Оказание услуг на фрахтование научно-исследовательского судна с экипажем и оборудованием для мониторинга морской части газопровода "Джубга-Лазаревское-Сочи" для нужд ООО «Газпром трансгаз Краснодар» (772/ТГКраснодар/14-2.1-4632/09.07.14/ЗЭПГОС)
Маршрут следования Джубга-Туапсе-Кудепста общей протяжённостью 153км, глубины акватории Черного моря по трассе обследования от 6 до 75 метров.
Сроки проведения работ – ориентировочно июнь-декабрь ежегодно, продолжительностью до 22 рабочих дней
Обследование выполняется для определения фактического пространственного положения трубопровода и его технического состояния с использованием аппаратурного комплекса:
- Спутниковая навигационная система.
- Узколучевой эхолот.
- Многолучевой эхолот.
- Гидролокатор бокового обзора.
- Акустический профилограф.
- Электромагнитная система трассировки подводного трубопровода и дефектоскопии изоляционного покрытия.
- Магнитометрическая система трассировки подводного трубопровода.
- Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ROV) с фото и видеоаппаратурой.
- Возможно замена ROV на автономный необитаемый глубоководный аппарат (AUV) со снижением требований к судну-носителю (не требуется наличие системы динамического позиционирования). В данном случае AUV должен иметь максимальную комплектацию: гидролокатор бокового обзора, дальность плавания до 30км, видеокамеру высокого разрешения с поворотом на 90гр., многолучевой эхолокатор, программный комплекс обработки данных.
- Ультразвуковая система определения положения ROV с ультракороткой базой (при замене на AUV не требуется).
Судно должно иметь дальность плавания не менее 200 морских миль. Автономность судна - не менее 10 суток. Судно должно иметь возможность проведения всего комплекса работ на мелководье (более 5 метров глубины).
Судно должно быть оборудовано и предоставляться во фрахт с установленным оборудованием:
- телеуправляемым необитаемым аппаратом с кабелем не менее 500 метров (либо с заменой на AUV);
- системой горизонтального позиционирования субметровой точности;
- системой подводного позиционирования сантиметровой точности;
- гирокомпасами и датчиками движения.
Площадь рабочей палубы должна составлять около 50 м.кв. На судне должно быть грузоподъемное (спусковое) устройство грузоподъемностью не менее 1 тонны. Глубина осадки судна должна позволять проводить буксировку забортного и навесного диагностического оборудования на минимальных глубинах в 5 метров. Тактико-технические характеристики судна должны обеспечивать работу телеуправляемого подводного аппарата при волнении моря до 4 баллов. При непрерывном сплошном осмотре трассы газопровода судно должно иметь подруливающие устройства и систему позиционирования (без применения AUV), позволяющие удерживаться на месте без якорения или идти заданным курсом со скоростью от 0,1 до 1,5 узлов при скорости бокового ветра до 15 м/с. Навигационный спутниковый судовой комплекс должен обеспечивать субметровую точность позиционирования и стыковаться с оборудованием исполнителя диагностических работ по стандартным протоколам. На судне должна быть предусмотрена возможность установки штанги для крепления системы подводной навигации, а также места для крепления гидроакустической аппаратуры с внешней стороны борта.
На судне должно быть помещение (лаборатория) для развертывания бортовой части телеуправляемого подводного аппарата и диагностического комплекса. Площадь лаборатории должна составлять не менее 12 м.кв. Лаборатория должна быть оборудована системами электроснабжения 220В и 380В с частотой 50 Гц