. пара в час. Указывается вес котла 38,4т, а КВ-41 39т. Конечно может быть путаница в весе из за разных наддувочных…// Морской
 
   
RU Denis KA #18.04.2014 02:02  @USSRNAVY#18.04.2014 01:09
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

USSRNAVY> Только у КВГ57/28 не нахожу паропроизводительности. Прошу помощи.
USSRNAVY> Я тут уже писал.

Исправился, параметры пара как на первом, значит 72тонны/час должно быть.
   
Это сообщение редактировалось 18.04.2014 в 02:22

Mitko

опытный

Mitko>> И у Королевы и у Деринги используются 20 МВ ЭД (по 4 и 2). Такой же мощности ЭД будут и на новые АЛК пр. 22220.
LtRum> Кстати, для последних известны параметры тока?

Я тут проверил - у моторы не случайно одинаковые мощности - это одни и те же ЭД - Converteam 20MW Advanced Induction Motors.
   28.028.0
RU Shoehanger #18.04.2014 07:55  @USSRNAVY#18.04.2014 01:09
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

USSRNAVY> Котлы на эсминцах пр.56 не отличались.

Я среагировал на отличия в наддувочных агрегатах головного и серийных ЭМ пр.56. Впрочем, пишут разное и уверенности нет. Этот вопрос должен быть близок любителям СКБК и БЗ.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
RU USSRNAVY #18.04.2014 11:36  @Заклинач змій#18.04.2014 07:55
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY>> Котлы на эсминцах пр.56 не отличались.
Shoehanger> Я среагировал на отличия в наддувочных агрегатах головного и серийных ЭМ пр.56. Впрочем, пишут разное и уверенности нет. Этот вопрос должен быть близок любителям СКБК и БЗ.

А я искал про наддувочные агрегаты, но ничего не нашёл. Разве скупое изображение на разрезах коралей пр.41, 56 и 57. По газотурбинным ТНА и то что-то можно найти, а вот по вентиляторным ничего. Я нашёл книгу Гасиева за 1974г, там только по ТНА. А вот в более раннем издании по вентиляторным может быть.
А у Вас что-то есть? А то я, начав модель лезу всё глубже. :)
   
RU Shoehanger #18.04.2014 23:56  @USSRNAVY#18.04.2014 11:36
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

USSRNAVY> А у Вас что-то есть?

Совсем немного. Нашёл, что на первом пр. 56 в состав котлоагрегата входил ТНА-2, на следующих использовали ТНА-2К. Больше никаких упоминаний, более того, далее ТНА-2К везде идёт с котлоагрегатом КВН 76 пр. 58.

Вот неплохая и вполне актуальная заметка по проблемам корабельной энергетики

Суть эксперимента

История мировых войн Суть эксперимента   Популяризаторы кораблестроительной науки часто сравнивают ЭУ корабля с человеческим сердцем. Такая образность не лишена оснований. А коль скоро исправно работающее сердце в немалой степени определяет здоро­вую наследственность, при перспективном проектирова­нии ему необходимо уделять особое внимание. Опреде­лившее на долгие годы "энергетическую наследствен­ность" советских надводных боевых кораблей новое "сер­дце" 41-го проекта, как это ни парадоксально, во многом стало причиной его не слишком счастливой судьбы. // Дальше — wunderwafe.ru
 
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> [b][color=red]Только у КВГ57/28 не нахожу паропроизводительности. Прошу помощи.

Все очень просто - 57 тонн\час при давлении 28 кгс\кв.см.
   11.011.0
RU Shoehanger #19.04.2014 01:30
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

USSRNAVY>> [b][color=red]Только у КВГ57/28 не нахожу паропроизводительности. Прошу помощи.
VAM> Все очень просто - 57 тонн\час при давлении 28 кгс\кв.см.

Не, вряд ли , у послевоенных нумерация еще другая шла. ИМХО 57тонн/ч слишком мало, на 50-м котлы новые стояли.
   
RU USSRNAVY #19.04.2014 12:21  @Заклинач змій#18.04.2014 23:56
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Shoehanger> Совсем немного. Нашёл, что на первом пр. 56 в состав котлоагрегата входил ТНА-2, на следующих использовали ТНА-2К. Больше никаких упоминаний, более того, далее ТНА-2К везде идёт с котлоагрегатом КВН 76 пр. 58.
Спасибо, что потратили на меня время, но собираюсь Вас разочаровать. Я уже писал, что по ТНА - турбонаддувочный агрегат, можно найти материал. Но на кораблях 50-х (пр.50, 41, 56, 57) был вентиляторный наддув в котлы. А где стояли ТНА называется турбонаддув. Тем более ТНА-2К стояли в связке с котлами КВН 95/64 на крейсерах пр.58. И это был уже другой уровень по сравнению с котлами 50-х годов и вентиляторным наддувом. Тем более все котлы с ТНА циллиндрической формы.
И не удивлюсь, если на крейсере Грозный стояли ТНА-2, а не ТНА-2К, как на остальных 3-х кораблях.
А та статья это глава из книги Литинского.

Суперэсмицы Советского флота

История мировых войн Д.Ю.Литинский Суперэсмицы Советского флота Специальный выпуск альманаха «Тайфун» Содержание Предисловие Крейсер-эсминец, бронированный лидер или суперэсминец?    О вкусах... спорят    Немного истории    Бронированный лидер в советском кораблестроении    "Крейсеры-эсминцы" за рубежом    Проект 35 и "американский след" Бронированный лидер становится эскадренным миноносцем    47 — 40 — 41    "Реанимация" проекта 47    Снова проект 41    Суть эксперимента    Главный калибр — универсальный Отличный... // Дальше — wunderwafe.ru
 
   
RU USSRNAVY #19.04.2014 12:24  @Заклинач змій#19.04.2014 01:30
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Shoehanger> Занятный блог
Спасибо. Возможно это известно, но заинтересовала фраза из другой статьи: "В отсутствие новой ПТУ, на АПЛ «Северодвинск» была использована блочная ПТУ ОК-9ВМ «Сапфир-ВМ» мощностью 43.000 л.с., ранее примененная на лодках 945-го и 971-го проектов."
   
RU Shoehanger #19.04.2014 12:37  @USSRNAVY#19.04.2014 12:24
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

USSRNAVY> Спасибо. Возможно это известно, но заинтересовала фраза из другой статьи: "В отсутствие новой ПТУ, на АПЛ «Северодвинск» была использована блочная ПТУ ОК-9ВМ «Сапфир-ВМ» мощностью 43.000 л.с., ранее примененная на лодках 945-го и 971-го проектов."

Пишут несколько разное

"Мираж" и "Сапфир" для атомных подводных лодок

С 1966 года основным поставщиком блочных турбогенераторов и паротурбинных установок для ВМФ является Калужский Турбинный завод. Ряд отечественных атомных подводных // livepark.pro
 
   34.0.1847.11634.0.1847.116

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY>> [b][color=red]Только у КВГ57/28 не нахожу паропроизводительности. Прошу помощи.
VAM> Все очень просто - 57 тонн\час при давлении 28 кгс\кв.см.

Спасибо, Вадим! Я предполагал, что так и должно быть, был уверен, что найду подтверждение в книгах, но не нашёл. :eek:

D.K.> Не, вряд ли , у послевоенных нумерация еще другая шла. ИМХО 57тонн/ч слишком мало, на 50-м котлы новые стояли.
Конечно все могут ошибаться, но лучше VAM на наших форумах полтинники никто не знает. На Судомодельном он делился информацией об устройстве пр.50, столько нет во всех книгах и статьях о полтинниках. Тем более у Вадима неплохая память судя по схемам, которые он рисовал. Заглядывайте в Судомодельный, там по некоторым темам ифы больше, Морскому и не снилось.

А 57т пара в час не так уж и мало. У КВ-76 (другое название КВГ 80/64) 80т и давление 64кг/см.кв. Так он был больше по габаритам.
   
RU Denis KA #19.04.2014 12:56  @USSRNAVY#19.04.2014 12:47
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

USSRNAVY> Конечно все могут ошибаться, но лучше VAM на наших форумах полтинники никто не знает. На Судомодельном он делился информацией об устройстве пр.50, столько нет во всех книгах и статьях о полтинниках.

Не спорю, поэтому и написал "ИМХО", я просто "старичками" мало интересуюсь, меня больше поколение от 70-х интересует.
   
RU Denis KA #19.04.2014 13:16  @Заклинач змій#19.04.2014 12:37
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Denis KA

аксакал

USSRNAVY>> Спасибо. Возможно это известно, но заинтересовала фраза из другой статьи: "В отсутствие новой ПТУ, на АПЛ «Северодвинск» была использована блочная ПТУ ОК-9ВМ «Сапфир-ВМ» мощностью 43.000 л.с., ранее примененная на лодках 945-го и 971-го проектов."
Shoehanger> Пишут несколько разное

А что смущает, об это мы с Алексом писали здесь еще 7-8 лет назад, только тогда с Миражом еще большие проблемы были, новые владельцы КТЗ не были заинтересованы и тормозил работы по Миражу, установка стояла на стенде КТЗ и ей никто не занимался, и была реальная угроза, что ее вообще не сделают. Как видим, все разрешилось и на лодках нового поколения, наконец-то появится и ПТУ нового поколения.
Что касается ОК-9ВМ, то она делалась не для Ясеня, а для 971-го проекта (с какого корпуса, уже точно не помню, на первых стояла ОК-9М), для Ясеня 9ВМ оказалась переходной (из задела), по некоторым сведениям, будет стоять только на первом корпусе, на последующих лодках с литерой "М" должны устанавливаться "Миражи" . В принципе, все это мы уже давным-давно анализировали здесь, в теме про 855 проект и на Стелс Машинах.
   
Это сообщение редактировалось 20.04.2014 в 20:44

VAM

опытный
★☆
VAM>> Все очень просто - 57 тонн\час при давлении 28 кгс\кв.см.
D.K.> Не, вряд ли , у послевоенных нумерация еще другая шла. ИМХО 57тонн/ч слишком мало, на 50-м котлы новые стояли.

И тем не менее, это так. Я, может, за 25 лет что-то по полтинникам и забыл, но вот за это отвечаю.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> Спасибо, Вадим! Я предполагал, что так и должно быть, был уверен, что найду подтверждение в книгах, но не нашёл. :eek:


Дмитрий, так спросили бы раньше, что ж молчали? :)
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

shulis

новичок

D.K.> Хорошо, считаем вместе, по каждому шагу, установка М7Н.
D.K.> Максимальная мощность всех турбин 56 000л.с.
D.K.> 56000л.с. - 24% КПД = 42000л.с. максимальная мощность всей установки на полном ходу.
D.K.> Что практически соответствует данным в моей табличке.


Не хотелось бы расстраивать стройную теорию КПД редукторов, но, к сожалению, она основана всего лишь на ошибке в таблице - в ходовых элементах размерность мощности ГЭУ указана л.с., хотя на самом деле значения указаны для кВт

таким образом, всё очень хорошо сочетается:
ППХ 29,3 узла - 33820-34474 кВт, что примерно равно 46 000 л.с. турбин на номинале
Максимал 30,2-31,16 уз. - 41200-41952 кВт, что примерно равно 56 000 л.с. максимальной мощности турбин
   28.028.0
26.04.2014 17:02, John Fisher: +1: Как верно подмечено!
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

madmat

опытный

Извините, вопрос вроде как не из тех которые тут обсуждают, но всё же. Если кто в теме подскажите.
Во второй мировой Американцы настроили серию больших 173-х футовых охотников .
Справочники всегда давали мощность этих кораблей в 2880 лс. Тут случайно открыл википедию, там же указали что это два движка по 2880лс каждый.

USS Carlinville (PC-1120) - Wikipedia, the free encyclopedia

USS Carlinville was a United States Navy patrol boat. It was laid down on 19 June 1942 at the Defoe Shipbuilding Company in Bay City, Michigan; launched on 24 August 1942; and commissioned as USS PC-1120 on 18 January 1943. During World War II, PC-1120 was assigned to the South Pacific area of the Asiatic-Pacific theater, she took part in the Bismarck Archipelago operations-Arawe, New Britain, from 15 December 1943 through 13 January 1944; Eastern New Guinea operations-Saidor occupation, from 2 through 4 June 1944; Western New Guinea operations-Biak Island operation, from 18 through 21 June 1944; Noemfoor Island operation, from 2 through 4 July 1944; Cape Sansapor operation, and the Morotai operations, starting on 15 September 1944. // Дальше — en.wikipedia.org
 

залез на NavSource Online, там та же неразбериха.
Тут PC-474 указаны 2 по 2880лс.
А тут уже 2 по 1440лс. PC-473
При этом во всех трёх ссылках марка мотора одна и та же - General Motors 16-258S.
Попытался погуглить, но выдаёт всё те же результаты тех же охотников. Или 1440 или 2880.
Никто не в курсе? Кто косячит. Что они реально выдавали?
   28.028.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2014 в 02:56
1 25 26 27 28 29 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru