[image]

Аварии с Ка-52

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Вертолет заставили упасть в безлюдном месте // Идет расследование крушения Ка-52К в Москве

Вчера Следственный комитет России (СКР) квалифицировал происшедшую накануне в Москве аварию военного вертолета Ка-52К ("Катран") как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В числе возможных причин аварии рассматриваются ошибки экипажа и неисправности самой машины. При этом участвующие в расследовании авиационные эксперты убеждены, что только благодаря профессионализму и выдержке летчиков неуправляемый "Катран" рухнул на свою взлетно-посадочную площадку, а не на соседние дома. // www.kommersant.ru
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU commanderm #03.11.2013 23:52  @Balancer#03.11.2013 18:25
+
-
edit
 

commanderm

втянувшийся

Balancer> убеждены, что только благодаря профессионализму и выдержке летчиков неуправляемый "Катран" рухнул на свою взлетно-посадочную площадку, а не на соседние дома.
Пожалуй, даже прокопенковский "полковник наземной авиации" сколько бы не "давил педаль газа в кабине" не смог бы обрушить неуправляемую машину точно на ВППл.
   10.010.0
MD Serg Ivanov #05.11.2013 18:41
+
-
edit
 

NR2.RU::: Вертолёт Ка-52 в Москве мог рухнуть из-за разрушения элемента системы управления / 05.11.13 / Москва

NR2 New Russia L.P. News AgencyСб., 25.01.2014 23:41 (Мск) Горбачев попросил Путина и Обаму инициировать мирные переговоры в Украине Жириновский возмущен, что на Олимпиаде выступит Плющенко Блогосфера: Московских чиновников нужно переселить в Бирюлево Девальвация: доллар поднялся выше 34 рублей, евро преодолел отметку в 46 Об агентстве Инфографика Фото новости TV новости RSS Сочи 2014 Форум Москва   Северо-Запад   Екатеринбург   Челябинск   Курган   Тюмень   Кавказ   Киев   Крым   Запорожье   Одесса   Приднестровье   Молдова   Балтия   Италия   Таиланд   Азия   Якутия   Приморье Главное   Скандалы   Финансы   Экономика   Политика   Выборы   Weekend 18+   Интервью   Общество   Спорт   Культура   Наука   Жилье   Транспорт   HiTech   Туризм   Личное и частное Последние новости   Россия   Украина   В мире   Опросы и голосования   Обсуждения   Задать вопрос   Реклама на сайте   Украинское зеркало NR2.Ru   Установить метабар NR2.Ru   Мобильная версия Публикации за 05.11.13 РИА Новый Регион – Москва Обсудить… // Дальше — www.nr2.ru
 

«Установлено, что разрушилась одна из качалок системы управления верхним несущим винтом. Именно это стало причиной сильного вращения вертолета перед приземлением, которое не смогли парировать летчики», – цитирует «Интерфакс» собеседника. По предварительной оценке, разрушение детали произошло из-за ее дефекта.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/moskow/468883.html
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU wstil #05.11.2013 19:39  @Serg Ivanov#05.11.2013 18:41
+
-
edit
 

wstil

старожил

S.I.> разрушилась одна из качалок системы управления верхним несущим винтом
Да уж :(
Не самая хлипкая на вид деталь...
   24.024.0

boyan

втянувшийся

S.I.>> разрушилась одна из качалок системы управления верхним несущим винтом
wstil> Да уж :(
wstil> Не самая хлипкая на вид деталь...

А где на нее можно посмотреть? Качалки относятся к особо важным деталям, если знаешь что это такое. Простейшая качалка состоит 6 деталей. Допуск на посадку качалки в кронштейн порядка сотки миллиметра. На трущейся части молибденовое покрытие. Скорее всего разрушилась втулка соединяющая качалку и кронштейн. Этот борт усиленно эксплуатировался, причем на режимах выходящих за РЛЭ, необходимо было почаще осматривать управление.
   20.020.0

NDMG

втянувшийся

boyan> Этот борт усиленно эксплуатировался, причем на режимах выходящих за РЛЭ, необходимо было почаще осматривать управление.
Внешним осмотром микротрещину не обнаружишь.
   25.025.0

boyan

втянувшийся

NDMG> Внешним осмотром микротрещину не обнаружишь.
Скорее всего люфт уже был. И опять же для машин которые участвуют в испытаниях наверняка должен быть особый порядок ПО, ППО, регламентов.
   20.020.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Минпромторг назвал причину падения Ка-52 в Москве // АвиаПорт.Дайджест

Министерство промышленности и торговли опубликовало отчет специальной комиссии о причинах крушения вертолета Ка-52 "Аллигатор" в Москве // www.aviaport.ru
 
   
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Качалка там разрушилась из-за пожара. А изначально дала дуба тяга шага лопастей верхнего винта. Конструктивно тяга состоит из нескольких труб, сваренных между собой. Так вот орлы на производстве варить начали немного левее, что привело к непровару стыкового соединения на всю глубину. В итоге 70% длины шва непровар.
Проверка показала, что такой дефект имеет такой процент всего парка, что можно за голову хвататься.
Примечательно, что данная деталь не попала и в перечень ответственных деталей.
В итоге налицо рас3.14здяйство руководства Камова.

Кстати, в том полете говорят, что был отказ на отказе.

В общем, состояние по надежности Ка-52 просто катастрофическое по всему парку.
У Миля лучше в разы.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 29.03.2014 в 16:52

ahs

старожил
★★★★
101> У Миля лучше в разы.

На Роствертоле и за старые кадры держались все годы, и профтехобразование не до конца развалили. НЯЗ маразма много, но разгильдяйства мало.
   33.0.1750.15433.0.1750.154

Invar

аксакал
★☆
101>> У Миля лучше в разы.
ahs> ...профтехобразование не до конца развалили. НЯЗ маразма много, но разгильдяйства мало.

Гм... а ПТУ тут каким боком?
   

ahs

старожил
★★★★
Invar> Гм... а ПТУ тут каким боком?

Непроваренные швы, свободноболтающиеся болты в редукторах это из ПТУ.
   33.0.1750.15433.0.1750.154

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Гм... а ПТУ тут каким боком?
ahs> Непроваренные швы, свободноболтающиеся болты в редукторах это из ПТУ.

Болты-да. Со швами-сложнее. Тут фотки пдробности нужны.
   

ahs

старожил
★★★★
Invar> Болты-да.

Ну и итог
В общем, состояние по надежности Ка-52 просто катастрофическое по всему парку.
У Миля лучше в разы.
 


Реальный эксплуатант жаловался еще на Ка-50 из советских, терпеть не могли эти машины, особенно когда на посадке пушка свешивала ствол вниз, и техникам приходилось под зависший вертолет лезть, ствол поднимать и проволокой подкручивать.
   33.0.1750.15433.0.1750.154

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Болты-да.
ahs> Ну и итог

А в каких единицах надёжность выражена? ;)

По сварке: НМК придумали не вчера. Есле нет-хреново.
Коли есть и есть решение, то ещё веселее. И там и там явно не ПТУ.
   

ahs

старожил
★★★★
Invar> А в каких единицах надёжность выражена? ;)

Я привожу слова человека, который про это знает :D
Не, серьезно, у нашего вертолетного не было полного провала в 90-е, вот я и написал это в комментарии. У меня несколько знакомых там работает, а про ка-50 я из первых уст наземного персонала в Торжке, который с акулой работал непрерывно со дня поступления до не столь давнего выхода на пенсию.

Invar> По сварке: НМК придумали не вчера. Есле нет-хреново.

Это вопрос организации, согласен.

Invar> Коли есть и есть решение, то ещё веселее. И там и там явно не ПТУ.

Разруха-с! Со всеми бантиками.
   33.0.1750.15433.0.1750.154

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А в каких единицах надёжность выражена? ;)
ahs> Я привожу слова человека, который про это знает :D

Тогда бум выяснять что тако качество, раз его с ценой соотносить мжно :)

ahs> Не, серьезно, у нашего вертолетного не было полного провала в 90-е...

Вт и славно, толко не зазнавйтесь там.
А там кто-нибудь диссертацию напишет "О влиянии мбильности населения на..."
Хотя, насчёт худых коров я не уверен, могли быть тучные.
   

ahs

старожил
★★★★
Invar> Вт и славно, толко не зазнавйтесь там.

Без зазнайства никак, у нас проспект в честь Нагибина назван :D

Я на полном серьезе пишу про то, что качество рабсилы может отличаться и может влиять на количество отказов.
   

101

аксакал

Invar> По сварке: НМК придумали не вчера. Есле нет-хреново.

Ну ты мозгами то пораскинь с точки зрения твоего образования и производственного опыта.
Итак, входные данные:
1. Тяга шага верхнего винта. Эта ключевая деталь не находится в перечне ответственных, обязательных к проверке вдоль и поперек.
2. На предприятии смежнике гонят брак и отсутствует технический контроль.
3. Почти весь парк с таким браком.

Кто виноват? По пунктам:
1. "ПТУшник"? Нет. Контора осуществляющая авторский надзор, т.е. Камов.
2. "ПТУшник"? Нет. См.п.1, т.к. не наладили аудит по контролю качества продукции.
3. НУ и т.п.

А что на Миле? А у Миля три, а не один как у Камова, серийных завода и у них аудит по своим заводам с целью соблюдения контроля качества продукции.
Это деградация верхушки Камова и с таким отношением к работе я не вижу у них перспектив в принципе. Их поддержали политически, дали возможность поставлять в войска Ка-52, но вскоре вояки сами уже вопрос ребром поставят.
   11.011.0
+
-
edit
 
101> Это деградация верхушки Камова и с таким отношением к работе я не вижу у них перспектив в принципе.
А возможности того, что они начнут пинать свой персонал насчет качества - не предполагается?
   26.026.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Ну и еще одна история на закуску.

Во время полета отлетает руль направления. Разбор ситуации показал, что у болта слетела головка. Также на вилке навески руля обнаружили примечательные серповидные потертости дюраля. Знаете в чем секрет? На заводе решили не делать площадку под головку болта. И хотя на документации площадка присутствует, т.к. конструктора не идиоты и таким вещам на 1м факультете МАИ учат, но у производителей свой взгляд на ситуацию. Отменена целая технологическая операция и опять никакого контроля.
Прикреплённые файлы:
DSC_0311[1].JPG (скачать) [3920x2204, 1,15 МБ]
 
DSC_0310[1].JPG (скачать) [3920x2204, 1,24 МБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 29.03.2014 в 22:25

Invar

аксакал
★☆
ahs> ...качество рабсилы может отличаться и может влиять на количество отказов.

Тут особую пикантность придаёт рассмотрение такого ракурса этого случая в рамках холивара М-К ;) :p

Юмор в том, сила одна и та же.
   22

101

аксакал

Invar> Юмор в том, сила одна и та же.

Если речь про рабочую силу, то она разная.
У одних Ростов-папа, Улан-Удэ и Казань.
У других Арсеньев.
Усе. Занавес.
   1414

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Юмор в том, сила одна и та же.
101> Если речь про рабочую силу, то она разная.
101> У одних Ростов-папа...

Смешались в кучу кони, люди :)

Применительно к данной бяке теме :

Вертолеты России - СМПП

Ступинское машиностроительное производственное предприятие производство комплектующих   Ступинское машиностроительное производственное предприятие — производство и послепродажное обслуживание несущих систем для вертолетов. // Дальше — www.russianhelicopters.aero
 

и Миль и Камов и не только.
   22

+
-
edit
 

fencer 2

опытный

В Сирии потерпел катастрофу российский вертолет Ка-52

МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Российский вертолет Ка-52 потерпел катастрофу в Сирии, оба летчика погибли. Об этом сообщили в понедельник журналистам в Минобороны РФ. "При выполнении планового полета над восточными районами Сирийской Арабской Республики потерпел крушение российский вертолет Ка-52. Оба летчика погибли", - сказали в ведомстве. 3 мая над Средиземным морем потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ при наборе высоты после взлета с аэродрома Хмеймим. Оба летчика погибли. По данным Минобороны, причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы, огневого воздействия по самолету не было. //  Дальше — tass.ru
 
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru