[image]

Война в Корее. [ часть 3]

 
1 117 118 119 120 121 163
+
-
edit
 

510-th

опытный

Максим, сайт не работал. Теперь заработал, но у нас уже поздно, а подъём в 04.00.
Завтра-послезавтра тогда...
   11.011.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Док_М, 8/6-14 : И всё же, Валентин, я пока не совсем понял (может, туплю) - по данным Владимира мы можем, или нет вычленить тех, кто боевых вылетов не выполнял?

Пофамильно? До выполнения боевых вылетов? Нет, не можем, так как он таких данных не дал. Да и врядли кто это знает. А список потерь Томпсона дан именно пофамильно.

Другое дело, что если Вы ещё раз посмотрите на таблицу XL «Пилоты F-86», то в клетке L-8 Вы увидите, что по окончании боевых действий 27 июЛя 1953 года в составе пилотов Сэйбров насчитывалось 75, не выполнивших ни одного боевого вылета. Терял ли кто-нибудь из этих 75 свой Сэйбр (оставшись при этом живым, разумеется) – неизвестно. А может точно по Стивенсону? «Все семдесят пять не вернулись домой. Они потонули в пучине морской»… :(
Это, конечно, врядли, но пара потерь могла и быть. А могла и не быть….

Но это ладно – это те которые оставались на ТВД до конца. Но основная-то масса уже ушла. И откуда и кто может знать – пилоты всех ли потерянных Сэйбров уже успели отметиться в БВ, или нет. Тот же Аллард вполне мог потерять свой Сэйбр ещё до того, как он начал выполнять боевые вылеты. «Лично он не начал», о части здесь речи нет, т.к. американские эскадрильи ротировались по-другому и Ваш принцип «считать до или после вступления части в бои» здесь вообще не подходит.
И по Томпсону-Макларену я бы об этом судить не взялся.

Посмотрите ещё раз на список потерь Уоррена Томпсона и объясните - где вы там найдёте такие данные, как начало участия в активных боевых вылетах того или другого пилота. Пресловутый Аллард лишь один из них. В клетке Е-167 отмечены 32 безвозвратно потерянных Сэйбра под литером «А» - лётное происшествие с потерей ЛА – стрелки указывают на все эти случаи. Откуда Вам известно выполняли ли они до этого боевые вылеты, или нет?
Ладно, индексы «М», «Р», «N» и «Q» имеют отношение к боевым действиям, но в клетке N-167 отмечены ещё 59 полностью утраченных Сэйбров под литером «без индекса». Вы посмотрите, посмотрите – ведь это копия т.н. «Апендикса В», переданного мне лично Тепсуркаевым, только связанная референтными стрелками с источником ...То есть даже Томпсон не знает истинных причин, о чём он откровенно и пишет в предисловии. Если он не знает даже причин, то откуда ж ему знать выполняли ли пилоты потерянных Сэйбров до этого боевые вылеты, или нет. То есть, 32+59= 91 Сэйбр потерян неизвестно когда – то ли до «вступления» их пилотов в боевые действия, то ли после.

Не поленитесь, ткните в Е-167 и в N-167 – примените «Trace Precendents» и увидете 91 случай – 91 «Аллардов». Попытайтесь из них выделить тех, кто потерял свой Сэйбр уже после вступления в боевые действия. Я думаю, что это невозможно. Попробуйте Вы.
Вот послушайте, Максим, это у нас точно, что ст-л-ты Кухмаков и Котов погибли, как Вы говорите, ещё до вступления части в бои. Да и то… Откуда у нас полная уверенность, что из остальных 7 потерь в небоевых вылетах, например, п-к Барабанов из управления дивизии, потерявший МиГ, выполнял до этого боевые вылеты? У меня никакой уверенности нет. Что же говорить об американцах?.

Я первый раз за два года, прошедших с первого сброса таблицы Пилоты F-86 вношу несколько поправок. Но и старая осталась на третьей странице, просто для сравнения. Почти никакой разницы.
Для того, чтобы поточнее посчитать количество пилотов Сэйбров, прошедших через ТВД, мне пришлось ещё раз просмотреть все постинги Вована-22 и в комментах выдать всё, что он написал и как я это понял.
Попробуйте теперь Вы. Ещё я как мог уточнил в основной таблице откуда я взял цифру, обозначенную там в клетке J-16, где расчётное количество пилотов F-86, потерявших свои машины и больше не летавших (включая погибших и пропавших без вести) приблизительно равно 191. А откуда она взялась изложено на второй странице. Это примерная цифра и если у Вас будут возражения, я их выслушаю.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Валентин, в таком случае всё понятно - если нет деления на тех, кто "выполнял" и "не выполнял", а все данные, в т.ч. и потери приведены скопом, то говорить не о чем...

Жаль. По большому счёту, это всё же не совсем "чистые" цифры и данные - учитывать и тех, кто разбился до вступления части в боевые действия, но если у американцев вычленить таковых невозможно, то делать нечего...
   22
+
-
edit
 

510-th

опытный

Да, в списке Уоррена Томпсона, где учитываются безвозвратные потери Сэйбров по именам лётчиков, их на момент потери пилотировавших, никаких данных о том «выполнял- не выполнял» нет. Нет в американских источниках ничего и о том сколько было тех, кто хоть и переучился на F-86 и не упомянут в списке потерь Томпсона (так как не принёс безвозвратной потери), а всё же был откомандирован по каким-то причинам ещё до окончания боевых действий в Корее. У меня нет никакой уверенности, что среди их пилотов не было тех, кто покинул ТВД по разным причинам, не выполнив ни одного боевого вылета, а безвозвратную потерю самолёта, тем не менее, принёс. Повторяю, никакой уверенности.

Но по таблице составленной мною по данным Вована-22 я это количество определить не могу. Известны лишь те 78, что просто не успели принять участия в боях до окончания войны. Я, кстати, в клетке L-8 почему-то (сейчас уже не помню почему) написал 75. Опять вынужден вносить исправления – не обессудьте. А заодно уж внесу исправление в текст клетки Е-15 – сами цифры не изменились.

Максим, я искренне надеюсь, что Вы действительно читаете таблицы именно как XL и реально видете (видите) связь между цифрами, используя функции «Trace Precendents» и «Trace Dependents», иначе Вы ничего не поймёте. Прошу Вас, проверяйте. Я, конечно, понимаю, что помимо работы и дома, Вы заняты на том форуме, выясняя подробности отдельных боёв, но таблицы проверяйте.

Кстати, получил мэйл от Игоря Сейдова. Он сказал, что Крылов дал более точный список по 151-ой ГвИАД и предложил сравнить с его собственным. Разберусь – напишу.

Таблицу проверьте, пожалуйста. Коменты в клетках обязательно почитайте. Если что не так, поправлю.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Валентин, забавно получается как-то. Что-то я вообще перестал понимать, что происходит со статистикой.

Вот смотрите.
В таблице Вы приводите цифры Владимира о потерях пилотов "сейбров".
Давайте пока только о безвозвратных.

Погибших и пропавших без вести (в т.ч. и пленных, как я понимаю), Владимир насчитал 112 человек.
+ ещё 38 погибших в летных происшествиях. Это, как я понимаю, "не от воздействия противника".

А теперь откроем Уоррена Томпсона. Его Аппендиксы.
Там приведено 231 потеря самолётов F-86.
Погибших пилотов значится 56.
Я пересчитал ВСЕХ, кто идёт по категории "погиб", "пропал б/в" и "плен".
Получилось 95. Я, конечно, мог ошибиться в каких-то цифрах, проверьте, пожалуйста, но, уверен, не намного.
Категорию "неизвестно" не считал, т.к. неизвестно, что с пилотом вообще. Далеко не все из неё явно погибли. Кроме того, я вычленил тех погибших, что проходит по категории N - в б/в не связано с противником. Их 15.
Ну вот а теперь я никак не могу уравнять 112 и 95.
Где ещё 17?? И как это увязать с "непогрешимой" таблицей Томпсона?
Более того, если пойти ещё чуть дальше, то становиться ещё забавней.
Давайте вычислим, исходя из Томпсона, сколько потерь самолётов приходится на 1 безвозвратную потерю пилота?
231/95 = 2,4. В принципе, соответствует Вашим предположениям.
А давайте теперь помножим на этот коэффициент эти самые "потерянные" 17... Получается 41 (!!!).
41 "сейбр"...
А если взять ещё 38 погибших в л/п, которые, очевидно, вообще нигде не учтены (я имею в виду в 112-ти). Боюсь и считать даже...

Вам не кажется, что "что-то не так в Датском королевстве"?
Или косяк в 112+38, или... или "сейбров" потеряно НЕ 231.


P.S. Пересчитал всех, кто идёт по категории "неизвестно" и "?".
Удивительно, но их ровно 17!
Что ж, тогда получается, что для того, чтобы сошлись цифры, все они должны либо "пропасть б/в", либо быть пленными, либо погибнуть. Допустим, что это так. Хотя странно, что они не проведены никак.
Но всё равно висит вопрос с 38 погибшими в л/п.
Тогда выходит, что все они идут вне потерь "сейбров" Томпсона, т.к. для них просто не хватает места в этом списке (повторюсь - я тех, кто попадает под это определение насчитал 15. Не 38. Проверьте). А значит, и их самолёты!! Так сколько же тогда этих самолётов было, если применить коэффициент 2,4? Блин, голова уже пухнет...
Что ж, тогда все, кто проходит у Томпсона - боевые потери?

Короче, Валентин, я в полном тупике.
   22
Это сообщение редактировалось 17.06.2014 в 22:53
+
-
edit
 

510-th

опытный

Попытаемся разобраться. Посмотрим, во всём ли Вы правы. Но давайте по частям.

>> Док_М, 17/6-14 : Валентин, забавно получается как-то. Что-то я вообще перестал понимать, что происходит со статистикой. Вот смотрите. В таблице Вы приводите цифры Владимира о потерях пилотов "сейбров". Давайте пока только о безвозвратных. Погибших и пропавших без вести (в т.ч. и пленных, как я понимаю), Владимир насчитал 112 человек. + ещё 38 погибших в летных происшествиях. Это, как я понимаю, "не от воздействия противника".

Спор с Вовик42783 начался 18/6-08 и закончился 15/7-08 – я там всё изложил, включая сканы “Appendix B, Sabre Losses (FEAF) in Korea/Japan”. Вот здесь : Война в Корее. Часть 2.. Но это я так думал, что он закончился…. ;)

После чего Вован-22 (а это несомненная реинкарнация Вовика42783) уже 7/2-09 начал всё по-новой. Вот здесь : Война в Корее. Часть 2.. Но не преуспел слава б-гу….

Так что цифру 112 погибших (шестерых раненых я исключил) вытащили не они, а я. Они же (или «он», так как я считаю Вовика 42783 и Вована-22 одним и тем же лицом) наоборот, вовсю упирались. Советую почитать – это поучительный пример. И даже очень… :)

Да, погибло 112 пилотов Сэйбров.
И я лично ни о каких 38 погибших никогда ничего не говорил. Наоборот, в коменте в клетке Е-21 таблицы «Пилоты F-86» выразил крайнее сомнение – почитайте.
Я же, по материалам Томпсона «Аппендикс В» пришёл к выводу (а к нему нельзя не прийти, если умеешь считать), что в конечном итоге количество погибших пилотов F-86 во всех видах вылетов и по всем причинам (включая одного умершего в плену) было 112.

Максим, больше пока ничего ответить по Вашему постингу не могу – не вчитался (и перед Сейдовым есть кое-какие обязательства и работа каждый день). Ответил только на первый пункт. Если Вы согласны с тем, что я Вам пока ответил, скажите. Если есть, что непонятно, спрашивайте (по этому первому пункту).
Постараюсь ответить не особо затягивая.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.06.2014 в 22:39
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Валентин, минутку. Уточню - 112 - это ведь не только ПОГИБШИЕ. Здесь и пленные и категория НЕИЗВЕСТНО и ?. (Бог знает, что под двумя последними подразумевается - может, они живы, например).
Непосредственно погибших у Томпсона 61 + 1 умерший в плену.

А вот с 38 это вообще труба...
   22
+
-
edit
 

510-th

опытный

Нет, 112 это только и только погибшие. Т.к. всего (посмотрите ещё раз скан и перевод Аппендикса «В») сразу же после окончания войны они точно знали только о 47 погибших – убились на глазах у всех. Ещё 91 сразу же после окончания войны считались потерянными. Просто потерянными, понимаете? Командование 5-ой ВА просто не знало куда эти 91 делись – единственно что оно знало, что они не вернулись с заданий, всё… Сколько всего получается : 47+91=138. Дальше… Прошло какое-то время и из этого количества 26 вернули из плена. А сколько их там, в плену было командование 5-ой ВА в момент составления документа не знало. Но из плена, уже после составления рапорта, освободили 26 пилотов. Так сколько же погибло? На самом деле погибло 138-26=112, включая 2-го л-та Халса, умершего в плену. Дальше, в этом же втором абзаце документа написано, что раненых было 6 человек. Они приплюсовали к 112 погибшим ещё 6 раненых и получили 118 «пострадавших». Там сходятся абсолютно все цифры до самой последней.
Почитайте ещё раз Война в Корее. Часть 2.

Спасибо за столь придирчивую проверку. Давайте ещё, если есть сомнения. Готов отвечать и дальше.
   11.011.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Тогда куда относятся 38?
   22
+
-
edit
 

510-th

опытный

Вы имеете в виду 38, которых отметил Вован-22 на нашем форуме?

>> Вован-22, 27/3-12 : …- 38- разбились на Ф-86 в ходе летных проишествий (для всех подразделений на Ф-86)

Не знаю, это же не мои цифры. Да и я в клетке Е-21 таблицы «Пилоты F-86» в комменте выразил сомнение по поводу таких высоких цифр человеческих потерь «в ходе лётных происшествий». Да какие там сомнения – это просто невозможно, т.к. противоречит статистике авиационных катастроф. Ведь 38 это не самолёты, а люди. А потери истребителей в небоевых вылетах примерно вдвое превышают людские – это и по здравому смыслу для самолётов, оборудованных катапультой, и по статистике Корпуса : 9 потерянных МиГов и 5 погибших в небоевых вылетах.
При таких людских потерях, потери самих F-86 должны превышать 76 машин. Это же немыслимые и противоречащие официальной (теперь уже чисто официальной) статистике потерь машин этого типа, уже публиковавшейся на этом форуме VooDoo, Nikit-ой и мной очень давно. Причём, Nikitа и VooDoo (с последним это случалось очень редко, можно даже сказать, в первый раз) оказались правы, а я нет. Однако после правильного (мною) прочтения, все документы совпали до третьих знаков после запятой.

Так что откуда эти 38 накопал Вован-22 точно сказать не могу. Но догадываюсь… ;) Оттуда же откуда американцы накопали 61 Сэйбр потерянный «не от воздействия противника, но в боевых вылетах» - вот откуда. Читайте ещё раз Аппендикс «В», стр.171, 8-я строка сверху, английский текст : «61 (F-86) were lost to nonenemy action during combat missions». Вот такую же штуку они, возможно, проделали и с погибшими пилотами.
Нет, Максим, 112 погибших – это общая цифра, в которую они ухитрились воткнуть и «вовановы» 38, используя свою «методику расчёта». Ту самую, о которой столь нелестно всегда отзывался Л.Крылов. И правильно делал.

Кроме того, общую цифру 112 подтверждает не только Аппендикс «В», который я сбрасываю по-новой, но и т.н. таблица Igor_Km-а и Набоки, которую Minchuk опубликовал ещё 16/7-08 в 20.32. – вот здесь : Война в Корее. Часть 2. Там в клетках С-20 и С-21 цифры даны немного по-другому, а результат тот же – всего погибло и пропало без вести (считай погибло), вместе с умершем в плену 2-ым л-том Халсом 112 пилотов Сэйбров.
Прикреплённые файлы:
Appendix B.jpg (скачать) [744x1024, 169 кБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Максим, пять дней это очень долго. Обьясните, Вы поняли мой крайний пост? Если да, то это всё, или ещё есть вопросы? Слушаю Вас.
   11.011.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Да всё понятно, Валентин, всё понятно.
Тогда просто у Томпсона всё то, что стоит под знаком вопроса и "неизв" в графе пилот однозначно следует считать, как безвовзвратную потерю лётчика - либо погибшим, либо пленным, либо "безвестипрпавшим".

Пока тогда более вопросов нет.
   22
+
-
edit
 

510-th

опытный

Что ж, спасибо за проверку, Максим. Тем более, что Вы остались у меня единственным вменяемым оппонентом. :)
Правда, есть ещё Игорь Сейдов, но он на форум выходит нечасто, больше по мэйлу.

Я уже говорил, что Л.Крылов прислал ему дополнительные списки 1-ой смены. Но, во-первых, это не просто списки, а списки лётчиков, приписанных к самолётам – безлошадных там нет. А, во-вторых, возможно именно по этой причине, не обнаружено никаких новых фамилий, кроме одной – в 72 гвиап был лётчик, капитан с редчайшей фамилией Почачев. Инициалов на него нет.
То есть при наложении списков (И.Сейдова и Л.Крылова) друг на друга нашёлся всего лишь один в дополнение к старому списку. И их в первой смене стало 214, вместо 213. Соответственно на одного пилота увиличился и общий список всех четырёх смен. Это, скорее всего, не все, но все пока известные Крылову и Сейдову полковые пилоты (дивизионные и корпусные звенья не рассматривались).
Вот список «A-Z» ещё раз.

Я чуть позже продолжу уже про американский список.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Док_М, вот как выглядит следующая, 172-я страница Аппендикса «В» в оформлении Уорррена Томпсона.
Посмотрите, пожалуйста. Если всё ясно, то я чуть погодя продолжу.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Вот ещё 173-я страница Аппендикса «В», то есть документа Уоррена Томпсона, полученного мною от Ю.Тепсуркаева лет, так, восемь назад.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

А вот и последняя, т.е. 174-я страница Аппендикса «В».
Да, в основном, документы это самое главное. Это верно. Но документы ещё нужно систематизировать, чтобы правильно их понимать.
Максим, вообще-то, документ Томпсона касается потерь самолётов F-86 Сэйбр, а не их пилотов. Потому что все перечисленные – это безвозвратные потери именно машин. Но Вы написали :

>> Док_М, 25/6-14 : Да всё понятно, Валентин, всё понятно. Тогда просто у Томпсона всё то, что стоит под знаком вопроса и "неизв." в графе пилот однозначно следует считать, как безвовзвратную потерю лётчика - либо погибшим, либо пленным, либо "безвестипропавшим". Пока тогда более вопросов нет.

Я пока не додумался применять таблицу (не текст, а таблицу) к личному составу и не знаю возможно ли это.
Тогда так, я попробую (хотя не уверен, что получится), а ваше дело проверить логику и арифметику.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Вот смотрите, Док_М, на стр.171 написано, что на момент окончания войны 27 июля 1953-го достоверно погибшими считались лишь 47 человек. А 91 считался БВП. Но это на момент окончания.
Потом 26 вернули из плена – во время войны, естественно, никого не возвращали, только по окончании.
Таким образом, их стало 112 (раненых я исключил).

Но вот число погибших в таблице Томпсона (документе составленном значительно позже) составило уже не 47, а 56 человек – см.клетку J-159, видите? Вы пошли ещё дальше и предложили что

>> Док_М, 25/6-14 : Тогда просто у Томпсона всё то, что стоит под знаком вопроса и "неизв." в графе пилот однозначно следует считать, как безвовзвратную потерю лётчика - либо погибшим, либо пленным, либо "безвестипропавшим". Пока тогда более вопросов нет.

Но лучше брать не графу «пилоты», где в оригинале проставлено имя пилота (когда известно), а графу моей таблицы «что с пилотом», в оригинале называемой ”Remarks». Я и в своей таблице это исправил. Лучше брать эту графу, так как там почти всегда описана именно судьба пилота – катапультировался он, погиб ли достоверно, пропал ли, ранен ли, или не пострадал (Uninjured) – я писал «обошлось». Но иногда в этой колонке описывается не судьба пилота, а место, где это произошло. И всё же лучше в расчёт брать её, а не колонку с именем пилота.
Но даже и ”Remarks» надо брать с опаской, если речь идёт о пилоте. Как пример, возьмите потерю Сэйбра на взлёте 14 август 1951-го. Имя не указано, в погибших его нет и то, что он пропал прямо на ВПП шансов никаких :) .

Но в подавляющем большинстве «неуказанных» или под знаком «?» можно считать погибшими. Не «либо погибшим, либо пленным, либо безвестипропавшим», а именно погибшими. Какие «БВП» через столько лет после окончания? Какие пленные? Все, кроме одного – Халлса, вернулись живыми.

Максим, Вы следите? Если да, скажите и я попытаюсь такую таблицу составить.
   11.011.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Конечно слежу, Валентин.
И за сканы Аппендиксов спасибо - оригиналов у меня не было, только Ваша "русифицированная" таблица.

Давайте таблицу попробуем составить.
Просто Вы озвучили цифру 112 безвозвратных потерь.
Я посчитал по Вашей таблице (по графе "что с пилотом"). там поллучается цифра погибших - их далеко не 112.
Тогда я посчитал пропавших без вести и тех, кто "неизвестен". Тогда да, цифра близкая к 112.
Но получается тогда два варианта - либо ВСЕ эти категории идут как "безвозвратные" (т.е. погибшие), либо... либо потери "сейбров" были большими, чем указано у Томпсона.
Как-то так..
Потому я и просил Вас пересчитать - мог ошибиться.
   22
+
-
edit
 

510-th

опытный

Нет, потери Сэйбров не были больше указанных Томпсоном. Если и были, то максимум на два-три самолёта. Причём Томпсон и сам об этом пишет. Но масштабных изменений там не будет. Можно, конечно, и Томпсона послать… Но с таким же успехом можно послать и КиТ (а заодно и минобороновский труд) с их списком наших потерь в 335 машин, сказав, что всё это придумано с целью дезинформации. :)
Не знаю, как Вы, а я не сторонник конспирологии. Т.к. тогда вообще нечего было и начинать разговор…

Так что, я думаю, лучше прдерживаться более или менее позитивистских идей, нет?

Поэтому считаю, всех Вами вышеперечисленных – просто погибшими. Таблицу составлю, а Вы проверите.
   11.011.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Валентин, я не говорю, что я сторонник бОльших потерь, я лишь говорю о том, что у Томпсона погибших в два раза (почти) меньше, чем 112, указанных Вованом. И весьма много "неизв" и пленных.
Соответственно всех "неизв". следует считать погибшими автоматически, иначе цифра 112 никогда не наберётся и мы будем так же вынуждены увеличить потери "сейбров", чтобы её "добрать".
Тут двух вариантов быть не может.

Составляйте таблицу и мы сами всё увидим.
   22
+
-
edit
 

510-th

опытный

Цифру 112 дал не вован-22, а я - могу точно указать дату (и уже указывал). :)

Таблицу вышлю завтра-послезавтра.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Извините за задержку, Максим. Но Вы должны согласиться, что 112 погибших пилотов Сэйбров указал (помимо Томпсона :)) сначала всё-таки не Вован-22, а я. Вот ещё раз посмотрите сюда : Война в Корее. Часть 2..
Если считаете, что Вован-22 раньше, укажите точную дату со сноской и я тут же и без задержки принесу извинения.
Дальше… Сейчас попытаюсь объяснить насчёт задержки с ответом.
Дело в том, Максим, что таблица Томпсона составлена для расчета безвозвратных потерь не пилотов (о чём мы сейчас пытаемся говорить), а машин, и я именно об этом пытался сказать ещё 28/6-14. Хотя думал, что справлюсь. …Но не справился, извините – просто не смог :(

Не зря я сбросил сканы подлинника – может Вы и сами теперь убедитесь, что это сложновато. Я пытался понять смысл того, что сказано в оригинале, но это зачастую просто невозможно. Вот попытайтесь сами, ориентируясь на оригинал – мою таблицу пока забудьте – только оигинал. Например :

- 25 мая 1951-го был потерян Сэйбр, пилотируемый лётчиком Беккером. Причина потери – отказ двигателя. Причина отказа не объясняется. Сам Беккер не пострадал. Но то ли он катапультировался, то ли сел вне аэродрома, то ли дотянул и разложил его на ВПП (хотя это врядли) – не выясняется.
- 29 августа 1951-го был потерян Сэйбр, пилотируемый лётчиком Янгом. Причина потери – полная выроботка топлива. Причина полной выроботки не объясняется. Сам Янг легкоранен. Но то ли он катапультировался, то ли сел вне аэродрома, то ли дотянул и разложил его на ВПП (хотя это врядли) – не выясняется.
- 7 октября 1951-го был потерян Сэйбр, пилотируемый лётчиком Кэрнесом. Причина потери – отказ двигателя. Причина отказа не объясняется. Сам Кэрнес легкоранен. Но то ли он катапультировался, то ли сел вне аэродрома, то ли дотянул и разложил его на ВПП (хотя это врядли) – не выясняется.
- 25 января 1952-го был потерян Сэйбр, пилотируемый лётчиком Колменом . Причина потери – полная выроботка топлива. Причина полной выроботки не объясняется. Сам Колмен не пострадал. Но то ли он катапультировался, то ли сел вне аэродрома, то ли дотянул и разложил его на ВПП (хотя это врядли) – не объясняется.
- 4 февраля 1953-го в бою с МиГами потерян Сэйбр, пилотируемый Коллинсом. Причина потери – МиГ. Сам Коллинс ранен. Но то ли он сел вне АД, то ли на АД, после чего с-т списали, то ли он катапультировался и его вытащили – не указано.

Максим, я Вам привёл всего пять примеров (причём наугад), а их там во много раз больше. Такие данные никакому анализу не поддаются.
Потери же МиГов Корпуса даны значительно точнее. Во всяком случае в изложении наших авторов. И наша таблица точна процентов на 97-98. Я правильно когда-то сделал, что составил столь подробную статистику потерь 64-го Корпуса в XL с полной их раскладкой по видам.

Но поначалу я прошу Вас сравнить эти пять случаев, взятых для примера с текстом оригинала и высказать своё мнение.
Ещё раз прошу извинения за задержку.
   11.011.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Валентин, а я и не оспаривал, что цифру 112 дали не Вы.
Её дал вован22. Судя по всему, она соответствует действительности.
А есть таблица Томпсона. Которую мы так же признаём соответствующей действительности.
Да, составлена она для оценки потерь самолётов. Верно.
Но в ней указаны и пилоты этих самолётов.
И что мешает посчитать живых, раненых, погибших и т.п. и СОПОСТАВИТЬ с известной нам и признающейся нами верной цифрой 112?
Дальше всё ещё проще. Если мы получаем такую же (или крайне близкую к ней цифру), то проблем нет.
Если же не получаем... то, или 112 - не верная цифра, или надо корректировать таблицу Томпсона.
Как-то так. Иных разночтений быть не может.
составляйте, Валентин.
И... нас интересуют только безвозвратные потери сейчас. Только они. Всё равно, что там с выжившими. Пока всё равно.
   22
+
-
edit
 

510-th

опытный

112 погибших пилотов Сэйбров указал сначала всё-таки не Вован-22, а я, что б мне сдохнуть :) . Вот ещё раз посмотрите сюда : Война в Корее. Часть 2.. Это был ещё 2008 год. В то время никакого Вована-22 на форуме ещё не было, а был Вовик-42, которому я это и доказывал на протяжении недели. Ладно, хрен с ним, с приоритетом, до времени. Хотя вообще-то он принадлежит Томпсону :)

>> Док_М, 5/7-14 : …Да, составлена она для оценки потерь самолётов. Верно. Но в ней указаны и пилоты этих самолётов. И что мешает посчитать живых, раненых, погибших и т.п. и СОПОСТАВИТЬ с известной нам и признающейся нами верной цифрой 112?

Нет, раненые – это живые. В плен по таблице попало (это только когда точно указано – пленён) 30 человек. Да и то, откуда им знать такие вещи «точно»? Видели катапультирование, а он возьми и умри при этом, или при приземлении – таких случаев полно и у нас. И никто не знает, что случилось с американским пилотом после открытия купола…
Из плена вернули 26 и тело, умершего в плену Халлса – это точная цифра.
Вот в тексте этого же документа указано именно 112 погибших – и это точная «далеко послевоенная» цифра.
Вы хотите свести цифру погибших в тексте и в таблице?
Думаю, что установить число погибших по таблице очень затруднительно.
Это можно было бы сделать, используя «нашу» пропорцию по катапультировавшимся, а среди них, выживших при этом (так что, возможно, не зря мы сделали столь подробную таблицу наших потерь).
По нашей статистике (см. XL Потери 64-го ИАК) из 335 потерянных МиГов 202 оставлено нашими лётчиками с помощью катапульты. Из них погиб 21 человек (включая два случая, когда к гибели привела причина не связанная с самим катапультированием). Но, грубо, погибших – 10%. Тогда нужно взять катапуьтировавшихся американцев и примерить на них нашу пропорцию верно? Но как Вы найдёте по таблице Томпсона их число?
То, что они выпрыгивали над территорией противника и пропорция будет несколько иной, пока оставим. Просто постарайтесь найти их число. Я таких нашёл всего 111 (см.клетку V-167), но жёлтым заштриховал ещё несколько «подозрительных» случаев. Может и Вы что найдёте.

Я понял так, что Вы испытываете некоторые сомнения из-за несовпадений текста Томпсона и его таблицы. Но несовпадения не так уж и велики.
Так что, возможно, хватит и 112 погибших упомянутых в тексте.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 05.07.2014 в 18:16
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

510-th

опытный

Максим, вот таблица Уоррена Томпсона ещё раз. Я, вроде, всё проверил, подчистил и исправил. В клетку V-167 включены все предполагаемые случаи катапультирований, даже если таблица непосредственно на катапультирование и не указано.
Логично или нет, не знаю, но рассуждайте сами. Специально указанных случаев катапультирований всего 55 и они все перечислены в клетке Р-172.

Но, во-первых, это очень мало для 234 безвозвратных потерь, а во-вторых, люди, например, попали в плен, а как туда попадёшь без катапульты? А ещё… Люди теряют технику, выходят из аварии ранеными или невредимыми, а использование катапульты не упоминается.
Короче, в V-167 внесены все вот такие случаи, за исключением, разумеется, когда по логике ясно, что пилот явно не катапультировался (разложил на посадке на аэродроме или выполнил вынужденную вне АД и т.д.).

В результате «катапультировавшихся», включая точно указанных, получилось – 121 человек. По советской пропорции выживших должно бы остаться 90%, а 10% погибнуть. И тогда общее число погибших должно составить 98 человек, см.клетку S-167. Но учитывая, что американцы катапультировались, в основном, над территорией противника погибших могло быть не 10, а 20% от всех катапультировавшихся и тогда общая сумма погибших становится 110 – то есть, практически, сходится. Я не стал вводить такую призвольную поправку и оставил, как есть.

Давайте, Максим, смотрите обновлённую таблицу. В основном, на её первую страницу – остальные были вспомогательными. Что скажете?
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
1 117 118 119 120 121 163

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru